Возможности социального партнерства в вопросах оплаты труда государственных гражданских служащих Российской Федерации
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 12.12.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Особенности социального партнерства в сфере труда на государственной гражданской службе 3
2. Возможности социального партнерства в вопросах оплаты труда 4
Заключение 6
Список использованной литературы 7
Необходимо подчеркнуть, что включение в отраслевые соглашения нормы означающей, что минимальная заработная плата в отдельном субъекте РФ не может быть ниже МРОТ, который установлен на федеральном уровне, не создает служащим дополнительных гарантий по уровню минимальной заработной платы, по той причине, чтоминимальный размер оплаты труда обязателен на всей территории РФ. Отраслевыми соглашениями предусмотрено то, что минимальная заработная плата устанавливается для служащих с определенным уровнем квалификации. ЗаключениеИсходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что отраслевой уровень системы социального партнерства за последние годы не получил развития. Это дополняет и тот факт, что по сравнению с 2019 годом количество отраслевых (межотраслевых) соглашений в 2021 году снизилось. Следовательно, либо профсоюзы потеряли свою значимость, либо исчезает потребность в заключении этих соглашений. Система социального партнерства в России создана по большей части по инициативе государства, которое принимает в ней активное участие.И пока объединения работодателей и профсоюзов не начнут активно участвовать в социальном диалоге, роль государства в социальном партнерстве будет оставаться значительной.Система уровней социального партнерства, а также заключаемых на соответствующих уровнях социально-партнерских соглашений предопределяется действующей системой построения и функционирования государственной гражданской службы.Список использованных источников
2. АстафьевД. А. Социальное партнерство: теория и практика / Д. А. Астафьев, Е. В. Годовова; Оренбургский филиал Образовательного учреждения профсоюзов высшего образования «Академия труда и социальных отношений». – Оренбург: Оренбургский филиал Образовательного учреждения профсоюзов высшего образования «Академия труда и социальных отношений», 2022. – 208 с.
3. Астафьев Д. А. Общеобразовательная школа Южного Урала в 1980-1990-е гг. : специальность 07.00.02 «Отечественная история» : диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук / Д.А. Астафьев. – Оренбург, 2019. – 234 с.
4. Бикеева М.В. Опыт развития социального партнерства в странах Европейского Союза / М.В. Бикеева // Экономические исследования и разработки. – 2018. – С. 18 – 22.
5. Булгакова М.Г. Общество и школа Прибайкалья в 1991 – 2005 гг.: история взаимодействия государственных и общественных структур: диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук: 07.00.02 / М.Г. Булгакова. – Иркутск, 2016. – 346 с.
6. Гусаров В.И. Государственно-общественное образование: монография /В. И. Гусаров. – Самара: «НТЦ», 2016 – 496 с.
7. Казаков С.О. Основные формы социального партнерства в России и Германии: сравнительно-правовой анализ: специальность 12.00.05 «Трудовое право; право социального обеспечения»: диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / С. О. Казаков. – Москва, 2015. – 225 с.
8. Казаков С. О. Основные формы социального партнерства в России и Германии: сравнительно-правовой анализ: монография / С.О. Казаков. – М.: Издательство Проспект, 2017. – 288 с
9. Муравьева А.А. Социальное партнерство в сфере профессионального образования в странах ЕС / А. А. Муравьева // Труд за рубежом. – 2015. – № 2. – С. 61–82.
10. Муравьева А.А.Формирование умений для рынка труда в Испании / А.А. Муравьева // Труд за рубежом. – 2006. – № 1. – С. 87–107 .
11. Мухаметзянова Г.В. Профессиональное образование и обучение во Франции: метод. пособие / Г.В. Мухаметзянова, О.Н. Олейникова; Рос. акад. образования, Ин-т сред. проф. образования. – Казань: ИСПО РАО, 2002. – 87 с.
12. Олейникова О.Н. Социальное партнерство в сфере профессионального образования в странах Европейского Союза / О. Н. Олейникова, А. А. Муравьева // Высшее образование в России. – 2006. − № 6. – С. 111 – 120.
13. Олейникова О.Н. Социальное партнерство в сфере профессионального образования в Нидерландах / О.Н. Олейникова // Среднее профессиональноеобразование. – 2020.– № 6. –C. 52 – 55.
14. Сорокина Е.Ю. Научные подходы к понятию социального партнерства в высшей школе // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. – 2007. – № 2 (12) – С. 69 – 75.
15. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2020) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/(дата обращения 18.10.2022г.)
16. Федорова Н.М.Становление государственно-общественного управления школьным образованием в России: автореферат дис. ... доктора педагогических наук : 13.00.01 / Федорова Н.М.– Санкт-Петербург, 2010. – 40 с.
17. Федотова Г.А. Социальное партнерство в профобразовании ФРГ/ Г.А. Федотова // Профессиональное образование. – 2016. –№ 6.– C. 9 –11.
18. Ховрин А.Ю. Социальное партнерство в сфере реализации молодежной политики: автореферат дис. ... доктора социологических наук: 22.00.08 / Ховрин А.Ю.– Москва, 2019. – 47 с.
Вопрос-ответ:
Какие возможности предоставляет социальное партнерство в вопросах оплаты труда государственных гражданских служащих Российской Федерации?
Социальное партнерство предоставляет возможность участникам процесса (государство, работники, профсоюзы) совместно решать вопросы оплаты труда государственных гражданских служащих. Это позволяет достигать справедливого распределения доходов и установления достойного уровня оплаты труда.
Какие особенности социального партнерства в сфере труда на государственной гражданской службе в России?
Основная особенность социального партнерства в данной сфере заключается в участии трех сторон: государства, работников и профсоюзов. Они вместе вырабатывают меры и нормы в области оплаты труда, согласовывают условия и порядок установления заработной платы, а также решают другие вопросы, связанные с трудовыми отношениями.
Какие возможности предоставляет социальное партнерство в вопросах оплаты труда государственных гражданских служащих?
Социальное партнерство дает возможность работникам и их представителям (профсоюзам) активно участвовать в формировании политики оплаты труда, выступать за интересы работников, повышать уровень заработной платы и обеспечивать справедливость в оплате труда.
Каково значение включения нормы о минимальной заработной плате в отраслевые соглашения?
Включение нормы о минимальной заработной плате в отраслевые соглашения означает, что ни в одном субъекте РФ минимальная заработная плата не может быть ниже установленного на федеральном уровне. Это способствует созданию равных условий оплаты труда для государственных гражданских служащих в разных регионах России.
Какие последствия создает отсутствие нормы о минимальной заработной плате в отраслевых соглашениях в отдельных регионах России?
Отсутствие нормы о минимальной заработной плате в отраслевых соглашениях может привести к созданию неравных условий оплаты труда для государственных гражданских служащих в разных регионах России. Это может привести к недостаточной оплате труда и неравноправному положению работников, что несправедливо и может негативно сказаться на их мотивации и результативности работы.
Какие возможности предоставляет социальное партнерство в сфере оплаты труда государственных гражданских служащих Российской Федерации?
Социальное партнерство в сфере оплаты труда государственных гражданских служащих предоставляет возможность для работников и работодателей обсуждать и согласовывать условия оплаты труда. Это позволяет достичь справедливости при установлении размеров заработной платы, а также учитывать особенности отдельных регионов и профессиональных групп.
Какие особенности социального партнерства в сфере труда присутствуют на государственной гражданской службе?
Социальное партнерство на государственной гражданской службе отличается от социального партнерства в других сферах труда. Здесь участниками партнерства являются органы государственной власти и представители гражданских служащих. Они ведут диалог и согласуют условия оплаты труда, социальные гарантии и другие аспекты трудовых отношений.
Какие возможности предоставляет социальное партнерство в вопросах оплаты труда государственных гражданских служащих?
Социальное партнерство позволяет государственным гражданским служащим участвовать в процессе принятия решений, касающихся оплаты труда. Они могут вырабатывать предложения и рекомендации по размерам заработной платы, а также участвовать в переговорах с работодателем для достижения согласия по этому вопросу.
Каким образом включение в отраслевые соглашения нормы о минимальной заработной плате на федеральном уровне влияет на оплату труда государственных гражданских служащих в отдельных регионах Российской Федерации?
Включение в отраслевые соглашения нормы о минимальной заработной плате на федеральном уровне означает, что ни в одном субъекте РФ минимальная заработная плата не может быть ниже установленного на федеральном уровне. Это создает минимальные гарантии для государственных гражданских служащих во всех регионах России и обеспечивает им определенный уровень оплаты труда.
Какие возможности предлагает социальное партнерство в вопросах оплаты труда государственных гражданских служащих Российской Федерации?
Социальное партнерство в сфере оплаты труда государственных гражданских служащих предоставляет ряд возможностей. Во-первых, оно позволяет работникам выступать с конкретными требованиями и претензиями перед работодателем, представительством которого выступает государство или другие организации. Социальные партнеры могут проводить коллективные переговоры, в ходе которых решаются вопросы оплаты труда, например, установление минимального размера оплаты труда (МРОТ), премий и дополнительных пособий для государственных служащих. Во-вторых, социальное партнерство позволяет согласовывать условия и порядок реализации социально-экономических договоров на уровне отдельных регионов и организаций.
Какие специфические особенности присутствуют в социальном партнерстве в сфере труда на государственной гражданской службе?
Социальное партнерство в сфере государственной гражданской службы имеет свои особенности. Во-первых, работникам государственной гражданской службы запрещено участвовать в забастовках и заморозке работ, что ограничивает их возможности прямого давления на работодателя. Вместо этого, они могут использовать инструменты социального партнерства, такие как коллективные переговоры с представителями государства или других организаций. Во-вторых, социальное партнерство на госслужбе может включать вопросы не только оплаты труда, но и другие социально-экономические аспекты, такие как условия работы, повышение квалификации и т.д. Таким образом, социальное партнерство на госслужбе может быть более широким и комплексным, чем в других отраслях.