Романтизм и его влияние на художников

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История искусств
  • 14 14 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 03.12.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Основные черты направления романтизм в живописи 5
Этапы формирования направления романтизм в живописи 6
Характер влияния направления романтизм на художников последующих направлений в истории живописи 9
Заключение 13
Литература 14
Фрагмент для ознакомления

Начиная с 1880-х годов несколько художников, в том числе Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Жорж Сёра и Анри де Тулуз-Лотрек, разработали различные правила использования цвета, узора, формы и линии, которые повлияли на художественный метод создания произведений искусства.В период главенствования искусства модерна, которое было популярно с 1890 года до Первой мировой войны, художественный метод изображения также получил интерпретацию, основываясь на концепциях романтизма.Мастера данного направления, создавая свои произведения, основывались на использовании субъективных черт передачи реальной действительности, сочетании местного реализма и колорита, обращении внимания на мир природы. Характерными чертами произведений модерна являются декоративные узоры, основанные на интерпретации природных мотивов, и естественные формы, приближенные к реализму. Одними из самых известных представителей модерна в искусстве живописи были Густав Климт, Анри Матисс, Альфонс Мария Муха.Помимо использования органических форм и предметов в своих картинах, художники модерна, интерпретировали символы природы, создавая уникальные и новаторские решения в своих картинах.Искусство символизма, получившее свое формирование в 1880х годах, также использовало в качестве основы для последующей интерпретации идейно‒художественные концепции романтизма, а именно возвышение воображения над реальностью и демонстрацию хрупкости внутреннего мира человека. Символисты провозглашали ценность чистой субъективности и выражения идеи над реалистическим описанием мира природы.Художники-символисты считали, что искусство должно отражать эмоцию или идею, а не представлять мир природы в объективной, квазинаучной манере, воплощенной реализмом и импрессионизмом. Возвращаясь к личной выразительности, отстаиваемой романтиками в начале девятнадцатого века, они считали, что символическая ценность или значение произведения искусства проистекает из воссоздания эмоциональных переживаний зрителя с помощью цвета, линии и композиции. В живописи символизм представляет собой синтез формы и чувства, реальности и внутренней субъективности художника.Желая придать своим произведениям духовную ценность, представители символизма создавали воображаемые миры грез, населенные загадочными персонажами из библейских историй и греческой мифологии , а также фантастическими, часто чудовищными существами. Их наводящие на размышления образы установили самые распространенные темы в символистском искусстве: любовь, страх, боль, смерть, безответное желание.Самыми известными представителями символизма в живописи были Гюстав Моро, Фрида Кало, и другие.ЗаключениеРомантизм получил своё развитие и формирование в конце XVIII начале XIX века.Искусство романтизма стало первопричиной трансформации способов отображения реальности, при помощи изобразительных и декоративных средств живописи. Сформировав отход от реальной действительности, а также от канонов классицизма, искусство романтизма создало идейно-художественную концепцию, в основе которой находилась интерпретация и трансформация имеющихся в искусстве художественных сюжетных и композиционных образов, являвшихся основой отображения реальной действительности. Художественные концепции, созданные представителями романтизма, получили дальнейшую трансформацию в последующих направлениях и течениях в истории живописи, став идейной основой переосмысления реальности.В данном исследовании был проведён анализ художественных концепций направления романтизма в живописи, характерных особенностей данного направления.В ходе проведения данного исследования были выявлены основные этапы формирования направления романтизм в живописи, обозначен характер влияния направления романтизм на художников последующих направлений и течений. Проведённое теоретическое и практическое исследованиепозволило выявить основные характеристикинаправления романтизма в живописи, а также определитьосновныеидейные концепции данного направления, получившего интерпретацию и дальнейшее использованиев последующих художественных направлениях и течениях второй половины XIX века.ЛитератураДемченко А. И. Мейнстрим художественного процесса. Романтизм : [эссе] / А. И. Демченко ; Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, Центр комплесных художественных исследований. - Саратов : Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2019. - 66 с.Зенкин С. Н. Французский романтизм и идея культуры : Аспекты проблемы / С. Н. Зенкин ; Рос. гос. гуманит. ун-т, Ин-т высш. гуманит. исслед. - М. : РГГУ, 2001. - 141 с.Некрасова Е. А. Романтизм в английском искусстве : Очерки / Е.А. Некрасова. - Москва : Искусство, 1975. - 255 с.Романтизм / [Авт.-сост. Федотова О.В.]. - М. : ОЛМА-Пресс, 2001. – 302 с.Тарасов Ю. А. Из истории немецкого романтизма: Каспар Давид Фридрих. Филипп Отто Рунге / Ю. А. Тарасов ; Санкт-Петербургский гос. ун-т. - Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2006 (СПб. : Тип. Изд-ва СПбГУ). - 238 с.Хайдер Г. Романтизм и реализм в немецкой пейзажной живописи XIX века : Автореф. дис. на соиск. учен. степени канд. искусствоведения / Ленингр. ордена Ленина гос. ун-т им. А.А. Жданова. - Ленинград, 1961. - 19 с.

1. Демченко А. И. Мейнстрим художественного процесса. Романтизм : [эссе] / А. И. Демченко ; Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, Центр комплесных художественных исследований. - Саратов : Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2019. - 66 с.
2. Зенкин С. Н. Французский романтизм и идея культуры : Аспекты проблемы / С. Н. Зенкин ; Рос. гос. гуманит. ун-т, Ин-т высш. гуманит. исслед. - М. : РГГУ, 2001. - 141 с.
3. Некрасова Е. А. Романтизм в английском искусстве : Очерки / Е.А. Некрасова. - Москва : Искусство, 1975. - 255 с.
4. Романтизм / [Авт.-сост. Федотова О.В.]. - М. : ОЛМА-Пресс, 2001. – 302 с.
5. Тарасов Ю. А. Из истории немецкого романтизма: Каспар Давид Фридрих. Филипп Отто Рунге / Ю. А. Тарасов ; Санкт-Петербургский гос. ун-т. - Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2006 (СПб. : Тип. Изд-ва СПбГУ). - 238 с.
6. Хайдер Г. Романтизм и реализм в немецкой пейзажной живописи XIX века : Автореф. дис. на соиск. учен. степени канд. искусствоведения / Ленингр. ордена Ленина гос. ун-т им. А.А. Жданова. - Ленинград, 1961. - 19 с.

Вопрос-ответ:

Что такое романтизм и какое влияние он оказал на художников?

Романтизм - это художественное направление, которое возникло в Европе в конце XVIII - начале XIX века. Оно характеризуется стремлением передать эмоциональное состояние и внутренний мир художника, а также умение создавать образы, наполненные фантазией и экспрессивностью. Влияние романтизма на художников заключается в том, что он расширил границы выражения и позволил художникам свободнее выражать свои чувства и эмоции на холсте. Романтические художники использовали яркие краски, динамичные композиции и сильные контрасты, чтобы создать эффект драматизма и эмоционального воздействия на зрителя.

Какие основные черты характерны для романтизма в живописи?

Основные черты романтизма в живописи включают стремление к выражению эмоционального состояния художника, фантазию, индивидуальность и субъективность образа. Художники романтизма часто изображали мрачные и загадочные пейзажи, сцены сильных чувств и драмы, а также сказочные и мифологические сюжеты. Они использовали яркие цвета и контрастные тени, чтобы создать эффект насыщенности и эмоционального воздействия на зрителя.

Каковы этапы формирования направления романтизма в живописи?

Формирование направления романтизма в живописи можно выделить на несколько этапов. Первый этап - это появление и развитие романтизма как культурного движения в Европе в конце XVIII - начале XIX века. Второй этап - это период активного развития романтизма в живописи, когда художники старались передать свои эмоции и воображение на холсте. Третий этап - это установление и признание романтизма как важного искусствоведческого направления.

Какие основные черты направления романтизм в живописи?

Основными чертами направления романтизм в живописи являются эмоциональность, экспрессивность, уникальность и индивидуальность воплощения художественных идей. Художники-романтики стремились передать свои внутренние переживания и эмоции через свои произведения.

Каковы этапы формирования направления романтизма в живописи?

Этапы формирования направления романтизма в живописи можно выделить следующие: проторомантизм (середина XVIII - начало XIX века), классический романтизм (вторая половина XIX века), пост-романтизм (конец XIX - начало XX века). Каждый из этих этапов характеризуется своими особенностями и влиянием на развитие живописи.

Какое характерное влияние оказало направление романтизма на художников последующих направлений в истории живописи?

Направление романтизма в живописи оказало существенное влияние на художников последующих направлений. Благодаря эмоциональной и экспрессивной природе романтизма, многие художники начали обращать больше внимания на передачу чувств и эмоций через свои произведения. Кроме того, романтизм повлиял на использование цвета, формы и линии в живописи, открывая новые возможности для художественного выражения.

Каким образом художники Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Жорж Сёрра и Анри де Тулуз-Лотрек использовали правила цвета, узора, формы и линии?

Художники Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Жорж Сёрра и Анри де Тулуз-Лотрек разработали различные правила использования цвета, узора, формы и линии, которые повлияли на художественный метод создания произведений. Например, Ван Гог исследовал яркую и насыщенную палитру, Гоген искал особенности в использовании линий и форм, Сёрра экспериментировал с узорами и тонкой игрой света, а Тулуз-Лотрек отличался своим стилем и показывал сцены из ночной жизни с использованием графической и декоративной линии.

Что такое романтизм в живописи?

Романтизм в живописи - это художественное направление, которое выразилось в творчестве многих художников в период с конца 18 века до середины 19 века. Главные черты романтизма в живописи - это высокая степень индивидуализма, стремление к выражению эмоций, глубокий и искренний интерес к природе, включая ее живущих существ, и внутреннему миру художника. Романтики стремились передать не только внешний мир, но и внутренний мир субъекта, свое душевное состояние и свои мечты.

Какие основные черты имеет романтизм в живописи?

Основные черты романтизма в живописи включают высокую степень индивидуализма, стремление к выражению эмоций и чувств, интерес к природе и внутреннему миру художника, а также стремление передать в своих произведениях не только внешний мир, но и внутренний мир субъекта. Романтик вдохновлялся природой, мифами и легендами, искренностью эмоций и своими собственными фантазиями.

Каковы этапы формирования направления романтизма в живописи?

Формирование направления романтизма в живописи прошло несколько этапов. Начиная с конца 18 века, художники начали отступать от классических идеалов и стремиться к более эмоциональному и индивидуальному стилю. Периоды направления романтизма были связаны с родиной художника и его индивидуальным творческим развитием. К концу 19 века романтизм был уже устоявшимся стилем, влияющим на многие новые направления в истории живописи.

Какие основные черты направления романтизм в живописи?

Основные черты направления романтизм в живописи включают в себя выражение эмоций, субъективность, акцент на индивидуальности художника, призыв к природе и воображению, стремление к идеальному и ирреальному, частое изображение мрачных и трагических сюжетов.

Какие этапы формирования направления романтизма в живописи можно выделить?

Этапы формирования направления романтизма в живописи можно разделить на несколько по временному отрезку и влиянию других художественных направлений. Они включают преклонный романтизм (середина XVIII - начало XIX века), ранний романтизм (1810-1835 гг.), академический романтизм (1835-1850 гг.), поздний романтизм (1850-1860 гг.), новый романтизм (1860-1890 гг.) и другие.