Исторические школы семейной терапии и их харизматические лидеры
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 04.12.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. Семейная терапия - общая характеристика 4
ГЛАВА 2. Исторические школы семейной терапии и их харизматические лидеры 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 19
Вариантом конструктивизма является так называемая нарративная психотерапия («нарративная» от английского слова narrative – история, рассказ), в которой ставится задача достижения согласованности или расширения восприятия происходящего членами семьи путём соотнесения различных концепций или «историй».Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что каждый из рассмотренных подходов имеет собственную специфику, как в теории, так и в методологии работы с семьями. Однако основной целью для всех видов семейной терапии считается мобилизация собственных ресурсов семьи, стимулирование в процессе работы «психологического позитивного потенциала семьи». При этом суть семейной психотерапии- не столько совокупность техник, сколько подход, ориентированный на духовные аспекты человеческого бытия.История развития семейной терапии демонстрирует, что из крупных школ и направлений выделялись новые течения. Так, например, из школы Пало Альтопоявилась стратегическая семейная терапия Дж. Хейли. В пределах системной семейной терапии выделилась семейная коммуникативная психотерапия.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых, для того, чтобы подробнее проанализировать взятую тему, необходимо понимать, что из себя представляет ключевое понятие. В научных источниках есть определение, согласно которому следует, что семейная терапия - определенный раздел психологии, работающий с семьями и парами в интимных отношениях, для способствования изменениям и развитию. В наши дни характеризуемое понятие описывается в различных научных трудах, да и в обычной жизни применяется довольно часто. Исходя из этого, следует проанализировать данное понятие подробнее.Под семейной психотерапией понимается определенный комплекс психотерапевтических приемов и методов, которые направлены на лечение пациента в семье и при помощи семьи, а также на улучшение семейных взаимоотношений. Семейная психотерапия–определенный вид психотерапии, который направлен на коррекцию межличностных взаимоотношений. Цель данной терапии – исключение эмоциональных расстройств в семье.Во-вторых, широко известно, что психотерапия не являет собой единую практику, а разбита на многие школы так же, как и сама психология. Разнообразие психотерапевтических школ определяется различием взглядов психотерапевтов на природу психики и возможности влияния на нее. По сути, многообразие психотерапевтических школ является производным от многообразия школ внутри психологии Вопрос о критериях, на основании которых можно говорить о школах в семейной терапии, до сих нор не решен однозначно. Школа возникает как на основе единых убеждений теоретического характера, так и на основе личностных предпочтений, мотивации, амбиций харизматического лидера и других социальных параметров, вытекающих из специфики человеческой природы. Европейская и американская психотерапевтические традиции выделяют отчасти различающиеся перечни школ.Школа Пало Алто - это объединение психологов и исследователей разных направлений, которые занимались изучением межличностных коммуникаций.Сам момент появления семейнойпсихотерапии традиционно связывают с так называемой группойвПало-Альт. Это коллектив исследователей, работавших с 1954 по 1962 г. под руководством антрополога Грегори. Бейтсона в рамках национального проекта по изучению семейных факторов шизофрении.Одной из групп, участники которой имеют все основания считать себя создателями семейной терапии, был проект исследования шизофрении Грегори Бейтсона в Пало-Альто (Калифорния), начавшийся в 1954 г.В 1956 г. группа ученых из Пало-Альто – Д. Джексон, Г. Бейтсон, Д. Хейли и Д. Викланд – опубликовали работу «К теории шизофрении», которая была посвящена концепции «двойной связи» (doublebind). Исходное ее положение заключалось в том, что психотическое поведение пациента является не только и не столько следствием мозговой дисфункции, сколько результатом освоения способов общения с реальностью на основе искаженной коммуникации.Отметим, что вопрос о критериях, на основании которых можно говорить о школах в семейной терапии, до сих нор не решен однозначно. Школа возникает как на основе единых убеждений теоретического характера, так и на основе личностных предпочтений, мотивации, амбиций харизматического лидера и других социальных параметров, вытекающих из специфики человеческой природы. Европейская и американская психотерапевтические традиции выделяют отчасти различающиеся перечни школ. Каждый из рассмотренных подходов имеет собственную специфику, как в теории, так и в методологии работы с семьями. Однако основной целью для всех видов семейной терапии считается мобилизация собственных ресурсов семьи, стимулирование в процессе работы «психологического позитивного потенциала семьи». При этом суть семейной психотерапии- не столько совокупность техник, сколько подход, ориентированный на духовные аспекты человеческого бытия.История развития семейной терапии демонстрирует, что из крупных школ и направлений выделялись новые течения. Так, например, из школы Пало Альтопоявилась стратегическая семейная терапия Дж. Хейли. В пределах системной семейной терапии выделилась семейная коммуникативная психотерапия.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАндреева, Т.В. Психология современной семьи / Т.В. Андреева. – СПб, 2015. Андреева Т.В. Психология семьи / Т.В. Андреева. – СПБ, 2017. – 384 с. 5. Анискевич А.С. Семья и семейные отношения: Учебно - методическое пособие / А.С. Анискевич, А.Н. Богаевская. – Находка: Институт технологии и бизнеса, 2021. – 53 сБурлачук, Л.Ф. Психотерапия: Учебник для ВУЗов / Л.Ф. Бурлачук. - СПб.: Питер, 2020. - 496 c.Калинина, Р.Р. Введение в психологию семейных отношений / Р.Р. Калинина. - СПБ, 2018Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования / О.А. Карабанова. - М.: Гардарика, 2019Погодин, И.А. Психотерапия как путь формирования и трансформации реальности / И.А. Погодин. - М.: Флинта, 2019. - 328 c.Посысоев, Н.Н. Основы психологии семьи и семейного консультирования. Учебник для академическогобакалавриата / Н.Н. Посысоев. - М.: Юрайт,2019. – 259cПрохорова, О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования. Учебное пособие для вузов / О.Г. Прохорова. - М.: Юрайт,2018. – 821cСловари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 01.11.2022)Шнайдер, Л. Б. Основы семейной психологии / Л.Б. Шнайдер. - Москва:Огни,2018. - 928 c.Шнейдер, Л. Б. Основы семейной психологии / Л.Б. Шнейдер. - М.: МПСИ, МОДЭК,2017. - 928 c.Шнейдер, Л. Б. Практикум по психологии семьи и семейному консультированию / Л.Б. Шнейдер, Е.М. Соломатина. - М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2019. - 496 c.Шнейдер, Л.Б. Основы семейной психологии. Учебное пособие / Л.Б. Шнейдер. - М.: Московский психолого-социальный университет (МПСУ),2020. – 329c.
2. Андреева Т.В. Психология семьи / Т.В. Андреева. – СПБ, 2017. – 384 с. 5.
3. Анискевич А.С. Семья и семейные отношения: Учебно - методическое пособие / А.С. Анискевич, А.Н. Богаевская. – Находка: Институт технологии и бизнеса, 2021. – 53 с
4. Бурлачук, Л.Ф. Психотерапия: Учебник для ВУЗов / Л.Ф. Бурлачук. - СПб.: Питер, 2020. - 496 c.
5. Калинина, Р.Р. Введение в психологию семейных отношений / Р.Р. Калинина. - СПБ, 2018
6. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования / О.А. Карабанова. - М.: Гардарика, 2019
7. Погодин, И.А. Психотерапия как путь формирования и трансформации реальности / И.А. Погодин. - М.: Флинта, 2019. - 328 c.
8. Посысоев, Н.Н. Основы психологии семьи и семейного консультирования. Учебник для академического бакалавриата / Н.Н. Посысоев. - М.: Юрайт, 2019. – 259 c
9. Прохорова, О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования. Учебное пособие для вузов / О.Г. Прохорова. - М.: Юрайт, 2018. – 821 c
10. Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 01.11.2022)
11. Шнайдер, Л. Б. Основы семейной психологии / Л.Б. Шнайдер. - Москва: Огни, 2018. - 928 c.
12. Шнейдер, Л. Б. Основы семейной психологии / Л.Б. Шнейдер. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2017. - 928 c.
13. Шнейдер, Л. Б. Практикум по психологии семьи и семейному консультированию / Л.Б. Шнейдер, Е.М. Соломатина. - М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2019. - 496 c.
14. Шнейдер, Л.Б. Основы семейной психологии. Учебное пособие / Л.Б. Шнейдер. - М.: Московский психолого-социальный университет (МПСУ), 2020. – 329 c.
Вопрос-ответ:
В чем заключается общая характеристика семейной терапии?
Семейная терапия представляет собой форму психотерапии, в которой акцент делается на систему семьи в целом. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на отдельных членах семьи, семейная терапия стремится понять взаимодействие между супругами, родителями и детьми, их взаимосвязи и влияние друг на друга.
Что такое исторические школы семейной терапии?
Исторические школы семейной терапии - это различные направления и подходы к семейной терапии, развивавшиеся в разное время и под влиянием разных терапевтов и исследователей.
Кто является харизматическими лидерами в исторических школах семейной терапии?
Харизматическими лидерами в исторических школах семейной терапии являются ведущие терапевты и исследователи, которые разработали основные концепции и методы данного направления. Например, в конструктивизме харизматическим лидером является Мария Сельвин-Вайнер.
В чем особенность нарративной психотерапии?
Особенностью нарративной психотерапии является задача достижения согласованности и расширения восприятия происходящего в семье членами семьи. Центральное понятие в нарративной психотерапии - это история (нарратив), которая позволяет людям осознать свою жизнь и изменить негативные установки.
Какие источники и литература были использованы для написания статьи?
Для написания статьи были использованы различные источники и литература, которые указаны в списке использованных источников. К ним могут относиться книги, научные статьи, исследования и другие материалы, связанные с историческими школами семейной терапии и их харизматическими лидерами.
Какие есть исторические школы семейной терапии?
Исторические школы семейной терапии включают конструктивизм, структурный подход, стратегический подход, системное семейное консультирование, нарративная психотерапия и другие.
Какие лидеры семейной терапии являются харизматическими?
Некоторые харизматические лидеры семейной терапии включают в себя Вирджинию Сатир, Сальвадора Минучина, Джейя Хейли и Ирвина Йалома.
Что представляет собой нарративная психотерапия в семейной терапии?
Нарративная психотерапия - это подход, в котором акцент делается на создании согласованных историй и рассказов о происходящем в семье. Цель заключается в том, чтобы расширить восприятие членов семьи и достичь согласованности.
Какой подход является вариантом конструктивизма в семейной терапии?
Вариантом конструктивизма в семейной терапии является нарративная психотерапия. Она ставит целью достижение согласованности и расширения восприятия происходящего в семье путем создания согласованных историй.
Какие источники можно использовать для более подробного изучения семейной терапии?
Для более подробного изучения семейной терапии можно использовать такие источники, как книги и статьи по семейной терапии, исследования в данной области, а также конференции и семинары, проводимые ведущими специалистами.
Какие исторические школы семейной терапии существуют?
Существует несколько исторических школ семейной терапии, включая системную терапию, психодинамическую терапию, поведенческую терапию и конструктивистскую терапию.