Органы исполнительной власти субъектов рф

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 32 32 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 05.12.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Понятие, признаки и виды органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 4
1.1 Понятие и признаки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 4
1.2 Виды органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 9
Глава 2. Правовое регулирование органов государственной власти субъектов РФ 13
2.1 Особенности правового регулирования федеральных органов исполнительной власти РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ 13
2.2 Взаимодействие исполнительных и законодательных органов государственной власти субъектов РФ 19
Заключение 29
Список использованных источников
Фрагмент для ознакомления

Значительная часть полномочий региональных – законодательных – парламентов получила достаточно подробную регламентацию в конституциях и уставах субъектов.Принятие законов указывается вместе с другими полномочиями законодателя, оно указывается в статьях и разделах конституции или закона, посвященных стадиям законодательного процесса.В то же время представляется незаконным отнесение всех вопросов, перечисленных в указанных статьях основных законов, к полномочиям парламентов. В соответствующих субъектах Федерации предметы ведения субъекта приравнены к полномочиям законодательной власти, однако не только парламент, но и население региона наделены правом принятия закона по данному вопросу.Точное разграничение полномочий в законодательной сфере влияет на качество принимаемых нормативных правовых актов и в конечном итоге влияет на эффективность реализации конституционного законодательства. Наряду с основной деятельностью, связанной с принятием законов, региональный парламент осуществляет и другие полномочия, в том числе кадровые, контрольные, представительские и внутриорганизационные. Правовой статус высшего государственного служащего в региональной системе разделения властей находится на пределе.Особые полномочия высшего должностного лица выводят его из механизма разделения властей, аналогичного Президенту Российской Федерации, однако совмещение должности руководителя высшего исполнительного органа предполагает ряд полномочий в сфере исполнительно-распорядительной деятельности. и при этом устанавливает особое место в системе разделения властей, подчеркивая не только ее принадлежность к исполнительной власти субъекта, но и предопределяя возможность осуществления ее общего направления. Результаты анализа позволяют утверждать о значительном повышении роли исполнительной власти в современной системе сдержек и противовесов.Увеличение политико-правового влияния высших должностных лиц субъектов связано с усилением федерального влияния в регионах, за счет централизации государственной власти и управления.Существенный перевес полномочий Президента Российской Федерации и субъектов исполнительной власти при отсутствии противодействия со стороны региональных органов законодательной и судебной власти сказывается на самостоятельности их организации и деятельности, искажает систему контроля и контрконтроля на региональном уровне. .Полномочия органов судебной власти субъектов Российской Федерации могут быть ограничены в зависимости от правового положения региональных судов, в соответствии с которым конституционное законодательство определяет конституционные (уставные) суды и подчиненных мировых судей.Справедливым можно признать признание неправомерным закрепление положений о юрисдикции мирового судьи в статутах штатов, воспроизводящих положения федерального закона.Принимая во внимание конституционный принцип верховенства федерального закона, можно сказать, что нормы законов регионального уровня, устанавливающие компетенцию мировых судей и прослеживающие федеральное законодательство, не имеют большого юридического значения.[13]Изложенное позволяет сделать вывод о том, что юридическая дисциплина юрисдикции мировых судей и эффективное осуществление ими своих полномочий находится за пределами правовой системы субъектов.В связи с этим целесообразно предложить вывести мировых судей из состава судебных органов субъектов Российской Федерации и передать их полномочия первой инстанции федеральным судам общей юрисдикции. Судебный состав федеральных судей может быть восстановлен путем привлечения кадров из состава бывших мировых судей.Следует отметить, что субъектам предоставляется значительная самостоятельность в установлении нормативных актов и в осуществлении компетенции конституционных и уставных судов.Основными компетенциями являются осуществление конституционного нормативного контроля (устава) и толкование конституции (устава) субъекта. Иные полномочия конституционных (уставных) судов не предусмотрены. Однако нельзя не заметить, что в отношении перечня полномочий региональных органов конституционной юрисдикции Федеральный конституционный суд придерживается позиции расширительного толкования.В целом решение вопроса об установлении перечня полномочий в том или ином вопросе Российской Федерации требует учета многих вопросов, связанных со спецификой правовой системы данного региона, характером взаимоотношений между органами государственной власти, практика регулирования и реализации конституционного или нормативного законодательства.Полномочия, связанные с осуществлением конституционно-правового регулирования, толкованием основного права предмета, конституционной защитой прав и свобод, разрешением споров в пределах компетенции между региональными и муниципальными органами власти, выдачей заключения о прекращении предвосхищение полномочий органов власти и высших должностных лиц государства, обязательно должно быть отражено в федеральном конституционном законе.Иные полномочия органов конституционной юрисдикции должны быть закреплены в региональном конституционном или нормативном законодательстве. Оптимальное распределение полномочий между органами государственной власти в рамках реализации конституционного принципа разделения властей может быть достигнуто за счет реализации комплекса мер, предусматривающих существенное снижение федерального влияния на систему разделения властей, усиление парламентского контроля, образование органов конституционной юрисдикции по всем вопросам Российской Федерации и освобождение мировых судей от одностороннего влияния органов, принадлежащих к другим ветвям власти.Правовой механизм, безусловно, гарантирует определенное обеспечение конституционных прав и ценностей, составляющих основу взаимодействия, с другой стороны, благодаря направленности на выработку согласованной позиции обеспечивает определенный тип преломления. В то же время, учитывая важность развития этого механизма, необходимо принять меры, направленные на его создание и дальнейшее развитие.Таким образом, принимая во внимание взаимоотношения между исполнительными и законодательными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, многие авторы приходят к выводу, что действующая правовая система не гарантирует должной эффективности власти государственной власти Российской Федерации. России по вертикали в исполнительной власти, с вынесением различных предложений по ее совершенствованию. Эти авторы предлагают дополнительную регламентацию порядка взаимодействия Российской Федерации с ее субъектами.[12]ЗаключениеСистема федеральных органов исполнительной власти, призванная осуществлять соответствующие функции государственной власти на территории Российской Федерации, представляет собой комплекс государственных органов, организованных на основе единых принципов, общих задач и целей, во главе с Правительством Российской Федерации. Федерация и наделены государственной властью осуществлять государственное управление.Создание на региональном уровне своих органов государственной исполнительной власти является обязанностью каждого субъекта Российской Федерации. Эта обязанность предусмотрена ст. 10 Конституции РФ принцип осуществления государственной власти в России (в том числе на региональном уровне) на основе деления на законодательную, исполнительную и судебную. Как и две другие ветви власти, исполнительная власть автономна и независима.Исполнительная власть в субъекте Российской Федерации, наделенная большим аппаратом принудительных и распорядительных полномочий, пронизывает все сферы общественных отношений, является наиболее императивной из всех других ветвей власти на региональном уровне.Принципы демократии не заложены в организации и функционировании системы исполнительной власти Российской Федерации, так как способны парализовать и поставить под угрозу эффективность регионального управления. Полномочия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установленные федеральным и региональным законодательством, принадлежат только этому органу, и никакой орган не может вмешиваться в его полномочия.Установлено, что исполнительной властью субъекта Федерации является орган, осуществляющий государственную исполнительную власть, ее подчиненность и взаимодействие с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления.Министерства, государственные комитеты, комитеты, ведомства, управления, инспекции и другие органы исполнительной власти являются разновидностями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Министерство является органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, проводящим государственную политику и осуществляющим контроль в конкретной установленной сфере деятельности, а также осуществляющим координацию деятельности в этой сфере других органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Российской Федерации. Например, Минобразования, Минздрава, Минэкономразвития и другие. Департамент, комитет, управление - это органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие межотраслевую координацию по вопросам своего ведения, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности.Например, комитет по молодежной политике, спорту и туризму, отдел кадровой политики и государственной службы. Департаменты создаются для осуществления руководства в сфере деятельности, признанной приоритетной в субъекте Российской Федерации. Комитеты создаются для осуществления государственного отраслевого или межотраслевого регулирования по вопросам, отнесенным к их компетенции. Управления создаются для осуществления государственного функционального регулирования в определенной сфере деятельности. Таким образом, отделы могут быть как отраслевыми, так и функциональными органами. Комитеты являются отраслевыми, а управление – функциональными органами. Это деление не всегда четко прослеживается на практике.Список использованных источников"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)Указ Президента РФ от 21.01.2020 N 21 (ред. от 20.10.2022) "О структуре федеральных органов исполнительной власти"Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 20.11.2020) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"Указ Президента РФ от 24.09.2007 N 1274 (ред. от 05.12.2014) "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти"Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ (последняя редакция)Ведяшкин С. В., Илюшин А. В. Разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ //Вестник Томского государственного университета. Право. – 2019. – №. 31. – С. 53-62.Демидов М. В. Законодательная и исполнительная власть субъекта Российской Федерации //Конституция как нормативно-правовая основа конституционной законности в Российской Федерации. – 2019. – С. 136-138.Кравцова Е. А. О действующих моделях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации //Конституционное и муниципальное право. – 2018. – №. 8. – С. 31-34.Магомедов, М. Ш. Система органов исполнительной власти в Российской Федерации / М. Ш. Магомедов // Трибуна ученого. – 2019. – № 12. – С. 129-137. – EDN TPAYML.Максименко Е. И., Головина Е. Н. СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РФ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ) //СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ. – 2019. – С. 221-223.Маржохов, Т. Х. Органы исполнительной власти: понятие и признаки / Т. Х. Маржохов // Вопросы устойчивого развития общества. – 2020. – № 9. – С. 341-345. – DOI 10.34755/IROK.2020.27.39.051. – EDN UKVZBO.Маркелова, В. А. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в аспекте нового государственного управления / В. А. Маркелова // Проблемы управления финансами в условиях цифровой экономики : Сборник материалов Международной научно-практической конференции студентов и магистрантов, посвященной 100-летию Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, Барнаул, 28 февраля 2018 года / Под редакцией Т.В. Пироговой, М.А. Селивановой. – Барнаул: Алтайский государственный университет, 2018. – С. 328-332. – EDN YSYXRR.Репин, А. А. Особенности правового регулирования федеральных органов исполнительной власти РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ / А. А. Репин // Вопросы устойчивого развития общества. – 2021. – № 10. – С. 421-426. – EDN ZOYWFG.Сухарев О. С. Оценка институтов регионального развития и эффективности исполнительной власти субъектов Российской Федерации //Федерализм. – 2021. – №. 2. – С. 43-64.Чоба, Е. Н. К вопросу взаимодействия исполнительных и законодательных органов государственной власти субъектов РФ / Е. Н. Чоба, А. В. Процай // Тенденции развития науки и образования. – 2022. – № 81-5. – С. 102-107. – DOI 10.18411/trnio-01-2022-201. – EDN CSLLVA.

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Указ Президента РФ от 21.01.2020 N 21 (ред. от 20.10.2022) "О структуре федеральных органов исполнительной власти"
3. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 20.11.2020) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"
4. Указ Президента РФ от 24.09.2007 N 1274 (ред. от 05.12.2014) "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти"
5. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"
6. Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ (последняя редакция)
7. Ведяшкин С. В., Илюшин А. В. Разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ //Вестник Томского государственного университета. Право. – 2019. – №. 31. – С. 53-62.
8. Демидов М. В. Законодательная и исполнительная власть субъекта Российской Федерации //Конституция как нормативно-правовая основа конституционной законности в Российской Федерации. – 2019. – С. 136-138.
9. Кравцова Е. А. О действующих моделях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации //Конституционное и муниципальное право. – 2018. – №. 8. – С. 31-34.
10. Магомедов, М. Ш. Система органов исполнительной власти в Российской Федерации / М. Ш. Магомедов // Трибуна ученого. – 2019. – № 12. – С. 129-137. – EDN TPAYML.
11. Максименко Е. И., Головина Е. Н. СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РФ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ) //СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ. – 2019. – С. 221-223.
12. Маржохов, Т. Х. Органы исполнительной власти: понятие и признаки / Т. Х. Маржохов // Вопросы устойчивого развития общества. – 2020. – № 9. – С. 341-345. – DOI 10.34755/IROK.2020.27.39.051. – EDN UKVZBO.
13. Маркелова, В. А. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в аспекте нового государственного управления / В. А. Маркелова // Проблемы управления финансами в условиях цифровой экономики : Сборник материалов Международной научно-практической конференции студентов и магистрантов, посвященной 100-летию Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, Барнаул, 28 февраля 2018 года / Под редакцией Т.В. Пироговой, М.А. Селивановой. – Барнаул: Алтайский государственный университет, 2018. – С. 328-332. – EDN YSYXRR.
14. Репин, А. А. Особенности правового регулирования федеральных органов исполнительной власти РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ / А. А. Репин // Вопросы устойчивого развития общества. – 2021. – № 10. – С. 421-426. – EDN ZOYWFG.
15. Сухарев О. С. Оценка институтов регионального развития и эффективности исполнительной власти субъектов Российской Федерации //Федерализм. – 2021. – №. 2. – С. 43-64.
16. Чоба, Е. Н. К вопросу взаимодействия исполнительных и законодательных органов государственной власти субъектов РФ / Е. Н. Чоба, А. В. Процай // Тенденции развития науки и образования. – 2022. – № 81-5. – С. 102-107. – DOI 10.18411/trnio-01-2022-201. – EDN CSLLVA.

Вопрос-ответ:

Какие органы исполнительной власти существуют в субъектах Российской Федерации?

В субъектах Российской Федерации существуют органы исполнительной власти, которые осуществляют исполнение законов и решений органов государственной власти, а также управляют государственным аппаратом и обеспечивают реализацию государственной политики на местном уровне.

Какие признаки характеризуют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации?

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации характеризуются тем, что они являются частью системы исполнительной власти Российской Федерации, имеют свои полномочия и компетенцию, осуществляют управление на местном уровне и подотчетны государственным органам вышестоящего уровня.

Какие виды органов исполнительной власти существуют в субъектах Российской Федерации?

В субъектах Российской Федерации существуют различные виды органов исполнительной власти, такие как представительные органы исполнительной власти (правительства), главы исполнительных органов государственной власти (губернаторы, президенты республик), администрации и другие органы, осуществляющие исполнительные функции.

Какое правовое регулирование имеют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации?

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации имеют особое правовое регулирование, которое определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями и законами субъектов Российской Федерации. Они также подчиняются федеральным органам исполнительной власти и могут иметь свои нормативные акты и правила внутреннего устройства.

Что такое органы исполнительной власти субъектов РФ?

Органы исполнительной власти субъектов РФ - это учреждения, которые осуществляют исполнение федеральных законов, а также решений и указов Президента РФ на территории соответствующего субъекта РФ. Они являются важной частью системы государственного управления и выполняют функции по реализации и координации политики государства на региональном уровне.

Какие признаки характеризуют органы исполнительной власти субъектов РФ?

Органы исполнительной власти субъектов РФ характеризуются рядом признаков. Во-первых, они являются частью федеральной системы государственного управления и подчиняются Конституции РФ и федеральным законам. Во-вторых, они осуществляют исполнение федеральных законов и нормативно правовых актов на территории соответствующего субъекта РФ. В-третьих, они выполняют функции по реализации и координации политики государства на региональном уровне.

Какие виды органов исполнительной власти субъектов РФ существуют?

Существует несколько видов органов исполнительной власти субъектов РФ. Это, прежде всего, органы исполнительной власти главы субъекта РФ (губернатора или президента республики). Кроме того, существуют министерства и ведомства, исполкомы (правительства) и администрации муниципальных образований, которые выполняют исполнительные функции на местном уровне.

Какое правовое регулирование существует для органов исполнительной власти субъектов РФ?

Органы исполнительной власти субъектов РФ регулируются Конституцией РФ, федеральными законами, уставами субъектов РФ и иными нормативными правовыми актами. Они действуют в рамках полномочий, предоставленных им законодательством, и осуществляют свою деятельность в соответствии с установленными правилами и процедурами.

Какие органы власти являются исполнительными в субъектах Российской Федерации?

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации включают в себя правительства субъектов, министерства, ведомства, комитеты и другие структурные подразделения, ответственные за осуществление исполнительной власти в своих территориальных единицах.

Какие признаки характеризуют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации?

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обладают следующими признаками: 1) управленческая функция; 2) подчиненность федеральному правительству; 3) осуществление исполнительной власти на территории своего субъекта РФ.

Какие виды органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации существуют?

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации можно разделить на две категории - верховные (юридические) и ведомственные (структурные) органы. Верховные органы исполнительной власти включают главу (губернатора) субъекта, его аппарат и министерства, а ведомственные - структурные подразделения, включая комитеты, управления и департаменты, отвечающие за конкретные области исполнительной власти.