Культ «Прекрасной Дамы». Возникновение правил «рыцарского поведения».

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Этикет
  • 14 14 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 04.01.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КУЛЬТ ПРЕКРАСНОЙ ДАМЫ 4
2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРАВИЛ РЫЦАРСКОГО ПОВЕДЕНИЯ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14

Фрагмент для ознакомления

Здесь значимым является поведение в бою, а не сама победа, и независимо происходит этот бой в настоящем сражении или в рыцарском турнире.И возвращаясь к не менее важной части кодекса чести, которая предопределяет отношение к женщине, рыцарю непременно следовало быть влюбленным в Прекрасную Даму. Любовное служение, культ Дамы являлись в некотором роде религией рыцарства. Любовь приобретала особую значимость, она была призвана облагораживать рыцаря, вдохновлять на новые подвиги. Для завоевания внимания и благосклонности возлюбленнойрыцарю предстояло демонстрировать преданность, самоотверженность в служении, умение владеть собой. «Все помыслы, душевные порывы рыцарства связаны с верованием в великую силу любви и верности, очищенной религией и не имеющей ничего общего с грубой страстью» [5, с.170]. Желание добиться внимания дамы своего сердца усиливало храбрость рыцаря.Особенностью этого этапа развития культуры, которое сопровождалось весомыми изменениями в нормах поведения общества, явилось то, что эта культура предполагала не только хорошую материальную основу жизни господствующего сословия, но роскошь и богатство как критерий праздной жизни двора, ориентированной на развлечения и пиршества и объективно требовала изменения системы норм, регламентирующей нравы двора.Этикет и явился ответом на данные потребности средневекового общества, он организовал манеры придворных так, чтобы утвердить придворную иерархию и возвеличить царствующую особу. «Значение этикета выражалось в установлении формы обхождения и порядка при дворе монарха» [6, с.328]. Впервые слово этикет использовалось в своем значении «на одном из пышных приемов у короля Людовика XIV, приглашенным были розданы карточки с правилами поведения. От французского названия карточки “этикетка” произошло и само понятие “этикет”»[4, с.104].На этом этапе возникновения этикета его назначение сводилось к использованию вузком кругу людей, являвшихся частью высшего сословия общества и не выходило за границы данного сословия. Этикет диктовал стандарты и каноны как поведения, так и всего образа жизни дворянства, подводя его к общему стремлению: «вести себя как все, жить как все и чтобы все было как у всех»[6, с.331].Жизнь высшего сословия была пронизана этикетом буквально до мелочей. Этикет носил характер закона, а потому на высшее общество он имел огромное влияние. Нарушить этикет было преступлением. Строгость в соблюдении норм этикета в тот период объяснялась тем, что он служил своеобразным средством, предназначенным для самосохранения высшего сословия, которое среди других слоев общества было малочисленным. «Этикет был направлен на то, чтобы давать представителю дворянства чувство собственной исключительности, воспитывать и поддерживать сознание социального превосходства» [4, с.108]. Тем самым этикет способствовал отличию людей из высшего общества от остальных и в данном смысле он действительно являлся «этикеткой», своего рода ярлыком. На протяжении нескольких столетий, передаваясь от поколения к поколению, правила этикета укрепляли действующую сословную иерархию на уровне привычных, повседневных форм поведения.ЗАКЛЮЧЕНИЕРассмотренный процесс куртуазной любви проливает свет на тот механизм окультуривания пространства любовных взаимоотношений, который был связан с культом Прекрасной Дамы. Совершенно очевидно, что все участники той культурной игры, каждый на свой лад, были заинтересованы в ней. Рыцарь, добиваясь расположения дамы, имел возможность не только завоевать признание со стороны благородной женщины, но и самоутвердиться в обществе. Для дамы ухаживания благородного, пусть даже и не богатого рыцаря, в свою очередь тоже приносили выгоду, в виде удовлетворения своего самолюбия, равно как и статусные амбиции.Основным пунктом культа любви к Прекрасной Даме становится испытание, рыцари служат во имя идеи, а дама̶ только лишь повод длядемонстрации чувств и доблести, само вознаграждение, в виде достигнутой цели в этой игре как бы не предполагается. Из чего можно сделать вывод, что отношение в большинстве своем носили платонический характер.Веками складывались традиции рыцарей и особые этические нормы. В основу кодекса чести был положен принцип верности сюзерену и долгу, а к числу добродетелей рыцаря относили воинскую отвагу и презрение к опасности, гордость, благородное отношение к женщине, внимание к нуждающимся. Осуждению подлежали скаредность и скупость, не прощалось предательство. Под тяжелыми доспехами рыцаря билось нежное и доброе сердце, преисполненное любви и милосердия к человечеству. Именно в таком понимании дошло значение слова «рыцарь» до наших времен, что дает нам повод иногда слышать, как честного, великодушного, благородного и храброго человека называют рыцарем.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫМамина Р.И. Деловой этикет в системе имиджа. Философско-культурологический анализ. –СПб.: Петрополис, 2012. – 232 c. [Режим доступа]:http://www.iprbookshop.ru/(дата обращения: 05.11.2022).Маркова К.И. Этикет, традиции и история романтических отношений.– М.: АСТ, 2020. – 304с.Маркова К.И. Европейский этикет. Беседы о хороших манерах и тонкостях поведения в обществе. – Москва: Издательство АСТ, 2019. – 304 с.Молод Ф. Джентльмен. Руководство по основным манерам. – М.: Астрель, 2007. – 351 с.Турунен А. Только после Вас. Всемирная история хороших манер. – М.: Альпина, 2007. – 210 с.[Режим доступа]:https://www.litres.ru/ (дата обращения: 05.11.2022).Чернышова Л.И. Деловое общение: учебное пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 415 с.Юркина Л.В.Этикет: история и современность. Часть I.Учебное пособие. – М.:МИТХТ им. М.В.Ломоносова, 2009.– 72с.

1. Мамина Р.И. Деловой этикет в системе имиджа. Философско-культурологический анализ. – СПб.: Петрополис, 2012. – 232 c. [Режим доступа]: http://www.iprbookshop.ru/ (дата обращения: 05.11.2022).
2. Маркова К.И. Этикет, традиции и история романтических отношений. – М.: АСТ, 2020. – 304с.
3. Маркова К.И. Европейский этикет. Беседы о хороших манерах и тонкостях поведения в обществе. – Москва: Издательство АСТ, 2019. – 304 с.
4. Молод Ф. Джентльмен. Руководство по основным манерам. – М.: Астрель, 2007. – 351 с.
5. Турунен А. Только после Вас. Всемирная история хороших манер. – М.: Альпина, 2007. – 210 с. [Режим доступа]: https://www.litres.ru/ (дата обращения: 05.11.2022).
6. Чернышова Л.И. Деловое общение: учебное пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 415 с.
7. Юркина Л.В.Этикет: история и современность. Часть I.Учебное пособие. – М.: МИТХТ им. М.В.Ломоносова, 2009.– 72с.

Вопрос-ответ:

Какой культ возникает в рыцарском обществе?

В рыцарском обществе возникает культ Прекрасной Дамы.

Что предопределяет кодекс чести рыцарей?

Кодекс чести рыцарей предопределяет отношение к женщине и требует быть влюбленным в Прекрасную Даму.

Что считается значимым в рыцарском обществе?

В рыцарском обществе значимым является поведение в бою, а не сама победа.

Где может происходить бой для рыцаря?

Бой для рыцаря может происходить как в настоящем сражении, так и в рыцарском турнире.

Что является непременным требованием для рыцаря по отношению к женщине?

Непременным требованием для рыцаря по отношению к женщине является быть влюбленным в Прекрасную Даму.

Какова роль Прекрасной Дамы в рыцарском поведении?

Прекрасная Дама играла важную роль в рыцарском поведении. Рыцарю непременно следовало быть влюбленным в Прекрасную Даму, олицетворяющую идеал красоты, благородства и добродетели. Рыцарь отдавал ей свое личное служение и демонстрировал ей особое восхищение и уважение.

Каким образом возникли правила рыцарского поведения?

Правила рыцарского поведения развивались постепенно и были воплощены в кодексе чести рыцарей. Они возникли в результате эволюции идеалов рыцарства, где стали важными такие ценности как честь, благородство, верность и готовность служить Прекрасной Даме. Кодекс определял нормы поведения и моральные принципы, которым рыцарь должен был следовать.

Какова роль женщин в рыцарском поведении?

Женщины играли важную роль в рыцарском поведении. Прекрасная Дама была не только объектом восхищения и защиты, но и символом чистоты и благородства. Рыцарь должен был проявлять особый респект и воздавать честь женщинам. Они являлись вдохновением для рыцарей и способствовали формированию идеалов рыцарства.

Какое значение имеет поведение рыцаря в бою?

Поведение рыцаря в бою имеет огромное значение. Важно не только одержать победу, но и соблюдать определенные правила и принципы чести и благородства. Рыцарь должен проявлять смелость, мужество и верность своим обязанностям. Независимо от того, где происходит бой - на поле сражения или в рыцарском турнире, рыцарь должен следовать высоким моральным принципам.

Какую роль играл культ Прекрасной Дамы в рыцарстве?

Культ Прекрасной Дамы играл важную роль в рыцарстве. Рыцари считали служение Прекрасной Даме своим главным призванием. Они влюблялись в Прекрасную Даму и посвящали ей свою верность и защиту. Этот культ способствовал формированию идеала рыцаря, в котором сочетались благородство, романтичность и мужественность.

Какой культ возник в средние века?

В средние века возник культ Прекрасной Дамы.