Синтез трех религий в Китае

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История Зарубежная
  • 19 19 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 18.12.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Исторические предпосылки религиозного синкретизма в Китае 5
2.Религиозный синкретизм в Китае 9
Заключение 18
Список литературы 19

Фрагмент для ознакомления

Вышеперечисленные элементы китайского традиционного общества способствовали формированию устойчивой социально-политической системы, которая просуществовала на протяжении более чем 2000 лет. Также следует обратить внимание на понятия «сяо кан» и «да тун», поскольку данные общественные конфуцианские идеалы выступают в качестве основы для разработки стратегических планов политической, экономической, культурной модернизации китайского социума. Их описание приведено в известной конфуцианской книге «Ли цзи». Принцип «сяо кан» (小康) означает «средний достаток», «да тун» (大同) – «великое единение». Значимость конфуцианства в качестве политического и философского учения в Китае с каждым годом становится все более явной. Более того, конфуцианство в полной мере соответствует официальной государственной идеологии Китая, китайской системе мировоззрения и мировосприятия. Кроме того, нужно отметить уникальность и специфичность китайского буддизма. В современном Китае одним из самых распространённых течений буддизма является школа Чистой Земли jingtuzong, центральной практикой которой является молитвенное повторение имени Будды Амитабы. В буддизме преимущественное внимание уделяется тому, что человек может достичь просветления, это достижимая цель, причем, если человек прикладывает должные усилия, уже в этой жизни он может достичь высокого уровня духовного развития. Буддизм – это противопоставление брахманизму, поскольку буддизм категорически отрицает систему деления на касты в общественной жизни. Согласно философии буддизма, все люди, независимо от происхождения и положения в обществе, могут достигать просветления, гармонии, умиротворения. Нравственное усовершенствование в свою очередь, конечно же, могло помочь человеку в преодолении не только сословных, но и материальных, расовых и социальных различий. Принцип равенства - важнейший для философии буддизма в целом .Кроме того, буддизм придает преимущественное значение личностной религиозной жизни для совершенствования души. Коллективной в данном случае принадлежит второстепенная роль, поскольку все люди разные, а значит, каждый имеет собственный путь к совершенной добродетели и просветлению. Важно заметить, что данная особенность буддизма также впоследствии стала частью мировоззрения всех мировых религий. Однако для буддизма выработка именно индивидуального пути к праведной жизни каждым человеком до сих пор носит принципиальный характер. Буддизм предлагает много путей для достижения состояния просветления, однако универсальный отсутствует. Концепция перерождения души принята в буддизме. То есть, душа бессмертна, однако включена в круг страданий и постоянных перерождений до полного очищения от всех кармических искажений .Буддизм учит, что поступки человека влияют на изменение его сущности, сущности его души и ее последующего перерождения. Законом кармы составляется механизм сансары, который носит название бхавачакра – «колесо жизни» (круговорот бытия или круг сансары). Кармический след образуется от каждой мысли, каждого слова и каждого дела, этот кармический след приводит человека к тому, что он снова перевоплощается. Высшая цель религиозной жизни согласно философии буддизма заключена в том, чтобы освободиться от кармы, выйти из круга сансары. Это значит, что его поведение не зависит от желаний и привязанности к объектам желаний. Это является состоянием человека, который достиг освобождения. На основании рассмотрения идей, присущих даосизму, конфуцианству и буддизму, можно сделать вывод о том, что во многом эти учения схожи. В частности, они базируются на воспитании и самосовершенствовании человека, который должен приносить пользу обществу. Данные учения являются по своей сути процессами обучения, передачи и получения знаний для того, чтобы достигать благополучия, освобождения, гармонично жить в социуме (конфуцианство), чтобы найти ответы относительно смысла бытия и смерти (буддизм). Культура уважения к предкам присуща как буддизму, так и конфуцианству, в частности, речь идет об учении о сяо. Значение и влияние культа предков в истории и культуре Китая настолько велико и всеобъемлюще, что многие специалисты не без основания считают его основным видом религии в Китае, отличительной особенностью всей китайской цивилизации. Это еще и базис государственной политики. Обращаясь к языковой составляющей, можно отметить, что некоторые термины используются одновременно в двух или во всех трёх вероучениях. Например, термин jingzuo ‘сидеть в отрешённом спокойствии; вызывать в себе состояние отрешённости от всего земного’ используется как даосами, так и буддистами. Термин dao ‘путь’ есть во всех учениях. Термин xiuxing ‘изучать догмат веры и проводить его в жизнь; совершенствовать поведение (нравственность)’ есть также и в буддизме, и в даосизме. И таких примеров можно привести достаточно много. То есть, религиозный синкретизм находит свое отражение и на языковом уровне. В современном Китае все же более сильны позиции даосизма и буддизма. Но все равно, светская этика вся пропитана идеями конфуцианства. Единство вероучений Китая обнаружено автором в следующих устойчивых оборотах: san jiao he yi ‘сочетание трех учений (даосизм, конфуцианство, буддизм)’, san jiao ‘три учения: даосизм, конфуцианство, буддизм’, shi dao ‘буддизм и даосизм’, dao ru ‘даосизм и конфуцианство’, ru shi ‘конфуцианство и буддизм; конфуцианцы и буддисты’.ЗаключениеТаким образом, согласно вышесказанному можно сделать вывод о том, что в наибольшей степени духовное, культурное развитие Китая определяется такими религиями, как конфуцианство, даосизм и буддизм. Благодаря взаимодействию даосизма с конфуцианством, буддизмом в Китае произошло рождение феномена религиозного синкретизма: вера отдельного человека в одну из этих трёх религий не исключает его веры в остальные. Конфуцианство, первым обретшее влияние в Китае, по сути, представляет собой систему светской этики, регулируя различные аспекты подчинённости индивида обществу и его ответственности перед ним. Взаимодействуя с конфуцианством, даосизм приобретает большую упорядоченность, логичность, в некоторой степени снижается уклон в метафизику и мистицизм. Как уже отмечалось ранее, это проявляется в отношении даосов к богам даосского пантеона. В целом, произошел синтез конфуцианского учения о предопределённости социальных ролей с даосской концепцией относительности. На протяжении длительного периода времени даосизм взаимодействует с буддизмом. Буддизм был привнесен извне, но его сосредоточенность на достижении духовной свободы и выходе за пределы мира страданий, оказалась весьма созвучна философии даосизма, кроме того, буддизм прекрасно уравновешивает присущий китайской ментальности прагматизм. От даосизма буддизм заимствует не только терминологию, но также и даосские практики. Однако, взаимодействуя с буддизмом, даосизм постепенно превратился во вполне оформленное учение с мощным религиозным комплексом, системой ритуалов и поклонений, четко установленным, хотя и несколько аморфным пантеоном богов и духов. Даосы же переняли у буддистов многие методы медитативной практики, чтение установленных молитв и распорядок дня.Список литературыВасильев Л.С. Древний Китай. Режим доступа: http://www.koob.ru/vasilyev_leonid/Васильев Л.С. История религий Востока. – Режим доступа: https://www.litmir.me/br/?b=25&p=81Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. – Режим доступа: https://history.wikireading.ru/334445Воропаев Н.Н. Единство даосизма, конфуцианства и буддизма в системе верований китайцев//Лингвокультурологические исследования. Логический анализ языка. Понятие веры в разных языках и культурах. М.: Гнозис, 2019. 856 с. С. 489-499Даосизм и конфуцианство.//Сравнительное богословие. Т. 6. – М., 2007. С. 21-22.Елисеев Д. История Китая. Корни настоящего. – СПб., 2008. История мировых цивилизаций. Доиндустриальная эпоха. /Сост. А.Г. Еманов, Л.А. Дрябина, В.Т. Галкин. //CD – электронный курс. – М.: Новый диск, 2002.Карамазов В.Д. Всеобщая история религий мира. – Режим доступа: https://history.wikireading.ru/409163?ysclid=laat8hvcy2773732715Киселев В.А. Буддийско-даосское взаимодействие. – Режим доступа: https://sinosophia.wordpress.com/2009/03/04/v-a-kiselev-buddijsko-daosskoe-vzaimodejstvie/ Островский А.В. История цивилизаций. - СПб., 2000.

1. Васильев Л.С. Древний Китай. Режим доступа: http://www.koob.ru/vasilyev_leonid/
2. Васильев Л.С. История религий Востока. – Режим доступа: https://www.litmir.me/br/?b=25&p=81
3. Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. – Режим доступа: https://history.wikireading.ru/334445
4. Воропаев Н.Н. Единство даосизма, конфуцианства и буддизма в системе верований китайцев//Лингвокультурологические исследования. Логический анализ языка. Понятие веры в разных языках и культурах. М.: Гнозис, 2019. 856 с. С. 489-499
5. Даосизм и конфуцианство.//Сравнительное богословие. Т. 6. – М., 2007. С. 21-22.
6. Елисеев Д. История Китая. Корни настоящего. – СПб., 2008.
7. История мировых цивилизаций. Доиндустриальная эпоха. /Сост. А.Г. Еманов, Л.А. Дрябина, В.Т. Галкин. //CD – электронный курс. – М.: Новый диск, 2002.
8. Карамазов В.Д. Всеобщая история религий мира. – Режим доступа: https://history.wikireading.ru/409163?ysclid=laat8hvcy2773732715
9. Киселев В.А. Буддийско-даосское взаимодействие. – Режим доступа: https://sinosophia.wordpress.com/2009/03/04/v-a-kiselev-buddijsko-daosskoe-vzaimodejstvie/
10. Островский А.В. История цивилизаций. - СПб., 2000.

Вопрос-ответ:

Какие исторические предпосылки способствовали религиозному синкретизму в Китае?

В Китае существовали различные религиозные традиции, такие как конфуцианство, даосизм и буддизм, которые со временем начали взаимодействовать и влиять друг на друга. Также в Китае существовало устойчивое социально-политическое общество, которое способствовало слиянию и адаптации разных религиозных учений.

Какие элементы китайского традиционного общества способствовали формированию религиозного синкретизма в Китае?

Элементы, такие как поклонение предкам и уважение к старшим, вера в природные боги и демонов, а также признание заслуг прославленных личностей, способствовали формированию религиозного синкретизма в Китае. Люди объединяли элементы разных религий и практиковали их в своей повседневной жизни.

Какие идеалы конфуцианства выступали в качестве основы для разработки социально-политической системы в Китае?

Основными идеалами конфуцианства, которые легли в основу социально-политической системы в Китае, были идеалы сяо (почтение к старшим и неуклонное выполнение своих обязанностей) и да тун (уважение к родителям и предкам). Эти идеалы формировали долговечные ценности в китайском обществе.

Какие религии сложились в результате синкретизма в Китае?

В результате синкретизма в Китае сложились такие религиозные традиции, как конфуцианство, даосизм и буддизм. В каждой из этих религий присутствуют элементы других, и они существуют взаимодействуя и взаимообогащая друг друга.

Какая социально-политическая система существовала в Китае на протяжении более 2000 лет?

В Китае на протяжении более 2000 лет существовала стабильная социально-политическая система, основанная на идеалах конфуцианства, поклонении предкам и уважении к старшим. Эта система обеспечивала стабильность и порядок в обществе, и была устойчивой на протяжении долгого времени.

Что такое религиозный синкретизм в Китае?

Религиозный синкретизм в Китае - это процесс объединения различных религиозных верований и практик, например, буддизма, даосизма и конфуцианства, в единую систему верований.

Какие исторические предпосылки привели к религиозному синкретизму в Китае?

Исторические предпосылки религиозного синкретизма в Китае включают длительный процесс взаимного влияния и взаимопроникновения различных религий, политическую стабильность и изоляцию Китая от внешних влияний.

Какие религии объединились в религиозном синкретизме в Китае?

Религиозный синкретизм в Китае объединил такие религии, как буддизм, даосизм и конфуцианство. Эти религии с течением времени стали взаимодействовать и влиять друг на друга, что привело к формированию синкретической системы верований.

Какие общественные концепции являются основой для разработки религиозного синкретизма в Китае?

В разработке религиозного синкретизма в Китае лежат такие общественные концепции, как сяо (уважение к родителям и предкам), кан (взаимодействие и гармония) и да тун (верность и подчинение). Эти идеалы конфуцианства являются основой для создания стабильной социально-политической системы.

Как долго существует религиозный синкретизм в Китае?

Религиозный синкретизм в Китае существует уже более 2000 лет. За это время различные религии и верования стали взаимодействовать и сливаться в единую систему верований, отражающую многообразие духовной жизни китайского народа.

Какие исторические предпосылки способствовали религиозному синкретизму в Китае?

Исторические предпосылки включают в себя культурные традиции, политический ландшафт и социальные условия, которые способствовали слиянию разных религиозных верований в Китае. Некоторые из них включают конфуцианство, даосизм и буддизм, которые появились и развивались в Китае в разное время и с каждым из них разные аспекты были интегрированы в общую китайскую религиозную практику.