Женское монашество в письмах прп. Иеронима Стридонского

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Богословие
  • 7 7 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 13.12.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Пост должен укрощать «вожделение плоти», а не приводить к слабости, чтобы была возможность вести духовную жизнь и духовное бдение. Пост – основа для других добродетелей, а не добродетель сама по себе. Также преподобный не ставил в обязанность женщины отшельническую жизнь – отсутствие контактов с мужчинами и пребывание с женщинами в религиозной семье обучат святой жизни. Полученная за смирение благодать является не возданием, а милостью Божьей. Он советовал также в окружении обращать внимание не на внешность, а на душу и помыслы, «не понимать» неприличных слов, избегать легкомыслия, укрощать гнев. Отметив, что мужчины-отшельники могут впасть в грех, он говорит и о слабости женской природы, которой еще труднее бороться с искушениями гордыни. Также вредными представляются общества семейных людей, ведущих мирскую жизнь, особенно разговоры мужа с женой. Лучшая компания для дев – «строгие» женщины, девственницы и вдовы, отличающиеся скромностью и целомудрием.Подаяния должны совершаться по нужде, без различия, кто нуждающийся. Христос – в каждом нуждающемся в чем-либо человеке, и делая добро ему, делается добро Христу, поскольку нуждающиеся более всего служат Господу.Устанавливаются также обязательные молитвы: «в час третий, шестой и девятый, в вечерню, полунощницу и утреню», изучение Писания, а также чтение «для услаждения и назидания души». Однако в девстве не место праздности – после молитв и чтения обязателен любой физический труд, поскольку «в похотях всякая душа праздная». Работа необходима не для пропитания, а для того, чтобы мысли были заняты служению Господу.Покидать дом или монастырь желательно в сопровождении, а по большим праздникам вообще не покидать дома, поскольку при большом скоплении народа проще предаться разврату.В Письме к Лете рассказывается о воспитании девы. С рождения она должна быть удалена от общества мальчиков и всего мирского, все мысли и слова должны быть о страхе Божьем. Обязательно обучение – чтению, письму, красоте речи. Обучение – занятие почетное и важное, которым должен заниматься верующий человек, подавая пример своим поведением.Преподобный советует растить деву в скромности, ограничивая ее пребывание в обществе храмом, чтобы в дальнейшем у нее не возникало соблазнов, которых необходимо воздерживаться, ибо воздержание трудно само по себе, и проще не знать, чем знать, желать и воздерживаться. Питание также должно быть скромным и не обильным.Также необходимо приучать деву к разнообразному труду, не оставлять ее одну, без защиты, воспитывать стыдливость. А лучшая судьба для девы – воспитываться среди дев, а не среди мирян.В Письме к Принципие Иероним Стридонский рассказывает о вдове Маркелле, учительнице Евстохии, которая, проживая в развратном городе, жила по Божьим заповедям – не покидала дом без матери, с мужчинами не оставалась наедине, одевалась скромно, избегала мирского общества. Всю свою долгую жизнь она прожила не в монастыре (об этом женщины Рима еще не знали), но вела монашескую жизнь, постоянно помня и размышляя о смерти.Список литературыБолгов Н. Н., Смирницких Т. В. От страстей греха к подвигу аскетизма: феномен святости раскаявшихся блудниц в ранней Византии // Проблемы истории, филологии, культуры. 2008. №21. С. 589-595. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-strastey-greha-k-podvigu-asketizma-fenomen-svyatosti-raskayavshihsya-bludnits-v-ranney-vizantii (дата обращения: 12.11.2022).Болгов Н.Н., Красникова Е.А. Матрона Пергская. Белгород, 2011.Болгов Н. Н. От гетеры до игуменьи. Женщина в ранней Византии: мир чувств и жизнь тела. Москва: Ломоносовъ, 2020.Палладий. Лавсаик. О юродивой девственнице.Смирницких Т.В. Характер и специфика частной жизни женщины в ранней Византии: диссертация ... кандидата исторических наук : 07.00.03 / Смирницких Татьяна Викторовна; [Место защиты: Ставроп. гос. ун-т]. – Белгород, 2009. - 251 с.Шилов В. Н., Рышковская А. Ю., Болгова А. М. Особенности реализации христианского девства вмиру и иночестве в ранневизантийский период // Viaintempore. История. Политология. 2010. №13 (84). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-realizatsii-hristianskogo-devstva-v-miru-i-inochestve-v-rannevizantiyskiy-period (дата обращения: 12.11.2022).О Приснодевстве блаженной Марии - преподобный Иероним Блаженный, Стридонский URL: https://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Stridonskij/o-prisnodevstve-blazhennoj-marii/ (дата обращения: 12.11.2022).Письмо к девице Принципие, или надгробное слово вдове Маркелле URL: https://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Stridonskij/pisma/#0_28 (дата обращения: 12.11.2022).Письмо к Деметриаде. URL: https://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Stridonskij/pisma/#0_28 (дата обращения: 12.11.2022).Письмо к Евстохии – о хранении девства URL: https://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Stridonskij/pisma/#0_23Письмо к Лете. URL: https://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Stridonskij/pisma/#0_28 (дата обращения: 12.11.2022).Письмо кМарцелле о болезни Блезиллы URL: https://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Stridonskij/pisma/#0_28 (дата обращения: 12.11.2022).Письмо к Павле. О еврейском алфавите 118 псалма URL: https://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Stridonskij/pisma/#0_28 (дата обращения: 12.11.2022).Письмо к той же Марцелле URL: https://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Stridonskij/pisma/#0_28 (дата обращения: 12.11.2022).Сказание о добродетелях блаженной Павлы - преподобный Иероним Блаженный, Стридонский URL: https://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Stridonskij/o_dobrodet_pavly/(дата обращения: 12.11.2022).

1. Болгов Н. Н., Смирницких Т. В. От страстей греха к подвигу аскетизма: феномен святости раскаявшихся блудниц в ранней Византии // Проблемы истории, филологии, культуры. 2008. №21. С. 589-595. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-strastey-greha-k-podvigu-asketizma-fenomen-svyatosti-raskayavshihsya-bludnits-v-ranney-vizantii (дата обращения: 12.11.2022).
2. Болгов Н.Н., Красникова Е.А. Матрона Пергская. Белгород, 2011.
3. Болгов Н. Н. От гетеры до игуменьи. Женщина в ранней Византии: мир чувств и жизнь тела. Москва: Ломоносовъ, 2020.
4. Палладий. Лавсаик. О юродивой девственнице.
5. Смирницких Т.В. Характер и специфика частной жизни женщины в ранней Византии: диссертация ... кандидата исторических наук : 07.00.03 / Смирницких Татьяна Викторовна; [Место защиты: Ставроп. гос. ун-т]. – Белгород, 2009. - 251 с.
6. Шилов В. Н., Рышковская А. Ю., Болгова А. М. Особенности реализации христианского девства в миру и иночестве в ранневизантийский период // Via in tempore. История. Политология. 2010. №13 (84). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-realizatsii-hristianskogo-devstva-v-miru-i-inochestve-v-rannevizantiyskiy-period (дата обращения: 12.11.2022).
7. О Приснодевстве блаженной Марии - преподобный Иероним Блаженный, Стридонский URL: https://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Stridonskij/o-prisnodevstve-blazhennoj-marii/ (дата обращения: 12.11.2022).
8. Письмо к девице Принципие, или надгробное слово вдове Маркелле URL: https://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Stridonskij/pisma/#0_28 (дата обращения: 12.11.2022).
9. Письмо к Деметриаде. URL: https://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Stridonskij/pisma/#0_28 (дата обращения: 12.11.2022).
10. Письмо к Евстохии – о хранении девства URL: https://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Stridonskij/pisma/#0_23
11. Письмо к Лете. URL: https://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Stridonskij/pisma/#0_28 (дата обращения: 12.11.2022).
12. Письмо к Марцелле о болезни Блезиллы URL: https://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Stridonskij/pisma/#0_28 (дата обращения: 12.11.2022).
13. Письмо к Павле. О еврейском алфавите 118 псалма URL: https://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Stridonskij/pisma/#0_28 (дата обращения: 12.11.2022).
14. Письмо к той же Марцелле URL: https://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Stridonskij/pisma/#0_28 (дата обращения: 12.11.2022).
15. Сказание о добродетелях блаженной Павлы - преподобный Иероним Блаженный, Стридонский URL: https://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Stridonskij/o_dobrodet_pavly/(дата обращения: 12.11.2022)

Вопрос-ответ:

Какой подход к женскому монашеству высказывает святой Иероним Стридонский в своих письмах?

В своих письмах святой Иероним Стридонский говорит о том, что пост должен помогать укрощать вожделение плоти у монашек, а не приводить их к слабости. Он также считает, что пост является основой для других добродетелей и не является добродетелью сам по себе.

Какие основные принципы должны определять жизнь женских монашеств?

Святой Иероним Стридонский не ставит в обязанность женщин отшельническую жизнь, отсутствие контактов с мужчинами и пребывание только с женщинами в религиозной семье. Он считает, что обучение святой жизни в религиозной семье должно быть основано на смирении и отречении от мирских похотей.

Что считает святой Иероним Стридонский полученной за смирение благодатью?

Святой Иероним Стридонский считает, что полученная за смирение благодать является не возданием, а милостью Божией.

Какие принципы святой Иероним Стридонский предлагает монашкам для ведения духовной жизни и духовного бдения?

Святой Иероним Стридонский рекомендует монашкам использовать пост в качестве инструмента для укрощения вожделения плоти, а также основу для развития других добродетелей. Он подчеркивает, что пост должен помогать монашкам вести духовную жизнь и духовное бдение.

Что говорит святой Иероним Стридонский о важности поста для женского монашества?

Святой Иероним Стридонский считает, что пост является основой для развития других добродетелей у монашек. Он призывает использовать пост как инструмент для укрощения вожделения плоти и подчеркивает его важность в жизни женского монашества.

Почему пост должен укрощать вожделение плоти?

Пост помогает укротить вожделение плоти, чтобы у женщины была возможность вести духовную жизнь и духовное бдение. Он помогает избавиться от плотских желаний и сосредоточиться на более возвышенных целях.

В чем заключается роль поста для других добродетелей?

Пост является основой для других добродетелей. Он помогает сосредоточиться на более возвышенных вещах и позволяет развивать другие добродетели, такие как смирение, терпение и милосердие.

Какой подход преподобный Иероним Стридонский относился к женщинам-монашам?

Преподобный Иероним Стридонский не ставил в обязанность женщинам-монашам отшельническую жизнь, отсутствие контактов с мужчинами и пребывание только с женщинами. Он считал, что религиозные семьи смогут обучать женщин святой жизни.

Что является результатом смирения и покаяния?

Полученная благодать за смирение не является возданием, а милостью Бога. Смирение и покаяние помогают человеку приблизиться к Богу и обрести Его милость и благодать.