Тема: Актуальные направления государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере профессионального образования

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 11 11 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 14.12.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Основные направления государственной политики в сфере профессионального образования 4
2. Нормативно – правовое регулирование и стандартизация в система профессионального образования 7
Заключение 10
Список источников 11
Фрагмент для ознакомления

Попредложениюпредседателякоординационногосоветапроректоров УМО Н.И. Максимовабылорешеновнестив стандартыпереченьдисциплин, покоторымтребовалосьнаписатьучебники. В стандартахэтовыразилось в том, что в каждомучебномциклеобразовательнойпрограммыпредлагалсяпереченьучебников, ориентирующихвузынасодержаниеобразования, и формулировалисьпроектируемыерезультатыихосвоения в видезнаний,умений и владений.В совокупностиприобретенныезнанияи умениядолжныобеспечитьформированиеобщекультурных и профессиональныхкомпетенцийвыпускника. Самуобразовательнуюпрограммудолженбылформироватьвуз. Придальнейшеймодернизацииобразовательныхстандартовтретьегопоколенияпереченьдисциплин и проектируемыерезультатыихосвоениябылиисключены. В качествеосновополагающихтребованийосталисьтребования к результатамосвоенияобразовательнойпрограммывыпускника в видекомпетенций. Какотметила З.Н. Хизматуллина: «В российской системе высшегообразования прослеживается эволюция образовательного стандарта: от «стандарта-минимума»и «стандарта уровня» к «стандарту-совокупности требований» и далее к «стандарту-компетенциям».В оцениваниирезультатоввысшегообразованияобозначилсяпереходоттрадиционнойориентациинасформированностьзнаний, умений и навыков к оценкесоциально-личностныхи системныхкомпетенцийвыпускников.В статье авторы уже обращали вниманиенато, что ФГОС ВО начинают с 2020 г. терятьсвоюактуальность в связи с исключениемизнихпрофессиональных компетенций, которыетеперь должны определяться самой образовательной организацией самостоятельно наосновепрофессиональныхстандартов, соответствующихпрофессиональнойдеятельностивыпускников. Этоприведет к тому, чтовыпускникиразличныхвузовбудутразличатьсяпосвоимвыходнымпараметрам (компетенциям).ЗаключениеТакимобразом, в Россиисуществуетогромноечислонормативно- правовыхактов, которыерегулируютнормативно-правовуюбазупрофессиональногообразования, следовательнодлятогочтобыобеспечитьгосударство и гражданкачественнымобразованиемнеобходимо, поддерживатьнормативно-правовоеобеспечениепрофессиональногообразования, совершенствоватьзаконодательствопрофессиональногообразования, обеспечиватьпостоянноеобновление нормативно-правовой базыпрофессионального образования.Нормативно-правовое обеспечение образовательной организации представляет собой совокупность документов, регламентирующих функции, структуру, задачи учебного заведения, организацию его работы, а также права и обязанности субъектов, связанных с ним. Развитие нормативно-правовой базы образовательного учреждения определяется строгой необходимостью обеспечения повышения качества образования и прогрессивного развития общества.Список источниковФедеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 (послед. ред.) «Об образовании в Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (датаобращения: 13.11.2022).Атлас новых профессий 3.0. / Под ред. Д. Варламовой, Д. Судакова. – М.: Альпина ПРО,2021. – 472 с.Ваганова О.И., Булаева М.Н., Седых Д.В. Правоваякомпетентностьстудентов: сущность, подходы кформированию и оцениванию // Проблемысовременногопедагогическогообразования. 2018. № 58-2.С. 53-56.Ваганова О.И., Трутанова А.В. Формированиеправовойкомпетенциистудентов в условиях и нформатизацииобщества // Всборнике: Профессиональное самоопределение молодежи инновационногорегиона. 2022. С. 50-52.Листвин А.А. Актуализация среднего профессионального образования в современной России / Вестник Череповецкого государственного университета. 2017. №1. С. 189–194.Максимова С. М. Трансформация системы образования России в условиях инновационногоразвития и цифровизации экономики // ЭПП. 2020. №2. С. 269-280.Минпросвещения России представило Стратегию развития среднего профобразования до2030 года / Минпросвещения России (edu.gov.ru).Монахова Л.Ю., Рябоконь Е.А. Инновационность – характерная черта современного профессионального образования / Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. 2020. № 1. С. 17-19.Соловьев В.П., Перескокова Т.А. Профессиональное образование: современное состояние и новые подходы. Экономика промышленности. 2021;14(1):129–140. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2021-1-129-140Хисматуллина З.Н. Эволюция стандартов высшего образования: от ориентации на знания, умения и навыки к оценке компетенций. Вестник Казанского технологического университета. 2013;16(22):397–401.

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 (послед. ред.) «Об образовании в Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 13.11.2022).
Атлас новых профессий 3.0. / Под ред. Д. Варламовой, Д. Судакова. – М.: Альпина ПРО, 2021. – 472 с.
Ваганова О.И., Булаева М.Н., Седых Д.В. Правовая компетентность студентов: сущность, подходы к формированию и оцениванию // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 58-2. С. 53-56.
Ваганова О.И., Трутанова А.В. Формирование правовой компетенции студентов в условиях и нформатизации общества // В сборнике: Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона. 2022. С. 50-52.
Листвин А.А. Актуализация среднего профессионального образования в современной России / Вестник Череповецкого государственного университета. 2017. №1. С. 189–194.
Максимова С. М. Трансформация системы образования России в условиях инновационного развития и цифровизации экономики // ЭПП. 2020. №2. С. 269-280.
Минпросвещения России представило Стратегию развития среднего профобразования до 2030 года / Минпросвещения России (edu.gov.ru).
Монахова Л.Ю., Рябоконь Е.А. Инновационность – характерная черта современного профессионального образования / Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. 2020. № 1. С. 17-19.
Соловьев В.П., Перескокова Т.А. Профессиональное образование: современное состояние и новые подходы. Экономика промышленности. 2021;14(1):129–140. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2021-1-129-140
Хисматуллина З.Н. Эволюция стандартов высшего образования: от ориентации на знания, умения и навыки к оценке компетенций. Вестник Казанского технологического университета. 2013;16(22):397–401.

Вопрос-ответ:

Какие направления государственной политики в сфере профессионального образования существуют?

Основные направления государственной политики в сфере профессионального образования включают: разработку современных образовательных программ, повышение доступности и качества профессионального образования, поддержку профессионального образования в учебных заведениях, сотрудничество с работодателями для обеспечения актуальности образования, международное сотрудничество и обмен профессиональным опытом.

Какое регулирование используется в сфере профессионального образования?

В сфере профессионального образования используется нормативно-правовое регулирование. Оно включает в себя законы, приказы и нормативные акты, которые определяют правила организации и осуществления профессионального образования, устанавливают требования к программам обучения, квалификациям преподавателей и качеству образовательных услуг.

Как осуществляется стандартизация в системе профессионального образования?

Стандартизация в системе профессионального образования осуществляется через разработку и утверждение стандартов профессионального образования. Эти стандарты определяют требования к программам обучения, квалификации выпускников, условиям проведения практического обучения и оценки качества образования. Стандарты также могут устанавливать процедуры аккредитации учебных заведений и лицензирования образовательных программ.

Какие дисциплины должны быть включены в учебный план профессионального образования?

Перечень дисциплин, которые должны быть включены в учебный план профессионального образования, определяется нормативно-правовыми актами и стандартами профессионального образования. В него могут входить общеобразовательные предметы, специальные дисциплины, практическое обучение и профессиональная подготовка.

Какие есть актуальные направления государственной политики в сфере профессионального образования?

Актуальными направлениями государственной политики в сфере профессионального образования являются: развитие системы профессионального образования, повышение качества подготовки специалистов, адаптация образовательных программ к потребностям рынка труда, развитие системы профессиональной ориентации, развитие системы переподготовки и повышения квалификации, расширение возможностей трудоустройства выпускников и другие.

Как осуществляется нормативно-правовое регулирование в сфере профессионального образования?

Нормативно-правовое регулирование в сфере профессионального образования осуществляется через принятие законов и нормативных актов. Государство устанавливает правила и требования к организации и проведению профессионального образования, регламентирует процедуру лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, устанавливает стандарты и программы обучения, определяет права и обязанности обучающихся и преподавателей, а также контролирует соблюдение этих норм и правил.

Какие проблемы и вызовы стоят перед системой профессионального образования в России?

Среди проблем и вызовов, стоящих перед системой профессионального образования в России, можно выделить следующие: низкое качество образования, несоответствие образовательных программ современным требованиям рынка труда, недостаток профессиональной ориентации и поддержки, недостаток квалифицированных преподавателей, недостаточная инновационность и гибкость системы, непрозрачность и коррупция в процедурах аккредитации и лицензирования.

Какими инструментами осуществляется стандартизация в системе профессионального образования?

Стандартизация в системе профессионального образования осуществляется через установление и применение стандартов профессионального образования. В России введены Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), которые определяют требования к уровню подготовки выпускников, содержание образовательных программ, условия организации образовательного процесса и др. Стандарты разрабатываются с учетом требований работодателей и включают в себя не только теоретическое обучение, но и практическую подготовку студентов.

Какие основные направления государственной политики в сфере профессионального образования?

Основные направления государственной политики в сфере профессионального образования включают: развитие системы профессионального образования; повышение качества образования; совершенствование управления в сфере профессионального образования; создание условий для развития профессионального образования в регионах; развитие международного сотрудничества в сфере профессионального образования.