Организация работы кабинета здорового ребенка и школы молодых родителей

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Сестринское дело
  • 23 23 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 10.03.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ОПИСАНИЕ БАЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: СПБ ГУЗ "ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №30"
АНАЛИЗ РАБОТЫ КАБИНЕТА ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА И ШКОЛЫ МОЛОДЫХ РОДИТЕЛЕЙ В СПБ ГУЗ "ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №30"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Фрагмент для ознакомления

Решены задачи исследования:
- охарактеризована база исследования;
- описана организация работы кабинета здорового ребенка и школы молодых родителей;
- проведен анализ работы кабинета здорового ребенка и школы молодых родителей в СПб ГУЗ "Детская поликлиника №30".
В итоге, можно сделать следующие выводы:
- кабинет здорового ребенка и школу молодых родителей посещают, в основном, родители первенцев;
- среди интересующих их проблем были выделены: кормление и уход за детьми, их физическое воспитание и профилактика заболеваний;
- выявлена недостаточная посещаемость школы молодых родителей;
- выявлен недостаток организации кабинета здорового ребенка и школы молодых родителей – малое количество информационных материалов, отсутствие компьютерной техники.
Рекомендации по улучшению организации работы структуры:
разработка и заказ печати информационных материалов, возможно при спонсорской поддержке и содействии фирм – партнеров поликлиники (поставщиков медицинских материалов), либо за счет средств самой поликлиники;
создание стенда по интересующим посетителей вопросам;
более активная пропаганда школы молодых родителей (убеждение посещения специалистами поликлиники, врачами и медсестрами, реклама в СМИ, Интернете, возможно – создание официального сайта поликлиники, где была бы выделена отдельная страница кабинета здорового ребенка и школы молодых родителей).
Формирование здоровья ребенка, грамотное воспитание детей раннего возраста во многом зависят от организации профилактической работы в детских поликлиниках и консультациях. Ведущая роль в этом направлении отводится работе кабинета здорового ребенка.
Основными задачами кабинета здорового ребенка являются гигиеническое образование и воспитание, профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний детей, а также обучение родителей и беременных женщин основным правилам воспитания здорового, адаптированного к социальным условиям ребенка.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Детские болезни: Учебник / Под ред. А.А. Баранова и Г.А. Лыскиной. – М.: Медицина, 2001. – С. 529 - 535.
Забродина Л.Е. В помощь участковой педиатрической и семейной медицинской сестре// Сестринское дело. – 2003. - №6. – С. 42-43.
Захарова Л.И., Двойников С.И., Рябчикова Т.В., Чайковская М.В. Сестринское дело в педиатрии. Руководство. – Самара, ГП «Перспектива», 2000. – 512 с.
Качаровская Е.В., Лютикова О.К. Сестринское дело в педиатрии. Практическое руководство для медицинских училищ и колледжей. – Гэотар-Медиа, 2009. – 128 с.
Лютикова О.К. Сестринское дело в педиатрии. – М.: АНМИ, 2005. – 399 с.
Матвейчик Т.В., Иванова В.И. Организация сестринского дела. М.: Медицина, 2006. – 201 с.
Сестринская помощь в педиатрии: Учеб. пособие: Пер. с англ./ Под общ. ред. профессора Г.М. Перфильевой. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2001. – 176 с.
Сестринский процесс: Учебное пособие: Пер. с англ./ Под общ. ред. профессора Г.М. Перфильевой. – М.: ГЭОТАР МЕД, 2001. - 80 с.
Сестринское дело в педиатрии: Учебное пособие Пер. с англ./ Под общ. ред. профессора Г.М. Перфильевой – М.:ГЭОТАР МЕД, 2001.- 176 с.
Соколова Н.Г., Тульчинкая В.Д. Сестринское дело в педиатрии – М.: Феникс, 2009. – 384 с.
Тульчинская В.Д., Соколова Н.Г., Шеховцова Н.М. Сестринское дело в педиатрии. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: Феникс, 2000. – С. 226 – 231, 244 – 245, 273 – 274.













ПРИЛОЖЕНИЯ



Приложение 1
АНКЕТА
Уважаемые респонденты! Просим Вас ответить на несколько вопросов нашей анкеты. Данное исследование анонимно. Результаты помогут улучшить организацию работы кабинета здорового ребенка и школы молодых родителей в СПБ ГУЗ "Детская поликлиника №30".

Укажите Ваш возраст:
- до 20 лет;
- 20 – 30 лет;
- старше 30 лет.
Это Ваш первый ребенок?
- да;
- нет, у меня есть старшие дети.
Часто ли Вы посещаете кабинет здорового ребенка?
- часто;
- иногда;
- не посещаю.
Часто ли Вы посещаете школу молодых родителей?
- часто;
- иногда;
- не посещаю.
Устраивает ли Вас количество информации, которые предоставляет кабинет здорового ребенка и школа молодых родителей?
- да;
- нет;
- отчасти.
Достаточно ли наглядных пособий, буклетов, плакатов имеется в кабинете здорового ребенка и школе молодых родителей?
- да;
- нет.
Какие темы наиболее интересуют Вас?
- кормление детей;
- медицинское (страховое) обслуживание детей;
- уход за детьми;
- режим дня, физическое воспитание;
- профилактика заболеваний;
- другое ___________________________________________________
Оцените по 5-балльной шкале работу кабинета здорового ребенка и школы молодых родителей ____________________________________
Какие недостатки Вы можете выделить в организации работы кабинета здорового ребенка и школы молодых родителей?
- недостаточная квалификация медперсонала;
- недостаточное количество материалов и предоставляемой информации;
- неудобный график работы;
- грубость, невежливость, невнимательность в общении;
- другое ____________________________________________________
Как Вы считаете, есть ли необходимость в компьютеризации кабинета здорового ребенка и школы молодых родителей?
- да, это помогло бы показывать посетителям больше информационных материалов;
- нет, достаточно той информации, которую дают;
- другое ___________________________________________________
Какие рекомендации Вы могли бы предложить для оптимизации работы кабинета здорового ребенка и школы молодых родителей? ________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!
Забродина Л.Е. В помощь участковой педиатрической и семейной медицинской сестре// Сестринское дело. – 2003. - №6. – С. 42-43.
Тульчинская В.Д., Соколова Н.Г., Шеховцова Н.М. Сестринское дело в педиатрии. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: Феникс, 2000. – С. 226 – 231.
Детские болезни: Учебник / Под ред. А.А. Баранова и Г.А. Лыскиной. – М.: Медицина, 2001. – С. 529 - 535.
Соколова Н.Г., Тульчинкая В.Д. Сестринское дело в педиатрии – М.: Феникс, 2009. – С. 84.
Сестринская помощь в педиатрии: Учеб. пособие: Пер. с англ./ Под общ. ред. профессора Г.М. Перфильевой. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2001. – 176 с.
Захарова Л.И., Двойников С.И., Рябчикова Т.В., Чайковская М.В. Сестринское дело в педиатрии. Руководство. – Самара, ГП «Перспектива», 2000. – С. 236.









2

1.Детские болезни: Учебник / Под ред. А.А. Баранова и Г.А. Лыскиной. – М.: Медицина, 2001. – С. 529 - 535.
2.Забродина Л.Е. В помощь участковой педиатрической и семейной ме-дицинской сестре// Сестринское дело. – 2003. - №6. – С. 42-43.
3.Захарова Л.И., Двойников С.И., Рябчикова Т.В., Чайковская М.В. Сест-ринское дело в педиатрии. Руководство. – Самара, ГП «Перспектива», 2000. – 512 с.
4.Качаровская Е.В., Лютикова О.К. Сестринское дело в педиатрии. Прак-тическое руководство для медицинских училищ и колледжей. – Гэотар-Медиа, 2009. – 128 с.
5.Лютикова О.К. Сестринское дело в педиатрии. – М.: АНМИ, 2005. – 399 с.
6.Матвейчик Т.В., Иванова В.И. Организация сестринского дела. М.: Ме-дицина, 2006. – 201 с.
7.Сестринская помощь в педиатрии: Учеб. пособие: Пер. с англ./ Под общ. ред. профессора Г.М. Перфильевой. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2001. – 176 с.
8.Сестринский процесс: Учебное пособие: Пер. с англ./ Под общ. ред. профессора Г.М. Перфильевой. – М.: ГЭОТАР МЕД, 2001. - 80 с.
9.Сестринское дело в педиатрии: Учебное пособие Пер. с англ./ Под общ. ред. профессора Г.М. Перфильевой – М.:ГЭОТАР МЕД, 2001.- 176 с.
10.Соколова Н.Г., Тульчинкая В.Д. Сестринское дело в педиатрии – М.: Феникс, 2009. – 384 с.
11.Тульчинская В.Д., Соколова Н.Г., Шеховцова Н.М. Сестринское дело в педиатрии. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: Феникс, 2000. – С. 226 – 231, 244 – 245, 273 – 274.

Вопрос-ответ:

Какие задачи были решены в данном исследовании?

В данном исследовании были решены следующие задачи: охарактеризована база исследования, описана организация работы кабинета здорового ребенка и школы молодых родителей, проведен анализ работы кабинета здорового ребенка и школы молодых родителей в СПб ГУЗ Детская поликлиника 30.

Что включает в себя база исследования?

База исследования включает в себя данные организации работы кабинета здорового ребенка и школы молодых родителей в СПб ГУЗ Детская поликлиника 30.

Как организована работа кабинета здорового ребенка и школы молодых родителей?

В СПб ГУЗ Детская поликлиника 30 работа кабинета здорового ребенка и школы молодых родителей организована таким образом, что предоставляется комплексная помощь детям и родителям в вопросах здоровья, развития и воспитания.

Какой анализ был проведен по работе кабинета здорового ребенка и школы молодых родителей?

Был проведен анализ работы кабинета здорового ребенка и школы молодых родителей в СПб ГУЗ Детская поликлиника 30, чтобы оценить эффективность и качество предоставляемых услуг, а также выявить возможные проблемы и предложить рекомендации по их улучшению.

Какие проблемы были выявлены при анализе работы кабинета здорового ребенка и школы молодых родителей?

При анализе работы кабинета здорового ребенка и школы молодых родителей были выявлены следующие проблемы: недостаточная информированность родителей о ресурсах и возможностях кабинета, низкая посещаемость некоторых мероприятий, несвоевременное предоставление услуг и др.

Чем отличается кабинет здорового ребенка от школы молодых родителей?

Кабинет здорового ребенка предназначен для проведения медицинских осмотров и консультаций с детьми, школа молодых родителей предоставляет помощь и поддержку молодым родителям в воспитании и заботе о детях.

Как осуществляется организация работы кабинета здорового ребенка и школы молодых родителей в детской поликлинике №30 в Санкт-Петербурге?

Организация работы кабинета здорового ребенка и школы молодых родителей включает в себя создание комфортной и безопасной обстановки, назначение и проведение медицинских осмотров и консультаций, предоставление различных образовательных программ для молодых родителей.

Какие задачи решены в исследовании базы кабинетов здорового ребенка и школы молодых родителей в детской поликлинике №30?

В исследовании были решены следующие задачи: охарактеризована база исследования, описана организация работы кабинета здорового ребенка и школы молодых родителей, проведен анализ работы этих кабинетов в детской поликлинике №30.

Каковы результаты анализа работы кабинета здорового ребенка и школы молодых родителей в детской поликлинике №30 в Санкт-Петербурге?

Результаты анализа работы кабинета здорового ребенка и школы молодых родителей в детской поликлинике №30 позволили выявить положительные и отрицательные аспекты работы, наметить пути совершенствования и улучшения деятельности этих кабинетов.

Какую литературу можно использовать для более подробного изучения организации работы кабинета здорового ребенка и школы молодых родителей?

Для более подробного изучения организации работы кабинета здорового ребенка и школы молодых родителей в детской поликлинике №30 в Санкт-Петербурге можно использовать следующую литературу: [список литературы].

Какая база была использована в исследовании?

В исследовании была использована база СПб ГУЗ Детская поликлиника 30.

Как организована работа кабинета здорового ребенка и школы молодых родителей?

Работа кабинета здорового ребенка и школы молодых родителей организована следующим образом: проводятся консультации, лекции, тренинги по родительству, психологическая поддержка, а также проводятся мероприятия по оздоровлению и развитию детей.