Гироскопы и их применение на морском флоте и гражданке

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Физика
  • 15 15 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 15.12.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие гироскопа 4
2. Области применения 9
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Этот прибор получил название гирогоризонта или гировертикали. Он впервые был создан в 1888 году в России и получил названиегировертикали Лурье. Представляет собой «тяжелый» гироскоп, т.е. гироскоп с тремя степенями свободы, центр тяжести которого смещен относительно точки подвеса по главной оси. Но разработанная гировертикаль была несовершенной, т.к. на нее оказывали большое влияние силы инерции, которые возникали при маневрировании судна и на качке [1, 4].В 1940 году академиком А.Ю. Ишлинскимбыли проведены исследования в теории построения и работы гирогоризонтов.Он обосновал принципы работы гирогоризонтов с косвенной коррекцией и разработал теориюгировертикали на шаровых вертикальных гироскопах.Гирогоризонтыпредназначены для выработки и трансляции в приборы и системы судна углов бортовой и килевой качки для стабилизации этих устройств в плоскости истинного горизонта.Под гирокомпасом понимается гироскопический прибор, который позволяет определять направление истинного меридиана, выработки и трансляции курса судна. Главная ось чувствительного элемента гирокомпаса указывает направление гироскопического или истинного меридиана и, будучи выведенной из этого направления, вновь возвращается в него под действием направляющего момента.На русском флоте гирокомпасы впервые были установлены в 1915-1916 годах на новых линейных кораблях и крейсерах. Сегодня нет ни одного корабля или судна, в состав штурманского вооружения которого не входил бы гирокомпас [2].Под гироазимутомпонимается гироскопический прибор, который применяется для хранения заданного ему азимутального направления.Это направление может быть любым. В навигации необходимо знать направления относительно плоскости меридиана.Гироазимут не обладает направляющим моментом, в связи с этиму гироскопагироазимута нет устойчивого равновесного положения относительно горизонтной системы координат в азимуте, это означает, что он не может сам ориентироваться относительно плоскости меридиана. Это является недостаткомгироазимута. К его достоинствамотносится то, что на него практически не действуют силы инерции, которые возникают при маневре судна. Это объясняется тем, что в нем применяется уравновешенный (астатический) гироскоп с тремя степенями свободы.Это качество и способность длительное время удерживать заданное азимутальное направление определило использование гироазимутов в качестве курса указателей практически на всех суда [2].В системах управления огнем корабельной артиллерии применяются гироскопы, которые обеспечивают стабильную систему отсчета или измеряют угловые скорости. Они используются при стабилизации стволов танковых орудий и в орудийных прицелах зенитной артиллерии.В настоящее время без гироскопов невозможно осуществлять автоматическое управление торпедами[2]. Самолеты и вертолеты оснащаются гироскопическими приборами,обеспечивающими получение информации для систем навигации и стабилизации. Это гировертикаль, авиагоризонт, гироскопический указатель крена и поворота. Гироскопы могут применяться в качестве указывающих приборов, так и датчикоd автопилота. На многих самолетах применяются гиростабилизированные магнитные компасы, навигационные визиры, фотоаппараты с гироскопом и гиросекстанты. В военнойавиации гироскопы нашли применение в прицелахвоздушной стрельбы и бомбометания. В армии кромевоенно-морскихсил и военно-воздушных гироскопы используются в артиллериии ракетных войсках[3].Сегодня гироскопы нашли применение для определения азимутаориентируемого направления, т.е. они широко применяются при выполнении маркшейдерских, топографических,геодезических,горных работ, для ориентированияшахт,тоннелей и топографической привязки. В этих областяхосновным видом гироскопа являетсягиротеодолит, в котором при разработке использован принцип компаса Фуко.Гиротеодолитыимеют высокую точность, погрешность при выполнении измерений составляет от единицугловых минут до нескольких единиц угловых секунд[2]. Кроме перечисленного выше гироскопы находят применение в разведке полезных ископаемых, предсказании землетрясений и для сверхточного измерения положений железнодорожных путей и нефтепроводов, в медицинской технике и многом другом,ЗаключениеВ процессе работы было установлено, что в широком смысле гироскоп - это устройство, содержащее вращающийся или колеблющийся элемент и позволяющее обнаруживать и измерять в инерциальном пространстве вращение того основания, на котором оно установлено.Отметим, что в настоящее время гироскопы нашли применение во многих областях. Это и морской флот, авиация, космонавтика, медицина, разведка полезных ископаемых, строительство, предсказание землетрясений.При этом современное гироскопическое оборудование имеют высокую точность измерений и удобство в использовании.Современные гироскопы стали во многораз компактнее и легче. Сегодня разработано несколько десятков приборов, с помощьюкоторых можно решать самые разнообразные задачи в самых сложных условиях их применения.Список использованной литературыИванов А.А., Ивановский Н.В, Козаченко Л.Н. Технические средства судовождения: учебное пособие для специальности 26.05.05 Судовождение / А.А. Иванов, Н.В. Ивановский, Л.Н. Козаченко. - Керчь : ФГБУОВО «КГМТУ», 2020. - 447 с.Карасев В.В., Вовченко Н.В. Эволюция гироскопа [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-giroskopaПешехонов В.Г. Перспективы развития гироскопии // Гироскопия и навигация. Том 28. №2 (109), 2020. – С. 3-10.Серегин В.В. Прикладная теория и принципы построения гироскопических систем : учебное пособие. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2007. – 78 с.Чапчай П.А. Технические средства судовождения : учебное пособие / П.А. Чапчай. – Одесса : НУ «ОМА», 2019. – 298 с.Юльметова О.С., Щербак А.Г., Челпанов И.Б. / Под ред. Валетова В.А. Специальные технологии изготовления прецизионных узлов и элементов гироскопических приборов : учебное пособие – СПб : Университет ИТМО, 2017. – 131 с.


1. Иванов А.А., Ивановский Н.В, Козаченко Л.Н. Технические средства судовождения : учебное пособие для специальности 26.05.05 Судовождение / А.А. Иванов, Н.В. Ивановский, Л.Н. Козаченко. - Керчь : ФГБУОВО «КГМТУ», 2020. - 447 с.
2. Карасев В.В., Вовченко Н.В. Эволюция гироскопа [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-giroskopa
3. Пешехонов В.Г. Перспективы развития гироскопии // Гироскопия и навигация. Том 28. №2 (109), 2020. – С. 3-10.
4. Серегин В.В. Прикладная теория и принципы построения гироскопических систем : учебное пособие. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2007. – 78 с.
5. Чапчай П.А. Технические средства судовождения : учебное пособие / П.А. Чапчай. – Одесса : НУ «ОМА», 2019. – 298 с.
6. Юльметова О.С., Щербак А.Г., Челпанов И.Б. / Под ред. Валетова В.А. Специальные технологии изготовления прецизионных узлов и элементов гироскопических приборов : учебное пособие – СПб : Университет ИТМО, 2017. – 131 с.

Вопрос-ответ:

Что такое гироскоп?

Гироскоп - это прибор, который использует принцип сохранения углового момента для определения и изменения ориентации объекта в пространстве.

Какие области применения гироскопов на морском флоте?

Гироскопы на морском флоте используются для стабилизации судов, контроля курса и ориентации, а также для определения угловой скорости и угла тангажа и рысканья.

Какие области применения гироскопов в гражданской сфере?

Гироскопы в гражданской сфере используются в автомобилях для электронной стабилизации и контроля курса, в смартфонах и планшетах для ориентации экрана, в навигационных системах для точного определения положения и направления.

Когда и где был создан первый гироскоп?

Первый гироскоп был создан в 1888 году в России. Он получил название "гировертикали" и был разработан Лурье. Представляет собой тяжелый гироскоп с тремя степенями свободы.

Какими проблемами страдала первая разработанная гировертикаль?

Первая разработанная гировертикаль была несовершенной, так как на нее оказывали большое влияние внешние силы. Это приводило к неточности ее работы.

Что такое гироскоп?

Гироскоп - это прибор, основанный на принципе сохранения момента импульса, который используется для измерения или поддержания ориентации объекта в пространстве.

Какие области применения имеют гироскопы?

Гироскопы широко используются на морском флоте для стабилизации судов, определения направления и поддержания курса. Они также применяются в гражданских самолетах и автомобилях для навигации и стабилизации.

Когда был создан гировертикаль?

Гировертикаль была впервые создана в 1888 году в России.

Чем отличается гировертикаль от обычного гироскопа?

Гировертикаль - это тяжелый гироскоп с тремя степенями свободы, у которого центр тяжести смещен относительно точки подвеса по главной оси. Она отличается от обычного гироскопа своей конструкцией и возможностью измерять и поддерживать вертикальную ориентацию.

Какие проблемы возникали с первоначальной гировертикалью?

Первоначально разработанная гировертикаль была несовершенной и подвержена влиянию внешних факторов. Она требовала улучшений для более точного измерения и стабилизации ориентации.

Что такое гироскопы и как они работают?

Гироскопы - это устройства, которые используются для измерения и поддержания ориентации объекта в пространстве. Они работают на основе принципа сохранения углового момента и используются для стабилизации и навигации на морском флоте и в гражданской сфере. Гироскопы основаны на явлении сохранения углового момента, когда тело, вращаясь, сохраняет свою ось вращения в пространстве.

Каковы области применения гироскопов на морском флоте?

Гироскопы имеют широкое применение на морском флоте. Они используются для стабилизации и управления кораблями, определения и поддержания их курса и ориентации в пространстве. Гироскопы также применяются для измерения и компенсации влияния морского волнения, что позволяет повысить комфортность плавания. Они также являются важной частью систем управления и навигации на судах.