“Мост Чаринг-Кросс” (1890 г.) Камиля Писсарро и “Мост Чаринг-Кросс” Клода Моне (1903 г.): сравнительный анализ.
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 42 + 42 источника
- Добавлена 31.12.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Описание и анализ картины Камиля Писсаро «Мост Чаринг-Кросс» 11
Глава 2. Описание и анализ картины Клода Моне «Мост Чаринг-Кросс» Клода Моне (1903) 15
Заключение 19
Список использованной литературы 22
Литература на английском языке 24
Список иллюстраций 25
Альбом иллюстраций 26
ЗаключениеВ рамках данного исследования проведён сравнительный анализ двух работ, показывающих один и тот же объект – мост «Чаринг-Кросс» на реке Темзе в Лондоне таких художников, как Камиль Писсарро и Клод Моне. Предпосылки создания картин схожи: оба художника, которые периодически посещали Лондон, стремились передать своё видение Темзы с моста Ватерлоо. Картина Камиля Писсарро написана в 1890 году, картина Клода Моне создана позднее – в 1903 году. Оба произведения написаны маслом на холсте, оба ориентированы горизонтально и по размерам отличаются незначительно: размер полотна К. Писсарро 60 х 90 см, размер полотна К. Моне – 65 х 81 см.Оба художника используют пространственную композицию. Построение пространства у Писсарро более реалистичное: автор стремится чётко изобразить все объекты, представленные на данной территории, при этом используя мелкие чёткие мазки. В свою очередь Клод Моне представляет расплывчатые контуры,что приводит к нарушению топографического расположения объектов.На картинах К. Писсарро и К. Моне изображено разное время дня. Так, светлое время суток представлено в работе К. Писсарро, в отличие от работы К. Моне, который показал полное слияние Темзы с хмурым небом. Детализация на обеих картинах не является чёткой, однако в работе К. Писсарро она выражена в гораздо большей степени по сравнению с картиной К. Моне.На обеих картинах показано громадное пасмурное небо Лондона. Однако если в работе К. Писсарро на нём чётко различимы плывущие облака, то на картине К. Моне небо полностью скрыто туманом. На картине К. Писсарро для изображения неба использованы светло-голубые оттенки, при этом К. Моне использует очень сложное цветовое сочетание из голубого, розового, сиреневого, желтого, белого и т.д.Картины К. Писсарро и К. Моне отличаются по колориту. Так, К. Писсарро преимущественно использует холодный колорит. Клод Моне значительно усложняет колорит, создавая его на основе многочисленных сочетаний как холодных, так и тёплых оттенков. Несмотря на разнообразие палитры, оба художника используют приглушённые оттенки.Камиль Писсарро использует в работе традиционные для себя мелкие мазки. Это не только позволяет достичь максимальной чёткости при изображении объектов, но и создать рельефность изображения. При этом Клод Моне изображает пейзаж более крупными мазками, часто закрашивает большие плоскости.Передача света на картинах также существенно различается. Камиль Писсарро использует свет для равномерной передачи воздушного и водного пространств, при этом Клод Моне заметно усложняет работу со светом: на его картине свет словно пробивается через туман, освещая водную гладь.В целом картина Камиля Писсарро написана в традиционной для импрессионистов манере. В свою очередь Клод Моне экспериментирует со сложностью передачи цвета и света, с упором на создание туманности и таинственности. Обоим художникам удалось передать свои эмоции по отношению к Лондону, в котором они бывали неоднократно. Но если Камиль Писсарро видит в Лондоне преимущественно холодное спокойствие, то Клод Моне показывает тревожность и почти полное искажение панорамы под влиянием сильного смога.Таким образом, в рамках данного исследования можно провести сравнительный анализ изображения моста «Чаринг-Кросс» Клодом Моне и Камилем Писсарро. Оба мастера используют очень сложные цветовые сочетания, однако в исполнении Клода Моне они значительно разнообразнее. Также важно отметить, что панорама Темзы, показанная Клодом Моне, значительно таинственнее, чем в произведении К. Писсарро, в котором художник стремился точно обозначить основные достопримечательности. Помимо этого, Клод Моне создаёт гораздо больше световых эффектов в духе импрессионизма. Также следует подчеркнуть, что существуют сходства и различия в передаче атмосферы Лондона. Оба художника подчёркивают таинственность и холодность. Однако если на картине Камиля Писсарро можно видеть довольно спокойную Темзу в обычный день, то на картине Клода Моне изображено тёмное время суток, при этом показана тревожная и неспокойная атмосфера.Учитывая вышеизложенное, можно заключить, что исторический контекст, мотив, приглушённость палитры и, частично, композиция – это то, что объединяет картины. Особенности произведений заключаются в способах передачи пространства, колорите, выборе времени суток, освещённости объектов и точки зрения, а также изобразительной манере художников. Список использованной литературыАстахов, Ю. КлодМоне. Позднее творчество: альбом. – М.: Белый город: Воскресный день, 2017. – 249 с.Байрамова, Л. Камиль Писсарро. – М.: Белый город, 2005. – 47 с.Батракова, С. П.Художник XX века и язык живописи: От Сезанна к Пикассо. – М.: Наука, 1996. – 176 с.Бродская, Н.В.Импрессионизм. Открытие света и цвета. Альбом. – СПб.: Аврора, 2002. – 269 с.Вальтер, И. Ф. Импрессионизм. 1860-1920. – М.: Арт-Родник, 2008г. – 712 с. Вентури, Л. Дневники импрессионистов. М.: АСТ, 2018. – 351 с. Волков, Н. Н. Цвет в живописи. – М.: Искусство, 1984. – 320 с. Декер, Мишель де.Клод Моне. – М.: Молодая гвардия, 2007. – 307 с. Денвир, Б.Импрессионизм: Художники и картины. – М.: Искусство, 1994. – 424 с. Жукова, Л. Клод Моне. Пейзаж окрестностей Парижа: альбом. – М.: Белый город: Воскресный день, 2020. – 70 с. Калитина, Н. Французская пейзажная живопись 1870–1970. – Л.: Искусство. Ленинградское отделение, 1972. – 262 с. Клод Моне и его друзья. Арман Гийлин, Гюстав Кайботт, Берта Моризо, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар, Альфред Сислей: Кат. выст. произведений из собр. Музея Мармоттан – М.: Сов. Россия, 1986. – 19 с.Костеневич, А. Г. От Моне до Пикассо. Французская живопись второй половины XIX – начала XX века в Эрмитаже: Альбом. – Л.: Аврора, 1989. – 523 с.Костеневич, А. Французская живопись XIX – начала XX века в Эрмитаже: Очерк-путеводитель. – Л.: Аврора, 1979. – 167 с. Котельникова, Т. М. Импрессионизм. – М.: Олма Абрис, 2018. – 256 с.Креспель, Жан-Поль.Повседневная жизнь импрессионистов. 1863-1883. – М.: Молодая гвардия: Палимпсест, 2012. – 283 с. Крючкова, В. А. Импрессионизм. – М.: Белый Город, 2013. – 48 с. Кулаков, В. А. Клод Моне. – М.: Белый город, 2003. – 176 с.Лихашерстова, А. А. Новые концепции и открытия в искусстве Клода Моне и их влияние на мировую живопись // Наука на благо человечества-2016. – 2016. – С. 57-58. Мастера искусства об искусстве: Избранные отрывки из писем, дневников, речей и трактатов. – М., Л.: Искусство, 1939. – 453 с. Мосин И.И. Все о живописи. Импрессионизм: история движения в биографиях художниках. – Вильнюс: Bestiary, 2013. – 110 с. Перова, Д. Камиль Жакоб Писсарро, 1830-1903 гг. – М.: Директ-Медиа, 2011. – 49 с. Перова, Д. Клод Моне, 1840-1926 гг. – М.: Директ-Медиа, 2009. – 48 с.Писсарро, К. Альбом репродукций / Вступ. статья М. Германа. – Л.: Аврора, 1973. – 30 с. Писсарро, К. Письма. Критика. Воспоминания современников – М.: Искусство, 1974. – 351 с. Писсарро, К. Раннее творчество: альбом. – М.: Белый город: Воскресный день, 2017. – 231 с. Ревалд, Д. История импрессионизма. – М.: Республика, 1999. – 415 с.Рейтерсверд, О. Импрессионисты перед публикой и критикой. – М.: Искусство, 1974. – 300 с. Рейтерсверд, О.Клод Моне. – М.: Прогресс, 1965. – 160 с. Сальви, Ф.Импрессионисты: Истоки современной живописи. Музеи и галереи. – М.: РОСМЭН, 1998. – 64 с. Синельникова, Н. А. Импрессионизм: очарованное мгновение. – М.: Олма Медиа Групп, 2014. – 143 с.Тайандье, И. Клод Моне: Жизнь и творчество. – М.: Слово, 1995. – 95 с. Тайандье, И.Клод Моне: Альбом. – М.: Слово, 1995. – 95 с.Татаринова, У. Солнечный свет в пейзажах Клода Моне // Первые шаги в науке. – 2017. – С. 139-153. Уайт, Х. С.Холсты и карьеры: Социальные метаморфозы в мире французской живописи. – СПб.: Центр социологии искусства, 2000. – 195 с. Хейнрих, К.Клод Моне. – М.: Арт-Родник, 2001. – 96 с. Хилл, Я. Б.Импрессионизм: Новые пути в искусстве. – М.: Арт-Родник, 1998. – 200 с. Юденич, И.В. Пейзажи Писсаро в Эрмитаже. – Л.: Изд-во Гос. Эрмитажа, 1963. – 24 с.Литература на английском языкеBroude, Norma. World Impressionism The Intern. Movement, 1860-1920. – New York: Abrams, 1990. – 424 p.Denvir, B. The Thames and Hudson Encyclopedia of Impressionism. – London : Thames and Hudson, 1990. – 240 p.Powell-Jones, M. Impressionism. – London: Phaidon Press, 2002. – 127 p.Wilson, M.The impressionists. – London: Phaidon Press, 2002. – 192 p.Список иллюстрацийК. Писсарро. Мост Чаринг-Кросс. 1890 г. 60 х 90 см. Вашингтон, США, Национальная Галерея искусствК. Моне. Мост Чаринг-Кросс. 1899. 65 х 92 см. Вермонт, США, Музей ШелбурнаК. Моне. Мост Чаринг-Кросс. 1903. 65 х 81 см. Нью-Йорк, США, Частная коллекцияК. Моне. Мост Чаринг-Кросс (эскиз). 60 х 100 см. 1904. Париж, Франция. Музей Мармоттан-МонеАльбом иллюстрацийИл. 1. К. Писсарро. Мост Чаринг-Кросс. 1890. Ил. 2. К. Моне. Мост Чаринг-Кросс. 1899.Ил. 3. К. Моне. Мост Чаринг-Кросс. 1903Ил. 4. К. Моне. Мост Чаринг-Кросс (эскиз). 1904
Список использованной литературы
1. Астахов, Ю. Клод Моне. Позднее творчество: альбом. – М.: Белый город: Воскресный день, 2017. – 249 с.
2. Байрамова, Л. Камиль Писсарро. – М.: Белый город, 2005. – 47 с.
3. Батракова, С. П. Художник XX века и язык живописи: От Сезанна к Пикассо. – М.: Наука, 1996. – 176 с.
4. Бродская, Н. В. Импрессионизм. Открытие света и цвета. Альбом. – СПб.: Аврора, 2002. – 269 с.
5. Вальтер, И. Ф. Импрессионизм. 1860-1920. – М.: Арт-Родник, 2008г. – 712 с.
6. Вентури, Л. Дневники импрессионистов. М.: АСТ, 2018. – 351 с.
7. Волков, Н. Н. Цвет в живописи. – М.: Искусство, 1984. – 320 с.
8. Декер, Мишель де. Клод Моне. – М.: Молодая гвардия, 2007. – 307 с.
9. Денвир, Б. Импрессионизм: Художники и картины. – М.: Искусство, 1994. – 424 с.
10. Жукова, Л. Клод Моне. Пейзаж окрестностей Парижа: альбом. – М.: Белый город: Воскресный день, 2020. – 70 с.
11. Калитина, Н. Французская пейзажная живопись 1870–1970. – Л.: Искусство. Ленинградское отделение, 1972. – 262 с.
12. Клод Моне и его друзья. Арман Гийлин, Гюстав Кайботт, Берта Моризо, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар, Альфред Сислей: Кат. выст. произведений из собр. Музея Мармоттан – М.: Сов. Россия, 1986. – 19 с.
13. Костеневич, А. Г. От Моне до Пикассо. Французская живопись второй половины XIX – начала XX века в Эрмитаже: Альбом. – Л.: Аврора, 1989. – 523 с.
14. Костеневич, А. Французская живопись XIX – начала XX века в Эрмитаже: Очерк-путеводитель. – Л.: Аврора, 1979. – 167 с.
15. Котельникова, Т. М. Импрессионизм. – М.: Олма Абрис, 2018. – 256 с.
16. Креспель, Жан-Поль. Повседневная жизнь импрессионистов. 1863-1883. – М.: Молодая гвардия: Палимпсест, 2012. – 283 с.
17. Крючкова, В. А. Импрессионизм. – М.: Белый Город, 2013. – 48 с.
18. Кулаков, В. А. Клод Моне. – М.: Белый город, 2003. – 176 с.
19. Лихашерстова, А. А. Новые концепции и открытия в искусстве Клода Моне и их влияние на мировую живопись // Наука на благо человечества-2016. – 2016. – С. 57-58.
20. Мастера искусства об искусстве: Избранные отрывки из писем, дневников, речей и трактатов. – М., Л.: Искусство, 1939. – 453 с.
21. Мосин И.И. Все о живописи. Импрессионизм: история движения в биографиях художниках. – Вильнюс: Bestiary, 2013. – 110 с.
22. Перова, Д. Камиль Жакоб Писсарро, 1830-1903 гг. – М.: Директ-Медиа, 2011. – 49 с.
23. Перова, Д. Клод Моне, 1840-1926 гг. – М.: Директ-Медиа, 2009. – 48 с.
24. Писсарро, К. Альбом репродукций / Вступ. статья М. Германа. – Л.: Аврора, 1973. – 30 с.
25. Писсарро, К. Письма. Критика. Воспоминания современников – М.: Искусство, 1974. – 351 с.
26. Писсарро, К. Раннее творчество: альбом. – М.: Белый город: Воскресный день, 2017. – 231 с.
27. Ревалд, Д. История импрессионизма. – М.: Республика, 1999. – 415 с.
28. Рейтерсверд, О. Импрессионисты перед публикой и критикой. – М.: Искусство, 1974. – 300 с.
29. Рейтерсверд, О. Клод Моне. – М.: Прогресс, 1965. – 160 с.
30. Сальви, Ф. Импрессионисты: Истоки современной живописи. Музеи и галереи. – М.: РОСМЭН, 1998. – 64 с.
31. Синельникова, Н. А. Импрессионизм: очарованное мгновение. – М.: Олма Медиа Групп, 2014. – 143 с.
32. Тайандье, И. Клод Моне: Жизнь и творчество. – М.: Слово, 1995. – 95 с.
33. Тайандье, И. Клод Моне: Альбом. – М.: Слово, 1995. – 95 с.
34. Татаринова, У. Солнечный свет в пейзажах Клода Моне // Первые шаги в науке. – 2017. – С. 139-153.
35. Уайт, Х. С. Холсты и карьеры: Социальные метаморфозы в мире французской живописи. – СПб.: Центр социологии искусства, 2000. – 195 с.
36. Хейнрих, К. Клод Моне. – М.: Арт-Родник, 2001. – 96 с.
37. Хилл, Я. Б. Импрессионизм: Новые пути в искусстве. – М.: Арт-Родник, 1998. – 200 с.
38. Юденич, И.В. Пейзажи Писсаро в Эрмитаже. – Л.: Изд-во Гос. Эрмитажа, 1963. – 24 с.
Литература на английском языке
39. Broude, Norma. World Impressionism The Intern. Movement, 1860-1920. – New York: Abrams, 1990. – 424 p.
40. Denvir, B. The Thames and Hudson Encyclopedia of Impressionism. – London : Thames and Hudson, 1990. – 240 p.
41. Powell-Jones, M. Impressionism. – London: Phaidon Press, 2002. – 127 p.
42. Wilson, M. The impressionists. – London: Phaidon Press, 2002. – 192 p.
Список иллюстраций
1. К. Писсарро. Мост Чаринг-Кросс. 1890 г. 60 х 90 см. Вашингтон, США, Национальная Галерея искусств
2. К. Моне. Мост Чаринг-Кросс. 1899. 65 х 92 см. Вермонт, США, Музей Шелбурна
3. К. Моне. Мост Чаринг-Кросс. 1903. 65 х 81 см. Нью-Йорк, США, Частная коллекция
4. К. Моне. Мост Чаринг-Кросс (эскиз). 60 х 100 см. 1904. Париж, Франция. Музей Мармоттан-Моне
Вопрос-ответ:
Какие картины были выбраны для сравнительного анализа и почему?
Для сравнительного анализа были выбраны картины "Мост Чаринг Кросс" Камиля Писсарро 1890 года и "Мост Чаринг Кросс" Клода Моне 1903 года. Они оба изображают один и тот же объект - мост Чаринг Кросс на реке Темза. Это позволяет провести сравнение стиля и техники двух художников.
Какие основные отличия в стиле и технике у Камиля Писсарро и Клода Моне?
Камиль Писсарро был представителем постимпрессионизма и славился своими мягкими и смешанными красками, которые он наносил на холст крупными и растекающимися мазками. Клод Моне же был основным представителем импрессионизма и прославился своими световыми и цветовыми эффектами, создаваемыми быстрыми и малозначительными мазками кисти.
Каким образом художники изобразили мост Чаринг Кросс на своих полотнах?
Камиль Писсарро изобразил мост Чаринг Кросс в своей картине в основном в тонком и мягком свете, создавая ощущение умиротворенности и спокойствия. Клод Моне же изобразил мост в динамичном и ярком свете, передавая его энергию и динамизм.
Какие эмоции вызывают картины у зрителей?
Картина Камиля Писсарро "Мост Чаринг Кросс" вызывает у зрителей ощущение умиротворенности и гармонии, благодаря теплым и спокойным цветам. Картина Клода Моне "Мост Чаринг Кросс" вызывает яркие и динамичные эмоции благодаря своей яркой и динамичной красочности.
Какие особенности композиции присутствуют на обеих картинах?
На обеих картинах присутствует мост Чаринг Кросс, который является центральным объектом композиции. Кроме того, на обеих картинах изображены водная гладь реки Темзы и берег с яркими домами. Это создает единство между картинами и позволяет провести сравнительный анализ.
Какие картины были выбраны для сравнительного анализа?
Для сравнительного анализа были выбраны картины "Мост Чаринг Кросс" Камиля Писсарро (1890 г.) и "Мост Чаринг Кросс" Клода Моне (1903 г.).
Где находится мост Чаринг Кросс?
Мост Чаринг Кросс располагается на реке Темза.
Какие основные различия между картины Камиля Писсаро и Клода Моне?
Основные различия между картины Камиля Писсаро и Клода Моне включают в себя различную технику и стиль исполнения, разные настроение и атмосферу, а также разные цветовые решения и композиции.
Какие детали и особенности затрагиваются при описании картины Камиля Писсаро "Мост Чаринг Кросс"?
При описании картины Камиля Писсаро "Мост Чаринг Кросс" затрагиваются такие детали и особенности как настроение, погода, перспектива, использование цвета и световых эффектов, а также детали архитектуры и деятельности людей.
Какие детали и особенности затрагиваются при описании картины Клода Моне "Мост Чаринг Кросс" 1903?
При описании картины Клода Моне "Мост Чаринг Кросс" 1903 затрагиваются такие детали и особенности как использование разных цветов и применение быстрых мазков, настроение и атмосфера, отражение света и отсутствие четкой формы.