Порядок перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 25 + 25 источников
- Добавлена 20.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы оборота ядовитых средств, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ
1.1. Основные понятия и классификация ядовитых средств, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ
1.2. Нормативная правовая база, регламентирующая оборот ядовитых средств, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ
Глава 2. Особенности перемещения ядовитых средств, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ через таможенную границу Евразийского экономического союза
2.1. Порядок ввоза (вывоза) ядовитых средств, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ
2.2. Ответственность за незаконное перемещение ядовитых средств, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ через таможенную границу Евразийского экономического союза
Глава 3. Направления совершенствования порядка перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через таможенную границу Евразийского экономического союза
3.1 Международное сотрудничество в сфере соблюдения условий порядка перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
3.2 Направления совершенствования законодательства ЕЭС в сфере порядка перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
С целью выявления схем ухода от запретов и ограничений, связанных с перемещением ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами НС и ПВ, рекомендуется на этапах декларирования товаров уделять повышенное внимание сопоставлению перечня декларируемых товаров с перечнем товаров, указанных в разрешительных документах, контролю за классификацией товаров.Учитывая выборочность таможенного контроля, а также ограниченность действий таможенных органов рамками СУР, в связи с чем объективно не всегда есть возможность выявить контрабанду, предлагаем акцентировать внимание на тесном взаимодействии таможенных органов с другими правоохранительными ведомствами в сфере регулирования перемещения ядовитых веществ. Следует отметить, что особенно важное значение имеет такое взаимодействие при предотвращении контрабанды.Так, нужно отметить следующие основные направления взаимодействия по предотвращению контрабанды:–планирование и выработка согласованных мер по борьбе с контрабандой на таможенной границе;– раскрытие и расследование нарушений, связанных с перемещением через границу, проведение оперативных действий по розыску и задержаниювиновных, осуществление судопроизводства по данным делам;–анализ и изучение причин и условий, способствовавших совершению контрабанды, а также выработка на их основе мерпредупредительного характера;– обмен даннымио схемах и каналах незаконного перемещения контрабанды через таможенную границу ЕАЭС.Представляется, что для более действенного сотрудничества таможенных и правоохранительных органов в борьбе с кнтрабандой было бы целесообразным разработать единую информационно-компьютерную базу. Ее создание способствовало бы совместному объединению усилий таможенных и иных правоохранительных органов в противодействии этому преступлению. Поэтому в настоящее время организацию взаимодействия таможенных и правоохранительных органов по борьбе с контрабандой необходимо подымать на более высокий уровень.Нам представляется, что для получения высоких результатов во взаимодействии этих органов необходимо создать единый межведомственный центр, который должен включать представителей всех правоохранительных органов взять на себя координацию их совместных действий. Координационное управление в правоохранительныхструктурах применяется на важнейших направлениях борьбы с преступностью, в том числес целью усиления борьбы с организованной преступностью.Деятельность такого межведомственногооргана должна координировать деятельность таможенных и иных правоохранительных органов и способствовать повышению результатов их работы в борьбе с преступностью. Необходимость такого совместного труда объясняетсяи тем, что темпы сплочения организованных преступных группировок значительно опережают совместные усилия и результаты деятельности правоохранительных органов, противодействующих преступности. Недостаток надлежащего уровня совместного взаимодействия в процессе оказания помощи оперативными средствами, желание собственными силами осуществить оперативные разработки приводит к тому, что результаты принятых мер не оправдываются. Это означает, что каждая из служб заботитсяо собственных показателях работы, а не за успешное взаимодействие в эффективном противодействии преступлениям.Таким образом, в случае успешного решения вопросов по организации путей взаимодействия таможенных и иных правоохранительных органов,можно ожидать активизацию их совместной профилактическойработы и, следовательно, повышение эффективности противодействия незаконному перемещению контрабандных товаровчерез таможенную границу ЕАЭС.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, действующее законодательство как на интеграционном, так и на национальном уровнях не содержит понятия и классификации ядовитых средств, не являющихся прекурсорами НС и ПВ. Для таможенных целей необходимо пользоваться перечнем, содержащимся в Решении Коллегии ЕАЭС от 21.04.2015 № 30.Ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами НС и ПВ, выступают предметом правового регулирования различных источников: как интеграционных, так и национальных.Оборот ядовитых веществ, не являющиеся прекурсорами НС и ПВ, может являться законным, но только для конкретного круга лиц и при выполнении всех предусмотренныхзаконодательством условий.В ряде случаев законодательство устанавливает запрет на перемещения данных веществ. Это касается ввоза физическими лицами ядовитых веществ в качестве товаров для личного пользования, пересылки их в почтовых отправлениях. Также не допускается помещение ядовитых веществ под таможенные процедуры временного ввоза (допуска), таможенного склада, беспошлинной торговли, отказа в пользу государства.За незаконное перемещение ядовитых средств, не являющихся прекурсорами НС и ПВ, установлена как административная, та и уголовная ответственность.В связи со специфическими свойствами и особенностями оборота данных веществ возникают трудности, связанные с осуществлением контроля за их перемещением. Основными проблемами в сфере их оборота являются: отсутствие основных понятий, связанных с определением ядовитых веществ, незнание лицами, перемещающими яды, нормативной базы их обращения, недостаточный уровень технического обеспечения пунктов пропуска специальными приборами идентификации ядовитых веществ.В связи с этим предлагаем: закрепить в Решении Коллегии ЕАЭС от 21.04.2015 № 30 понятие ядовитых веществ с целью единообразного его понимания на всей территории ЕАЭС; направить усилия на более детальное информирование лиц с перечнем ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами НС и ПВ, а также с запретами и ограничениями по их перемещению через границу ЕАЭС; усилить взаимодействие таможенных органов с другими правоохранительными ведомствамиВ отношениях, связанных с оборотом ядовитых веществ, не являющиеся прекурсорами НС и ПВ, задействовано значительное количество административно-правовых институтов, что является вполне обоснованным. Соответственно, необходимо уделять повышенное внимание в работе по борьбе с контрабандой данных средств системе административно-правовых средств противодействия. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВДоговор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // КонсультантПлюс: офиц. сайт. URL: https://www.consultant.ru.Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 338 (ред. от 16.08.2012) «Об особенностях пересылки товаров в международных почтовых отправлениях» // Таможенный вестник. 2010. № 17.Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.05.2012 № 45 (ред. от 04.09.2017) «О единой форме заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, и методических указаниях по ее заполнению» (вместе с «Методическими указаниями по заполнению единой формы заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами») // КонсультантПлюс: офиц. сайт. URL: https://www.consultant.ru.Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134 (ред. от 09.11.2021) «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования» // КонсультантПлюс: офиц. сайт. URL: https://www.consultant.ru.Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.11.2014 № 199 (ред. от 28.06.2022) «Об Инструкции об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии и Инструкции об оформлении разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров» // КонсультантПлюс: офиц. сайт. URL: https://www.consultant.ru.Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 (ред. от 13.09.2022) «О мерах нетарифного регулирования» // КонсультантПлюс: офиц. сайт. URL: https://www.consultant.ru.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 24.09.2022) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 04.11.2022) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // КонсультантПлюс: офиц. сайт. URL: http://www.consultant.ru.Постановление Правительства РФ от 16.03.1996 № 278 (ред. от 25.05.2017) «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 13. Ст. 1350.Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 № 964 (ред. от 22.11.2021) «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 2. Ст. 89.Определение Конституционного Суда РФ от 20.04.2017 № 838-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Никишина Эдуарда Викторовича на нарушение его конституционных прав статьей 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» // КонсультантПлюс: офиц. сайт. URL: https://www.consultant.ru.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2017 № 12 (ред. от 11.06.2020) «О судебной практике по делам о контрабанде» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2017. № 6.Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 09.06.2022 № 77-2901/2022 // КонсультантПлюс: офиц. сайт. URL: https://www.consultant.ru.Васильева Т.Е. Классификация ядов и их влияние на организм // Молодой ученый. 2021. № 4 (346). С. 104-105.Евтеев С.П. Пробелы правового регулирования борьбы с незаконным оборотом сильнодействующих, ядовитых, одурманивающих и других подконтрольных веществ // Вестник Всероссийского института повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации. 2018. № 1(45). С. 44-54.Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / отв. ред. В.М. Лебедев. - 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. 1359 с.Попович О.М. Таможенное право: учебное пособие / О. М. Попович, Ю. С. Тихомирова. М: Закон и право, 2016.160 c.Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая / Р.В. Амелин, М.Б. Добробаба, М.Э. Капитанец и др.; под общ. ред. Л.В. Чистяковой. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2019. Т. 1. 1120 с.Ростовский Ю. М. Внешнеэкономическая деятельность: учебник/ Ю.М. Ростовский, В. Ю. Гречков. М.: Экономика, 2018. 589 c.Таможенное право: учебное пособие / сост. О. А. Нартуева, А. Г. Тышкенова. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2021 – 136 с. Халипов С.В. Внешнеэкономические и неторговые аспекты перемещения через Государственную границу Российской Федерации сильнодействующих веществ // Российский внешнеэкономический вестник. 2021. № 4. С. 112-123.Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. – URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/ (дата обращения: 15.11.2022).Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации. – URL: https://customs.gov.ru (дата обращения: 18.10.2022).Приложение 1Приложениек РешениюКомиссии Таможенного союзаот 17 августа 2010 г. № 338ПЕРЕЧЕНЬТОВАРОВ, ОГРАНИЧЕННЫХ К ПЕРЕМЕЩЕНИЮ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ПРИ ВВОЗЕ И (ИЛИ) ВЫВОЗЕ,ПЕРЕСЫЛКА КОТОРЫХ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЧТОВЫХОТПРАВЛЕНИЯХ ЗАПРЕЩЕНА
Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // КонсультантПлюс: офиц. сайт. URL: https://www.consultant.ru.
Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 338 (ред. от 16.08.2012) «Об особенностях пересылки товаров в международных почтовых отправлениях» // Таможенный вестник. 2010. № 17.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.05.2012 № 45 (ред. от 04.09.2017) «О единой форме заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, и методических указаниях по ее заполнению» (вместе с «Методическими указаниями по заполнению единой формы заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами») // КонсультантПлюс: офиц. сайт. URL: https://www.consultant.ru.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134 (ред. от 09.11.2021) «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования» // КонсультантПлюс: офиц. сайт. URL: https://www.consultant.ru.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.11.2014 № 199 (ред. от 28.06.2022) «Об Инструкции об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии и Инструкции об оформлении разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров» // КонсультантПлюс: офиц. сайт. URL: https://www.consultant.ru.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 (ред. от 13.09.2022) «О мерах нетарифного регулирования» // КонсультантПлюс: офиц. сайт. URL: https://www.consultant.ru.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 24.09.2022) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 04.11.2022) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // КонсультантПлюс: офиц. сайт. URL: http://www.consultant.ru.
Постановление Правительства РФ от 16.03.1996 № 278 (ред. от 25.05.2017) «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 13. Ст. 1350.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 № 964 (ред. от 22.11.2021) «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 2. Ст. 89.
Определение Конституционного Суда РФ от 20.04.2017 № 838-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Никишина Эдуарда Викторовича на нарушение его конституционных прав статьей 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» // КонсультантПлюс: офиц. сайт. URL: https://www.consultant.ru.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2017 № 12 (ред. от 11.06.2020) «О судебной практике по делам о контрабанде» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2017. № 6.
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 09.06.2022 № 77-2901/2022 // КонсультантПлюс: офиц. сайт. URL: https://www.consultant.ru.
Васильева Т.Е. Классификация ядов и их влияние на организм // Молодой ученый. 2021. № 4 (346). С. 104-105.
Евтеев С.П. Пробелы правового регулирования борьбы с незаконным оборотом сильнодействующих, ядовитых, одурманивающих и других подконтрольных веществ // Вестник Всероссийского института повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации. 2018. № 1(45). С. 44-54.
Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / отв. ред. В.М. Лебедев. - 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. 1359 с.
Попович О.М. Таможенное право: учебное пособие / О. М. Попович, Ю. С. Тихомирова. М: Закон и право, 2016.160 c.
Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая / Р.В. Амелин, М.Б. Добробаба, М.Э. Капитанец и др.; под общ. ред. Л.В. Чистяковой. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2019. Т. 1. 1120 с.
Ростовский Ю. М. Внешнеэкономическая деятельность: учебник/ Ю.М. Ростовский, В. Ю. Гречков. М.: Экономика, 2018. 589 c.
Таможенное право: учебное пособие / сост. О. А. Нартуева, А. Г. Тышкенова. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2021 – 136 с.
Халипов С.В. Внешнеэкономические и неторговые аспекты перемещения через Государственную границу Российской Федерации сильнодействующих веществ // Российский внешнеэкономический вестник. 2021. № 4. С. 112-123.
Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. – URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/ (дата обращения: 15.11.2022).
Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации. – URL: https://customs.gov.ru (дата обращения: 18.10.2022).
Вопрос-ответ:
Какие ядовитые вещества могут быть перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза?
Перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза разрешается для ядовитых веществ, которые не являются прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ. Это включает, например, яды, ядохимикаты, ядовитые вещества, используемые в научно-исследовательских целях и т.д.
Какие ядовитые вещества относятся к прекурсорам наркотических средств и психотропных веществ?
Прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ - это вещества, которые используются для производства наркотиков и психотропных веществ. Они являются контролируемыми веществами и их перемещение через таможенную границу регламентируется особыми правилами.
Каков порядок перемещения ядовитых веществ через таможенную границу Евразийского экономического союза?
Порядок перемещения ядовитых веществ через таможенную границу Евразийского экономического союза регламентируется нормативной правовой базой. Для перемещения таких веществ требуется оформление необходимых документов, включая разрешения на перевозку, сертификаты качества и т.д. Таможенные органы также проводят проверки и контроль для обеспечения безопасности и соблюдения всех требований.
Какие основные понятия и классификация ядовитых веществ не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ?
Основные понятия и классификация ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, определяются на законодательном уровне. В своей классификации такие вещества могут быть разделены, например, на органические и неорганические яды, сильнодействующие яды, ядохимикаты и так далее.
Какие ядовитые вещества можно перемещать через таможенную границу Евразийского экономического союза?
Через таможенную границу Евразийского экономического союза можно перемещать ядовитые вещества, которые не являются прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ. Это могут быть, например, ядохимикаты, ядохимикаты для применения в медицине, а также другие вещества, содержащие ядовитые и токсичные компоненты.
Какие основные понятия и классификация ядовитых веществ не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ?
Основные понятия и классификация ядовитых веществ не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ определяются в соответствии с нормативными правовыми актами. Ядовитые вещества классифицируются по различным критериям, таким как степень токсичности, воздействие на организм, химическая структура и т.д.
Какова нормативная правовая база, регламентирующая оборот ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ?
Нормативная правовая база, регламентирующая оборот ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, включает в себя законы и подзаконные акты Евразийского экономического союза, международные соглашения, таможенные правила и другие нормативно-правовые документы.
Какие документы необходимо предоставить при перемещении ядовитых веществ через таможенную границу?
Для перемещения ядовитых веществ через таможенную границу необходимо предоставить специальные разрешительные документы, такие как сертификаты качества и безопасности, разрешения на применение и транспортировку ядовитых веществ, а также документы, подтверждающие соответствие перевозимых веществ международным стандартам и требованиям.
Какие ядовитые вещества не являются прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ?
В категорию ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, входят различные химические соединения, такие как яды растений и животных, токсические вещества промышленного производства, ядовитые вещества, используемые в медицине и лабораторных исследованиях, радиоактивные материалы и другие.
Каков порядок перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза ядовитых веществ?
Порядок перемещения ядовитых веществ через таможенную границу Евразийского экономического союза регламентируется нормативно-правовой базой, которая включает в себя правила и требования к декларированию, обязательности предоставления соответствующих разрешительных документов, применению специальных контрольных мер и другие меры, направленные на обеспечение безопасности и предотвращение незаконного оборота ядовитых веществ.
Какие основные понятия и классификация ядовитых средств не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ?
Основными понятиями в области ядовитых средств, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, являются определения таких понятий как "ядовитое вещество", "ядовитый продукт", "ядовитый объект" и "ядовитое радиоактивное вещество". Классификация ядовитых средств включает разделение на классы и группы в зависимости от их физико-химических свойств и степени опасности.
Какая нормативно-правовая база регламентирует оборот ядовитых средств, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ?
Оборот ядовитых средств, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, регламентируется нормативно-правовой базой, которая включает в себя законы, постановления, распоряжения и другие нормативные акты на уровне Евразийского экономического союза и национального уровня государств-членов.