Анализ нарушений таможенного законодательства Евразийского экономического союза в сфере запретов и ограничений внешней торговли товарами
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 33 + 33 источника
- Добавлена 07.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЗАПРЕТЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ 6
1.1 Общая характеристика запретов и ограничений внешней торговли товарами в Евразийском экономическом союзе 6
1.2 Нормативно-правовые акты, регулирующие систему запретов и ограничений внешней торговли товарами в Евразийском экономическом союзе 7
ГЛАВА 2. СОБЛЮДЕНИЕ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ 10
2.1 Анализ применения запретов и ограничений в Евразийском экономическом союзе 10
2.2 Анализ правонарушений в сфере запретов и ограничений в Евразийском экономическом союзе 12
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТ ЕМЫ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 14
3.1 Проблемы применения системы запретов и ограничений Евразийского экономического союза 14
3.2 Пути решения проблемы системы запретов и ограничений Евразийского экономического союза 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Для упрощения процедуры идентификации, ФСТЭК России на постоянной основе актуализирует и размещает на своем сайте перечень продукции, в отношении которой принято решение о неприменении запретов и ограничений, и истребования таможенными органами у участников ВЭД дополнительной информации. Обращаем внимание на то, что действие данного Перечня не распространяется на случаи, связанные с экспортом товаров в те страны, в отношении которых действуют специальные экономические меры, а также на поставки в адрес организаций, причастных к военным программам. На сегодняшний день российским законодательством участнику ВЭД предоставляется право идентифицировать свою продукцию, содержащую признаки объекта экспортного контроля, путем проведения экспертизы и отражения её результатов в заключении, которое удостоверяется подписью руководителя российского юридического лица либо индивидуального предпринимателя, или специалиста в области экспортного контроля.Таким образом, кроме идентификационных заключений, выданных ФСТЭК России, или уполномоченной на то организацией, предприятие имеет право самостоятельно осуществить экспертизу своей продукции, при этом заключение должно быть оформлено по установленной Правительством РФ форме и удостоверено подписью руководителя. Форма утверждена постановлением Правительства РФ от 21.06.2016 № 565. При этом, предприятие, выдавшее заключение, размещает его в архиве декларанта через сервис «Личный кабинет участника ВЭД». В случае наличия на предприятии специалиста в области экспортного контроля, прошедшего соответствующую аттестацию, он также может проводить экспертизу контролируемых товаров, и оформлять ее результаты соответствующим заключением. Однако, необходимо учитывать, что экспертиза на предприятиях не может проводиться в отношении продукции, подпадающей под всеобъемлющий контроль. Это означает, что самостоятельно осуществить оценку внешнеэкономической сделки организация не вправе. Данная прерогатива принадлежит исключительно ФСТЭК России. И, в – третьих, необходимо учесть в проекте контракта сроки проведения государственных экспертиз в целях экспортного контроля, так как нарушение сроков выполнения контракта может поставить под угрозу всю внешнеторговую сделку. Акцентируем внимание на том, что осуществить выпуск товара по таким заключениям без разрешительного документа ФСТЭК России инспектор таможенного поста не имеет права, поэтому, в случае отсутствия разрешения федеральной службы по техническому и экспортному контролю, он вынужден направить декларанту уведомление о предоставлении соответствующего документа, что, в свою очередь, может привести к издержкам времени и увеличению сроков декларирования. Немаловажным фактором, о котором обязан знать каждый участник, осуществляющий экспортные операции, является то, что в связи с отменой таможенного контроля на государственной границе РФ с Республиками Казахстан и Беларусь, разрешительный порядок остается быть актуальным, но только контроль за его соблюдением в отношении продукции, подлежащей экспортному контролю, в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 1 июля 2011 г. № 529 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2011 г. N 880 "Об отмене согласованных видов контроля на государственной границе Российской Федерации с Республикой Белоруссия и Республикой Казахстан"" возложен на иные федеральные органы исполнительной власти. При этом, таможенные органы осуществляют регистрацию лицензий, выданных для взаимной торговли с вышеупомянутыми государствами, однако, в связи с отсутствием в рамках таможенного союза обязанности по декларированию, справки об исполнении таких лицензий выдаваться не могут. В дополнение к обозначенными в данной статье проблемным вопросам, считаем необходимым довести, что для проверки сведений о разрешительных документах, находящихся в информационных ресурсах таможенных органов, участникам внеэкономических операций в целях минимизации рисков при планировании производства по декларированию товаров, подпадающих под действие запретов и ограничений, рекомендуется использование сервиса «Личныйкабинет участника ВЭД», который находится на официальном сайте ФТС России, и предназначен для персонифицированного информационного взаимодействия с таможенными органами.Для работы в нем требуется регистрация, а также электронная цифровая подпись. По направлению соблюдения запретов и ограничений действует сервис «Разрешительные документы», одним из преимуществ которого является однократное размещение электронного документа в архиве декларанта вне зависимости от таможенного органа, которому он будет представлен.ЗАКЛЮЧЕНИЕИтак, в заключение работы, хотелось бы сделать следующие выводы.В настоящее время в нашей стране и во всем мире в целом – довольно нестабильная политическая, экономическая и военная обстановка, следовательно существует большая вероятность увеличения террористических актов и терроризма. Одной из мер предотвращения террористических актов и повышению уровня безопасности нашей страны является государственный контроль внешнеэкономической деятельности России.Запреты и ограничения обладают определенными особенностями: с одной стороны, они выполняют функцию регулирования внешней торговли, с другой – являются инструментами торговой политики. Ежегодно в нашу страну ввозят большое количество небезопасных и некачественных товаров через таможню ЕАЭС. Стоит сказать, что многие товары, которые перемещаются в нашу страну не соответствуют требованиям безопасности, которые должны быть на этот товар. В настоящий момент существуют определенные меры безопасности при перевозке товаров через границу ЕАЭС – проверка наличия разрешительной документации на товар и соответствие ее необходимым регламентам.Задачей органов таможни является защитить граждан и государство в целом от какого-либо посягательства со стороны.Так, деятельность по осуществлению какой-либо деятельности в рамках ЕАЭС регулирует по большей части Договор о Евразийском экономическом союзе. Именно данный нормативно-правовой акт можно считать главным во внешнеторговых отношениях.Кроме вышеупомянутого договора, осуществление внешнеторговых отношений в рамках ЕАЭС регулируется еще и некоторыми протоколами, в частности:о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран, о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам, о техническом регулировании, о техническом регулировании в рамках ЕАЭС и о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер. Одним из важных направлений деятельности таможенных органов является обеспечение соблюдения запретов и ограничений. В этой части должностные лица данной государственной структуры, в первую очередь, обеспечивают документальный контроль в целях установления легитимности представляемых документов и правильности их составления, а также содержащихся в них сведений на предмет их достоверности.Важной задачей для практического претворения в жизнь положений законодательства в области экспортного контроля является распознавание рисков и решение проблем осуществления экспортных операций. Для этого участнику внешнеэкономической деятельности необходимо: - знать о запретах (незнание о запретах делает любую легальную внешнеторговую сделку ничтожной); - знать об обязанности получения разрешений, для возможности своевременного их получения; - учитывать запреты и обязанности получения разрешений уже при составлении договора и планировании производства (не учитывать это является риском в бизнесе); - знать, что несоблюдение предписаний наказывается с применением уголовно-правовых санкций, что, в свою очередь, может привести к потере репутации предприятия, действующего на международном рынке. Кроме того, на предконтрактном этапе нужно исключить: - Во-первых, риск попадания планируемых экспортных поставок под запреты. При осуществлении экспортных поставок данная тема особенно остро коснулась с момента возникновения вооруженных конфликтов на территории Украины. Именно поэтому, с целью исключения подобных рисков таможенные органы рекомендуют заблаговременно обращаться в ФСТЭК России за получением идентификации как самого товара, так и внешнеэкономической операции с ним. - Во-вторых, исключить или разделить риск неточной идентификации объектов экспорта силами своих или привлеченных экспертов. То есть, необходимообеспечить соответствие обозначений экспортируемой продукции в контракте и представляемой при декларировании технической документации. В целях минимизации риска, связанного с отсутствием документа в электронной базе, а также риска попадания под дополнительные меры таможенного контроля, важно обеспечить верное указание реквизитов разрешений, а также точную идентификацию товаров. Для упрощения процедуры идентификации, ФСТЭК России на постоянной основе актуализирует и размещает на своем сайте перечень продукции, в отношении которой принято решение о неприменении запретов и ограничений, и истребования таможенными органами у участников ВЭД дополнительной информации. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВСидоров, В. Н. Таможенное право. Практикум : учеб. пособие для академического бакалавриата / В. Н. Сидоров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 267 с.Сидоров Е.И. Неуплата административного штрафа за правонарушения в сфере таможенного дела: правовые основы и особенности административной ответственности // Вестник Российской таможенной академии. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neuplata-administrativnogo-shtrafa-za-pravonarusheniya-v-sfere-tamozhennogo-dela-pravovye-osnovy-i-osobennosti-administrativnoy (дата обращения: 24.11.2022).Состояние развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности в государствах – членах Евразийского экономического союза: сборник. М., 2017. 168 с. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: www.eurasiancommission.org
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315 (дата обращения: 24.11.2022)
2. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) // «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_163855/ (дата обращения: 24.11.2022)
3. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования» // «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_134286/ (дата обращения: 24.11.2022).
4. Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе» // «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_101851/ (дата обращения: 24.11.2022)
5. Решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 16.08.2012 № 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования»[Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_134286/ (дата обращения: 24.11.2022)
6. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» [Электронный ресурс] . URL: https://docs.cntd.ru/document/420269541 (дата обращения: 24.11.2022).
7. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2014 № 68 «Основные направления развития „единого окна“ в системе регулирования внешнеэкономической деятельности»
8. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. №6-ФКЗ, от 30.12.2008. №7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. N 11-ФКЗ и от 14.03.2020 г. N 1-ФКЗ) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 24.11.2022)
9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ.- 2002 г.-N 1 (часть I).-ст. 1
10. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ // Собрание законодательства РФ .-2003.- N 50, ст. 4850
11. Приказ ФТС России от 27.06.2017 № 1065 «О решении коллегии ФТС России от 25 мая 2017 года „О Комплексной программе развития ФТС России на период до 2020 года“» [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
12. Актуальные проблемы таможенного регулирования в условиях интеграции России в Евразийский экономический союз и членства в ВТО // Сборник докладов круглого стола: Выборгский филиал РАНХиГС. –2018. – C. 48
13. Андреев, А. В. Об актуальности государственной поддержки несырьевого экспорта в России // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 14. – № 1. – С. 4-10.
14. Бондаренко А.В. Вопросы информационного взаимодействия участников ВЭД и уполномоченных государственных органов [Текст]: учебное пособие / А.В. Бондаренко. – М.: издательство Российской Таможенной Академии, 2017. – 643 с
15. Буваева, Н. Э. Международное таможенное право : учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач ; под общ. ред. А. В. Зубача. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 298 с.
16. Гурова Е. С. История возникновения и соотношение понятий «нетарифные меры» и «запреты и ограничения» // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2018. № 4. С. 14–20
17. Дюмулен И. И. Нетарифные меры в современной международной торговле: некоторые вопросы теории, практики и правила ВТО, интересы России // Российский внешнеэкономический вестник. 2018. № 2. С. 3–20
18. Карагодин, В. П. Таможенная экспертиза : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / В. П. Карагодин, С. В. Золотова ; под ред. В. П. Карагодина. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 208 с.
19. Крюкова, Н. И. Основы квалификации и расследования преступлений в сфере таможенного дела : учебник и практикум для вузов / Н. И. Крюкова, Е. Н. Арестова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 221 с.
20. Мантусов В. Б., Шкляев С. В. Информационные таможенные технологии в обеспечении соблюдения запретов и ограничений во внешней торговле и защиты прав интеллектуальной собственности // Вестник Российской таможенной академии. 2017. № 4. С. 78–85
21. Мантусов В. Б., Шкляев С. В. Условия реализации положений Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в части обеспечения соблюдения запретов и ограничений // Вестник Российской таможенной академии. 2017. № 3. С. 43–48.
22. Материалы с заседания Общественно-консультативного совета по таможенной политике ФТС России от 29.06.2012 [Электронный ресурс]. URL: https://www.alta.ru/expert_ opinion/25386/.
23. Мильшина, И. В. Основные направления деятельности таможенных органов РФ / И. В. Мильшина // Общество и экономика. – 2018. – № 10. – С. 26 – 31.
24. Мозжегорова О. А. Инструменты нетарифного регулирования международной торговли в условиях функционирования Евразийского экономического союза // Вестник Российской таможенной академии. 2018. № 4. С. 24–30.
25. Мозжегорова О. А., Пышкин Ю. В. Особенности осуществления экспортного контроля в условиях функционирования Евразийского экономического союза // Вестник Российской таможенной академии. 2017. № 4. С. 100–107
26. Основы таможенного дела : учебник для вузов / А. П. Джабиев [и др.] ; под общ. ред. А. П. Джабиева. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 392 с.
27. Перспективы развития таможенного контроля и таможенного регулирования в условиях функционирования Евразийского экономического союза: монография / под ред. д-ра экон. наук Г. И. Немировой. М: РИО Российской таможенной академии, 2018. 159 с.
28. Попова, Л. И. Товароведение и экспертиза в таможенном деле : учеб. пособие для вузов / Л. И. Попова. — 3-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 227 с.
29. Прокушев, Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е. Ф. Прокушев, А. А. Костин ; под ред. Е. Ф. Прокушева. — 10-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 450 с.
30. Решение № 7-901/2020 от 23 декабря 2020 г. по делу № 7-901/2020 URL: (дата обращения: 25.11.2022)
31. Сидоров, В. Н. Таможенное право. Практикум : учеб. пособие для академического бакалавриата / В. Н. Сидоров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 267 с.
32. Сидоров Е.И. Неуплата административного штрафа за правонарушения в сфере таможенного дела: правовые основы и особенности административной ответственности // Вестник Российской таможенной академии. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neuplata-administrativnogo-shtrafa-za-pravonarusheniya-v-sfere-tamozhennogo-dela-pravovye-osnovy-i-osobennosti-administrativnoy (дата обращения: 24.11.2022).
33. Состояние развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности в государствах – членах Евразийского экономического союза: сборник. М., 2017. 168 с. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: www.eurasiancommission.org
Вопрос-ответ:
Какие запреты и ограничения существуют в сфере внешней торговли товарами в Евразийском экономическом союзе?
В Евразийском экономическом союзе существует ряд запретов и ограничений в сфере внешней торговли товарами. К ним относятся запреты на импорт и экспорт определенных товаров, ограничения на количество и качество товаров, а также требования к маркировке и сертификации.
Какие нормативно-правовые акты регулируют систему запретов и ограничений внешней торговли товарами в Евразийском экономическом союзе?
Система запретов и ограничений внешней торговли товарами в Евразийском экономическом союзе регулируется рядом нормативно-правовых актов, включая Договор о Евразийском экономическом союзе, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, а также отдельные постановления и решения Евразийской экономической комиссии.
Какая общая характеристика запретов и ограничений внешней торговли товарами в Евразийском экономическом союзе?
Запреты и ограничения внешней торговли товарами в Евразийском экономическом союзе направлены на защиту национальных интересов и безопасности стран-членов. Они могут касаться различных сфер и отраслей, включая продовольственные товары, лекарственные препараты, техническое оборудование и т.д.
Какие требования предъявляются к маркировке и сертификации товаров при провозе через границу Евразийского экономического союза?
Товары, проходящие через границы Евразийского экономического союза, должны быть правильно маркированы и сертифицированы в соответствии с требованиями соответствующих нормативно-правовых актов. Это гарантирует соответствие товаров необходимым стандартам и качеству.
Можно ли получить разрешение на импорт или экспорт товаров, которые подпадают под запреты или ограничения внешней торговли в Евразийском экономическом союзе?
В некоторых случаях возможно получение разрешения на импорт или экспорт товаров, которые подпадают под запреты или ограничения внешней торговли в Евразийском экономическом союзе. Для этого необходимо обратиться в компетентные органы и предоставить соответствующие документы и обоснования.
Какие запреты и ограничения существуют в сфере внешней торговли Евразийского экономического союза?
В Евразийском экономическом союзе существуют различные запреты и ограничения внешней торговли товарами. Они могут быть связаны с безопасностью, здоровьем населения, окружающей средой, культурными ценностями и т.д. Например, запрещено импортировать и экспортировать определенные виды оружия, наркотические вещества, опасные отходы и т.д. Эти запреты и ограничения регулируются различными нормативно-правовыми актами.
Какими нормативно-правовыми актами регулируется система запретов и ограничений внешней торговли товарами в Евразийском экономическом союзе?
Система запретов и ограничений внешней торговли товарами в Евразийском экономическом союзе регулируется различными нормативно-правовыми актами. Одним из основных является Соглашение о создании Евразийского экономического союза, которое включает положения о запретах и ограничениях внешней торговли. Кроме того, существуют еще ряд других актов, таких как Правила и условия применения запретов и ограничений внешней торговли" и множество технических регламентов, которые также определяют запреты и ограничения в отдельных сферах.
Какова общая характеристика запретов и ограничений внешней торговли товарами в Евразийском экономическом союзе?
Запреты и ограничения внешней торговли товарами в Евразийском экономическом союзе имеют широкий спектр применения и включают в себя ограничения на импорт и экспорт определенных товаров, определенные нормы качества и безопасности товаров, а также различные таможенные процедуры и правила. Целью этих запретов и ограничений является обеспечение безопасности граждан, защита интересов отечественных производителей и сохранение окружающей среды. Они регулируются соответствующими нормативно-правовыми актами и требуют соблюдения при проведении внешнеэкономической деятельности.