Прокомментируйте следующее суждение: «Мы – общество посторонних. Мы готовы сочувствовать, но не готовы участвовать». (А. П. Никонов). Так ли это? Или же мы можем наблюдать коренное изменение ситуации в отношении «социального участия», помощи, поддержки, благотворительности в нашей стране?

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Социология общая
  • 11 11 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 26.12.2022
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Вступление 3
1.Традиции социального участия и благотворительности как часть ментальности 3
2.Развитие социального участия и института благотворительности на современном этапе 5
3.Противоречия в развитии института благотворительности 7
Заключение 9
Список литературы 10

Фрагмент для ознакомления

Это полностью нивелирует значимость благотворительного действия, которое априори бескорыстно. Но в случае с компаниями и бизнесом все выглядит иначе – благотворительные действия являются корыстными, поскольку у компании есть расчет на получение позитивной репутации и на повышенный спрос на товар или услугу. Соответственно, именно здесь возникает следующее противоречие – превращение благотворительности в средство достижения корыстной цели. Все же, благотворительность означает, что мы можем помочь нуждающимся людям, не ожидая благодарности, то есть, речь идет о совершенно бескорыстной помощи как реализации высшей гуманистической миссии человека в этом мире. Благотворительность остро нужна во все времена, поскольку она служит настоящим спасением тем людям, которые оказались в тяжелой жизненной ситуации. Благотворительность делает наш мир лучше, она заставляет нас думать не только о себе, но и о других людях, которые оказались в беде. Также деньги можно использовать, чтобы помогать животным, содействовать экологической защите. Все это можно рассматривать как достойную трату денег. Безусловно, деньги лишь выступают средством, инструментом, мы привыкли относиться к деньгам как к чему-то материальному, но деньги – это то, что может помочь людям, благодаря деньгам можно оплатить лечение больному человеку, накормить голодающее животное, решить ту или иную тяжелую жизненную ситуацию. Но представители бизнес-элиты часто используют благотворительность как средство повышения собственного имиджа и привлечения внимания к деятельности своей компании, а значит, они стремятся за счет благотворительности решить коммерческие цели и задачи. Мне такой подход кажется совершенно неправильным. Представляется, что крупные компании могут и должны участвовать в благотворительности, но мотивация должна быть иной: использование собственной известности и имиджа для оказания помощи и привлечения внимания общественности не к себе, а к проблеме.Все компании, которые занимаются благотворительностью, получают многочисленные выгоды. А именно, они повышают собственный рейтинг, рекламируют себя. На современном этапе многие компании, которые организуют благотворительные акции, получают целый ряд преимуществ и привилегий, касающихся распространения и популяризации собственных товаров и услуг.ЗаключениеЗаключая вышесказанное, следует отметить, что наше общество никак нельзя назвать равнодушным и безучастным. На это указывают как богатые традиции социального участия и благотворительной деятельности в России, так и современное состояние данного института. В частности, в последние годы наблюдается рост числа благотворительных организаций и фондов, весьма популярным видом помощи является волонтерство. Безусловно, развитие института благотворительности не лишено противоречий, а именно, социальное участие используется коммерческими организациями с целью создания положительного имиджа, тем не менее, в конечном итоге и это оборачивается на пользу обществу: оно получает наглядный пример социального участия, а такие примеры очень ценны для выработки правильных гуманистических ценностей.Список литературыНищеретнич П.И. Исторические корни и традиции развития благотворительности в России. - М.: Союз, 1993. Проблема освещения в российских СМИ тем благотворительности и социальной ответственности [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.public.ru/socialСМИ и благотворительность в России. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.tvori-dobro.ru/about/press/Тазьмин Ю.Н. Меценатство и благотворительность в России. К вопросу о мотивациях // Социологические исследования. 2002. № 2. С. 92–97.Юсуфова, А. М. Благотворительная деятельность в современной России как социально-экономический феномен / А. М. Юсуфова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 23 (103). — С. 612-615. — URL: https://moluch.ru/archive/103/24006/

Список литературы

1. Нищеретнич П.И. Исторические корни и традиции развития благотворительности в России. - М.: Союз, 1993.
2. Проблема освещения в российских СМИ тем благотворительности и социальной ответственности [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.public.ru/social
3. СМИ и благотворительность в России. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.tvori-dobro.ru/about/press/
4. Тазьмин Ю.Н. Меценатство и благотворительность в России. К вопросу о мотивациях // Социологические исследования. 2002. № 2. С. 92–97.
5. Юсуфова, А. М. Благотворительная деятельность в современной России как социально-экономический феномен / А. М. Юсуфова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 23 (103). — С. 612-615. — URL: https://moluch.ru/archive/103/24006/

Вопрос-ответ:

Что означает выражение "Мы общество посторонних, мы готовы сочувствовать, но не готовы участвовать"?

Это высказывание подразумевает, что в нашем обществе существует некий парадокс: мы готовы проявлять сочувствие к нуждающимся, показывать свою поддержку, но не всегда готовы активно участвовать и помогать сами. То есть, мы часто остаемся посторонними наблюдателями, но не принимаем активного участия в решении проблем.

Может ли измениться ситуация в отношении социального участия и помощи в нашей стране?

Да, возможно. Общество постепенно осознает важность социального участия и помощи нуждающимся. Сейчас уже наблюдается коренное изменение в отношении этих вопросов. Все больше людей становятся активными участниками благотворительных программ и инициатив, проявляют социальную ответственность и готовы помогать не только морально, но и своими действиями.

Какие традиции социального участия и благотворительности присутствуют в нашей стране?

В нашей стране существует богатая история и традиции социального участия и благотворительности. Например, такие формы помощи, как пожертвования на церкви, поддержка нуждающихся и инвалидов, осуществление благотворительных проектов в рамках местных сообществ, участие в волонтерских акциях и т.д. Все это является неотъемлемой частью нашей ментальности и позволяет нам проявлять заботу о ближних.

Как развивается социальное участие и институт благотворительности на современном этапе?

На современном этапе социальное участие и институт благотворительности развиваются активно. Все больше и больше людей становятся участниками благотворительных проектов и программ, создают свои собственные благотворительные фонды и организации, предлагают свою помощь нуждающимся. Вместе с тем, важно отметить, что с развитием технологий и интернета, социальное участие и оказание поддержки стало более доступным и удобным.

Что такое традиции социального участия и благотворительности?

Традиции социального участия и благотворительности - это часть ментальности общества и культуры, которые предполагают участие в социальных процессах и оказание помощи и поддержки нуждающимся.

Как развивается социальное участие и институт благотворительности на современном этапе?

На современном этапе социальное участие и институт благотворительности развиваются быстрыми темпами. В современном обществе все больше людей принимает активное участие в благотворительных акциях, создаются новые некоммерческие организации и фонды для оказания помощи. Также с появлением интернета стало гораздо проще и быстрее собирать средства для благотворительности.

Какие противоречия возникают в развитии института благотворительности?

В развитии института благотворительности возникают противоречия между разными интересами и целями. Некоторые критики считают, что благотворительность стала просто способом для богатых людей отмывать деньги и легализовывать свои доходы. Также возникают проблемы с эффективностью распределения средств и не всегда ясно, какая часть собранных денег действительно идет на помощь нуждающимся.

Может ли наблюдаться коренное изменение ситуации в отношении социального участия и помощи благотворительности в нашей стране?

Да, в нашей стране может наблюдаться коренное изменение ситуации в отношении социального участия и помощи благотворительности. В последние годы в России все больше людей становятся активными участниками благотворительных акций, создаются новые фонды и организации. Важно, чтобы эта тенденция продолжалась и получала поддержку со стороны государства и общества.

Что такое сущность и суть суждения, о котором говорит А. П. Никонов?

Сущность и суть суждения, о котором говорит А. П. Никонов, заключается в том, что в нашем обществе люди готовы выразить сочувствие и пожалеть кого-то, но они не готовы активно участвовать в решении социальных проблем и помогать нуждающимся. Это означает, что ментальность людей складывается так, что они способны проявлять эмоциональную поддержку, но не готовы вести активную социальную деятельность.

Возможно ли коренное изменение ситуации в отношении социального участия, помощи и поддержки благотворительности в нашей стране?

Да, возможно коренное изменение ситуации в отношении социального участия, помощи и поддержки благотворительности в нашей стране. Несмотря на традиции и ментальность, общество может претерпеть изменения под влиянием различных факторов, таких как изменение социально-экономической ситуации, рост осознания важности социальной помощи и поддержки, развитие институтов благотворительности и т.д. Эти изменения могут привести к более активному участию граждан в решении социальных проблем и помощи нуждающимся.

Какие традиции социального участия и благотворительности являются частью ментальности?

Традиции социального участия и благотворительности, являющиеся частью ментальности, могут включать такие элементы, как выражение сочувствия и поддержки в словах, например, сожаление о беде других людей, а также моральное осуждение нравственной несправедливости и неравенства. Однако, эти традиции не всегда сопровождаются конкретными действиями и вмешательством в социальные проблемы.

Что значит выражение "Мы общество посторонних"?

Выражение "Мы общество посторонних" означает, что в нашем обществе наблюдается отчуждение, разобщенность и недостаток взаимопонимания между людьми. Это может быть вызвано рядом факторов, таких как индивидуализм, эгоизм или неуверенность в своих возможностях помочь другим.