Основы группового психологического консультирования

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология личности
  • 16 16 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 01.01.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Понятие и история возникновения психодрамы 4
2. Основные фазы психодрамы 9
Заключение 16
Список использованных источников 17

Фрагмент для ознакомления

Принципиальнооченьмаксимальнопрочуять реальность со своим временем и нормами жизни, при том местовоздействиянафизическомуровнеограничено.Дабыпосодействоватьпротагонистувжитьсявисторию,изподручныхсредствформируетсяамуниция,прикоторойестьвероятностьпредположитьопределенноепространство воздействия. Описание сцены и воздействие происходят вподлинномвремени,определяютсялюди,важныедлявоздействия.Впсиходраматическомдействиипринципиальнодостижениеточностивпередачеличнойдействительности.Впсиходрамеещевозможно разыграть сны и воображении, а действующими лицами имеютвсе шансы выступить противоборствующие ощущения. Следя за игрой,психоаналитик направляет свое внимание на вербальное и невербальноеповедение.Ведущийсессии,берявовниманиединамикуподъемакреативности,может помочьчеловекудобитьсяабсолютнойсвободыисамовыражения.Вовремявоздействияпсихоаналитикищетмоменты,которыеопределяют дилемму, к примеру, травматические детские переживания. Вэтихслучаяхвозможноразыгратьисториюизпрошлого,определяющуюданнуюдилемму,котораядозволитпробратьсявеесущность.Вовремяпсиходраматическоговоздействияпсихоаналитикприглашает протагониста по-новому пережить и переиграть ситуацию, темсамым изменив свой жизненный сценарий. Проигрывание травматическойисторииболезненно,протагонистиспытываетсильныеэмоциииимеетвозможностьнеиспытыватьединствосгруппой.Вследствиеэтоговпсиходраматическомдействиинеобходимымусловиемсчитаетсяпсихическаяичувственнаяпомощьсостороныгруппы, укрепление достигнутого в итоге инсайта. Эти цели достигаютсянатретьейфазе,ведущеесодержаниекоторой—обсужденияигры[6].Шерингэтозначимаячастьзаключительнойфазыпсиходрамы,которойпринадлежитнаиболеезначимаяфункция.Вданнойчастиузрителейслучаетсяпостпсиходраматическоесопереживаниеспротагонистом, которое было в его личной жизненной истории. Как правило,это случаетсявнезапно.Благодаря шерингу протагонист перестает считать свое мучение чем-тооригинальнымипритомсозрителямислучаетсяощущениеосновательного соединения.Ещешерингзначитсочувствиеспротагонистомвегодилеммах,несение совместно с ним его переживаний. Благодаря катарсису весельяоблегченияслучаетсяпроцесссопереживания.«Одиннесетбремядругого»,ставшегоприобменеролямивфазеигрыпережитойреальностью,расширяетсявшерингедонавыка«Многиенесутоднобремя».Собственную близость с протагонистом группа имеет возможностьформулировать по-всякому – от сочувствующего безмолвия до выражениясостраданияегоучастинеподдельными,сердечнымитекстами.Какправило, впоследствии бурныхпсиходрам вероятна совместная прогулка вкачестве особенной формы шеринга. Во время прогулки психодрама недиспутируетсяилишьтолькоповозвращениивкомнатудлязанятийначинаютбеседыотом,собственночтослучилосьвпсиходраме.Вэтомшерингеощущениясимпатии,углубленнозапрятанныевдуше клиента, имеют все шансы возобновиться и отыскать живоеучастиеуучастниковгруппы.ПодобныйпрорывэмоцийобоюднойсимпатииМореноименовалкатарсисомлюбви,являющимсятемболеенеобходимымв излеченииклиентов.В целом 3-я фаза психодрамы спасибо выражениям, исходящим отролевыхпереживанийпоповодустороннихпартнеров,содействуетбольшенасыщенномупониманиюмероприятийиконстелляций,возведенных вэтой игреизвытесненного впережитое.Обобщиввышеуказанное,возможнопредоставитьопределение,собственночтошеринг–этообсуждения,обмениваниечувствами,переживаниямииассоциациями.Принципиальнонеинтерпретироватьпроисходящееиигнорировать суждения.Нафазе шеринга протагониствыходитизроли,осознает,собственно,чтооннеодинок,получаетэмоциональноеравновесие.Шерингвобязательномпорядкеведетсявкруге. Иданный, конечныйпериод, содействуетобъединениюгруппы.Психодрама–этоэкзистенциональныйспособпсихотерапии,которыйизучаетв«здесьисейчас»делаинавыкчеловека.Принципиальнопроявлятьинтерес,собственночтослучаетсяспротагонистомвовремясессии,каконпринимаетисториюикакоткликаетсянавзаимодействияиныхлюдей[3].Дабы приступить к анализу массового процесса, ведущему сессиинужно изучить личный процесс, как онвоздействует на процесс группы.Он обязан разграничивать собственную заинтересованность от трудовойдеятельности,дабысфокусироватьсянаисследовательскихработахинтересов группы, а не на личных проекциях. Впоследствии проведениягрупповойсессии нужновремядлярефлексии.Такимобразом,сквозьсценическоеразыгрываниеэпизодовизсобственной жизни человек получает возможности, применяя собственнуюспонтанностьикреативность,войтивконтактсличнымпрошлымиполучитьспособности,которыебудутемуважны вбудущем.ЗаключениеПсиходрама, в качестве метода групповой психологической помощи замногиегодысвоегосуществованияприобрелавесомыйопытработыспоследствиямипсихологическихтравм.Методпсиходрамыповсеместноиспользуетсявработесклиентамиразноговозраста,профессии,национальностиисоциальногоположения.Такойповсеместныйкругпримененияпсиходрамынеудивляет,посколькудлячеловекаявляетсяестественнымиспособностикигре.Игры позволяют клиенту активно экспериментировать с жизненнымиролями,выстраиватьстратегииповедениявразныхролевыхпозициях.Участники психодрамыприобретаютнавыкиспонтанногоповедения.Психодрама,своейспонтанностью,оголяетчувства,переживанияиэмоциилюдейистановитсяоднимизвесьмаэффективныхметодовгруппового психологического консультирования. Психодрама апеллирует кпсихоэмоциональной составляющей личности клиента, помогая ему пройтипуть самопознания в условиях понимания со стороны партнеров по группеподдержкии ясномуследованию рекомендации психотерапевта.Психодрамаспособствуетобнаружениювнутреннихконфликтовиработесними,атакжемоделированиюбудущего.Психодраматическийметодневозможноосвоитьисключительнопокнигам,необходимопоследовательноеобучениеподруководствомопытныхпсихологовипрактиковпсиходраматическогометода.Психодрамаисключительныйметодгрупповойпсихотерапии,еюрешаетсяогромныйспектрразличныхпроблем.Морено,разработчикпсиходрамыпроводилмногопараллелейсфилософией,искусствомидругиминезависимыминауками.Упсиходрамымногозаимствованийизразных направлений психологии, но имеются и свои методики, некоторые изкоторыхбылирассмотрены.Такимобразом,психодрамауникальныйметодгрупповойпсихотерапии, которыйподходитдлярешенияогромногоспектрапроблем.СписокиспользованныхисточниковБурлачук, Л.Ф. Психотерапия / Л.Ф. Бурлачук. - СПб.: Питер, 2017. - 496 c.Глэддинг, С. Психологическое консультирование / С. Глэддинг. – СПб.: Питер, 2019. – 736 с.Джордж, Р. Консультирование: теория и практика. Пер. с англ. А. Шадура / Р. Джордж, Т. Кристиани. – М.: Эксмо, 2018. – 448 с.Калина, Н.Ф. Психотерапия / Н.Ф. Калина. - М.: Академический проект, 2017. - 302 c.Кочарян, А.С. Психотерапия / Л.Ф. Бурлачук, А.С. Кочарян, М.Е. Жидко; Под общ.и науч. ред. Л.Ф. Бурлачук. - СПб.: Питер, 2018. - 496 c.Кочюнас Р. Основы психологического консультирования / Р.Кочюнас. - М.: «Академический проект», 2017 – 150 с.Линде Н.Д. Психологическое консультирование: Теория и практика / Н.Д Линде. - М.: Аспект Пресс, 2018. - 255 с.Меновщиков, В.Ю. Введение в психологическое консультирование / В.Ю. Меновщиков. – М.: Смысл, 2017. – 109 с.Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции / О.В. Хухлаева. - М., 2019. – 310 с.Шамрей, В.К. Психотерапия / В.К. Шамрей. - СПб.: Спецлит, 2019. - 496 c.

Список использованных источников
1. Бурлачук, Л.Ф. Психотерапия / Л.Ф. Бурлачук. - СПб.: Питер, 2017. - 496 c.
2. Глэддинг, С. Психологическое консультирование / С. Глэддинг. – СПб.: Питер, 2019. – 736 с.
3. Джордж, Р. Консультирование: теория и практика. Пер. с англ. А. Шадура / Р. Джордж, Т. Кристиани. – М.: Эксмо, 2018. – 448 с.
4. Калина, Н.Ф. Психотерапия / Н.Ф. Калина. - М.: Академический проект, 2017. - 302 c.
5. Кочарян, А.С. Психотерапия / Л.Ф. Бурлачук, А.С. Кочарян, М.Е. Жидко; Под общ. и науч. ред. Л.Ф. Бурлачук. - СПб.: Питер, 2018. - 496 c.
6. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования / Р.Кочюнас. - М.: «Академический проект», 2017 – 150 с.
7. Линде Н.Д. Психологическое консультирование: Теория и практика / Н.Д Линде. - М.: Аспект Пресс, 2018. - 255 с.
8. Меновщиков, В.Ю. Введение в психологическое консультирование / В.Ю. Меновщиков. – М.: Смысл, 2017. – 109 с.
9. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции / О.В. Хухлаева. - М., 2019. – 310 с.
10. Шамрей, В.К. Психотерапия / В.К. Шамрей. - СПб.: Спецлит, 2019. - 496 c.

Вопрос-ответ:

Что такое психодрама?

Психодрама - это метод группового психологического консультирования, при котором участники воображают вымышленные ситуации и играют в них роли различных персонажей. Целью психодрамы является исследование и понимание внутреннего мира участников группы, выработка альтернативных решений и развитие эмпатии и социальных навыков.

Какова история возникновения психодрамы?

Психодрама была разработана Айнсом Моррисом и Маршаллом Хэмилтоном в 1921 году в США. Они предложили этот метод как альтернативу индивидуальной психотерапии, считая, что групповая динамика и воображаемые сцены могут помочь людям лучше понять и преодолеть свои проблемы. С тех пор психодрама стала популярным инструментом в групповой психологии и психотерапии.

Какую роль играет амуниция в психодраме?

Амуниция в психодраме играет важную роль, так как она помогает участникам лучше вжиться в сцену и роль, которую они играют. За счет костюмов, предметов, декораций и других элементов амуниции, участники могут более реально представить себе ситуацию и эмоции своего персонажа. Это помогает им лучше понять и осознать свои внутренние состояния и проблемы.

Что такое психодрама?

Психодрама - это метод группового психологического консультирования, основанный на использовании театральных элементов. С помощью психодрамы участники могут играть разные роли, выражать свои эмоции и исследовать различные ситуации из своей жизни.

Какова история возникновения психодрамы?

Психодрама была разработана Вильгельмом Ройном в начале 20 века. Этот метод был создан как средство исследования человеческого поведения и личностного роста. Впоследствии психодрама стала широко применяться в психотерапии, групповых консультациях и образовательных программах.

Какие основные фазы в психодраме?

В психодраме выделяются три основные фазы: 1) подготовительная фаза, в которой определяются основные темы и задачи психодрамы 2) фаза драматизации, во время которой участники играют свои роли и исследуют ситуацию; 3) фаза обсуждения и анализа, где проводится обсуждение и выявление значимых моментов.

Как формируется амуниция в психодраме?

Для помощи протагонисту вжиться в историю и создания атмосферы определенного пространства, в психодраме используется амуниция. Это может включать различные объекты, костюмы, реквизит и другие элементы, которые помогают создать нужную атмосферу и контекст для игры ролей.

Какое место воздействия у психодрамы?

Психодрама может применяться в различных местах, в зависимости от целей и контекста. Это может быть психотерапевтический кабинет, групповая комната, специально оборудованное пространство или даже открытое пространство на природе. Главное, чтобы место воздействия было безопасным и подходящим для проведения групповых действий.

Что такое психодрама?

Психодрама - это метод группового психологического консультирования, основанный на активной ролевой игре. В рамках психодрамы участники группы воплощают свои внутренние конфликты и проблемы в живых образах, создавая ситуации, которые помогают им разработать новые стратегии поведения и решить свои проблемы.

Какова история возникновения психодрамы?

Психодрама была разработана Адамом Блэттером и концептуализирована Джейкобом Левином в 1920-х годах. Они позаимствовали методику из театра, применяя ее для решения психологических проблем. С тех пор психодрама стала широко распространенным методом группового психологического консультирования.

Какие основные фазы включает процесс психодрамы?

Основные фазы психодрамы включают: 1) подготовительную фазу, когда определяются цели работы и выбирается проблема, 2) фазу действия, где участники воплощают свои проблемы в ролевых образах и исследуют их через драматические ситуации, 3) фазу разрешения, где происходит обсуждение и анализ произошедшего и поиск новых решений, 4) фазу интеграции, где участники интегрируют полученные понимания в свою жизнь и осознают изменения, произошедшие у них.