ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА МЛАДШИХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 46 + 46 источников
- Добавлена 28.12.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА I. Теоретические основы освоения лексического навыка по иностранному языку 7
1.1. Общая характеристика понятия «лексический навык» 7
1.2. Предъявляемые требования к уровню овладения лексическим навыком на младших этапах обучения 10
1.3. Методы и приемы обучения лексике на уроках иностранного языка 12
Выводы по первой главе 18
ГЛАВА II. Методические средства формирования лексического навыка 20
2.1. Использование стихотворений и песен для формирования лексического навыка 20
2.2. Игровые приемы обучения лексике немецкого языка 22
2.3. Компьютерные технологии в обучении лексике на младшем этапе в школе 27
Выводы по второй главе 31
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Список сокращений 40
Приложение A Тематическая литература по немецким праздникам как основа формирования лексических навыков 41
Приложение Б Тематические стихотворения и песни 42
При помощи ИКТ традиционные задания приобретают новый интерфейс и дополнительные опции. Разработанные платформы и приложения позволяют выполнять упражнения по закреплению лексики в режиме самоконтроля, участвовать в викторине и интерактивном исследовании с занесение результатов в рейтинг. Активно внедряется отечественная образовательная онлайн платформа Учи.ру. Ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Здесь также активно используются лидерство, личные достижения и другие элементы соревнования как мотивационный фактор (рис. 3).Рисунок 3 – Российская образовательная платформа Учи.ру (https://uchi.ru)Для проверки пройденного материала предлагается использовать обучающую онлайн-платформу AhaSlides, которая успешно заменяющая Kahoot и Mentimeter.Учитель создает презентацию, обучающиеся (на бесплатной основе 7 человек) присоединяются к ней и проходят живые опросы, выполняют задания и участвуют в викторинах.Применение возможностей облачных технологий в учебном процессе способствует развитию знаний и навыков цифровой эпохи, а также активизирует командную работу, совместную работу над документами, что предполагает совместное использование ресурсов для обучения, обмен опытом, нахождение решения проблем (рис. 4).Рисунок 4 – Интерактивные слайды AhaSlides (https://ahaslides.com)Одним из главных принципов изучения иностранного языка является систематичность и регулярность, поэтому большое значение имеет метод интервального повторенияЛЕ, при котором материал повторяется с определенными, постоянно возрастающими интервалами. Такой метод поможет эффективно изучить и усвоить необходимый лексический минимум за более короткое время. Перечислим наиболее популярные онлайн сервисы и мобильные приложения для изучения и закрепления нового лексического материала:– AnyMemo – программное обеспечение, аналог SuperMemo, имеет в наличии готовые наборы смарт-карт, пользователь может устанавливать и редактировать базы данных;– EasyWords – бесплатный смарт-тренажер для эффективного запоминания иностранной лексики в два этапа – заучивание и повторение.Особый интерес представляет международный образовательный онлайн-сервис LinguaLeo (https://lingualeo.com/ru), построенный на игровой мотивации: львенка Лео нужно ежедневно «подкармливать» новыми ЛЕ. С весны 2021 года разработана немецкая карта обучения для уровня Beginner. Сервис помогает расширить словарный запас, усовершенствовать навыки чтения и аудирования (рис. 5). Рисунок 5 – Игровой сервис для запоминания ЛЕLinguaLeo (https://lingualeo.com/ru)Таким образом, применение ИКТ в обучении иностранному языку разнообразить учебный процесс, тем самым сделать его более эффективным. Благодаря современным технологиям обучающиеся изучают новый материал более наглядно и красочно, что повышает общую положительному мотивацию к изучению иностранного языка. Различные приложения и программы позволяют самостоятельно изучать и закреплять ЛЕ в игровой форме.Выводы по второй главеАнализ практики преподавания иностранного языка показал, что в распоряжении учителя практически неограниченный выбор различных методических средств и дидактических материалов для развития лексических навыков. Для младшего этапа были отобраны следующие методы и подходы:1. Введение и закрепление новыхЛЕ на песенном и стихотворном материале. Такая работа не только интересна и эмоционально окрашена для детей, но и обеспечивает постоянное повторения лексики. С учетом возраста и уровнем знаний детей необходимо не только подбивать соответствующие тесты, но и составлять упражнения в нескольких этапов, которые позволяет лучше усвоить лексический материал.2. Детям характерна неустойчивость внимания на уроке. Ониеще не всегда могут длительно сосредоточиваться на работе, если она неинтересна и однообразна.Языковые игры активизируют внимание и дают возможность переключиться с одного вида обучения на другой. Игры и игровые элементы универсальны по времени использования на протяжении всего урока, помогают проявить творческий потенциал и снимают боязнь говорения.3. Современный педагог имеет доступ к современным новейшим технологиям, позволяющим организовать продуктивную самостоятельную работу. Разнообразные методы обучения, организованные при помощи ИКТ, делают изучение иностранного языка не только значительно легче и интереснее, но и намного эффективнее. Используя онлайн-сервисы и мультимедийные технологии, современные школьники воспринимают информацию в новой, современной форме. Здоровый дух соперничества является эффективным инструментом развития творчества, активного обучения, стимулирует изучение иностранных языков с помощью игрового мышления и техник, что позволяет учиться играя.ЗаключениеВ данной работе были проанализированы теоретические и практические основы формирования лексических навыков на младших этапах обучения иностранному языку. Этому компоненту развития коммуникативной иноязычной компетенции уделяется особое значение, т.к. . в младших классах особый упор делается на говорение. На начальном уровне закладывается лексический запас для дальнейшего развития всех основных видов речевой деятельности Младший школьный возраст (7-10 лет) характеризуется относительно спокойным и равномерным развитием, в ходе которого протекает аналитико-синтетическое функциональное совершенствование мозга, формируется самосознание и самооценка. Психовозрастные особенности определяют выбор методов и приемов формирования лексического навыка, который заключается в введении новых ЛЕ, их использовании в контексте и поддержания активного статуса. Этому способствуют приемы систематизации ЛЕ немецкого языка, дидактические игры и использование новых компьютерных технологий.Учебная деятельность в начальной школе все больше вытесняет игровую, но при этом дети не теряют интереса к игре. Совмещение в процессе обучения обоих видов усиливает мотивацию к изучению немецкого языка. Чем ярче будут детские впечатления и воспоминания, тем дольше сохранится внутренняя мотивация. Это касается и геймификации – использования современных игровых компьютерных технологий в обучении иностранному языку. Основные требования к подбору игровых технологий – значимость их содержания с учетом возрастных интересов обучающихся, доступность их тематики и адекватность лексического материала.Инновационные методы обучения иностранным языкам основаны на творческом подходе, они помогают полностью раскрыть потенциал учащихсяи способствуют развитию и совершенствованию учебно-коммуникативного процесса.Теоретическое значение исследования состоит в том, что была предпринята попытка на основе проанализированных исследований данного понятия синтезировать свое определение лексического навыка как автоматизированного действия по выбору из долговременной памяти лексической единицы, реализующей замысел говорящего, которая подходит к конкретной речевой ситуации, правильно сочетается с другими лексическими единицами в ней и обеспечивает успешное совершение речевой деятельности.Практическое значение исследования заключается в подборе оптимальных методов и приемов для развития лексических навыков немецкого языка у младших школьников, подборе современных дидактических материалов и онлайн-источников.Данное исследование имеет большой потенциал дальнейшего изучения эффективной организации работы по изучению лексики немецкого языка в школе в общем, и отдельно с применением различных инновационных технологий и онлайн-сервисов для разных этапов школьной программы по иностранному языку. Таким образом, поставленные в начале данного исследования задачи выполнены, цель достигнута. Список использованной литературы1. Аверина, Д. А. Развитие лексических навыков на занятиях по английскому языку в начальной школе с использованием заданий с сочинительными парными словосочетаниями / Д. А. Аверина // Известия института педагогики и психологии образования. – 2019. – №2. – С. 156-161.2. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г., Азимов,А.Н. Щукин– М.: ИКАР, 2009. – 446 с.3. Бегович, И.С. Игровые технологии на уроке английского языка в начальной школе / И.С. Бегович, Е.В. Сидорова // Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и лингводидактических исследований : Сборник материалов Международной научно-практической конференции. В 2-х томах, Москва, 17–18 апреля 2019 года / Отв. ред. О.И. Кабалина. – М. : Московский государственный областной университет, 2019. – С. 350-354.4. Бредихина, И.А.Методика преподавания иностранных языков : Обучение основным видам речевой деятельности : учеб.пособие / И.А. Бредихина.–Изд-во Урал.ун-та, 2018.– 104 с.5. Бурова, М. А. Обучение иностранным языкам – современные проблемы и решения : сборник материалов I Международной научно-практической конференции имени Е. Н. Солововой (5–6 ноября 2019 года) / под ред. М. А. Буровой, А. Е. Буровой и др. – Обнинск : Титул, 2020. – 796 с.6. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика : учеб. пособие для студ. лингв, ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 336 с.7. Еремина, С.А. Использование элементов игры на уроках иностранного языка / С.А. Еремина, К.С. Мещеряков // Педагогическое образование в России. – 2019.– № 4. – С. 58-63.8. Зимняя,И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе : учеб.пособие / И.А. Зимняя. – М. : Просвещение, 1991. – 219 с.9. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2002. – 512 с.10. Ильина, О.Н. Особенности формирования лексических навыков и умений у младших школьников / О.Н. Ильина, А.Е. Ильин // Актуальные вопросы методики преподавания иностранных языков : Сборник научных статей, Чебоксары, 22–23 октября 2020 года / Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева; отв. ред. Н.В. Кормилина, Н.Ю. Шугаева. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2020. – С. 337-341.11. Коваленко,Е.Г., ЦатковскаяЮ.С. Принципы формирования лексических навыков младших школьников на уроках английского языка / Е.Г. Коваленко, Ю.С. Цатковская// TheScientificHeritage. – 2020. – №45-7 (45). – C. 22-24.12. Коменский,Я.А. Избранные педагогические сочинения / Я.А. Коменский; пер. Н.П. Степанов, Д.Н. Корольков, А.А. Красновский. – М. :Юрайт, 2019. – 440 с.13. Кохендерфер, Ю.В. Методика формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся на основе языковых мультимедийных программ: основная и старшая школа, немецкий язык:автореф. дис. … д-ра пед. наук / Кохендерфер Юлия Валерьевна. – М., 2013. – 25 с.14. Кульневич, С.В. Не совсем обычный урок:практич. пособие для учителей и классных руководителей, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. – Воронеж: ЧП ЛакоценинС.С., 2006. – 175 с.15. Матвеева, О.Ю. Методика развития стратегий устной интеракции с использованием технологии дополненной реальности :автореф. дис. … д-ра пед. наук / Матвеева Ольга Юрьевна. – М., 2022. – 22 с.16. Мильруд, Р. П. Теория обучения иностранным языкам. Английский язык : учебник для вузов / Р. П. Мильруд. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2019. – 406 с.17. Миньяр-Белоручев,Р.К. Методика обучения французскому языку./ Р.К. Миньяр-Белоручев. – М.: Просвещение, 1990. – 232 с.18. Миролюбов, А.А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / А. А. Миролюбов (ред). – Обнинск: Титул, 2010. – 464 с.19. Мушникова, Е.А. Формирование лексического навыка на уроках английского языка с использованием музыкального материала в начальной школе / Е.А. Мушникова, Д.С. Болотникова // Проблемы лингвистики, онтолингвистики и раннего обучения иностранным языкам : сборник научных трудов. – Москва : Московский государственный областной университет, 2021. – С. 83-89. 20. Назарова, Т.М. Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников средствами дидактических игр на примере учебного предмета «Иностранный язык» :дис. … д-ра пед. наук / Назарова Татьяна Михайловна. – М., 2002. – 158 с.21. Никитин Б. П. Развивающие игры / Б. П. Никитин [Электронный ресурс]. – URL : https://pedlib.ru/Books/1/0028/1_0028-1.shtml (дата обращения 02.11.2022).22. Нельзина, Е.Н. Приемы мультисенсорного обучения лексической стороне англоязычной речи в начальной школе / Е.Н. Нельзина, А.И. Волошина// Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. – 2020. – №16. – C. 230-236.23. Носков, Е.А. Технологии обучения и геймификация в образовательной деятельности / Е.А. Носков // Ярославский педагогический вестник. – 2018. – №6. – С. 138-143.24. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению : учебное пособие / Е.И. Пассов. - М. : Русский язык, 1989. - 276 с. 25. Пирвердиева, Ю.А. Формирование лексического навыка у младших школьников на уроках английского языка с применением современных ИКТ / Ю.А.Пирвердиева., К.С. Неганова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2018. – №3. – С. 172-182.26. Примерная основная образовательная программа начального общего образования от 15 сентября 2022 г., протокол № 6/22. – М. : Институт стратегии развития образования РАО, 2022. – 662 с.27. Пронина, Н.С. Использование лексических игр на уроках английского языка в начальной школе / Н.С. Пронина, Ю.А. Молчанова // Проблемы современного педагогического образования. – 2020.– № 69-4. – С. 239-241.28. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М. : Просвещение, 1991. – 287 с.29. Сакаева, Л.Р. Методика обучения иностранным языкам :учебн. пособие длястуд-в по направлению «педагогическое образование (с двумя профилямиподготовки)» / Л.Р. Сакаева, А.Р. Баранова. – Казань, КФУ, 2016. – 189 с.30. Соловова,Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций : пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. –М. :ACT : Астрель, 2008. – 238. 31. Титова, С.В. Геймификация в обучении иностранным языкам: психолого-дидактический и методический потенциал / С.В. Титова, К.В. Чикризова // Педагогика и психология образования. – 2019. – №1. – С. 135-152. 32. Щеглова, Д.В. Проблемы обучения иностранному языку младших школьников / Д.В. Щеглова // Обучение иностранным языкам – современные проблемы и решения : сборник материалов I Международной научно-практической конференции имени Е. Н. Солововой (5–6 ноября 2019 года) / под ред. М. А. Буровой, А. Е. Буровой и др. – Обнинск : Титул, 2020. – С.503-507.33. Щукин, А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке : учеб.пос. для преподавателей и студентов языковых вузов / А. Н. Щукин. – М. : Икар, 2011. – 454 с.34. Цыбан Л. А. Проблемы преподавания иностранного языка в начальной школе // Молодой ученый. — 2017. — № 7(141). — С. 506–509.35. Яриков, В. Г. Применение интерактивной доски на уроках английского языка с использованием игровых технологий в начальной школе / В. Г. Яриков, А. С. Зверева // ModernScience. – 2020. – №6-2. – С. 110-118.Список источников эмпирического материала1. WirfeiernSanktMartin = Мы празднуем день Святого Мартина. – М.:МСНК-пресс, 2003. – 24 с.2. WirfeiernGeburtstag = Мы празднуем день рождения. – М.:МСНК-пресс, 2003. – 24 с.3. WirfeiernErntedankfest = Мы празднуем сбор урожая. – М.:МСНК-пресс, 2003. – 24 с.4. WirfeiernMuttertag = Мы празднуем день матери. – М.:МСНК-пресс, 2003. – 24 с.5. WirfeiernOstern = Мы празднуем Пасху. – М.:МСНК-пресс, 2003. – 24 с.6. WirfeiernWeihnachten = Мы празднуем Рождество. – М.:МСНК-пресс, 2003. – 24 с.Список источников сети Internet1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Минпросвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 [Электронный ресурс]. – URL : https://fgosreestr.ru (дата обращения 01.11.2022).2. Приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766» [Электронный ресурс]. – URL :http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202103020043 (дата обращения 01.11.2022).3. Международный образовательный онлайн-сервис LinguaLeo (https://lingualeo.com/ru),4. Российская образовательная платформа Учи.ру (https://uchi.ru)5. Учебная интерактивная платформа https://ahaslides.comСписок сокращенийИКТ – информационно-компьютерные технологииИТ – информационные технологииИЯ иностранный языкЛЕлексические единицНОО – начальное общее образование (1-4 классы)ПООП – примерная общая образовательная программаТСО – технические средства обученияУМК – учебно-методический комплексФГОС – Федеральные государственные образовательные стандартыЭОР – электронные образовательные ресурсыПриложениеAТематическая литература по немецким праздникам как основа формирования лексических навыковПриложение БТематические стихотворения и песни
2. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г., Азимов, А.Н. Щукин – М. : ИКАР, 2009. – 446 с.
3. Бегович, И.С. Игровые технологии на уроке английского языка в начальной школе / И.С. Бегович, Е.В. Сидорова // Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и лингводидактических исследований : Сборник материалов Международной научно-практической конференции. В 2-х томах, Москва, 17–18 апреля 2019 года / Отв. ред. О.И. Кабалина. – М. : Московский государственный областной университет, 2019. – С. 350-354.
4. Бредихина, И.А. Методика преподавания иностранных языков : Обучение основным видам речевой деятельности : учеб. пособие / И.А. Бредихина. – Изд-во Урал. ун-та, 2018.– 104 с.
5. Бурова, М. А. Обучение иностранным языкам – современные проблемы и решения : сборник материалов I Международной научно-практической конференции имени Е. Н. Солововой (5–6 ноября 2019 года) / под ред. М. А. Буровой, А. Е. Буровой и др. – Обнинск : Титул, 2020. – 796 с.
6. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика : учеб. пособие для студ. лингв, ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 6-е изд., стер. – М. : Академия, 2009. – 336 с.
7. Еремина, С.А. Использование элементов игры на уроках иностранного языка / С.А. Еремина, К.С. Мещеряков // Педагогическое образование в России. – 2019.– № 4. – С. 58-63.
8. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе : учеб. пособие / И.А. Зимняя. – М. : Просвещение, 1991. – 219 с.
9. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2002. – 512 с.
10. Ильина, О.Н. Особенности формирования лексических навыков и умений у младших школьников / О.Н. Ильина, А.Е. Ильин // Актуальные вопросы методики преподавания иностранных языков : Сборник научных статей, Чебоксары, 22–23 октября 2020 года / Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева; отв. ред. Н.В. Кормилина, Н.Ю. Шугаева. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2020. – С. 337-341.
11. Коваленко, Е.Г., Цатковская Ю.С. Принципы формирования лексических навыков младших школьников на уроках английского языка / Е.Г. Коваленко, Ю.С. Цатковская // The Scientific Heritage. – 2020. – №45-7 (45). – C. 22-24.
12. Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения / Я.А. Коменский; пер. Н.П. Степанов, Д.Н. Корольков, А.А. Красновский. – М. : Юрайт, 2019. – 440 с.
13. Кохендерфер, Ю.В. Методика формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся на основе языковых мультимедийных программ: основная и старшая школа, немецкий язык : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Кохендерфер Юлия Валерьевна. – М., 2013. – 25 с.
14. Кульневич, С.В. Не совсем обычный урок : практич. пособие для учителей и классных руководителей, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2006. – 175 с.
15. Матвеева, О.Ю. Методика развития стратегий устной интеракции с использованием технологии дополненной реальности : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Матвеева Ольга Юрьевна. – М., 2022. – 22 с.
16. Мильруд, Р. П. Теория обучения иностранным языкам. Английский язык : учебник для вузов / Р. П. Мильруд. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2019. – 406 с.
17. Миньяр-Белоручев, Р.К. Методика обучения французскому языку.
/ Р.К. Миньяр- Белоручев. – М. : Просвещение, 1990. – 232 с.
18. Миролюбов, А.А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / А. А. Миролюбов (ред). – Обнинск : Титул, 2010. – 464 с.
19. Мушникова, Е.А. Формирование лексического навыка на уроках английского языка с использованием музыкального материала в начальной школе / Е.А. Мушникова, Д.С. Болотникова // Проблемы лингвистики, онтолингвистики и раннего обучения иностранным языкам : сборник научных трудов. – Москва : Московский государственный областной университет, 2021. – С. 83-89.
20. Назарова, Т.М. Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников средствами дидактических игр на примере учебного предмета «Иностранный язык» : дис. … д-ра пед. наук / Назарова Татьяна Михайловна. – М., 2002. – 158 с.
21. Никитин Б. П. Развивающие игры / Б. П. Никитин [Электронный ресурс]. – URL : https://pedlib.ru/Books/1/0028/1_0028-1.shtml (дата обращения 02.11.2022).
22. Нельзина, Е.Н. Приемы мультисенсорного обучения лексической стороне англоязычной речи в начальной школе / Е.Н. Нельзина, А.И. Волошина // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. – 2020. – №16. – C. 230-236.
23. Носков, Е.А. Технологии обучения и геймификация в образовательной деятельности / Е.А. Носков // Ярославский педагогический вестник. – 2018. – №6. – С. 138-143.
24. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению : учебное пособие / Е.И. Пассов. - М. : Русский язык, 1989. - 276 с.
25. Пирвердиева, Ю.А. Формирование лексического навыка у младших школьников на уроках английского языка с применением современных ИКТ / Ю.А. Пирвердиева., К.С. Неганова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2018. – №3. – С. 172-182.
26. Примерная основная образовательная программа начального общего образования от 15 сентября 2022 г., протокол № 6/22. – М. : Институт стратегии развития образования РАО, 2022. – 662 с.
27. Пронина, Н.С. Использование лексических игр на уроках английского языка в начальной школе / Н.С. Пронина, Ю.А. Молчанова // Проблемы современного педагогического образования. – 2020.– № 69-4. – С. 239-241.
28. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М. : Просвещение, 1991. – 287 с.
29. Сакаева, Л.Р. Методика обучения иностранным языкам : учебн. пособие для студ-в по направлению «педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» / Л.Р. Сакаева, А.Р. Баранова. – Казань, КФУ, 2016. – 189 с.
30. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций : пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – М. : ACT : Астрель, 2008. – 238.
31. Титова, С.В. Геймификация в обучении иностранным языкам: психолого-дидактический и методический потенциал / С.В. Титова, К.В. Чикризова // Педагогика и психология образования. – 2019. – №1. – С. 135-152.
32. Щеглова, Д.В. Проблемы обучения иностранному языку младших школьников / Д.В. Щеглова // Обучение иностранным языкам – современные проблемы и решения : сборник материалов I Международной научно-практической конференции имени Е. Н. Солововой (5–6 ноября 2019 года) / под ред. М. А. Буровой, А. Е. Буровой и др. – Обнинск : Титул, 2020. – С.
503-507.
33. Щукин, А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке : учеб. пос. для преподавателей и студентов языковых вузов / А. Н. Щукин. – М. : Икар, 2011. – 454 с.
34. Цыбан Л. А. Проблемы преподавания иностранного языка в начальной школе // Молодой ученый. — 2017. — № 7(141). — С. 506–509.
35. Яриков, В. Г. Применение интерактивной доски на уроках английского языка с использованием игровых технологий в начальной школе / В. Г. Яриков, А. С. Зверева // Modern Science. – 2020. – №6-2. – С. 110-118.
Список источников эмпирического материала
1. Wir feiern Sankt Martin = Мы празднуем день Святого Мартина. – М. : МСНК-пресс, 2003. – 24 с.
2. Wir feiern Geburtstag = Мы празднуем день рождения. – М. : МСНК-пресс, 2003. – 24 с.
3. Wir feiern Erntedankfest = Мы празднуем сбор урожая. – М. : МСНК-пресс, 2003. – 24 с.
4. Wir feiern Muttertag = Мы празднуем день матери. – М. : МСНК-пресс, 2003. – 24 с.
5. Wir feiern Ostern = Мы празднуем Пасху. – М. : МСНК-пресс, 2003. – 24 с.
6. Wir feiern Weihnachten = Мы празднуем Рождество. – М. : МСНК-пресс, 2003. – 24 с.
Список источников сети Internet
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Минпросвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 [Электронный ресурс]. – URL : https://fgosreestr.ru (дата обращения 01.11.2022).
2. Приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766» [Электронный ресурс]. – URL : http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202103020043 (дата обращения 01.11.2022).
3. Международный образовательный онлайн-сервис LinguaLeo (https://lingualeo.com/ru),
4. Российская образовательная платформа Учи.ру (https://uchi.ru)
5. Учебная интерактивная платформа https://ahaslides.com
Вопрос-ответ:
Какие требования предъявляются к уровню овладения лексическим навыком на младших этапах обучения?
На младших этапах обучения предъявляются следующие требования к уровню овладения лексическим навыком: ученик должен быть способен использовать основные лексические единицы, строить простые предложения и выражать базовые смысловые отношения. Он должен также знать некоторые основные слова и выражения, относящиеся к конкретным тематическим областям.
Какие методы и приемы обучения лексике используются на уроках иностранного языка?
На уроках иностранного языка используются различные методы и приемы обучения лексике. Это может быть использование контекста, образцовых предложений, игровых упражнений, сочетание аудирования, чтения, говорения и письма для закрепления изученного материала. Важно также использовать разнообразные учебные материалы, такие как учебники, аудиозаписи, видеоуроки и интерактивные онлайн-ресурсы.
Какие методические средства помогают формированию лексического навыка?
Для формирования лексического навыка используются различные методические средства. Это могут быть карточки с изображениями и словами для ассоциаций, визуальные материалы и мультимедийные презентации, интерактивные упражнения на компьютере или планшете. Важно использовать разнообразные средства, которые активизируют различные типы памяти и способы восприятия информации.
Какие основные понятия связаны с лексическим навыком?
Основные понятия, связанные с лексическим навыком, включают умение узнавать и понимать лексические единицы, умение использовать их в речи, умение строить предложения и выражать смысловые отношения. Также важными являются знание основных слов и выражений, относящихся к различным тематическим областям, и умение применять их в разных контекстах.
Какие требования предъявляются к уровню овладения лексическим навыком на младших этапах обучения?
На младших этапах обучения иностранному языку к уровню овладения лексическим навыком предъявляются определенные требования. Важно, чтобы ученик мог понимать базовую лексику и использовать ее в речи. Также желательно, чтобы он мог самостоятельно усваивать новые слова и выражения, а также использовать их в контексте. Уровень овладения лексическим навыком на младших этапах обучения должен быть достаточным для общения на базовом уровне.
Какие методы и приемы обучения лексике применяются на уроках иностранного языка?
На уроках иностранного языка применяются различные методы и приемы для обучения лексике. Один из них - это использование иноязычных словарей и учебных пособий. Ученикам предлагаются упражнения на запоминание новых слов, а также на их активное использование в речи. Важно также использовать контекст и ассоциации для более эффективного запоминания лексики. Другой метод - это использование игр и упражнений, которые помогают ученикам запомнить новые слова и выражения в игровой форме.
Какие методические средства используются для формирования лексического навыка?
Для формирования лексического навыка используются различные методические средства. Одним из них является использование разнообразных текстов и чтение на иностранном языке. Это помогает ученикам пополнить свой словарный запас и узнать новые слова и выражения в контексте. Также используются различные игры и упражнения, которые активизируют учеников и помогают им запомнить и использовать новую лексику. Важно также применять визуальные средства, такие как иллюстрации и картинки, чтобы визуализировать новые слова и понятия.
Какая общая характеристика понятия "лексический навык"?
Лексический навык - это способность понимать и использовать лексический материал на иностранном языке. Он включает в себя знание слов и выражений, а также умение применять их в контексте. Лексический навык важен для свободного общения на иностранном языке и является одним из основных элементов владения языком. В образовании лексический навык формируется и развивается на всех этапах обучения иностранному языку.