Маркетинг-логистика
Заказать уникальный реферат- 26 26 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 12.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теория маркетинг-логистики 4
1.1. Определения для маркетинг-логистики 4
1.2. Проблемы организации маркетинг-логистики в России 6
1.3. Роль маркетинг-логистики 8
2. Анализ «Маркетинг-логистики» в первой половине 2022 года 16
2.1. Маркетинг логистики в кризис: перевозки в 2022 году 16
2.2. Решения от маркетинг-логистики 18
2.3. Рекомендации для маркетинг-логистики 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Выводы: чтобы сфера маркетинг-логистики могла полноценно развиваться, необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить безопасность сетей поставок. Данная задача может быть решена посредством диалога и взаимодействия между маркетингом логистических компаний;
- обеспечить стабильность цепей поставок; формирование ценности товара у потребителя посредством акцентирования внимания на реализующих структурах;
- переориентирование предприятий на систему взаимодействия В2С.
2.3. Рекомендации для маркетинг-логистики
Сохранять постоянных клиентов для компании выгоднее, чем получать новых, постоянно выделяя бюджетные средства на их привлечение. Кроме того, постоянный клиент всегда приносит компании прибыль на 9 % больше, чем новый. Это можно увидеть, если рассмотреть жизненные циклы организации. Так, в первый год своего существования компания работает на убыль, так как все средства тратит на поиск, привлечение и удержание новых клиентов. Примерно через год прибыль становится ощутимой, создается базовая прибыль компании, которая остается неизменной в течение всего периода функционирования фирмы. Ко второму и третьему году существования компании постоянный клиент сам приводит в компанию потенциальных потребителей – своих друзей и коллег. Так естественным образом увеличивается число потребителей, а покупательная способность лояльных клиентов становится больше. Соответственно, растут продажи и прибыль компании.
Четыре правила грамотной компенсации в сервисе маркетинг-логистики: при возникновении неприятной или даже шоковой ситуации, которая произошла с клиентом по вине компании, очень важно вызвать у клиента положительные эмоции большей силы, чем испытанные им негативные. К примеру, по вине компании клиент, который катался на лыжах, был вынужден провести несколько часов на подъемнике. Все то время, что клиент был вынужден терпеть длительное ожидание, его держали в курсе происходящего. Когда же проблемная ситуация была разрешена, а поломка устранена, к человеку подошел сотрудник маркетинг-логистики, принес свои извинения и предложил ему в качестве компенсации целый день бесплатного использования подъемника. Кроме того, в качестве утешительного приза была преподнесена подарочная карта, позволяющая заказывать напитки в баре. В данном случае сотрудник компании сделал все возможное, чтобы у клиента не осталось негативных впечатлений. При этом сотрудник был наделен ответственностью поступать именно таким образом. Не важно, неприятность какого масштаба произошла. Важно вызвать у клиента положительные эмоции, восторг от предложенной компенсации.
Приведем 4 основных правила, придерживаясь которых можно избежать конфликтных ситуаций при возникновении недопонимания между клиентом и компанией. Первое правило:
Скорость реакции маркетинг-логистики: можно обойтись меньшими материальными потерями, если команда сотрудников успеет среагировать быстро. Работник, который напрямую общается с клиентом, должен быть наделен полномочиями незамедлительно брать на себя разрешение сложной ситуации.
Второе правило - делегировать полномочия. Второе правило вытекает из первого. Руководитель маркетинг-логистики должен не просто переложить вину на сотрудника, но и делегировать ему право поступать тем или иным образом.
Например, если недовольный клиент отказывается сотрудничать с книжным магазином, продавец должен искренне принести свои сожаления и иметь полномочия в качестве компенсации, например, подарить клиенту книгу. То есть руководитель заранее должен побеспокоиться об этом и оговорить те суммы, которые работник может потратить на сохранение дружественных отношений с посетителями.
Третье правило - не перекладывать ответственность. Клиента не интересует, кто виноват в проблемной ситуации – невнимательный продавец или директор. Поблагодарить клиента, что он помог увидеть проблему.
Честно признаться, что была совершена ошибка. Никогда не обвинять клиента, не спорить с ним, не конфликтовать. Будучи представителем компании, ее доверенным лицом, принять на себя ответственность и найти решение.
Четвертое правило - искать индивидуальный подход к клиенту.
Существует множество нюансов, учитывая которые можно увеличить поток клиентов, улучшив сервис как в оптовых, так и в розничных продажах. Неважно, какая фирма, соблюдать эти четыре правила и сервис маркетинг-логистики будет на достойном уровне: сопереживать клиенту, быть с ним честными и дружелюбными, предвосхищать его желания.
Рассмотрим простые шаги по созданию продуктивных взаимоотношений маркетинг-логистики с клиентом:
SMS-контроль - фирма вызывает доверие у клиентов. Увеличивать сроки заключенных договоров на несколько месяцев с помощью простого приема: отправлять заказчику напоминающую смс. К примеру, рекламодатель при помощи отправки такой смс может напомнить своему клиенту, что рекламный ролик выходит через пару часов, а после показа ролика можно поздравить клиента с успешным завершением рекламной акции, которая была проведена в оговоренные сроки и время.
«Согревающая» SMS. Например, продаете головные уборы, отправьте своим покупателям сообщение без какой-либо информации об акциях и скидках, но содержащее в себе заботу о клиенте: «Обещают похолодание до минус 30. Одевайтесь теплее! Коллектив компании…». Такая рассылка поможет увеличить продажи более чем на 60 %. Компания, которая занимается свадебной фотосъемкой, может выслать смс, содержащую в себе поздравление со знаменательным событием и комплимент паре молодоженов. После такого сообщения каждый второй клиент обращается за услугами именно в эту фирму. Хотите увеличить прибыльность сделок на 20%? Просто создайте обратную связь с партнером при помощи смс, в котором говорится о том, что вы испытываете благодарность за информативные переговоры. Подарите фотосъемку. Компания по продаже мототехники, велосипедов и автомобилей для детей проводит тест-драйвы, где ребенок имеет возможность прокатиться на велосипеде или машинке. Во время тест-драйва происходит фотосъемка. Для того чтобы забрать фотографии, 78 % потенциальных клиентов соглашаются оставить свой e-mail, 47 % родителей оставляют номер телефона, при этом дети просят родителей приобрести интересующий их товар. Эта акция повышает доходы компании на 30 %.
Использовать национальные характеристики: компания, которая занимается продажами мебели на Кавказе, устанавливает покупателям абсолютно бесплатно две или даже три кухонных мойки. Необходимость в этом объясняется культурными особенностями и традициями, когда на одном кухонном пространстве несколько мест для готовки – необходимость. Такое конкурентное преимущество позволило повысить прибыль компании: количество звонков в сутки увеличилось в разы, и большая их часть превратилась в сделки.
Шкала клиентских смайликов: руководитель маркетинг-логистики в сети ресторанов ввел правило: при оплате заказа обслуживающий персонал должен был получить оценку своей работы от клиента. Клиент получал чек, на котором были изображены смайлики в порядке возрастания качества сервиса. Если клиент был недоволен, он выбирал грустный смайлик, при этом получая скидку в размере 10 %, и мог не платить чаевые официанту.
Если же клиенту понравилось обслуживание, он мог выбрать улыбающийся смайлик. Это означало, что, если у клиента возникнет желание, он может оставить чаевые. Такая система оценки стимулировала сотрудников работать лучше, чтобы клиент после обслуживания оставался доволен. Итогом этого нововведения стало увеличение количества клиентов на 20 %, а оплата чаевых поднялась более чем в два раза.
Проводить фотоотчеты: известно, что в дальневосточной части России конкуренция между компаниями, продающими автозапчасти, очень большая. Владелец маленькой фирмы по продаже автозапчастей решил создать и вести блог своей компании, добавляя фотоотчет по каждому клиенту. Менеджер, общаясь с клиентом, узнавал о сложившейся проблемной ситуации, затем делал несколько фото поломки. Также делался отчет по проведенной механиком работе, а фотографии размещались в блог. В нем отражались все подробности проводимых работ, например то, что клиенту было предложено заменить дорогую оригинальную деталь бюджетным аналогом. После введения такой отчетности в блоге поток клиентов увеличился на 10 %. Друзьям – скидку. Организовать акцию, по условиям которой клиент может привести с собой друга, а компания обязуется предоставить ему максимально выгодные условия предоставления услуг и скидки.
Например, услуги стоят 100 000 рублей, но для друга клиента стоимость услуг будет в два раза меньше. Эффект сарафанного радио поможет распространить информацию о проходящей акции, а количество клиентов возрастет в несколько раз, что увеличит общую прибыль компании даже при учете скидки.
Мастер-класс для клиента. Например, если компания работает в сфере b2b и хочет увеличить число заключенных с клиентами договоров о сотрудничестве более чем на 30 %, - организовать раз в квартал обучающие семинары и мастер-классы для клиентов. На семинарах предоставить участнику в доступной форме информацию о том, как сотрудничать с потребителями, как работать с консалтинговыми или HR-агентствами.
Если же клиент из сферы b2c, то на семинарах рассказать ему, как правильно использовать приобретенный товар или пользоваться услугами.
Главное, чтобы клиенту было интересно то, о чем вы ему рассказываете.
Управление сервисом маркетинг-логистики для повышения продаж напрямую зависит от обстановки внутри компании. То есть в зависимости от того, какие отношения у руководителя с сотрудниками, такие же отношения будут и между сотрудниками и клиентами. Успешный руководитель или топ-менеджер маркетинг-логистики знает, что нужно проецировать на своих коллег позитивное эмоциональное состояние, которое позволит им делиться положительными эмоциями с клиентом: доброжелательность, дружественный настрой, безусловная вежливость и тактичность – показатели, которые должны быть присущи каждому хорошему сотруднику маркетинг-логистики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выводы и рекомендации по планированию развития маркетинг-логистики организации: в первую очередь необходимо рационализировать расходы на логистику на всём протяжении каналов распределения. Важно, удерживая текущий уровень, постепенно повышать уровень качества логистического обслуживания потребителей. Необходимо постоянно повышать эффективность логистики и производительности сотрудников. Нужно помнить про мотивацию компетентного персонала на улучшение качественных показателей на всём протяжении цепочек поставок. В этом реферате представили основы организации маркетинг-логистики на предприятии, обозначили проблемы и перспективы развития российской маркетинг-логистики, а также дали рекомендации по развитию отдела маркетинг-логистики в современной коммерческой организации.
Успешное управление сервисом маркетинг-логистики:
- увеличит прибыль компании; позволит отстраниться от конкурентов и стать лидером на рынке;
- сделает потребителей приверженцами бренда;
- уменьшит затраты на маркетинг и рекламные компании;
- сделает коллектив стабильным, состоящим из хороших профессионалов;
- гарантирует рост производительности труда и оказание качественных услуг за счет стремления сотрудников работать лучше;
- создаст корпоративную культуру со здоровыми отношениями внутри коллектива.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев- М.: Фолиум, 2017. - 438 с.
Ансофф, И. Стратегический маркетинг: Классическое издание: Пер. с англ. / И. Ансофф. – Классическое изд. – СПб: Питер, 2018. – 287 с.
Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное руководство специалистам по PR, имиджу и рекламе. М.: Эксмо, 2019. -275 с.
Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. - М.: Амадеус, 2019. -624 с.
Гембл, Поль; Стоун, Мерлин; Вудкок, Нейл Маркетинг взаимоотношений с потребителями; ФАИР-Пресс - М., 2017. - 512 c.
Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология / И.Н. Герчикова. - М. Высшая школа, 2018. – 258 с.
Горшков Д. В. Особенности продвижения. Построение успешных коммуникаций с потребителем // Маркетинговое образование, 2017 – 32 с.
Губарец М., Мазилкина Е. Продвижение и позиционирование в маркетинге или как продвинуть любой товар. - М.: Дашков и К, 2019. - 224 с.
Дивина Т.В. Изучение и анализ рынка на основе маркетинговых исследований: учебное пособие / Т.В. Дивина, Н.Ю. Псарева; Академия труда и социальных отношений. – М.: ИИЦ «АТиСО», 2017. – 255 с.
Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2018 - 488 с.
Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2018 - 383 с.
Моисеева Н.К, Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: учеб. пособие / ред. Н.К. Моисеева. - М: Финансы и статистика, 2017 - 304 с.
Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018 – 383 с.
2
2. Ансофф, И. Стратегический маркетинг: Классическое издание: Пер. с англ. / И. Ансофф. – Классическое изд. – СПб: Питер, 2018. – 287 с.
3. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное руководство специалистам по PR, имиджу и рекламе. М.: Эксмо, 2019. -275 с.
4. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. - М.: Амадеус, 2019. -624 с.
5. Гембл, Поль; Стоун, Мерлин; Вудкок, Нейл Маркетинг взаимоотношений с потребителями; ФАИР-Пресс - М., 2017. - 512 c.
6. Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология / И.Н. Герчикова. - М. Высшая школа, 2018. – 258 с.
7. Горшков Д. В. Особенности продвижения. Построение успешных коммуникаций с потребителем // Маркетинговое образование, 2017 – 32 с.
8. Губарец М., Мазилкина Е. Продвижение и позиционирование в маркетинге или как продвинуть любой товар. - М.: Дашков и К, 2019. - 224 с.
9. Дивина Т.В. Изучение и анализ рынка на основе маркетинговых исследований: учебное пособие / Т.В. Дивина, Н.Ю. Псарева; Академия труда и социальных отношений. – М.: ИИЦ «АТиСО», 2017. – 255 с.
10. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2018 - 488 с.
11. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2018 - 383 с.
12. Моисеева Н.К, Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: учеб. пособие / ред. Н.К. Моисеева. - М: Финансы и статистика, 2017 - 304 с.
13. Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018 – 383 с.
Вопрос-ответ:
Какие определения используются для маркетинга логистики?
Маркетинг логистики может быть определен как совокупность процессов, задач и деятельности по обеспечению доставки товаров и услуг от производителя до конечного потребителя с наилучшим сочетанием себестоимости и потребностей клиента.
Какие проблемы возникают при организации маркетинга логистики в России?
Организация маркетинга логистики в России сталкивается с такими проблемами, как отсутствие эффективной инфраструктуры для логистики, сложности взаимодействия с государственными органами, непредсказуемость условий транспортировки и высокая стоимость этих услуг.
Какую роль играет маркетинг логистика?
Маркетинг логистика играет ключевую роль в обеспечении своевременной доставки товаров и услуг до потребителей, улучшении качества обслуживания клиентов, оптимизации затрат на логистические процессы и управлении цепями поставок.
Какие решения принимает маркетинг логистика в кризис перевозки в 2022 году?
В кризис перевозки в 2022 году маркетинг логистика принимает решения о выборе альтернативных маршрутов доставки, пересмотре договорных условий с поставщиками и клиентами, использовании других видов транспорта и применении инновационных технологий для улучшения эффективности логистических процессов.
Какие рекомендации можно дать для развития сферы маркетинга логистики?
Для развития сферы маркетинга логистики рекомендуется улучшение логистической инфраструктуры, совершенствование системы управления цепями поставок, повышение квалификации специалистов в области логистики, расширение использования информационно-коммуникационных технологий в логистических процессах.
Что такое маркетинг логистика?
Маркетинг логистика - это совокупность стратегий и методов управления потоками товаров и информации в рамках маркетинговых целей компании, с целью обеспечения эффективной доставки товаров конечным потребителям.
Какие проблемы существуют при организации маркетинг логистики в России?
Организация маркетинг логистики в России сталкивается с рядом проблем, таких как недостаточная развитость инфраструктуры, высокие транспортные и логистические издержки, сложности с доставкой в отдаленные регионы и другие ограничения, которые затрудняют эффективное функционирование системы доставки товаров.
Какую роль играет маркетинг логистика?
Маркетинг логистика играет важную роль в обеспечении плавного и эффективного передвижения товаров от производителя к потребителю. Она позволяет оптимизировать логистические процессы, сократить расходы на доставку, повысить уровень обслуживания клиентов и создать конкурентное преимущество для компании на рынке.
Как анализировать маркетинг логистику в первой половине 2022 года?
Для анализа маркетинг логистики в первой половине 2022 года необходимо провести исследование рынка и собрать данные о изменении спроса и предложения, транспортных и логистических издержек, эффективности процессов доставки и других факторах. На основе полученных данных можно провести сравнительный анализ с предыдущими периодами и выявить тренды и проблемные места в маркетинг логистике.
Какие рекомендации можно дать для развития маркетинг логистики?
Для развития маркетинг логистики рекомендуется совершенствовать инфраструктуру и логистические системы, внедрять новые технологии и инновационные решения, улучшать сотрудничество между производителями, поставщиками и потребителями, а также активно применять методы и инструменты маркетингового анализа для оптимизации процессов доставки и повышения уровня обслуживания клиентов.
Что такое маркетинг логистика?
Маркетинг логистика - это область управления, которая объединяет принципы маркетинга и логистики для обеспечения эффективного распределения товаров или услуг от поставщиков к конечным потребителям. Она включает в себя планирование, координацию и контроль всех процессов, связанных с перемещением и хранением товаров, а также управлением информацией и финансами в цепи поставок.