Особенности договорных связей по государственному оборонному заказу и гражданско-правовая ответственность за нарушение обязательств
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 10 + 10 источников
- Добавлена 12.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Реализация принципа свободы договора при заключении контрактов по государственному оборонному заказу 5
2 Особенности гражданско-правовой ответственности по государственному оборонному заказу 12
Заключение 18
Библиографический список 20
Разумеется, если осуществление такого права направлено на причинение вреда другому лицу или иную противоправную цель, такие действия следует квалифицировать как злоупотребление правом по ст. 10 ГК РФ. В этом случае необходимо сделать вывод о неисполнении (ненадлежащем исполнении) должностных обязанностей.В иной ситуации, а также в случае, когда исполнение обязательства при отсутствии встречного положения повлечет за собой негативные последствия, осуществление права на приостановление исполнения не должно образовывать состав административного правонарушения.Предположим, что генподрядчик по гособоронзаказу обязан осуществить поставку в адрес государственного заказчика или указанного им непосредственного получателя. При этом до истечения срока исполнения обязательства госзаказчик получает извещение о невозможности организации приемки товара (например, в месте исполнения обязательства возникла аварийная ситуация, ремонт вносятся в помещения, предназначенные для хранения и т.д.) и просьба о доставке в более поздние сроки.С одной стороны, у генподрядчика есть информация об объемах, сроках и месте поставки, то есть исполнение обязательства возможно. В любом случае закон о контрактной системе не предусматривает права сторон изменять условия исполнения обязательств по государственному контракту, следовательно, необходимо исполнить обязательство так, как стороны изначально договорились. С другой стороны, головному исполнителю стало достоверно известно, что государственный заказчик или указанный им непосредственный получатель не сможет создать условия для приемки товара (выгрузить, выборочно проверить и т.п.). В результате формальное выполнение условий государственного контракта и сдача товара заказчику без учета невозможности последнего обеспечить его надлежащую приемку создает для генподрядчика риски негативных последствий - от простоя транспорта до повреждения товара.На наш взгляд, в данной ситуации реализация права на приостановление исполнения обязательства (несмотря на реальную возможность его исполнения) будет правильным решением, отвечающим требованиям добросовестности и осмотрительности. Для этого головному подрядчику потребуется направить госзаказчику соответствующее письменное уведомление, отметив, что сдвиг сроков поставки вызван исключительно информацией, предоставленной самим заказчиком.Представляется, что отсутствие нарушений юридическим лицом норм гражданского законодательства об исполнении обязанностей при исполнении государственного оборонного заказа должно исключать привлечение к административной ответственности должностного лица, ответственного за принятие соответствующих управленческих решений.Учитывая персонифицированную ответственность должностных лиц головного подрядчика (исполнителя), в первую очередь рекомендуем организовать в компании систему делегирования полномочий, что позволит исключить риски привлечения к ответственности высшего руководства. При исполнении государственного контракта в рамках государственного оборонного заказа или договора, заключенного во исполнение этого контракта, ответственное должностное лицо головного исполнителя должно занимать наиболее активную позицию.ЗаключениеЗакон о гособоронзаказе устанавливает широкий перечень продукции в области вооружения, военной и специальной техники, являющейся предметом закупок по гособоронзаказу. При этом перечень не является исчерпывающим, так как в рамках государственного оборонного заказа может закупаться продукция «общегражданского» назначения, удовлетворение потребности в которой направлено на обеспечение обороны и безопасности государства. («телеологический» признак предмета закупки), а также утвержденный в таком качестве Правительством Российской Федерации («документальный признак»).Своеобразие правовой природы отношений, складывающихся в рамках размещения государственного оборонного заказа, обусловлено ярко выраженным дуализмом их нормативного регулирования. С одной стороны, правоотношения в сфере государственного оборонного заказа (формирование и утверждение государственного оборонного заказа, меры административно-правовой ответственности) регулируются нормами публичного права, с другой - частноправовыми актами и им присущи механизмы правового регулирования (торги, заключение и исполнение договоров).При этом, принимая во внимание, что удовлетворение потребности государства в товарах (работах, услугах) военного назначения осуществляется путем заключения и исполнения государственных контрактов - гражданско-правовых договоров, изучение правовой природы которых является предметом ведения цивилистики, автор диссертационного исследования пришел к выводу, что именно гражданско-правовой метод регулирования является основополагающим методом регулирования отношений в сфере закупок по государственному оборонному заказу. Применение административно-правового метода регулирования закупок по государственному оборонному заказу должно сводиться исключительно к строго ограниченному воздействию на гражданско-правовые отношения, что позволяет купировать риски при обеспечении государства критически важной «оборонной» продукцией.Совокупность всех договоров и соглашений, заключенных в рамках сотрудничества головного подрядчика, образует сопровождаемую сделку. Сопровождаемая сделка представляет собой принципиально новый гражданско-правовой механизм заключения и исполнения договоров, по которому все расчеты между ее участниками подлежат банковскому или казначейскому сопровождению Правовой режим сопровождаемой сделки предполагает серьезные ограничения в использовании средств на отдельных (лицевых) счетах. Становится очевидным, что значительную роль в регулировании деятельность субъектов предпринимательства, участвующих в выполнении государственного оборонного заказа. Однако, как показывает практика, элементы неурегулированности отношений между главными исполнителями, исполнителями гособоронзаказа и военными миссиями при заключении контрактов все еще сохраняются, что создает серьезные предпосылки для срыва их выполнения. Решением проблемы может стать дальнейшее совершенствование правоотношений между участниками исполнения государственного оборонного заказа, в рамках которого было бы целесообразно:1.Обязать головных исполнителей представить исполнителям государственного оборонного заказа о сотрудничестве в качестве оферты проект контракта, изначально учитывающий все требования государственного заказчика, указанные в государственном контракте.2.Внести уточнение в пункт 8 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 г. № 804, относительно порядка согласования военными представительствами контрактов на обеспечение государственного оборонного заказа при их заключении. основными исполнителями с исполнителями во взаимодействии.Библиографический списокГражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) // «Собрание законодательства» от 5 декабря 1994 г. № 32 ст. 3301.Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (последняя редакция) // «Собрание законодательства Российской Федерации» от 8 апреля 2013 г. № 14 ст. 1652.Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // «Собрание законодательства Российской Федерации» от 8 мая 2006 г. № 19 ст. 2060.Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ (последняя редакция) // «Собрание законодательства»№ 275-ФЗ от 29 декабря 2012.Постановление Правительства РФ от 11 августа 1995 г. № 804 «О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации» // «Собрание законодательства Российской Федерации» от 31 мая 1999 г. № 22 ст. 2766.Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 № 1275 (ред. от 19.09.2022) «О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу» (вместе с «Положением о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу») // СПС «КонсультантПлюс».Кирпичев А. Е. Санкции за нарушение контрактов по законодательству о контрактной системе // Публичные закупки: проблемы правоприменения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: Юстицинформ, 2019.Новокшонова Н.А. Новое в законодательстве о закупках // Управление в современных системах. 2019. № 3(3). – С. 17-21.Чваненко Д. А. Спорные вопросы, касающиеся гражданско-правовой ответственности по государственному контракту // Публичные закупки: проблемы правоприменения. Материалы Третьей Всероссийской научно-практической конференции. М.: Юстицинформ, 2017.Чередова А., Вовк А. Нарушения при исполнении гособоронзаказа:когда должностное лицо привлекут к ответственности? // ЭЖ-Юрист. 2018.№ 17 – 18.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) // «Собрание законодательства» от 5 декабря 1994 г. № 32 ст. 3301.
2. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (последняя редакция) // «Собрание законодательства Российской Федерации» от 8 апреля 2013 г. № 14 ст. 1652.
3. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // «Собрание законодательства Российской Федерации» от 8 мая 2006 г. № 19 ст. 2060.
4. Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ (последняя редакция) // «Собрание законодательства» № 275-ФЗ от 29 декабря 2012.
5. Постановление Правительства РФ от 11 августа 1995 г. № 804 «О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации» // «Собрание законодательства Российской Федерации» от 31 мая 1999 г. № 22 ст. 2766.
6. Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 № 1275 (ред. от 19.09.2022) «О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу» (вместе с «Положением о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу») // СПС «КонсультантПлюс».
7. Кирпичев А. Е. Санкции за нарушение контрактов по законодательству о контрактной системе // Публичные закупки: проблемы правоприменения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: Юстицинформ, 2019.
8. Новокшонова Н.А. Новое в законодательстве о закупках // Управление в современных системах. 2019. № 3(3). – С. 17-21.
9. Чваненко Д. А. Спорные вопросы, касающиеся гражданско-правовой ответственности по государственному контракту // Публичные закупки: проблемы правоприменения. Материалы Третьей Всероссийской научно-практической конференции. М.: Юстицинформ, 2017.
10. Чередова А., Вовк А. Нарушения при исполнении гособоронзаказа: когда должностное лицо привлекут к ответственности? // ЭЖ-Юрист. 2018. № 17 – 18.
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеют договорные связи по государственному оборонному заказу?
Договорные связи по государственному оборонному заказу имеют ряд особенностей. Например, они основываются на законодательстве, которое регулирует процедуру заключения и исполнения таких контрактов. Кроме того, данные контракты могут быть заключены только с организациями, имеющими специальные разрешения и лицензии на выполнение оборонных работ. Также в договорах по государственному оборонному заказу важное значение имеет государственная секретность и конфиденциальность информации, что требует особой защиты и соблюдения соответствующих правил.
Как реализуется принцип свободы договора при заключении контрактов по государственному оборонному заказу?
При заключении контрактов по государственному оборонному заказу принцип свободы договора ограничивается рядом особенностей. Например, государственные органы имеют право установить обязательную процедуру и условия для заключения таких контрактов. Кроме того, субъекты, желающие участвовать в тендерах по государственному оборонному заказу, должны соответствовать определенным требованиям, указанным в законодательстве. Таким образом, принцип свободы договора в данном случае ограничивается общественными интересами и необходимостью обеспечения государственной безопасности.
Какова гражданско-правовая ответственность за нарушение обязательств по государственному оборонному заказу?
Гражданско-правовая ответственность за нарушение обязательств по государственному оборонному заказу закреплена в законодательстве. В случае нарушения контрактных обязательств может наступить ответственность как в форме уплаты штрафных санкций, так и в форме возмещения причиненного ущерба. Размер штрафа или возмещения ущерба определяется судом или арбитражным судом на основе договора и законодательства. Также контрактные отношения по государственному оборонному заказу могут быть расторгнуты в случае нарушения обязательств одной из сторон.
Какие особенности есть в договорных связях по государственному оборонному заказу?
В договорных связях по государственному оборонному заказу есть ряд особенностей. Во-первых, такие договоры заключаются с государственными заказчиками, которые имеют специфические требования и процедуры. Во-вторых, в таких контрактах часто устанавливаются строгие сроки выполнения работ и поставки товаров. Кроме того, применяются особые виды контроля и проверки со стороны заказчика, такие как проверка качества и выполнения технических требований. Важно также отметить, что в случае нарушения условий контракта государственные органы могут применять меры гражданско-правовой ответственности.
Как реализуется принцип свободы договора при заключении контрактов по государственному оборонному заказу?
При заключении контрактов по государственному оборонному заказу принцип свободы договора не реализуется полностью, поскольку существуют специфические требования и ограничения. Государственные заказчики могут устанавливать свои условия, требовать определенные сертификаты и лицензии, а также проводить проверку на предмет соответствия требованиям. Это связано с особенностями оборонной сферы и необходимостью обеспечения безопасности государства. Тем не менее, при заключении контрактов все стороны должны соблюдать принципы законности и добросовестности.
Какая гражданско-правовая ответственность возлагается за нарушение обязательств по государственному оборонному заказу?
За нарушение обязательств по государственному оборонному заказу может быть возложена гражданско-правовая ответственность. К такой ответственности могут быть привлечены как поставщики, так и заказчики. Обычно нарушение обязательств ведет к применению штрафных санкций или иных мер ответственности, предусмотренных законодательством или договором. Кроме того, при серьезных нарушениях могут быть применены меры прекращения контракта или компенсации убытков. Все эти меры имеют цель обеспечить исполнение обязательств и защитить интересы сторон.
Какие особенности есть у договорных связей по государственному оборонному заказу?
Особенности договорных связей по государственному оборонному заказу заключаются в том, что такие контракты имеют особый режим, включая строгие требования к конфиденциальности, охране государственной тайны и принципах государственной безопасности. Кроме того, они часто требуют особых навыков и специализации со стороны исполнителя.
Как реализуется принцип свободы договора при заключении контрактов по государственному оборонному заказу?
При заключении контрактов по государственному оборонному заказу принцип свободы договора реализуется с ограничениями. Законодательство устанавливает специальные требования и процедуры, которые должны соблюдаться при заключении таких контрактов. Например, существуют определенные процедуры отбора исполнителей и требования по качеству и безопасности продукции.
Какие особенности гражданско-правовой ответственности по государственному оборонному заказу?
Особенности гражданско-правовой ответственности по государственному оборонному заказу заключаются в том, что нарушение обязательств может иметь серьезные последствия, включая штрафы и лишение права участвовать в будущих заказах. Кроме того, такие нарушения могут привести к ущербу для национальной безопасности и требовать применения специальных мер.
Какие последствия могут быть за нарушение обязательств по государственному оборонному заказу?
За нарушение обязательств по государственному оборонному заказу могут быть применены различные меры ответственности. Это могут быть штрафные санкции, компенсация ущерба, а также отзыв государственной поддержки и права на участие в будущих заказах. Кроме того, в случаях, когда нарушение обязательств может привести к серьезным последствиям для национальной безопасности, могут быть применены меры уголовной ответственности.
Какие особенности имеют договорные связи по государственному оборонному заказу?
Особенности договорных связей по государственному оборонному заказу заключаются в том, что такие договоры подчиняются особым правилам, установленным законодательством. Принцип свободы договора при заключении контрактов по государственному оборонному заказу реализуется с учетом особенностей оборонного комплекса и национальной безопасности страны.