Понимающая социология М.Вебера. Выбор социального поведения, как главная причина разногласий между поколениями Z и X

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология общая
  • 30 30 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 17.01.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНИМАЮЩЕЙ СОЦИОЛОГИИ М.ВЕБЕРА, А ТАКЖЕ ВЫБОР СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ, КАК ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА РАЗНОГЛАСИЙ МЕЖДУ ПОКОЛЕНИЯМИ Z И X 2
1.1 Основная суть концепции понимающей социологии М.Вебера 2
1.2 Сравнительная характеристика этапов социализации представителей поколений X и Z 9
1.3 Определение социального действия в поведении у поколения X и Z 13
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕССКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 15
1.1 Вводные данные исследования 15
1.2 Разработка и проведение анкеты по социологическому исследованию 15
1.3 Результаты проведенного исследования 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
ГЛОССАРИЙ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
ПРИЛОЖЕНИЕ 22
Фрагмент для ознакомления

Макс Вебер (1864— 1920) — немецкий социолог, разрабатывавший вопросы методологии социального познания, культурологии, экономики.Модели поведения – это целый ценностно-нормативный комплекс характерных черт человека, которые являются образцами эмоций, действий.Обработка данных – система операций и процедур, используемых для анализа первичной социологической информации.Поведение – определённый сложившийся образ взаимодействия с окружающей средой.Поколение Z – термин, применяемый в мире для поколения людей, родившихся примерно с 2000 по 2015 год.Поколение X – термин, применяемый к поколению людей, родившихся примерно с 1965 по 1985 год. Понятие используется в демографии, общественных науках, маркетинге, общественной культуре.Понимающая социология – течение в современной западной философии, подчеркивающее специфику социального бытия по сравнению с явлениями природы и вырабатывающее на этой основе специфический метод социального познания – метод понимания.Респондент – лицо, принимающее участие в социологическом или другом опросе, анкетировании.Социологическое исследование – система логических и последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур в социологии для получения научных знаний о социальных явлениях, а также их процедур, процессов.Социология – наука о совместной жизни групп и сообществ людей.Теория поколений – это исследовательский подход, который описывает, почему появляются разные поколения, что их объединяет и, как они меняются.Целеполагание – это осознанный процесс определения своих потребностей и мотивов, то есть постановка личных или рабочих целей.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1.Аймаутова, Н. Е. Взаимодействие социолога с заказчиком / Н.Е. Аймаутова. - М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2021. - 244 c.2.3. Анурин, В. Ф. Динамическая социология / В.Ф. Анурин. - М.: Академический проект, 2021. - 560 c.4. Анцупов, А. Я. Проблемы социологического исследования. Указатель 888 докторских диссертаций 1990-2010 гг. / А.Я. Анцупов, С.Л. Кандыбович, С.Л. Прошанов. - М.: ИД "Куприянова", 2019. - 272 c.5. Барков, С. А. Социология / С.А. Барков, В.И. Зубков. - М.: Юрайт, 2020. - 400 c.6. Боровик, В. С. Основы политологии и социологии / В.С. Боровик, Б.И. Кретов. - М.: Высшая школа, 2019. - 392 c.7. Волков, Ю. Г. Социология / Ю.Г. Волков. - М.: Дашков и Ко, Наука Спектр, 2022. - 384 c.8. Галаганов, В. П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации. Учебник / В.П. Галаганов. - М.: КноРус, 2021. - 154 c.9. Гуслова, М. Н. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи / М.Н. Гуслова. - М.: Академия, 2019. - 272 c.10. Гуслова, М. Н. Организация и содержание работы по социальной защите престарелых и инвалидов / М.Н. Гуслова. - М.: Academia, 2021. - 240 c.11. Добреньков, В. И. Социология. Учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 624 c.12. Кернаценский, М. В. Основы социологии и политологии / М.В. Кернаценский, Н.В. Шатина. - М.: Форум, Инфра-М, 2022. - 192 c.13. Клушина, Н. П. Организация практики студентов по социальной работе / Н.П. Клушина, В.С. Ткаченко. - М.: Владос, 2022. - 128 c.14. Кричинский, П. Е. Основы социального государства. Учебное пособие / П.Е. Кричинский, О.С. Морозова. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 124 c.15. Кузьмина, О.Г. Социологическое обеспечение рекламы и маркетинга / О.Г. Кузьмина. - М.: Дашков и К°, 2022. - 278 c.16. Немировский, В. Г. Социология / В.Г. Немировский. - М.: Проспект, 2022. - 544 c.17. Обществознание / Е.Ю. Баженова и др. - Москва: Гостехиздат, 2019. - 416 c.18. Осипов, Г. В. Математические методы в современных социальных науках. Учебное пособие / Г.В. Осипов, В.А. Лисичкин. - М.: Норма, Инфра-М, 2021. - 384 c.19. Основы социологии и политологии для гуманитарных и медицинских специальностей / С.И. Самыгин и др. - М.: Феникс, 2020. - 480 c.20. Петрова, Р. Г. Гендерология и феминология / Р.Г. Петрова. - М.: Дашков и Ко, 2022. - 272 c.21. Решетников, А. В. Здоровье как предмет изучения в социологии медицины / А.В. Решетников, О.А. Шаповалова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 674 c.22. Сорвин, К. В. Человек в обществе. Система социологических знаний в кратком изложении / К.В. Сорвин, А.А. Сусоколов. - М.: Русская панорама, 2022. - 256 c.23. Социология семьи. - М.: ИНФРА-М, 2022. - 640 c.24. Социология управления. Учебник. - М.: Юрайт, 2022. - 368 c.25. Социология. - М.: Лань, Санкт-Петербургский университет МВД России, 2019. - 416 c.26. Социология: Учебное пособие для юридических вузов (под ред. док.юр.наук, проф., ак. Сальникова В.П., док.соц.наук, проф. Ковалева Г.Д., док.юр.наук, проф., ак. Степашина С.В.) Изд. 3-е, стереотип.. Серия: Учебники для вузов: Специальная литература / В.П. Сальников и др. - Москва: Гостехиздат, 2022. - 416 c.27. Сравнительная социология. Учебник. - М.: Издательство СПбГУ, 2020. - 400 c.28. Твердынин, Н. М. Общество и научно-техническое развитие / Н.М. Твердынин. - М.: Мегаполис, 2021. - 136 c.29. Толстова, Ю. Н. Измерение в социологии / Ю.Н. Толстова. - М.: КДУ, 2019. - 292 c.30. Шереги, Франц Социология девиации. Прикладные исследования / Франц Шереги. - Москва: Гостехиздат, 2019. - 344 c.ПРИЛОЖЕНИЕАНКЕТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОКОЛЕНИЙ»Уважаемые респонденты!Просим Вас ответить на вопросы анкеты, посвященной анализу социального поведения разного поколения, а также обозначения степени влияния выбранного поведения на поколение. Полученная в ходе анкетирования информация будет использоваться только в обобщённом виде после статистической обработки. Данная анкета НЕ будет использоваться для Вашей оценки. Ваше мнение очень важно для нас!1.Как Вы считаете, существует ли явное разделение поколений X и Z в социальном обществе?1) Да, существует2) Затрудняюсь ответить3) Нет, не существует2.Вас больше привлекает работа по найму, или возможность создать свой бизнес и развивать его? Почему?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.Как Вы думаете, со стороны государства осуществляется поддержка всех поколений в полном объеме??Да, достаточноСкорее достаточно, чем нетЗатрудняюсь ответитьСкорее не хватает, чем даНет, не достаточно, так как поддержка осуществляет с перевесом на одно поколение4.Как Вы считаете, как можно решить имеющиеся проблемы взаимодействия разных поколений (поясните)?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5.Удовлетворены ли Вы действующей системой образования в стране?Вполне удовлетворен,Скорее удовлетворен, чем нет,Затрудняюсь ответить,Скорее неудовлетворен, чем да,Совсем неудовлетворен.6.О чем вы мечтаете?1)Обрести недвижимость и получать пассивный доход от этого, который использовать на путешествии2)О самореализации!3)Я живу сегодняшним днем и получаю от этого удовольствие.4)Стандартно: о счастливой семье, хорошей рабоче и большом количестве денег.7.Когда речь заходит о мотивации, что именно вас может мотивировать?1)Люблю, когда много «целей» и разные «уровни» задач. Жаль, нельзя сохраняться в промежутках.2)Деньги решают все.3)Будущее повышение решает все.4)Мне главное, чтобы было кого обогнать.8.Лучший способ деловых переговоров для вас — это:1)Встреча в нейтральном месте, чтобы быть в равных условиях.2)Легко создам чат в Telegram и всех туда приглашу. Что значит — не у всех есть Telegram?..3)Скайп — не надо тратить время на разъезды.4)Встреча у вас в офисе: кому надо — тот приедет.9.Допустим, вы решили запустить бизнес. Где возьмете средства для старта?1.Конечно, соберу краудфандингом! Давно хотел(а) попробовать.2.Возможно, стоит взять кредит в банке: с моей идеей я смогу его быстро погасить.3.Постараюсь найти инвестора, который будет гореть идеей. И свои вложу. Ну, а сотрудникам — опционы!4.Традиционно: поищу по семье и друзьям.10.Выбирая лидера в группе, по каким критериям вы голосуете?1)проголосую как большинство2) по личным качествам лидера и его вкладу в группу3) проголосую против всех11.Оказавшись в чрезвычайной ситуации, как Вы поступите?1) направлюсь туда, куда идут остальные2) буду спасаться сам, покидая это место3) останусь на месте, буду ждать указаний12.Вы интересуетесь вопросами общественной жизни?1)Да, интересуюсь2)Иногда3)Нет, мне не интересна общественная жизнь13.Какие вопросы общественной жизни Вас интересуют больше всего? (можно выбрать несколько)1)экономика2)культура3)образование4)политика5)здравоохранение6)семья и дети7)карьера8)наука9)религия10)технологии11)иное______________________________________________________________________________________________________________________________________________14.Обычно из каких источников Вы получаете информацию? (можно выбрать несколько)1)Общение с людьми2)Интернет3)Газеты, журналы4)Телевидение5)Радио6)Иное______________________________________________________________________________________________________________________________________________15.Как обычно Вы проводите свое свободное время?1)заниматься спортом2)читать книги3)шопинг4)посещать театр, музеи, кино5)встречи с друзьями, родственниками6)находиться в Интернете7)работать в саду, на даче8)смотреть телевизор9)иное________________________________________________________________________________________________________________________________________________16.Ваша профессия и занимаемая должность (должность или статус студента указать)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________17.Образование (нужное отметить или вписать)среднее, ср/специальное, высшее,другое_________________________________________________________________________________________________________________________________________18.Пол (нужное отметить)муж,жен.19.Возрастная категория (нужное отметить)От 18 до 25 лет,От 25 до 35 лет,От 35 до 60, 55 для женщин,Старше 60 (55) лет.20.Стаж работы (если имеется)______________________________________________лет21.Место проживания (город, область)___________________________________________

1.Аймаутова, Н. Е. Взаимодействие социолога с заказчиком / Н.Е. Аймаутова. - М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2021. - 244 c.
2.
3. Анурин, В. Ф. Динамическая социология / В.Ф. Анурин. - М.: Академический проект, 2021. - 560 c.
4. Анцупов, А. Я. Проблемы социологического исследования. Указатель 888 докторских диссертаций 1990-2010 гг. / А.Я. Анцупов, С.Л. Кандыбович, С.Л. Прошанов. - М.: ИД "Куприянова", 2019. - 272 c.
5. Барков, С. А. Социология / С.А. Барков, В.И. Зубков. - М.: Юрайт, 2020. - 400 c.
6. Боровик, В. С. Основы политологии и социологии / В.С. Боровик, Б.И. Кретов. - М.: Высшая школа, 2019. - 392 c.
7. Волков, Ю. Г. Социология / Ю.Г. Волков. - М.: Дашков и Ко, Наука Спектр, 2022. - 384 c.
8. Галаганов, В. П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации. Учебник / В.П. Галаганов. - М.: КноРус, 2021. - 154 c.
9. Гуслова, М. Н. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи / М.Н. Гуслова. - М.: Академия, 2019. - 272 c.
10. Гуслова, М. Н. Организация и содержание работы по социальной защите престарелых и инвалидов / М.Н. Гуслова. - М.: Academia, 2021. - 240 c.
11. Добреньков, В. И. Социология. Учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 624 c.
12. Кернаценский, М. В. Основы социологии и политологии / М.В. Кернаценский, Н.В. Шатина. - М.: Форум, Инфра-М, 2022. - 192 c.
13. Клушина, Н. П. Организация практики студентов по социальной работе / Н.П. Клушина, В.С. Ткаченко. - М.: Владос, 2022. - 128 c.
14. Кричинский, П. Е. Основы социального государства. Учебное пособие / П.Е. Кричинский, О.С. Морозова. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 124 c.
15. Кузьмина, О.Г. Социологическое обеспечение рекламы и маркетинга / О.Г. Кузьмина. - М.: Дашков и К°, 2022. - 278 c.
16. Немировский, В. Г. Социология / В.Г. Немировский. - М.: Проспект, 2022. - 544 c.
17. Обществознание / Е.Ю. Баженова и др. - Москва: Гостехиздат, 2019. - 416 c.
18. Осипов, Г. В. Математические методы в современных социальных науках. Учебное пособие / Г.В. Осипов, В.А. Лисичкин. - М.: Норма, Инфра-М, 2021. - 384 c.
19. Основы социологии и политологии для гуманитарных и медицинских специальностей / С.И. Самыгин и др. - М.: Феникс, 2020. - 480 c.
20. Петрова, Р. Г. Гендерология и феминология / Р.Г. Петрова. - М.: Дашков и Ко, 2022. - 272 c.
21. Решетников, А. В. Здоровье как предмет изучения в социологии медицины / А.В. Решетников, О.А. Шаповалова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 674 c.
22. Сорвин, К. В. Человек в обществе. Система социологических знаний в кратком изложении / К.В. Сорвин, А.А. Сусоколов. - М.: Русская панорама, 2022. - 256 c.
23. Социология семьи. - М.: ИНФРА-М, 2022. - 640 c.
24. Социология управления. Учебник. - М.: Юрайт, 2022. - 368 c.
25. Социология. - М.: Лань, Санкт-Петербургский университет МВД России, 2019. - 416 c.
26. Социология: Учебное пособие для юридических вузов (под ред. док.юр.наук, проф., ак. Сальникова В.П., док.соц.наук, проф. Ковалева Г.Д., док.юр.наук, проф., ак. Степашина С.В.) Изд. 3-е, стереотип.. Серия: Учебники для вузов: Специальная литература / В.П. Сальников и др. - Москва: Гостехиздат, 2022. - 416 c.
27. Сравнительная социология. Учебник. - М.: Издательство СПбГУ, 2020. - 400 c.
28. Твердынин, Н. М. Общество и научно-техническое развитие / Н.М. Твердынин. - М.: Мегаполис, 2021. - 136 c.
29. Толстова, Ю. Н. Измерение в социологии / Ю.Н. Толстова. - М.: КДУ, 2019. - 292 c.
30. Шереги, Франц Социология девиации. Прикладные исследования / Франц Шереги. - Москва: Гостехиздат, 2019. - 344 c.

Вопрос-ответ:

Какая основная суть концепции понимающей социологии М Вебера?

Основная суть концепции понимающей социологии М Вебера заключается в понимании социального действия через внутренние мотивы и цели индивидов, а также взаимодействие между ними. Вебер считал, что понимание и объяснение социального поведения должно основываться на трактовке значений и намерений людей.

Как можно сравнить этапы социализации представителей поколений X и Z?

Социализация представителей поколения X и Z имеет свои особенности. Поколение X, воспитанное в условиях экономического роста, более традиционно воспринимает социальные роли и нормы. Они часто стремятся к стабильности и достижению социальных успехов. В то же время, поколение Z, выросшее в эпоху цифровой революции, более открыто к изменениям и экспериментам. Они больше ориентированы на личные цели и ищут свободу выбора в своих социальных взаимодействиях.

Как можно определить социальное действие в поведении у представителей поколений X и Z?

У представителей поколения X социальное действие в поведении часто определяется традициями, предписанными обществом. Они могут следовать социальным ролям и подчиняться социальным нормам. В то же время, у представителей поколения Z социальное действие в поведении чаще связано с личными целями и свободой выбора. Они могут быть более экспериментальными и готовыми изменять социальные рамки.

Чем отличается социализация представителей поколений X и Z?

Социализация представителей поколений X и Z отличается в нескольких аспектах. Поколение X было воспитано в условиях экономического роста и стабильности, что сказывается на их восприятии социальных ролей и норм. Поколение Z, в свою очередь, выросло в эпоху цифровой революции, что делает их более направленными на личные цели и свободу выбора. Кроме того, поколение X часто стремится к социальным успехам, тогда как поколение Z ориентировано на личное развитие и эксперименты.

Что такое понимающая социология М. Вебера?

Понимающая социология М. Вебера - это теоретический подход, который основывается на понимании социального поведения и его интерпретации в контексте культурных, исторических и индивидуальных факторов.

В чем разница между поколениями Z и X в контексте выбора социального поведения?

Поколение Z и X отличаются в выборе социального поведения. Поколение Z, родившееся в эпоху информационных технологий, предпочитает интернет-коммуникацию и онлайн-социальные сети, тогда как поколение X более ориентировано на традиционные формы социального взаимодействия и личные контакты.

Как можно определить социальное действие в поведении представителей поколений X и Z?

Социальное действие в поведении представителей поколений X и Z можно определить как осознанное и целенаправленное поведение, основанное на выборе социальных ролей и норм, но при этом различающееся в зависимости от культурных и исторических факторов. Так, представители поколения X чаще принимают решения на основе традиционных ценностей, в то время как представители поколения Z более гибки и открыты для новых форм социального взаимодействия.

В чем состоит основная суть концепции понимающей социологии М. Вебера?

Основная суть концепции понимающей социологии М. Вебера заключается в том, что социология должна стремиться к пониманию и толкованию социального поведения, основываясь на внутреннем опыте и целях индивидуумов. Вебер утверждал, что социальное поведение необходимо рассматривать в контексте культурных и исторических особенностей, а также учитывать индивидуальные мотивы и ценности, которые определяют выбор социальных действий.