Описание реализации программы воспитания и социализации обучающихся среднего общего образования в малокомплектной школе
Заказать уникальный доклад- 10 10 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 02.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
На основании статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «…При разработке основной общеобразовательной программы организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе предусмотреть применение при реализации соответствующей образовательной программы примерной рабочей программывоспитания и (или) примерного календарногопланавоспитательной работы, включенных в соответствующую примерную основную общеобразовательную программу. В этом случае такая учебно-методическая документация не разрабатывается...».В примерной программе воспитания имеются целевые ориентиры, которые позволяют сформировать образ выпускника школы как образец для обучающихся всех уровней общего образования.Создание (или корректировка) такого документа также планируется к работе нашим педагогическим коллективом.Особое значение в воспитательной работе мы придаем государственным символам России и символике области, муниципального района и нашего поселения. Поднятие флага России и исполнение гимна страны на еженедельных линейках имеет значимое эмоциональное значение для каждого школьника и педагога.Необходимо отметить, что в вопросах воспитания и социализации подростков у малокомплектной сельской школы есть ряд особенностей:Отсутствие значимых социальных партнеров с современным производственным процессом и социальными программами.Недостаточное финансирование и проблемы в материально-техническом и информационном обеспечении.Отсутствие коммуникаций и сложности климатического характера в зимний период обучения.Ограниченные возможности дополнительного образования и культурно-просветительской работы.В то же время, сельская малокомплектная школа является центром социальной жизни, через который формируется понятия культуры и образования для жителей села и окружающих его населенных пунктов,обладает рядом преимуществ:дети погружены в сельский труд, понимают его значимость и ценность, имеют мотивацию к получению образования и использованию высокомеханизированных видов оборудования;школа хорошо знает семьи обучающихся, их родителей, братьев и сестер, связь с ними может быть очень оперативной;кадровый состав стабилен, за счет повышения квалификации и переподготовки возможно работать без педагогических вакансий;малая наполняемость классов позволяет организовать обучение на уровне индивидуального для каждого ученика;личностно-ориентированное образованиеопределяется условиями школьной жизни;профессиональные и межличностные отношения определяют специфику психологического микроклимата как внутри школы, так и за ее пределами.Сельская среда является важным условием социализации подростка ихарактеризуется смешением различных культур, отсутствием жестких структур, преобладанием неформальных социальных отношений, широким диапазоном и многообразием форм общения, сложной многоуровневой системой контактов, взаимоотношений ребенка со взрослыми и другими детьми.Школьная социализация связана с длительностью и обязательностью пребывания ребенка в школе, что превращает этот этап социализации в нормативный (обязательный). Именно школа выступает для ребенка первой и основной моделью социального мира. В подростковом возрасте школьныйопыт помогает осваивать законы, по которым живет взрослый мир (социальные роли, межличностные отношения и др.).Современная сельская школа остро нуждается в поддержке и развитиисистемы социально-психологического сопровождения учащихся. Рост детской преступности, подростковая наркомания, компьютерная зависимость и«виртуальная» агрессия у детей, отсутствие системы общечеловеческих ценностей у подрастающего поколения (толерантности, умения общаться, культуры). Их решение невозможно без профессиональной работы профильныхспециалистов – социальных педагогов и психологов.Подводя итог, хочется отметить, что создание рабочей программы воспитания с учетом рекомендованных на федеральном уровне документов, позволяет систематизировать эту деятельность, сопоставить воспитательную работу в школе с национальными целями и задачами российской системы образования, провести анализ проделанной работы и поставить себе, педагогическому коллективу, школьникам и их родителям новые задачи на ближайший и долгосрочный период.
Вопрос-ответ:
Какие основные принципы реализации программы воспитания и социализации обучающихся в малокомплектной школе?
Основные принципы реализации программы воспитания и социализации обучающихся в малокомплектной школе включают индивидуальный подход к каждому ученику, учет его потребностей и возможностей, применение активных методов обучения, развитие личностных качеств, формирование гражданской позиции и толерантного отношения к окружающим.
Какие основные элементы программы воспитания и социализации обучающихся в малокомплектной школе?
Основные элементы программы воспитания и социализации обучающихся в малокомплектной школе включают организацию внеурочной деятельности, проведение классных часов и бесед, формирование традиций и ценностей, участие в общественно-полезных мероприятиях, создание демократичных органов самоуправления.
Какой подход к оценке и контролю успеваемости используется в малокомплектной школе?
В малокомплектной школе используется индивидуальный подход к оценке и контролю успеваемости обучающихся. Это позволяет учитывать особенности каждого ученика, его индивидуальный прогресс и потребности. Оценки ставятся на основе системы критериев, которые учитывают уровень знаний и умений ученика.
Какие формы воспитательной работы применяются в малокомплектной школе?
В малокомплектной школе применяются различные формы воспитательной работы, такие как организация классных часов, бесед и тренингов, проведение тематических мероприятий и экскурсий, участие в социальных проектах и деятельности общественных организаций. Также важной формой воспитательной работы является создание демократичных органов самоуправления, где ученики могут активно участвовать в принятии решений и осуществлении школьных инициатив.
Как реализуется программа воспитания и социализации обучающихся в малокомплектной школе?
В малокомплектной школе программа воспитания и социализации обучающихся реализуется путем применения примерной рабочей программы воспитания. Эта программа разработана на основе основной общеобразовательной программы и учитывает особенности школы и обучающихся.
Что предусматривает программа воспитания и социализации обучающихся в малокомплектной школе?
Программа воспитания и социализации обучающихся в малокомплектной школе предусматривает создание условий для формирования личности обучающихся, их морально-этического, патриотического, культурного и гражданского развития. Она также направлена на развитие коммуникативных и социальных навыков, воспитание толерантности и уважения к другим.
Какие примерные рабочие программы могут использоваться при реализации программы воспитания и социализации обучающихся в малокомплектной школе?
При реализации программы воспитания и социализации обучающихся в малокомплектной школе могут использоваться примерные рабочие программы воспитания и/или примерные рабочие программы социализации. Эти программы разработаны для обеспечения целостного развития обучающихся и включают в себя комплекс различных мероприятий и мероприятий различного направления.
Почему важно реализовывать программу воспитания и социализации обучающихся в малокомплектной школе?
Реализация программы воспитания и социализации обучающихся в малокомплектной школе важна для формирования гармоничной личности обучающихся и их успешной социализации. Эта программа помогает развивать у обучающихся навыки общения, сотрудничества, адаптации в коллективе, уважение к себе и другим.
Какие результаты ожидаются от реализации программы воспитания и социализации обучающихся в малокомплектной школе?
Реализация программы воспитания и социализации обучающихся в малокомплектной школе ожидается приведет к формированию у обучающихся положительных ценностных ориентаций, развитию их творческого потенциала, способности к саморазвитию, самоорганизации и самовыражению. Это поможет им успешно интегрироваться в общество и реализовывать себя в будущем.