Социальная работа с пожилыми гражданами
Заказать уникальную дипломную работу- 66 66 страниц
- 48 + 48 источников
- Добавлена 06.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Теоретические основы социальной работы 6
1.1 Понятие социальной работы 6
1.2 Система правового регулирования социальной работы 17
1.1. Особенности социальной работы с пожилыми гражданами 22
2 Анализ социальной работы с пожилыми гражданами в Сахалинской области 32
2.1 Учреждения и организации Сахалинской области, осуществляющие социальную работу с пожилыми гражданами 32
2.2 Показатели социальной помощи и социальной поддержки пожилых граждан в Сахалинской области 39
2.3 Основные проблемы социальной работы с пожилыми гражданами и основные меры совершенствования 44
Заключение 58
Список использованной литературы 61
Пандемия значительно сокращает возможности социального сектора в рамках существующих и возрастающих потребностей и потенциала институтов социальной работы. В последние годы социальная работа с пожилыми людьми отражает влияние постоянных изменений социально-экономического развития, так и влияния пандемии коронавируса на положение престарелых граждан. На сегодняшний день, стоит констатировать увеличивающее количество граждан, нуждающихся в социальной помощи и поддержке.Методологии решения проблем социального обслуживания пожилыми людьмис учетом особенностей регионального и муниципального развития Сахалинской области, в науке зачастую не уделяется достаточного внимания. Между тем, это направление интересно как с практической, так и с теоретической стороны. Важнейшим направлением социальной государственной политики РФ выступает выработка и нормативное закрепление единых универсальных организационных и правовых механизмов, позволяющих смягчить или устранить многие социальные проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются пожилые люди, оптимизировать жизненный уклад данной категории населения, улучшить качество и повысить уровень их жизни.Практика социальной работы представляет собой реализацию конкретной помощи, которая основана на навыках и теории человеческих поведенческих и социальных систем при решении социальных проблем.Пандемия коронавируса (COVID-19) усилила необходимость социальной работы с пожилыми людьми.Роль социальных работников во время вспышки пандемии возросла, тем самым подготовив профессию социального работника к определенной трансформации и новым условиям деятельности.Профессия социального работника играет огромную роль в обеспечении осведомленности, психосоциальной поддержки и защите социальной интеграции наиболее уязвимых слоев населения.Кроме того, отличительной чертой профессии социального работника являются разработка и реализация вмешательств, которые положительно повлияют на жизнь уязвимых слоев населения и общества в целом.Пожилые люди – наиболее уязвимая категория населения, требующая повышенного внимания со стороны государства и нуждающаяся в постоянной заботе и помощи. Они сталкиваются с широким спектром проблем (психологического, бытового и социального характера), которые тесно связаны между собой и их условно можно разделить на следующие группы: 1. Проблема обеспечения создания доступной и комфортной среды в условиях наличия заболеваний или инвалидности пожилого человека.2. Проблема получения социальных услуг. 3. Проблема расформирования стационарных социальных учреждений; 4. Проблема заботливого отношения к пожилым.Основными проблемами современного периода являются следующие: возрастание роли социальной помощи пожилым людям, высокий уровень нагрузки на социальных работников, повышение потребности в новых социальных услугах, недостаток информирования. Инновационные технологии позволяют расширить возможности социальной работы с пожилыми людьми.Задача повышения эффективности социальной поддержки пожилых людей в Сахалинской области была и остается наиболее значимой. В этой связи продолжается работа по предоставлению различных видов социальной помощи по категориальному принципу и с учетом индивидуальных потребностей.В последние годы активно набирает обороты переход модели к расширению спектра социальных услуг для пожилых людей, что находит свое подтверждение в тенденциях развития законодательства о социальном обеспечении пожилых, реализации проектов в Сахалинской области. Однако уровень охвата еще достаточно маленький.Также другая проблема существенно возрастает нагрузка на социальных работников.Сотрудники социальных учреждений указывают, что нагрузка возросла в два раза в последние годы, при этом число сотрудников осталось прежним.Наличие проблем, касающиеся управления, организации, влияет на развитие процессов предоставления социальных услуг, охвата пожилых людей социальными услугами.Меры совершенствования деятельности социальных учреждений Сахалинской области по реализации социальных услуг пожилым во многом связаны не только с функционированием конкретных организаций, но и общесоциальными направлениями российской политики в области социального обслуживания. В современных условиях трансформации социальной работы, назрела серьезная необходимость в модернизации процессов социального обслуживания. Многие механизмы в период пандемии были пересмотрены, что требует выработки новых подходов.Важными задачами учреждений социального обслуживанияСахалинской области становятся оценка потребностей в социальных услугах, различных новых видах социальной помощи и обслуживания, определение необходимого объема предоставления услуг исходя из имеющихся ресурсов, как учреждений, так и клиента, увеличение охвата пожилых людей услугами. В современных условиях, наиболее остро встает вопрос о новом отношении к социальному обслуживанию, социальному взаимодействию и внедрению в практику новых социальных услуг основанных на процессах цифровизации, что требует нового типа работника.Современный период характеризуется внедрением инновационных форм, средств и технологий в профессиональной деятельности, наблюдается рост объёмов рынка социальных услуг, расширение возможностей народа во взаимодействии с государством по преобразованию социальной политики в тех или иных вопросах.Именно поэтому необходимо сформировать содержательные инновационные компетенции у специалистов социальной сферы в рамках применения эффективных инструментов в профессиональной деятельности на местах.Существует определенная потребность в инновациях, которая связана с такими аспектами, как: 1) постоянное изменение общественного развития; 2) особенности функционирования учреждений социального обслуживания. Социальные инновации не всегда могут быть связаны с технологиями технического порядка, они могут касаться нового вида услуг, включенности пожилых людейв различные социально-реабилитационные мероприятия в рамках эффективного опыта других регионов, зарубежных стран. В современных условиях развития, по-прежнему сохраняется потребность в оказании комплекса услуг, что не всегда возможно.Важной проблемой в сфере реализации своих прав пожилыми людьми в рамках удовлетворения потребностей является низкий уровень информирования населения о существующих механизмах социального обслуживания. Например, мало кто знает, что некоторые услуги предоставляются абсолютно бесплатно. К возможным причинам низкого уровня информирования населения можно отнести: а) нежелание органов государственной власти тратить деньги из казны на предоставление таких льгот и их рекламу;б) недостаточная развитость механизмов оповещения граждан об их правах в отдельных регионах. Следует отметить малоэффективность установления лиц, которым необходима социальная поддержка. Система в России работает так, что при наступлении конкретных юридических фактов, дающих право на социальную помощь, гражданин или его представитель должны самостоятельно обращаться в государственные органы за их получением, реестр нуждающихся и тех, кто уже получил помощь, не ведется.Многие пожилые люди не обращаются в учреждения Сахалинской области, более того, некоторые только знают о существовании отделений в области социальной защиты.В результате принятия карантинных мер самоизоляции, потребовалась дополнительная социальная защита и социальная поддержка граждан, особенно пожилых. Несмотря на то, что в работе социальных специалистов клиентоориентированность является одним из приоритетных принципов работы, индивидуальные программы, иногда, является лишь формальностью в том смысле, что одна и та же программа социальной реабилитации охватывает большое количество субъектов, и не совсем учитывает все индивидуальные особенности пожилых людей. Социальные работники жалуются, что возрастает нагрузка существенно, а чтобы помочь в строго индивидуальной форме требуется очень много времени, которое они позволить не могут в силу большого количества субъектов, которым необходимо помочь.Эффективным направлением для повышения эффективности и ответственного освоения полученных средств является разработка и внедрение современных технологий организации и расширения спектра социальных услуг. Повышение эффективности социального обслуживания пожилых людей предполагает:- расширить охват пожилых людей – количество лиц охваченных социальными услугами;-повысить уровень удовлетворенности пожилыми людьми социальным обслуживанием на дому;- усилить качество и оперативность, а также адресность оказания услуг;- использование новейших технологий способствующих созданию благоприятных условий для обеспечения здоровья, качества жизнипожилых людей. Сроки и этапы внедрения мер:1 этап – 2023 г.− подробная разработка и возможно использование методов программирования, то есть разработка конкретной программы «Повышения качества социального обслуживания пожилых людей» и начало реализации. Программа должна быть разработана на базе учрежденийСахалинской области, Центра социального обслуживания.2 этап – 2024г. – последующая практическая реализация мер. Целевыми индикаторами программы будут являться следующие:- доля обслуживаемых лиц – пожилых людей должна быть увеличена.- увеличение количества специалистов (при условии продолжающейся пандемии), оказывающих экстренную социальную помощь пожилым людямувеличить количество специалистов по социальной работе на 10 человек;- расширение списка предоставляемых услуг на основе процессов цифровизации;- расширение возможностей информационного обеспечения пожилых людей.Комплекс мероприятий включает следующие:мониторинг потребности в новых услугах социального характера;формирование и ведение регистров получателей государственных услуг – пожилых людей;обновление существующего банка данных по видам услуг и введение новых в части дополнения информацией о потребностях лиц, в рамках социальных и медицинских услуг, как на дому, так и непосредственно в учреждениях Сахалинской области;организацию дистанционного обучения лиц, осуществляющих уход за пожилыми, в соответствии со сформированным перечнем профессий, в целях обеспечения трудовой занятости указанной категории граждан;организацию проведения семинаров (мастер-классов) по профессиональной ориентации «оказание социально-медицинской помощи пожилым людям»;разработку методических рекомендаций по повышению квалификации социальных работников;информирование пожилых людей Сахалинской области по вопросам применения адресного ухода не только по телефону но и в рамках электронного обслуживания, для родственников пожилых о том какими услугами они могут воспользоваться интерактивная обратная электронная связь в настоящее время не сформирована должным образом;размещение государственного заказа по организации консультативной помощи, обучению методам социальной помощи пожилым людям;публикации в СМИ информационных материалов, издание и распространение буклетов о мерах социальной поддержки пожилых людей и спектре услуг в Сахалинской области.Все эти мероприятия должны усовершенствовать механизм социального обслуживания пожилых людейи повышения роли социальной работы.Несмотря на то, что на сегодняшний день существует сайтыразличных организаций и органов власти, основная проблема заключается в отсутствии эффективного взаимодействия на основе информационно-коммуникативных технологий. На сайте учреждений социального обслуживания Сахалинской областинет оперативной связи.Для улучшения работы с обратной связью посетителей необходимо: – добавить на сайты формы обратной связи, позволяющие потребителям сообщить о пожеланиях, и при необходимости сопроводить их файлами (фотографиями и другое), – улучшить возможность быстрой связи при возникновении проблемы, учитывать особенности постоянных клиентов и упростить работу с ними; – создать электронную форму записи и регистрации для посещения.Консультанты обычно помогают отдельным лицам справиться с определенным набором проблем, часто связанных с определенными социальными рисками, разрешением конкретных проблем или непониманий. Онлайн консультация позволит оперативно оказывать помощь пожилым людям в любое для них время.Для создания такой системы консультаций необходимо совершенствование сайтов учрежденийСахалинской области, а также введение онлайн консультантов, с помощью которого люди будут получать информативную поддержку, причем, они могут осуществить консультацию посредством чата. Основными задачами нового проекта совершенствования является:расширение информационных возможностей;расширение доступа пожилых людей к информации о социальных услугах по получению услуг в Сахалинской области;возможность, не выходя из дома разрешить противоречия, проблемы, получить нужную для пожилого человека информацию о деятельности того или иного учреждения в онлайн режиме. Необходимо, обеспечить технологическое обеспечение в рамках онлайн консультирования. Консультанты нуждаются в серьезной подготовке, прежде чем они смогут работать самостоятельно. Наличие консультирования:создаст вспомогательные услуги доступными для различных групп граждан, особенно в сельской местности, а также для тех, кто не выходит из дома и имеет доступ к компьютеру и Интернет.обеспечивает анонимность, позволяя гражданам, которые не хотят идти на личную беседу, для получения услуг.создаст комфортную среду, открывая и раскрывая различные вопросы, касающиеся социальных выплат.удобно в использовании и доступен 24 часа в сутки.Онлайн-консультирование − это не только новый способ предоставления услуг, о котором мало что известно, но и новый подход к решению проблем детей с ограниченными возможностями. Онлайн-консультирование становится все более популярным, однако его не внедряют государственные органы и организации бюджетного уровня. Существует ограниченное количество ресурсов для работы и эффективности. Также ведется много споров о том, нужно ли онлайн-консультирование. Если онлайн-консультирование на госдуарсвтенном уровне станет одним эффективных способов, можно внедрить данный опыт и в других регионах. В результате увеличится количество граждан, которые получат информацию о социальных услугах, не выходя из дома, увеличиться численность потребителей социальных услуг, которые получат возможность решить свои проблемы и удовлетворить индивидуальные потребности.Для снижения нагрузки важное значение имеет не только увеличение штата или принятие эффективных управленческих решений, но и повышение социальной защиты пожилых людей, качества и уровня их жизни, который составляет желать лучшего. Социально-экономическое положение пожилых людей является определенным индикатором, а также фактором, который оказывает влияние на сокращение или увеличение количества социальных услуг, в которых престарелые граждане нуждаются.Поэтому в первую очередь в Сахалинской области необходимо совершенствовать политику социальной защиты пожилых людей, повышения уровня их жизни.Совершенствование политики социальной защиты включает следующие основные направления:- обеспечение максимально эффективной защиты пожилых людей, так как они не обладают возможностями для самостоятельного решения социальных проблем и потому объективно нуждаются в государственной поддержке;- обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ для пожилых людей, к числу которых относятся, прежде всего, медицинское обслуживание;- создание для пожилых людейэкономических условий, позволяющих гражданам не только за счет собственных финансовых средств, но и в рамках социальной помощи обеспечивать более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере здравоохранения, достойный уровень жизни;- увеличение процента охвата пожилых людейвозможностямисоциально-медицинскими услугами;- увеличение видов социальной помощи за счет внедрения новых технологий в практику учреждений.Необходимо также:- разработка комплексных программ касающихся социально-медицинского обслуживанияпожилых людей;- усиление адресного характера социальной защиты пожилых людей;- введение в органы социальной политики и социальной защиты специальных отделов – по работе с пожилыми людьми;- повышение качества и эффективности деятельности системы социального обслуживания и оказания социальных услуг пожилым людям;– формирование и развитие новых методов (способов) социальной поддержки пожилых людей(на основе инноваций, стратегического подходов).Для того чтобы создаваемая институциональная среда по реализации социальных программ в отношении пожилых людейбыла эффективна, задавала систему стимулов (положительных и отрицательных с точки зрения позитивного и негативного мотивирования), направляла деятельность участников проекта по оптимальному руслу, необходимо, чтобы она опиралась на государственный экономический интерес на всех уровнях управления.В современных условиях, наиболее остро встает вопрос о новом отношении к социальной работе с пожилыми людьми, социальному взаимодействию и внедрению в практику новых социальных услуг основанных на современных достижениях как социальной, так и других наук, что требует нового типа работника в области социальной работы, расширения штата, не только наличия социальных работников, но и социальных педагогов, социальных психологов.Таким образом, разработка и внедрение различных современных направлений совершенствования в практике социальной работы с пожилыми людьми позволит расширить возможности по решению различных проблем, усилить работу не только с данной категорией граждан, но и расширить социальные услуги, связанные с индивидуальными потребностями данных, начиная от срочной помощи, социально-реабилитационных услуг, так и организации пребывания в организациях Сахалинской области.В рамках рекомендаций предлагается:расширить долю обслуживаемых лиц −пожилых людей;увеличить количество специалистов – социальных работников;увеличить список предоставляемых услуг, включая и информационные услуги для пожилых;повышать эффективность социальной работы. Необходимо усиление адресной помощи, увеличения охвата граждан, которые будут охвачены мерами социальной помощи со стороны учреждений Сахалинской области. Выводы по главе 2.Система управления в области организации социальной работы с пожилыми гражданами в Сахалинской области, представлена комплексом различных органов власти, в области социальной системы, учреждений оказывающих различного рода социальные услуги пожилым людям, а также социальную поддержку. В системе управления стоит выделять несколько уровней, на каждом из которых осуществляют деятельность конкретные органы власти. Среди субъектов, осуществляющих социальную деятельность, следует выделять органы власти региона. Правительство Сахалинской области, разрабатывает и осуществляет социальную политику регионального уровня, координирует и контролирует иных субъектов социальной деятельности в области социальной работы с пожилыми людьми. Министерство является учредителем организаций, осуществляющих социальную работу. В настоящее время в Сахалинской области работает большое количество учреждений: отделения в различных районов Центра социального поддержки Сахалинской области, дома-интернаты для престарелых, центры социального обслуживания и различные реабилитационные центры.Количество пожилых людей составляет 15 % от всего населения Сахалинской области. Наибольшую долю составляют граждане от 65-69 лет.Объективные потребности развития технологий социальной работы с пожилыми людьми в Сахалинской области основаны на увеличивающемся потребности в последние годы пожилых людей в социальных услугах, особенно это касается срочных услуг, потребность в которых за последние годы стремительно растет. Основная нагрузка в реализации социальных услуг для пожилых граждан приходится на Центр социального обслуживания Сахалинской области. В 2021 г. отмечается незначительная, но динамика количества социальных работников, среди которых большая часть это женщины. Наибольшую долю в структуре оказываемых услуг пожилым людям занимают срочные социальные услуги. В Сахалинской области реализуется ряд проектов «Сахалинское долголетие» «Забота 65 +», которые направлены на реализацию мер, связанных как с увеличением охвата социальными услугами пожилых людей, так и расширением спектры различных услуг, включая и культурно-досуговую деятельность.Разработка и внедрение различных современных направлений совершенствования в практике социальной работы с пожилыми людьми позволит расширить возможности по решению различных проблем, усилить работу не только с данной категорией граждан, но и расширить социальные услуги, связанные с индивидуальными потребностями данных, начиная от срочной помощи, социально-реабилитационных услуг, так и организации пребывания в организациях Сахалинской области.В рамках рекомендаций предлагается:расширить долю обслуживаемых лиц −пожилых людей;увеличить количество специалистов– социальных работников;увеличить список предоставляемых услуг, включая и информационные услуги для пожилых;повышать эффективность социальной работы. Необходимо усиление адресной помощи, увеличения охвата граждан, которые будут охвачены мерами социальной помощи со стороны учреждений Сахалинской области.ЗаключениеОсновными итоговыми выводами явились следующие. Под социальной работой стоит понимать профессиональную деятельность социальных работников, направленную на социальную поддержку и социальную помощь отдельным категориям граждан, осуществление социального обслуживания для разрешения жизненных проблем, посредством развития собственных ресурсов человека и его социального окружения. Социальная работа осуществляется под руководством государственных органов власти, а эффективным ее результатом является социальное благо.Особенностью предоставления социальных услуг является то, что их предоставление осуществляется конкретными организациями, работающими в социальной сфере. На сегодняшний день, в каждом регионе созданы различного рода организации социального обслуживания населения.Правовой основой социальной работы является комплекс различных нормативных актов, как федерального, так и регионального уровней. Первостепенное значение в системе актов правового регулирования занимает Конституция Российской Федерации,, посредством которой устанавливаются как основные социальные права человека, гарантии социального обеспечения и социального обслуживания, систему государственного управлениясоциального обеспечения лиц, направления социальной политики и социальные гарантии. Федеральные законы устанавливают особенности оказания социальных услуг и социальной помощи различным категориям граждан. Среди актов регулирования стоит отметить стандарты деятельности социальных работников, устанавливающие конкретные правила.Технологии социальной работы – это совокупность процессов, способов и методов реализации социальной помощи и социальной поддержки, направленные на достижение социальных целей и задач в отношении определенной категории граждан. Технологии социальной работы бывают общие и частные. Анализ исследований показывает, что в каждом конкретном случае, социальный работник выбирает технологии на основе конкретной ситуации. Так, в отношении пожилых граждан применяются технологии в рамках стационарной, полустационарной системы социального обслуживания, адресной помощи, срочной помощи, а также социально-консультативной помощи. Социальная работа с пожилыми людьми охватывает большой спектр деятельности. Специфика работы с пожилыми людьми обуславливается наличием проблем связанным с изменением различных функций престарелых людей, что требует помощи со стороны различных специалистов в комплексе.Система управления в области организации социальной работы с пожилыми гражданами в Сахалинской области, представлена комплексом различных органов власти, в области социальной системы, учреждений оказывающих различного рода социальные услуги пожилым людям, а также социальную поддержку. В системе управления стоит выделять несколько уровней, на каждом из которых осуществляют деятельность конкретные органы власти. Среди субъектов, осуществляющих социальную деятельность, следует выделять органы власти региона. Правительство Сахалинской области, разрабатывает и осуществляет социальную политику регионального уровня, координирует и контролирует иных субъектов социальной деятельности в области социальной работы с пожилыми людьми. Министерство является учредителем организаций, осуществляющих социальную работу. В настоящее время в Сахалинской области работает большое количество учреждений: отделения в различных районов Центра социального поддержки Сахалинской области, дома-интернаты для престарелых, центры социального обслуживания и различные реабилитационные центры.Количество пожилых людей составляет 15 % от всего населения Сахалинской области. Наибольшую долю составляют граждане от 65-69 лет.Объективные потребности развития технологий социальной работы с пожилыми людьми в Сахалинской области основаны на увеличивающемся потребности в последние годы пожилых людей в социальных услугах, особенно это касается срочных услуг, потребность в которых за последние годы стремительно растет. Основная нагрузка в реализации социальных услуг для пожилых граждан приходится на Центр социального обслуживания Сахалинской области. В 2021 г. отмечается незначительная, но динамика количества социальных работников, среди которых большая часть это женщины. Наибольшую долю в структуре оказываемых услуг пожилым людям занимают срочные социальные услуги. В Сахалинской области реализуется ряд проектов «Сахалинское долголетие» «Забота 65 +», которые направлены на реализацию мер, связанных как с увеличением охвата социальными услугами пожилых людей, так и расширением спектры различных услуг, включая и культурно-досуговую деятельность.Разработка и внедрение различных современных направлений совершенствования в практике социальной работы с пожилыми людьми позволит расширить возможности по решению различных проблем, усилить работу не только с данной категорией граждан, но и расширить социальные услуги, связанные с индивидуальными потребностями данных, начиная от срочной помощи, социально-реабилитационных услуг, так и организации пребывания в организациях Сахалинской области.В рамках рекомендаций предлагается:расширить долю обслуживаемых лиц − пожилых людей;увеличить количество специалистов – социальных работников;увеличить список предоставляемых услуг, включая и информационные услуги для пожилых;повышать эффективность социальной работы. Необходимо усиление адресной помощи, увеличения охвата граждан, которые будут охвачены мерами социальной помощи со стороны учреждений Сахалинской области.Список использованной литературы
1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета 1995. № 67.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета 1993. 25 декабря.
3. Федеральный закон РФ от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2013. № 52 (часть I). ст. 7007.
4. Федеральный закон РФ от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О государственной социальной помощи» // СЗ РФ 1999. № 29. Ст. 3699.
5. Профессиональный стандарт «Специалист по социальной работе» // СПС Консультант плюс 2022
6. Профессиональный стандарт «Социальный работник» // СПС Консультант плюс 2022
7. Профессиональный стандарт «Руководитель организации социального обслуживания» // СПС Консультант плюс 2022
Научная литература
8. Абилов Д.К. Копжасаров М.Ж., Оразгалиева Г.З. Технологии социальной работы с пожилыми людьми в социально-медицинских учреждениях // Актуальные проблемы современности 2019. № 1. С. 72-79.
9. Абрамов Р.Н. Профессиональная этика как объект социологического исследования: между социологией морали и социологией профессий // Вестник Российского университета дружбы народов. ФГБОУВПО. 2018. № 4. С. 24-28.
10. Арустамян Н.Ш. Социальная политика России на современном этапе развития // В сборнике: Студенческая наука Подмосковью. Сборник материалов Международной научной конференции молодых ученых. Орехово-Зуево, 2022. С. 31-34.
11. Вдовина М.В. Методы как сфера взаимодействия теории и практики социальной работы // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2017. Т. 2. № 3. С. 30-35.
12. Веричева О.Н. Классификация технологий социальной работы с молодежью // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова 2013. Т. 19. № 5. С. 165-166.
13. Данилова А.Е. Специфика доверия в социальной работе // Мodern Science 2021. № 8. С. 144-147.
14. Дашкина Г.Р. Социальная работа как профессиональная деятельность: вопросы методологии и теории // E-SCIO 2018. № 5. С. 130-137..
15. Демина Э.Н. Портова Л.З. Формы социальной работы с пожилыми гражданами (обзор литературы) // Социальные аспекты здоровья населения 2017. № 1 (53). С. 5-7.
16. Иржанова И.А. Особенности пожилых людей в России // Современные научные исследовании и разработки 2016. № 6. С. 51-55.
17. Князева Ю.В. Критерии оценки качества и эффективности социальных услуг // организация и управление в социальной работе. Городской семинар: сборник статей. Под редакцией М.Г. Гильдингерш, В.С. Тестовой. – СПб., 2021. С. 56-61.
18. Кон И. С. Постоянство личности: миф или реальность? // Хрестоматия по психологии / сост. В. В. Мироненко; под ред. А. В. Петровского. - М., 1987.
19. Королькова Л.В. Социальный туризм как инновационная технология в работе с пожилыми людьми // В сборнике: Повышение качества профессиональной подготовки специалистов социальной и образовательной сфер. Сборник научных статей. Витебск, 2021. С. 28.
20. Круглова В.В., Морозова О.Н. Межведомственное взаимодействие, как технология социальной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении // В сборнике: Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. Материалы X Международной научно-практической конференции, посвященной 30-летию социальной работы в России. Улан-Удэ, 2021. С. 157-160.
21. Кручек И.В. Социально-обеспечительные услуги и гражданско-правовые услуги. Вопросы соотношения // Modern Science. 2021. № 1-2.С. 174-176.
22. Лазарева З. Н., Бистяйкина Д. А. Технология социальной работы: учебно-методический комплекс: учебно-методическое пособие / З. Н. Лазарева, Д. А. Бистяйкина. − Саранск: Издатель Афанасьев В. С., 2014.
23. Мельников Д. А. Методологические проблемы историографического анализа социальной работы // Перспективы науки. 2015. № 12(75). С. 21-28.
24. Мозгунова Е.А. Приоритеты социального государства и проблемы в реализации социальной политики России на современном этапе // В сборнике: Антропный принцип устойчивого развития, социальное государство, урбанизация: диалог мировоззрений. Сборник научных трудов по материалам XVI международного симпозиума. Нижний Новгород, 2021. С. 38-42.
25. Современная энциклопедия социальной работы / под ред. В. И. Жукова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Издательство РГСУ, 2008.
26. Сысоева Е.А., Аникеева А.А., Прокофьева О.В. Социальный работник и клиент в аспекте профессионального взаимодействия // Научно-практические исследования 2021. № 5-4. С. 35-39.
27. Технологии социальной работы с семьей и детьми: учеб. пособие / Л. И. Савинов, З. Н. Лазарева, Т. В. Соловьева, Е. Н. Касаркина, Е. В. Камышова, А. А. Антипова, Е. Н. Рябова, Е. Н. Коломасова. − Саранск: Афанасьев В. С., 2017.
28. Фогель Я. М. Социальное обслуживание инвалидов и лиц пенсионного возраста. М.: София, 2019.
29. Формы социальной работы. // Социологическая энциклопедия – М., 2008.
30. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: учеб. пособие – 6- изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019
31. Чельцова М.Г., Гердт А.А. Срочное социальное обслуживание как новый вид социального обеспечения //Вестник сибирского университета потребительской кооперации 2020. № 2. С.108-112.
32. Шаназарова Е.В., Савельвева О.В. Правовые основы государственной социальной помощи // Modern Science 2021. № 6-1. С. 313-317.
33. Шевченко И.А. Конституционное право граждан на социальное обеспечение в Российской Федерации // Инновации. Наука. Образование. 2020. № 22. С. 929-931
34. Энциклопедия эпистемологии и философии науки. – М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2009.
35. Ярычев Н.У. Долг и ответственность социального работника: базисные представления // Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ «Нацразвитие». Материалы конференций. Том Часть 2. 2019. С. 55-57.
Электронные ресурсы
36. Возрастно-половой состав населения Сахалинской области на 01.01.2022 // [Электронный ресурс]:https://sakhalinstat.gks.ru/storage/mediabank/%D0%A7%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20(4).pdf
37. Министерство социальной защиты Сахалинской области // [Электронный ресурс]:https://msz.sakhalin.gov.ru/
38. Общие сведения о поставщике социальных услуг. // [Электронный ресурс]:: http://www.kriziscentr71.ru/docs/informatsiya-o-postavshchike-sotsialnykh-uslug/index.php
39. Проект «Сахалинское долголетие» // https://smarteka.com/practices/proekt-sahalinskoe-dolgoletie-4
40. Подведомственные учреждения Министерства социальной защиты Сахалинской области // [Электронный ресурс]: https://msz.sakhalin.gov.ru/node/15376
41. Помощь пенсионерам // [Электронный ресурс]:https://msz.sakhalin.gov.ru/node/15376
42. Проект «Забота 65+» //[Электронный ресурс]: https://dobro.ru/project/10023009
43. Социальная работа //[Электронный ресурс]: https://didacts.ru/termin/socialnaja-rabota.html
44. Специальная оценка труда. Сводная ведомость Центра социального обслуживания Сахалинской области // [Электронный ресурс]: https://uso.sakhalin.gov.ru/chon/wp-content/uploads/2019/12/Svodnaya-vedomost-rezultatov-provedeniya-spetsialnoj-otsenki-truda.pdf
45. Структура и органы управления // [Электронный ресурс]: https://uso.sakhalin.gov.ru/chon/?page_id=784
46. Структура Министерства социальной защиты Сахалинской области // [Электронный ресурс]: https://msz.sakhalin.gov.ru/node/15227?special
47. Численность населения Сахалинской области на 1 января // [Электронный ресурс]:https://sakhalinstat.gks.ru/storage/mediabank/%D0%A7%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%A1%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8_01.01.22.pdf
48. Численность получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Сахалинский области и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц на 2022 год // [Электронный ресурс]:https://uso.sakhalin.gov.ru/chon/?page_id=4309
Вопрос-ответ:
Что такое социальная работа?
Социальная работа - это профессиональная деятельность, направленная на оказание помощи и поддержки людям, на решение социальных проблем и на создание благоприятных условий для их жизни.
Какие особенности социальной работы с пожилыми гражданами?
Социальная работа с пожилыми гражданами имеет свои особенности. Во-первых, это необходимость оказания помощи гражданам, нуждающимся в регулярной медицинской помощи, психологической поддержке, а также в организации досуга и общения. Во-вторых, возраст пожилого человека может быть связан с ухудшением его физического состояния и способности к самообслуживанию, поэтому социальный работник должен быть готов предоставлять соответствующую помощь.
Какие учреждения и организации в Сахалинской области занимаются социальной работой с пожилыми гражданами?
В Сахалинской области социальную работу с пожилыми гражданами осуществляют различные учреждения и организации. Например, это центры социального обслуживания населения, дома престарелых, реабилитационные центры и другие социальные учреждения.
Какие показатели социальной помощи и поддержки существуют для пожилых граждан в Сахалинской области?
В Сахалинской области существуют различные программы социальной помощи и поддержки для пожилых граждан. Например, это программы по предоставлению бесплатного питания, льгот на проезд в общественном транспорте, медицинскую помощь и другие виды поддержки.
Какова система правового регулирования социальной работы?
Система правового регулирования социальной работы включает нормативные акты, которые устанавливают правила и принципы оказания социальной помощи и поддержки. Например, это законы о социальном обслуживании населения, о социальном обеспечении и другие.
Какие задачи решает социальная работа с пожилыми гражданами?
Социальная работа с пожилыми гражданами направлена на решение различных задач, таких как обеспечение поддержки и помощи в повседневных нуждах, предоставление социальных услуг, поддержка в поддерживании здоровья и активного образа жизни, а также обеспечение социальной защиты и безопасности.
Какова роль социальных работников в работе с пожилыми гражданами?
Социальные работники играют важную роль в работе с пожилыми гражданами. Они помогают пожилым людям организовать свою жизнь, находить решения проблем, предоставлять необходимую информацию и консультации, а также оказывать практическую помощь в повседневных вопросах.
Какие учреждения и организации в Сахалинской области занимаются социальной работой с пожилыми гражданами?
В Сахалинской области существует ряд учреждений и организаций, занимающихся социальной работой с пожилыми гражданами. Некоторые из них включают дома престарелых, центры социального обслуживания, реабилитационные центры, медицинские и социальные учреждения.
Какие показатели социальной помощи и поддержки пожилым гражданам можно найти в Сахалинской области?
В Сахалинской области показатели социальной помощи и поддержки пожилым гражданам включают оказание социальных услуг, предоставление пенсий и пособий, организацию реабилитационных мероприятий, обеспечение занятости и многое другое.
Какие особенности социальной работы с пожилыми гражданами нужно учитывать?
В работе с пожилыми гражданами социальные работники должны учитывать такие особенности, как физические ограничения, потребность в социальной поддержке, возможные проблемы со здоровьем и множественные потребности в различных сферах жизни.
Какие основные задачи стоят перед социальной работой с пожилыми гражданами?
Основными задачами социальной работы с пожилыми гражданами является обеспечение им социальной поддержки, помощь в решении жилищных и финансовых проблем, предоставление медицинской помощи, организация досуга и развлечений, а также защита их прав и интересов.
Какие организации и учреждения в Сахалинской области осуществляют социальную работу с пожилыми гражданами?
В Сахалинской области социальную работу с пожилыми гражданами осуществляют различные организации и учреждения, такие как центры социального обслуживания, дома престарелых, благотворительные фонды и некоммерческие организации. Эти учреждения предоставляют различные услуги пожилым людям, от помощи в бытовых вопросах до медицинского и психологического сопровождения.