Вербальная и невербальная мотивация в телевизионной рекламе».

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Кино и телевидение
  • 22 22 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 20.01.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения мотивации в телевизионной рекламе 5
1.1. Особенности рекламы на телевидении 5
1.2. Способы выражения мотивации в телевизионной рекламе 9
Глава 2. Анализ использования вербальной и невербальной манипуляции на телевидении 12
2.1. Основные способы выражения мотивации в телевизионной рекламе 12
2.2. Соотношение вербальный и невербальных мотивов в телерекламе 15
Список использованной литературы 21

Фрагмент для ознакомления

Реклама построена на взаимодействии разных историй пользователей, которыеплавно переходят одна в другую. В данном случае можно говорить о наличии социального мотива. Однако вербально выраженная мотивация не всегда дублирует невербальную, дополнительной информации, которая не была сказана напрямую. Например, в основе сюжета рекламы хлопьев «Фитнес» лежат отношения между мужчиной и женщиной: после того, как женщина съест хлопья «Фитнес», она становится популярной (в конце ролика показано, как мужчина бежит за женщиной по пляж, оба в купальниках). В данном случае имеет место невербальный сексуальный мотив.Действия персонажей как средство передачи мотивации фигурируют более чем в 24 % фильмов. В рекламе геля «Вольтарен» показано, что главные герои ролика - пожилая сеья, испытывают проблемы даже при совершении минимальных нагрузок. Далее они рассказывают,чтоиспользуют рекламируемый товар для устранения проблемы. В этот момент показывается сам процесс использования, что усиливает словесную мотивацию, а способность героев после этого совершать различные физические упражнения свидетельствует об эффективности рекламируемого продукта.В этом сюжете передан мотив качества продукции В рекламе средств по уходу за волосами Dove девушка говорит: «Ничего не помогает, и самое верное решение — подстричься?» он держит волосы и два пальца (как ножницы), показывает, что их нужно подстричь. Видеорекламщики Теле2, помимо четкой интонации и сюжета, показывают невербальную мотивацию через действия персонажей. Таким образом, тень героя, взбегая по лестнице, выворачивает карманы наружу, демонстрируя, что в них нет денег. Девушка в той же рекламе трогает витрину с дорогой обувью и вздыхает. Эти действия подтверждаются рекламным слоганом – «Я устал переплачивать». В этом случае используется мотив бережливости. Значительно меньше, а именно лишь 9,2%, положено на музыку в телевизионной рекламе. В рекламе Амиксина тиканье часов указывает на быстрое действие препарата. В рекламе антистрессового препарата «Афобазол» зритель слышит ряд звуков: быстрые удары по клавиатуре, печатание ногой, щелканье ручкой — все это связано с напряжением и нервной обстановкой. В трейлере Festal три персонажа пытаются перекусить во время обеденного перерыва. После еды персонаж пытается встать, у него в животе «появляется» тяжесть, и он тут же садится со словами «все не так просто». В это время слышен звук падающего груза, тяжесть, передаваемая желудком.Невербальные мотивы в ряде рекламных роликов (3,8%) передаются другими способами. В рекламе Пустырника Форте препарат изображен на синем фоне, что символизирует спокойствие. Напряжение в голове в рекламе Glycine Forte изображается как пружина, движущаяся внутри лампочки, которая, в свою очередь, имеет форму головы человека.Анализ показывает, что реклама чаще всего воздействует не на один, а на несколько мотивов как на вербальном, так и на невербальном уровне. Реклама службы доставки «Delivy club» также затрагивает широкий спектр тем: нравственную, психофизиологическую, тему полноты, бережливости и качества. Согласно проведенному анализу, в рекламных обращениях на телеканале «Россия 1» преобладают мотивы экономичности (54 % на вербальном уровне; 43 % на невербальном), психофизиологические мотивы (47% на вербальном; 55 % на невербальном), а также мотив высокого качества (32 % на вербальном и 29 % на невербальном). Можно предполагать, что люди, выбирая товар, прежде всего, обращают внимание на пользу, реальную или «виртуальную», которую он может принести своему владельцу, цену и его качество.Таким образом, реклама на телевидении является одной из наиболее удобных площадок для рекламы за счет ее эффективности. Рекламные ролики не просто воздействуют на зрителя, но и делаютего участником события, «порождая феномен «достоверности». Правильное соотношенийвербальной и невербальной мотивации, а также умелое оперирование способами ее подачи можетповысить воздействие рекламного обращения на индивида.ЗаключениеТелевидение – самое универсальное средство распространение рекламы. Через синтез аудио и видео телевидения способны воздействовать на аудиторию. Телевидение показывает продукт в действие, позволяет позиционировать аудиторию и вызывать больший интерес. Телевизионная реклама используется для покупки широкую известность, вывести товар на рынок, организовать торговую сеть или отстаивать свой престиж. Выбрав конкретное время трансляции реклама на телевидении, вы можете обратиться к нужным сегментам аудитория.К преимуществам телевизионной рекламы относятся: массовый охват, избирательность, мгновенный контакт, частота повторения, демонстрация Товары, личный характер лечения. Выделяют следующие недостатки рекламы на телевидении: дороговизна, конкуренция, перегруженность. мимолетное восприятие, снижение интереса к телевидению, негативное отношение к телерекламе, зритель может переключиться другой канал.Для изучения особенностей использования вербальной иневербальной мотивации в рекламных роликах на телевидении был проведен контент-анализ видеороликов, которые размещаются на телеканале Россия-1. После чего посредством качественного и количественного анализа определялись особенности взаимодействия вербальная и невербальных мотивов.Так проведенное исследование показало, что в большинстве рекламных роликов вербальный и невербальные мотивы усиливают друг друга.При этом используются разнообразные приемы, чтобы привлечь дополнительное внимание покупателей к товару и мотивировать их к покупке. Анализ результатов также позволил выделить основные мотивы,которые в настоящее время применяются в рекламе чаще всего. В результате были выделены следующие мотивы:экономичности, психофизиологические мотивы, а также мотив высокого качества. При этом разные мотивы применяются в зависимости от особенностей продукции иее позиционирования на рынке. Список использованной литературыАнашкина, Н. А. Режиссура телевизионной рекламы / Н. А. Анашкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 208 с.Борисов Б. Технологии рекламы и PR. — М.: Гранд, 2004. 624 с.Красавченко И. А. Реклама на российском телевидении - динамика содержания // Вестник московского университета, 1996. № 4. Красавченко И. А. Ценностно-мотивационные характеристики современной телевизионной рекламы // Связи с общественностью и реклама в системе коммуникаций. Сб. науч. трудов каф. рекл. и св. с общ-ю. Вып. 10. Фак. журн. МГУ. М., 2015. Кузнецов, П. А. Современные технологии коммерческой рекламы: Практическое пособие/ П. А. Кузнецов. М.; Дашков и К, 2018. — 296 с. Лебедева Н. М. Ценностно-мотивационная структура личности в русской культуре // Психологический журн., 2001. № 3.Малышева Е.С. Способы выражения мотивации в телерекламе // Вестник науки и образования. 2016. №8 (20). С. 83-87Малышева Е.С. Ценностные характеристики телевизионной рекламы // Проблемы Науки. 2016. №19 (61). С. 113-116Марочкина, С. С. Введение в специальность. Реклама / С. С. Марочкина, Л. М. Дмитриева, Е. В. Азарова; под ред. Л. М. Дмитриевой. М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 239 с.Матанцев А. Эффективность рекламы. — М.: Финпресс, 2002. 416 с.Мирошниченко Г.А. Новые тенденции в создании телевизионного рекламного контента // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2015. №3. С. 122-128Михайлов В.А., Тюрин А.М., Особенности развития телевизионной рекламы в России // Петербургский экономический журнал. 2019. №3. С. 114-119Назаренко, П. К. Телевизионная коммерческая реклама: особенности, виды / П. К. Назаренко// Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 223-225.Трищенко, Д. А. Техника и технологии рекламного видео: учебник и практикум для академического бакалавриата/ Д. А. Трищенко. М.; Юрайт, 2019. — 177 с. Федотова Л.Н. Ф34 Социология рекламной деятельности: Учебник. — М.: Гардарики, 2002. — 272 с. С. 243 Уэллс У. Реклама: принципы и практика / Уильям Уэллс, Джон Бернет, Сандра Мориарти; [Пер. с англ. Е. Алюшинская и др.]. - 3. изд., испр. и доп. - СПб. : Питер, 2001. - 797 с. Экман П. Психология эмоций. — Питер, 2012. 334 с.

Список использованной литературы

1. Анашкина, Н. А. Режиссура телевизионной рекламы / Н. А. Анашкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 208 с.
2. Борисов Б. Технологии рекламы и PR. — М.: Гранд, 2004. 624 с.
3. Красавченко И. А. Реклама на российском телевидении - динамика содержания // Вестник московского университета, 1996. № 4.
4. Красавченко И. А. Ценностно-мотивационные характеристики современной телевизионной рекламы // Связи с общественностью и реклама в системе коммуникаций. Сб. науч. трудов каф. рекл. и св. с общ-ю. Вып. 10. Фак. журн. МГУ. М., 2015.
5. Кузнецов, П. А. Современные технологии коммерческой рекламы: Практическое пособие/ П. А. Кузнецов. М.; Дашков и К, 2018. — 296 с.
6. Лебедева Н. М. Ценностно-мотивационная структура личности в русской культуре // Психологический журн., 2001. № 3.
7. Малышева Е.С. Способы выражения мотивации в телерекламе // Вестник науки и образования. 2016. №8 (20). С. 83-87
8. Малышева Е.С. Ценностные характеристики телевизионной рекламы // Проблемы Науки. 2016. №19 (61). С. 113-116
9. Марочкина, С. С. Введение в специальность. Реклама / С. С. Марочкина, Л. М. Дмитриева, Е. В. Азарова; под ред. Л. М. Дмитриевой. М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 239 с.
10. Матанцев А. Эффективность рекламы. — М.: Финпресс, 2002. 416 с.
11. Мирошниченко Г.А. Новые тенденции в создании телевизионного рекламного контента // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2015. №3. С. 122-128
12. Михайлов В.А., Тюрин А.М., Особенности развития телевизионной рекламы в России // Петербургский экономический журнал. 2019. №3. С. 114-119
13. Назаренко, П. К. Телевизионная коммерческая реклама: особенности, виды / П. К. Назаренко// Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 223-225.
14. Трищенко, Д. А. Техника и технологии рекламного видео: учебник и практикум для академического бакалавриата/ Д. А. Трищенко. М.; Юрайт, 2019. — 177 с.
15. Федотова Л.Н. Ф34 Социология рекламной деятельности: Учебник. — М.: Гардарики, 2002. — 272 с. С. 243
16. Уэллс У. Реклама: принципы и практика / Уильям Уэллс, Джон Бернет, Сандра Мориарти; [Пер. с англ. Е. Алюшинская и др.]. - 3. изд., испр. и доп. - СПб. : Питер, 2001. - 797 с.
17. Экман П. Психология эмоций. — Питер, 2012. 334 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет реклама на телевидении?

Реклама на телевидении обладает несколькими особенностями. Во-первых, она может использовать как вербальные, так и невербальные методы выражения мотивации. Во-вторых, она может быть более эмоциональной и запоминающейся благодаря использованию зрительных и звуковых эффектов. Кроме того, телевизионная реклама имеет широкую аудиторию, что позволяет достигнуть большего числа потенциальных клиентов.

Какие способы выражения мотивации используются в телевизионной рекламе?

В телевизионной рекламе используются различные способы выражения мотивации. Это может быть использование эмоциональных сцен, музыкального сопровождения, ярких цветов и графических элементов. Также часто используются вербальные приемы, такие как вызов на действие, обещание получить выгоду, создание имиджа товара или услуги. Все эти методы направлены на активизацию потребителя и мотивацию его к покупке или использованию предлагаемого продукта.

Какое соотношение вербальных и невербальных мотивов присутствует в телерекламе?

В телерекламе часто присутствует сочетание вербальных и невербальных мотивов. Например, текстовое сообщение может быть сопровождено эмоциональной музыкой или яркими визуальными эффектами. Такое сочетание помогает эффективнее передать целевому зрителю информацию и создать у него положительную реакцию. Однако бывает и так, что в определенных рекламных роликах преобладают либо вербальные, либо невербальные мотивы в зависимости от цели и контекста рекламного сообщения.

Какие особенности есть у рекламы на телевидении?

Особенности рекламы на телевидении включают высокую охватываемость аудитории, возможность использования видеороликов и звуковых эффектов, а также возможность использования вербальной и невербальной мотивации.

Какими способами можно выразить мотивацию в телевизионной рекламе?

В телевизионной рекламе мотивацию можно выразить как вербально, используя слова, речевые обороты и логические высказывания, так и невербально, через мимику, жесты, музыку и визуальные эффекты.

Какие способы выражения мотивации являются основными в телевизионной рекламе?

Основными способами выражения мотивации в телевизионной рекламе являются использование эмоций, желаний, потребностей, вызов и удовлетворение. Это может быть выражено как вербально, так и невербально.

Как соотносятся вербальная и невербальная мотивация в телерекламе?

В телерекламе вербальная и невербальная мотивация часто используются вместе для создания эффективного воздействия на аудиторию. Они дополняют друг друга и подчеркивают основные идеи рекламного сообщения.

На какой взаимодействии базируется реклама?

Реклама на телевидении базируется на взаимодействии между рекламой и аудиторией. Она пытается вызвать у аудитории определенные эмоции и желания, чтобы они совершили желаемое действие, например, приобрели продукт или услугу, о которой рекламируется.

Какие особенности рекламы на телевидении?

Реклама на телевидении имеет свои особенности, так как она использует аудиовизуальные средства передачи информации. Это позволяет создать эмоциональную связь с аудиторией и легче запомнить рекламный продукт. Также реклама на телевидении может использовать различные форматы, такие как ролики, инфомерциалы, спонсорство и другие.

Какие способы выражения мотивации в телевизионной рекламе?

Мотивация в телевизионной рекламе может быть выражена как вербально, через использование слов, текста и речи, так и невербально, с помощью образов, символов, жестов и музыкального сопровождения. Эти способы могут быть использованы как в отдельности, так и в комбинации, чтобы максимально эффективно передать сообщение и вызвать желаемые эмоции у аудитории.