Детские и молодежные общественные объединения и движения: история создания, трансформация, значимость, исторический и воспитательный потенциал

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 37 37 страниц
  • 44 + 44 источника
  • Добавлена 08.01.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. РОЛЬ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ 5
1.1. Исторические особенности развитии детских общественных объединений в России 5
1.2.Государственная поддержка педагогической деятельности детских общественных организаций 13
ГЛАВА 2. ОБЗОР ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМАМ ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ 21
2.2.Воспитательный потенциал детско-юношеских общественных объединениях 21
2.2. Российское движение школьников как фактор успешной социализации личности 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Фрагмент для ознакомления

Детские объединение, включенное в деятельностьобразовательной организации, способно содействовать профилактике негативных явлений в молодежной и подростковойсреде и стимулировать формирование ответственного поведения. Детское объединение формируется на добровольных началах самими обучающимися и направлено на удовлетворение запросов, осознанных молодежью. Важная роль детских объединений состоит в том, что его участники объединяются на основании общей цели, сформированной внутренними потребностями индивида, как в самоидентификации в образовательной среде, так и в получении представления о самоэффективности.Российское движение школьников в своей деятельности стремится интегрироваться в воспитательный процесс в образовательной организации и способствовать формированию лидерских качеств школьников, устойчивой мотивации к достижению социально-значимых целей.Устойчивые партнерские отношения РДШ с Федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» (Роспатриотцентр) обеспечивают решение одной из ведущих задач воспитания - формирование общественно-государственной системы, способствующей приобщению российской молодежи к осознанию Родины, сопричастности с ее судьбой, личной ответственности за ее будущее.В данном случае РДШ может выступать как агрегатор и координатор взаимодействия между образовательными организациями и детскими объединениями, которые занимаются воспитанием подрастающего поколения и формированием личности.В федеральном проекте «Успех каждого ребёнка» обращается внимание на формирование осознанности и способности выбору обучающимися профессиональной траектории. В рамках профориентационнного проекта «Билет в будущее» школьники Тульской области принимают участие в различных очных и онлайн мероприятиях, профессиональных пробах под руководством опытных наставников. Участниками проекта являются также старшеклассники в трудной жизненной ситуации.В рамках Всероссийского проекта «Классные встречи РДШ» проходят встречи с представителями, достигшими значительных побед в области науки, спорта, культуры и других сфер, вследствие чего формируется адекватное представление о труде в различных сферах профессиональной деятельности, проходит первичная профессиональная ориентация. Практически во всей линейке проектов РДШ проходит тема безопасности жизнедеятельности школьников и реализуется комплекс мероприятий по формированию трудовых и социально-бытовых навыков и умений детей и молодежи: Всероссийский проект «Здоровье с РДШ», в котором рассматриваются блоки: «Питание», «Ритм жизни», «Профилактика заболеваний», «Психологический комфорт», «Физкультура и спорт» и др.Также выстраивается работа с детьми, находящимися в группе риска:-во исполнении пункта 5 части II протокола заседания Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 12 марта 2019 года №21 в составы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав рекомендовано включить председателей региональных отделений РДШ. В 59 субъектах Российской Федерации председатели региональных отделений РДШ включены в составы комиссий п делам несовершеннолетних и защите их прав;- во исполнении пункта 4 части II протокола заседания ПКДН и ЗП председателям комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав субъектов Российской Федерации было рекомендовано проработать вопросы совершенствования взаимодействия в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с ресурсным центром РДШ.Образовательный онлайн-курс «Взаимодействиерегионального отделения РДШ с комиссией по делам несовершеннолетних» направлен на оказание поддержки специалистов региональных отделений Российского движения школьников, работающих в комиссиях по деламнесовершеннолетних, классных руководителей, педагогов, психологов и всех неравнодушных к судьбам трудных детей.Таким образом, РДШ выступает важным инструментом социализации личности школьников. Молодежная организация позволяет реализовывать осуществить обмен опытом, знаниями между разными образовательными организациями, повышает уровень межличностного взаимодействия между обучающимися, педагогами, представителями других образовательных организаций. В рамках Российского движения школьников перед участниками стоят задачи по выявлению своих интересов, потребностей. Такой подход приводит к повышению самосознания обучающегося и формированию ответственного подхода при реализации дальнейших мероприятий. РДШ в своей деятельности стремится интегрироваться в воспитательный процесс в образовательной организации и способствовать формированию лидерских качеств школьников, устойчивой мотивации к достижению социально значимых целей. Направления реализации программ и проектов в Российском движении школьников совпадают с направлениями программы воспитания и социализации в образовательных организациях.ЗАКЛЮЧЕНИЕЧеловек - не только биологическое, но и социальное существо. Этим и объясняется желание детей, подростков и взрослых объединяться в группы, делиться интересами, заниматься какой-либо совместной деятельностью, обмениваться опытом и узнавать что-то новое. В большей степени потребность в объединении имеют дети и подростки. Этой потребностью и объясняется огромное количество детских и молодежных общественных объединений. Вступая в какую-либо организацию, ребенок или подросток начинает жить по правилам этой организации, что-то усваивать и развивать в себе какие-либо качества личности, черты характера.Как было сказано выше, детские и молодежные объединения оказывают воспитательное влияние на детей. Воспитание - неотъемлемая часть жизни каждого человека. Личность формируется путем воспитания со стороны людей из всевозможных социальных институтов, таких как семья, школа, университет, детские кружки и объединения и др. Каждый из этих социальных институтов вносит свой вклад в развитие личности ребенка и оказывает влияние на ее развитие. Молодежные объединения обладают таким потенциалом, что могут управлять школьником. Проведенное исследование особенностей взаимодействия государственных структур и детских общественных организаций показало, что ключевым принципом реализации направлений молодежной политики в деятельности детских общественных организаций является активная жизненная позиция самих молодых людей, непосредственное участие в задании вектора для развития личности в условиях информационного общества. Деятельность детских общественных организаций на современном этапе развития выступает одной из форм представительства интересов подростков.Таким образом, дальнейшее совершенствование законодательной и информационно-методической основы, регулирующей деятельность детских общественных организаций, будет соответствовать инновационному сценарию социально-экономического развития нашей страны и способствовать стимулированию деятельности молодежного движения как элемента информационного общества.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАкмурзинова А.М. Социально-значимая деятельность подростков в детской общественной организации // Материалы Международной студенческой научно-практической конференции «Межкультурная коммуникация: Запад-Рос- сия-Восток». Под редакцией Е.Е. Тихомировой. 2019. С. 196-199.Алиева Л. В. Детское общественное объединение в системе социального воспитания детей и юношества. — М., 2007. — 70 с.Андриенко О.А., Зубкова С.Н. Роль детских общественных организаций в воспитании подрастающего поколения // Гуманитарные балканские исследования. 2019. Т. 3. № 2 (4). С. 44-46.Барабанов, Н. О. Актуальные тенденции развития молодежных объединений правоохранительной направленности в ТГУ имени Г. Р. Державина / Н. О. Барабанов, С. В. Новиков, О. Е. Рязанов // Социальноэкономические явления и процессы. - 2015. - Т. 10, № 5. - С. 154-158.Безенкова Т.А., Андрусяк Н.Ю., Олейник Е.В. Исследование досуговых предпочтений подростков как показателя оценки качества социально-культурной деятельности (на примере г. Магнитогорска) // Современные наукоемкие технологии. 2017. № 12. С. 79-83.Быстрова Н.А., Цыплакова СА., Чумакова ЛА. Волонтерское движение как фактор развития социальной активности молодежи // Карельский научный журнал.2018. Т.7.№1 (22) с.73-76. Вагнер И. В., Фришман И. И. Подходы к изучению состояния, проблем и основных направлений деятельности современных детских общественных организаций/объединений / И.В. Вагнер, И.И.Фришман // Научные основы развития воспитания в системе образования, социализации современных подростков и детского движения. Сборник научных статей. - Том 1. - М. - 2019. - С. 75-84.Волохов А. В., Фришман И. И. Участие детских общественных объединений в реализации Национальной стратегии действий в интересах детей. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. upo-fco.ru/documents/item/52-dokumentyi-i-materialyiВолохов А.В. Детские организации и объединения в третьем тысячелетии // Воспитание как социокультурный феномен. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 24 апреля 2003 г. М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2003. Часть II. С. 23Всероссийское военно-патриотическое общественное движение «ЮНАРМИЯ» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://yunarmy.ruГолобоков А.С., Савченко Е.С., Хилько А.С. Проблемы и перспективы развития молодежного волонтерского движения в Приморском крае //Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. № 2(23), с.313-316.Гринчук Г. В. Пути и условия осуществления деятельности детской общественной организации: авт. канд. педагогических наук - Якутск - 2000. - 20 с.Гусева Н. А. Условия взаимодействия детского общественного объединения с социальными партнерами / Н.А. Гусева // Ярославский педагогический вестник. - 2012. - №3. - Том II (Психолого-педагогические науки). - С. 214-216.Детские и молодежные общественные объединения: Методические рекомендации / Сост. О.В. Рейнгард. - Южно-Сахалинск: Изд-во ИРОСО, 2019. - 84 с.Дмитриенко, Е. А. Структурные компоненты воспитательного потенциала детских общественных организаций / Е. А. Дмитриенко // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия «Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика»: науч.-метод. журн. - Кострома : КГУ, 2012. - № 1. - C. 203-207.Доклад «О положении молодежи и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации. Молодёжь и молодёжная политика в России в контексте глобальных тенденций». - М.: Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральное агентство по делам молодежи, 2015. 74 с.Едисеева Т. О., Охлопков Г И., Федорова С. Б. «Стремление»: новый этап в развитии и становлении детского движения Республики Саха (Якутия) (2013-2016 гг.). Информационно-аналитическая книга-брошюра. - Якутск. - 2016. - 97 с.Зотов В.В. Социально-профессиональное самоопределение подростков в условиях деятельности детских общественных организаций // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К. Л. Хетагурова. 2021.Зотов В.В. Трансформация деятельности детских общественных организаций и новые возможности работы в условиях угрозы COVID-19 // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2021. Т. 29. № S1. С. 748-751.Кирпичник А. Г., Трухачева Т В. Некоторые проблемы детского движения на современном этапе. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://zhuldyz.kz/?type=magazine&iid=28&aid=706Клочкова Ю.С. Нормативно-правовое регулирование деятельности детских и молодежных общественных организаций // Материалы научной конференции научно-педагогических работников, аспирантов и магистрантов ТГПУ им. Л.Н. Толстого «Университет XXI века: научное измерение». 2018. С. 390-393.Костылева В.Б. К вопросу о роли детских общественных объединений в социализации личности подростка // Социализация и ресоциализация подростков и молодежи: междисциплинарный аспект. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 8 декабря 2011г. Перм. Гос. Пед. ун-т. Пермь, 2011. 375 с.Кудинов В. А. История детского и юношеского движения в России / В. А. Кудинов. — Кострома : КГУ, 2017. — 290 с.Ледяев В. Г. Государство VS гражданское общество: скрытые практики власти и сопротивления / В. Г. Ледяев // В поисках гражданского общества. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2018. - С. 256-267. - Текст: непосредственный.Лопатина А.В. Детская общественная организация как среда социального воспитания подростков // Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей. 2018. № 1. С. 80-84.Мартынова В.Ф., Соломатин Д.В. Многофакторный анализ в педагогике на примере исследования детской общественной организации // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2021. № 2 (31). С. 169-175.Матросова А.О., Комов В.Э. Направления муниципальной поддержки молодежных и детских общественных организаций // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2020. № 1. С. 205-208.Межрегиональная детская общественная неполитическая организация разведчиков- скаутов «НОРС-Р» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://nors-r.ru/dobryie-delaМирошкина М. Р., Евладова Е. В. Развитие детского общественного движения в современной России / М.Р.Мирошкина, Е.В.Евладова // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. М.: ООО «Издательство «Современное образование». - 2019 (2). - С. 11-2.Михайлов М.И. Из истории социальных движений и общественной мысли. М.: Наука, 1981.Общероссийская общественная детская организация «Организация российских юных разведчиков» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://orur.ru/about/oryur-v- nashi-dniОбщероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://xn-- d1axz.xn--p1aiОрлова Л.Н., Цыганкова Е.А. Пионерские форпосты: исторический опыт становления и развития структуры детской общественной организации // Ученые записки Орловского государственного университета. 2020. № 3 (88). С. 10-15Охлопков Г. И. Развитие детского движения Якутии в рамках реализации Стратегии действий в интересах детей Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы /Охлопков Г.И. // Вестник детского общественного движения Республики Казахстан. - №3-4 (53-54). - Астана, 2017. - С. 8-17.Охлопков Г. И., Никифорова А. С., Васильев А. Д. Детское движение Якутии: партнерство во имя ребенка. Информационно-методическая брошюра. - Якутск. - 2016. - 40 с.Павлова И.Ю. Значение детских общественных организаций в социализации личности в подростковом возрасте // Вопросы устойчивого развития общества. 2021. № 6. С. 337-340.Потехина Е.Н. Деятельность общественного объединения на базе общеобразовательной организации как ключевое педагогическое условие формирования гражданственности подростков // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 4(21) 171174с.Родионова Е. Л. Организационно-педагогические условия взаимодействия органов управления образования и детских общественных объединений по развитию лидерского потенциала подростков: авт. канд. педагогически наук. - Нижний Новгород. - 2007. - 21 с.Состояние детского движения в России и перспективы его развития: материалы парламентских слушаний. 7 декабря 2012 года. Сост.: Покровская А.П., Т.В. Трухачева. - М.: Издание Государственной Думы. - 2013. - 240 с.Тарасова Л.Я. Деятельность государственных и общественных организаций по ликвидации детской беспризорности и безнадзорности в Алтайском крае (1941-1945 гг.) // Отечественный журнал социальной работы. 2019. № 4 (79). С. 33-44.Татунец О.И. Взаимодействие детского дома с общественными организациями // Постулат. 2019. № 11 (49). С. 23.Тетерский С. В. Воспитание кадров России (сборник материалов по итогам «круглого стола» на тему: Общественно-государственное партнёрство в деле воспитания гражданина и патриота). Научно-методическое пособие для педагогов, специалистов по работке с молодёжью и родителей. - М., 2017.226 с.Чепурных Е. Е. Реализация социально-педагогических функций детских организаций: автореферат дис. кандидата педагогических наук. - Ярославский педагогический университет. - Ярославль, 1997. - 18 с.Яковлева Е.В., Гольцова Н.В. Модель социально-педагогического сопровождения развития детского общественного движения в региональной системе образования и научно-методических рекомендаций по ее внедрению. - Череповец: ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет», 2019. 189 с.

1. Акмурзинова А.М. Социально-значимая деятельность подростков в дет-ской общественной организации // Материалы Международной студенческой научно-практической конференции «Межкультурная коммуникация: Запад-Рос- сия-Восток». Под редакцией Е.Е. Тихомировой. 2019. С. 196-199.
2. Алиева Л. В. Детское общественное объединение в системе социального воспитания детей и юношества. — М., 2007. — 70 с.
3. Андриенко О.А., Зубкова С.Н. Роль детских общественных организаций в воспитании подрастающего поколения // Гуманитарные балканские исследования. 2019. Т. 3. № 2 (4). С. 44-46.
4. Барабанов, Н. О. Актуальные тенденции развития молодежных объединений правоохранительной направленности в ТГУ имени Г. Р. Дер-жавина / Н. О. Барабанов, С. В. Новиков, О. Е. Рязанов // Социально-экономические явления и процессы. - 2015. - Т. 10, № 5. - С. 154-158.
5. Безенкова Т.А., Андрусяк Н.Ю., Олейник Е.В. Исследование до¬суговых предпочтений подростков как показателя оценки качества социально-культурной деятельности (на примере г. Магнитогорска) // Современные наукоемкие технологии. 2017. № 12. С. 79-83.
6. Быстрова Н.А., Цыплакова СА., Чумакова ЛА. Волонтерское движение как фактор развития социальной активности молодежи // Карельский научный журнал.2018. Т.7.№1 (22) с.73-76.
7. Вагнер И. В., Фришман И. И. Подходы к изучению состояния, проблем и основных направ¬лений деятельности современных детских общественных организаций/объединений / И.В. Вагнер, И.И.Фришман // Научные основы развития воспитания в системе образования, социализации современ¬ных подростков и детского движения. Сборник научных статей. - Том 1. - М. - 2019. - С. 75-84.
8. Волохов А. В., Фришман И. И. Участие детских общественных объединений в реализации На¬циональной стратегии действий в интересах детей. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. upo-fco.ru/documents/item/52-dokumentyi-i-materialyi
9. Волохов А.В. Детские организации и объединения в тре¬тьем тысячелетии // Воспитание как социокультурный феномен. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 24 апреля 2003 г. М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2003. Часть II. С. 23
10. Всероссийское военно-патриотическое общественное движение «ЮНАРМИЯ» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://yunarmy.ru
11. Голобоков А.С., Савченко Е.С., Хилько А.С. Проблемы и перспективы развития молодежного волонтерского движения в Приморском крае //Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. № 2(23), с.313-316.
12. Гринчук Г. В. Пути и условия осуществления деятельности детской общественной организации: авт. канд. педагогических наук - Якутск - 2000. - 20 с.
13. Гусева Н. А. Условия взаимодействия детского общественного объединения с социальными пар¬тнерами / Н.А. Гусева // Ярославский педагогический вестник. - 2012. - №3. - Том II (Психолого-педа¬гогические науки). - С. 214-216.
14. Детские и молодежные общественные объединения: Методические реко-мендации / Сост. О.В. Рейнгард. - Южно-Сахалинск: Изд-во ИРОСО, 2019. - 84 с.
15. Дмитриенко, Е. А. Структурные компоненты воспитательного потенциала детских общественных организаций / Е. А. Дмитриенко // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия «Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социо-кинетика»: науч.-метод. журн. - Кострома : КГУ, 2012. - № 1. - C. 203-207.
16. Доклад «О положении молодежи и реализации государственной молодеж-ной политики в Российской Федерации. Молодёжь и молодёжная политика в Рос¬сии в контексте глобальных тенденций». - М.: Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральное агентство по делам молодежи, 2015. 74 с.
17. Едисеева Т. О., Охлопков Г И., Федорова С. Б. «Стремление»: новый этап в развитии и становле¬нии детского движения Республики Саха (Якутия) (2013-2016 гг.). Информационно-аналитическая кни¬га-брошюра. - Якутск. - 2016. - 97 с.
18. Зотов В.В. Социально-профессиональное самоопределение подростков в условиях деятельности детских общественных организаций // Вестник Севе-ро-Осетинского государственного университета имени К. Л. Хетагурова. 2021.
19. Зотов В.В. Трансформация деятельности детских общественных органи-заций и новые возможности работы в условиях угрозы COVID-19 // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2021. Т. 29. № S1. С. 748-751.
20. Кирпичник А. Г., Трухачева Т В. Некоторые проблемы детского движения на современном этапе. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://zhuldyz.kz/?type=magazine&iid=28&aid=706
21. Клочкова Ю.С. Нормативно-правовое регулирование деятельности детских и молодежных общественных организаций // Материалы научной конференции научно-педагогических работников, аспирантов и магистрантов ТГПУ им. Л.Н. Толстого «Университет XXI века: научное измерение». 2018. С. 390-393.
22. Костылева В.Б. К вопросу о роли детских общественных объ¬единений в социализации личности подростка // Социализация и ре¬социализация подростков и молодежи: междисциплинарный аспект. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 8 дека¬бря 2011г. Перм. Гос. Пед. ун-т. Пермь, 2011. 375 с.
23. Кудинов В. А. История детского и юношеского движения в России / В. А. Кудинов. — Кострома : КГУ, 2017. — 290 с.
24. Ледяев В. Г. Государство VS гражданское общество: скрытые практики власти и сопротивления / В. Г. Ледяев // В поисках гражданского общества. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2018. - С. 256-267. - Текст: непосредственный.
25. Лопатина А.В. Детская общественная организация как среда социаль¬ного воспитания подростков // Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей. 2018. № 1. С. 80-84.
26. Мартынова В.Ф., Соломатин Д.В. Многофакторный анализ в педагогике на примере исследования детской общественной организации // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2021. № 2 (31). С. 169-175.
27. Матросова А.О., Комов В.Э. Направления муниципальной поддержки молодежных и детских общественных организаций // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2020. № 1. С. 205-208.
28. Межрегиональная детская общественная неполитическая организация разведчиков- скаутов «НОРС-Р» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://nors-r.ru/dobryie-dela
29. Мирошкина М. Р., Евладова Е. В. Развитие детского общественного движения в современной Рос¬сии / М.Р.Мирошкина, Е.В.Евладова // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. М.: ООО «Издательство «Современное образование». - 2019 (2). - С. 11-2.
30. Михайлов М.И. Из истории социальных движений и обще¬ственной мысли. М.: Наука, 1981.
31. Общероссийская общественная детская организация «Организация российских юных разведчиков» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://orur.ru/about/oryur-v- nashi-dni
32. Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://xn-- d1axz.xn--p1ai
33. Орлова Л.Н., Цыганкова Е.А. Пионерские форпосты: исторический опыт становления и развития структуры детской общественной организации // Ученые записки Орловского государственного университета. 2020. № 3 (88). С. 10-15
34. Охлопков Г. И. Развитие детского движения Якутии в рамках реализации Стратегии действий в интересах детей Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы /Охлопков Г.И. // Вестник детского обще¬ственного движения Республики Казахстан. - №3-4 (53-54). - Астана, 2017. - С. 8-17.
35. Охлопков Г. И., Никифорова А. С., Васильев А. Д. Детское движение Якутии: партнерство во имя ребенка. Информационно-методическая брошюра. - Якутск. - 2016. - 40 с.
36. Павлова И.Ю. Значение детских общественных организаций в соци-ализации личности в подростковом возрасте // Вопросы устойчивого развития общества. 2021. № 6. С. 337-340.
37. Потехина Е.Н. Деятельность общественного объединения на базе общеобразовательной организации как ключевое педагогическое условие формирования гражданственности подростков // Азимут на¬учных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 4(21) 171¬174с.
38. Родионова Е. Л. Организационно-педагогические условия взаимодействия органов управления об¬разования и детских общественных объединений по развитию лидерского потенциала подростков: авт. канд. педагогически наук. - Нижний Новгород. - 2007. - 21 с.
39. Состояние детского движения в России и перспективы его развития: материалы парламентских слушаний. 7 декабря 2012 года. Сост.: Покровская А.П., Т.В. Трухачева. - М.: Издание Государственной Думы. - 2013. - 240 с.
40. Тарасова Л.Я. Деятельность государственных и общественных организа¬ций по ликвидации детской беспризорности и безнадзорности в Алтайском крае (1941-1945 гг.) // Отечественный журнал социальной работы. 2019. № 4 (79). С. 33-44.
41. Татунец О.И. Взаимодействие детского дома с общественными органи-зациями // Постулат. 2019. № 11 (49). С. 23.
42. Тетерский С. В. Воспитание кадров России (сборник материалов по итогам «круглого стола» на тему: Общественно-государственное партнёрство в деле воспитания гражданина и патриота). Научно-¬методическое пособие для педагогов, специалистов по работке с молодёжью и родителей. - М., 2017.226 с.
43. Чепурных Е. Е. Реализация социально-педагогических функций детских организаций: авторефе¬рат дис. кандидата педагогических наук. - Ярославский педагогический университет. - Ярославль, 1997. - 18 с.
44. Яковлева Е.В., Гольцова Н.В. Модель социально-педагогического сопровождения развития детского общественного движения в региональной системе образования и научно-методических рекомендаций по ее внедрению. - Череповец: ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный универ¬ситет», 2019. 189 с.

Вопрос-ответ:

Какие были исторические особенности развития детских общественных объединений в России?

Детские общественные объединения в России имели свои особенности в развитии на протяжении истории. В XIX веке основными формами детских общественных организаций были кружки и общества с целью воспитания и образования детей. В Советской России детям и молодежи были созданы различные организации, такие как пионерские отряды и комсомол. В современной России развитие детских общественных объединений происходит под влиянием современной информационно-коммуникационной технологии, где роль играют интернет-сообщества и социальные сети.

Как государство поддерживает педагогическую деятельность детских общественных организаций?

Государство оказывает поддержку педагогической деятельности детских общественных организаций через различные меры. Это может быть включение детских общественных объединений в программу образования, выделение финансовых средств на создание и поддержку организаций, проведение различных конкурсов и грантов для педагогов и волонтёров, участвующих в работе с детьми. Государственная поддержка способствует развитию образования и воспитанию детей через детские общественные организации.

Что говорит педагогическая литература о проблемах воспитания в детско-юношеских организациях?

Педагогическая литература обсуждает различные проблемы, связанные с воспитанием в детско-юношеских организациях. Одной из таких проблем может быть недостаток профессиональных педагогов, способных работать с детьми. Также обсуждается проблема низкой мотивации детей и молодежи к участию в деятельности организаций. Важным вопросом является также выбор методов и подходов воспитания, с учетом особенностей детей и их социальной среды.

Какова история создания детских и молодежных общественных объединений и движений в России?

История создания детских и молодежных общественных объединений и движений в России насчитывает множество эпизодов и вех. Одной из первых организаций, созданных для детей, была Лига спасения детей, основанная в 1904 году. В СССР развитие детских объединений получило огромную поддержку. Наиболее известными организациями для детей были пионерские и комсомольские организации.

Какую значимость имеют детские и молодежные общественные объединения и движения в воспитании подрастающего поколения?

Детские и молодежные общественные объединения и движения имеют огромную значимость в воспитании подрастающего поколения. Они способствуют формированию социально-этических норм и ценностей, развитию творческого мышления, лидерских качеств и гражданской позиции. Организации также помогают детям и молодежи осознать свои интересы и потребности, а также находить единомышленников и друзей.

Какая роль государства в поддержке педагогической деятельности детских общественных организаций?

Государство играет важную роль в поддержке педагогической деятельности детских общественных организаций. Оно предоставляет финансовую поддержку, создает нормативные и правовые условия для их функционирования, организует конкурсы, гранты и программы, направленные на развитие детских объединений. Такая поддержка позволяет организациям эффективно проводить свою деятельность и воспитывать подрастающее поколение.

Какие проблемы и вызовы в воспитании подрастающего поколения обсуждаются в педагогической литературе, касающейся детских и юношеских обществ?

В педагогической литературе обсуждаются различные проблемы и вызовы в воспитании подрастающего поколения, связанные социализацией детей и молодежи, формированием их личности и социальной активности. Важными темами являются развитие гражданской позиции, формирование моральных ценностей, проблемы девиантного поведения и насилия, влияние современных технологий на психологическое состояние детей и молодежи и другие.

Какие исторические особенности развития детских общественных объединений были в России?

В России развитие детских общественных объединений имело свои особенности. Сначала это были детские кружки и клубы, созданные при церковных учреждениях и профессиональных обществах. Вначале XX века начался процесс государственной регистрации детских общественных организаций. После Октябрьской революции 1917 года в Советской России возникли пионерские организации, которые играли важную роль в воспитании подрастающего поколения.

В чем состоит значимость детских общественных организаций в воспитании подрастающего поколения?

Детские общественные организации имеют большую значимость в воспитании подрастающего поколения. Они помогают развивать у детей коммуникативные навыки, лидерство, творческие способности и другие полезные качества. Общение в коллективе помогает детям освоить нормы и ценности общества, а также формировать гражданскую позицию.

Какая роль государства в поддержке детских общественных организаций?

Государство играет важную роль в поддержке детских общественных организаций. Оно создает условия для их развития, предоставляет финансовую поддержку, организует конкурсы и мероприятия, направленные на развитие детских объединений. Государство также регулирует деятельность этих организаций и обеспечивает их социальную защиту.

Что говорит педагогическая литература о проблемах воспитания в детско-юношеских обществах?

Педагогическая литература обсуждает различные проблемы, связанные с воспитанием в детско-юношеских обществах. Одна из главных проблем - это отсутствие эффективной системы организации и управления образовательным процессом. Также обсуждаются вопросы о необходимости разнообразия в образовательной программе, о внедрении новых педагогических технологий и проблемах взаимодействия с семьей.

Какие исторические особенности развития детских общественных объединений были в России?

В России история развития детских общественных объединений насчитывает более 100 лет. В начале XX века они стали причастными к революционному движению и деятельности. В период Советской власти было создано множество детских организаций, таких как пионеры и комсомол, которые играли значительную роль в воспитании подрастающего поколения.