Теоретические основы исследования фонематических процессов у старших дошкольников с ОНР 3 ур.р.р.
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 50 + 50 источников
- Добавлена 09.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы исследования фонематических процессов у старших дошкольников с ОНР III уровня речевого развития 5
1.1 Лингвистические представления о фонематической системе русского языка 5
1.2 Формирование фонематической системы в онтогенезе 9
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи 13
1.4 Особенности фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития 17
Заключение 21
Список использованных источников и литературы 22
Нарушения фонематического восприятия проявляются как в одной, так и нескольких фонетических группах. Дети затрудяются выявить правильное и неправильное произношение, воспроизвести слоговые сочетания, выделить определенный звук, слог с определенным звуков из последовательности других слогов.
Заключение
Фонематические процессы – это процессы, на основе которых формируется правильное звукопроизношение в процессе речевого онтогенеза. В процессе речевого онтогенеза происходит формирование фонематических процессов. На этапе младенчества, раннего и дошкольного возраста у детей создаются предпосылки для развития фонематического слуха и фонематического восприятия.
В дошкольном возрасте фонематические процессы позволяют детям усвоить звуковую структуру родного языка. В дошкольном возрасте ребенок, благодаря целенаправленному обучению, овладевает фонематическим анализом и синтезом. В старшем дошкольном возрасте фонематические процессы становятся более совершенными и подготавливают дошкольников к дальнейшему овладению грамотой.
Особым путем идет формирование фонематических процессов у детей с ОНР. При общем недоразвитии речи нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Для третьего уровня ОНР характерно наличие развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонематического недоразвития. В структуру дефекта при ОНР входит нарушение фонематических процессов.
Нарушения фонематического восприятия проявляются как в одной, так и нескольких фонетических группах. Дети затрудяются выявить правильное и неправильное произношение, воспроизвести слоговые сочетания, выделить определенный звук, слог с определенным звуков из последовательности других слогов.
Список использованных источников и литературы
Алтухова, Т.А. Коммуникативно-речевое развитие детей с общим недоразвитием речи / Т.А. Алтухова, Е.Н. Российская, Л.А. Гаранина. – Белгород: НИУ «БелГУ», 2019. – 179 с.
Андреева, А.В. Теоретические основы формирования фонематических процессов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / А.В. Андреева // Актуальные проблемы науки и образования. – 2019. – № 1 (3). – С. 75-89.
Аржанова, О.В. Нарушения фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи / О.В. Аржанова, Е.Ю. Медведева // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 71-2. – С. 26-29.
Бобылёва, Н.Ю. Логопедическое обследование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией / Н.Ю. Бобылёва // Студенческий. – 2022. – № 18-3 (188). – С. 14-17.
Борисова, Е.А. Заикание у дошкольников с общим недоразвитием речи: монография / Е. А. Борисова. – Биробиджан: ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2015. – 123 с.
Валявко, С.М. Особенности мотивационной сферы старших дошкольников с общим недоразвитием речи: монография / С.М. Валявко. – М.: Спутник+, 2009. – 183 с.
Волковская, Т.Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи / Т.Н. Волковская, Г.Х. Юсупова. – М.: Национальный книжный центр (НКЦ), 2014. – 90 с.
Гвоздев, А.Н. Избранные работы по орфографии и фонетике / А.Н. Гвоздев. – М.: URSS: Изд-во ЛКИ, 2007. – 284 с.
Гладких, М.К. Особенности фонематических процессов у старших дошкольников с нарушениями речи / М.К. Гладких // Актуальные исследования. – 2022. – № 16 (95). – С. 74-77.
Горобец, Т.С. Подходы к исследованию особенностей развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи / Т.С. Горобец, А.Ю. Чистобаева // Вопросы педагогики. – 2021. – № 12-2. – С. 61-64.
Гришанова, И.А. Развитие фонематических процессов у детей / И.А. Гришанова. – Глазов: ГГПИ, 2019. – 151 с.
Дмитриева, Е.Е. Коммуникативно-речевое развитие дошкольников с общим недоразвитием речи: монография / Е.Е. Дмитриева, Е.Ю. Медведева. – Нижний Новгород: Изд-во НГПУ, 2021. – 162 с.
Евдокимова, Л.А. Подготовка к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи (ОНР): практическое пособие с методическими рекомендациями / Л.А. Евдокимова. – М.: Владос, 2018. – 95 с.
Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М.: Просвещение, 1990. – 238 с.
Зиндер, Л.Р. Общая фонетика и избранные статьи / Л.Р. Зиндер. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2007. – 574 с.
Касаткина, И.О. Логопедическая работа по развитию фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи / И.О. Касаткина // Молодой ученый. – 2021. – № 3 (345). – С. 370-371.
Кондратенко, И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи: монография / И.Ю. Кондратенко. – СПб.: КАРО, 2006. – 240 с.
Коноваленко, С.В. Формирование звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи / С.В. Коноваленко. – М.: Гном, 2018. – 269 с.
Корнев, А.Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи: методическое пособие / А.Н. Корнев. – М.: Айрис-пресс: Айрис-дидактика, 2007. – 119 с.
Коррекция нарушений речи у дошкольников / авт.-сост.: Л.С. Сековец. Ч. 2: Обучение детей с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ. – М.: Изд-во АРКТИ, 2006. – 367 с.
Крылова, Е.С. Методические аспекты развития фонематических процессов у детей с нарушениями речи / Е.С. Крылова // Вопросы педагогики. – 2020. – № 6-1. – С. 188-194.
Лазарева, Г.Н. Особенности коррекции фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Г.Н. Лазарева // Молодой ученый. – 2020. – № 14 (304). – С. 21-24.
Лалаева, Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах / Р.И. Лалаева. – М.: Владос, 2010. – 224 с.
Лалаева, Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб.: Союз, 2001. – 218 с.
Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина. – М.: Альянс, 2013. – 367 с.
Левченко, И.Ю. Дети с общим недоразвитием речи: развитие памяти / И.Ю. Левченко, Т.И. Дубровина. – М.: Нац. книжный центр, 2016. – 142 с.
Логвинович, Г.Е. Определение уровня сформированности фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи / Г.Е. Логвинович // Академия педагогических идей Новация. Серия: Студенческий научный вестник. – 2019. – № 5. – С. 55-59.
Логинова, Е.А. Общее недоразвитие речи. Алалия / Е.А. Логинова, О.В. Елецкая. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2020. – 62 с.
Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей: сб. метод. рекомендаций / авт.-сост.: Л.В. Лопатина. – СПб.: САГА, 2006. – 271 с.
Муратова, М.А. Когнитивные процессы у дошкольников с общим недоразвитием речи. Комплексный подход к диагностике: монография / М.А. Муратова. – Ростов-на-Дону: Фонд науки и образования, 2017. – 132 с.
Нищева, Н.В. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников / Н.В. Нищева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. – 63 с.
Нищева, Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Нищева. – СПб.: Детство-Пресс, 2007. – 559 c.
Оскольская, Н.А. Преодоление фонетико-фонематического недоразвития у детей дошкольного возраста на основе моделирования коррекционно-развивающего процесса: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.03 / Н.А. Оскольская. – М., 2002. – 21 с.
Отекина, А.С. Нейропсихологический подход в развитии и коррекции фонематических процессов у старших дошкольников с ОНР / А.С. Отекина, Е.Ю. Медведева // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 75-4. – С. 212-215.
Павлова, О.С. Коммуникативная деятельность старших дошкольников с общим недоразвитием речи / О.С. Павлова. – М.: МОСУ, 2007. – 95 с.
Парамонова, Л.Г. Предупреждение и преодоление дизорфографии у детей с общим недоразвитием речи / Л.Г. Парамонова. – СПб.: Ленинградский государственный ун-т, 2012. – 139 с.
Попова, Е.Ф. Особенности фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи / Е.Ф. Попова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2009. – № 7. – С. 207-212.
Преодоление общего недоразвития речи дошкольников / Ж.В. Антипова; под ред. Т.В. Волосовец. – М.: Ин-т общегуманит. исследований: В. Секачев, 2002. – 287 с.
Рудик, О.С. Практическая коррекционная работа с детьми с ОНР / О.С. Рудик. – М.: ВЛАДОС, 2021. – 302 с.
Сайфутдинова, Е.А. Формирование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста / Е.А. Сайфутдинова, Е.В. Резникова // Междисциплинарность научных исследований как фактор инновационного развития. – Уфа, 2020. – С. 277-279.
Тарасова, Н.В. Психологическая подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Тарасова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 173 с.
Ткаченко, Т.А. Учим говорить правильно: система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет: пособие для воспитателей, логопедов и родителей / Т.А. Ткаченко. – М.: Гном и Д, 2003. – 109 с.
Туманова, Т.В. Изучение и развитие словообразования у дошкольников и школьников (с общим недоразвитием речи): монография / Т.В. Туманова. – Нижний Новгород: Мининский ун-т, 2019. – 183 с.
Филичева, Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: программно-методические рекомендации / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина. – М.: Дрофа, 2010. – 189 с.
Филичева, Т.Б. Подготовка к школе детей с ФФН: календарно-тематическое планирование и вариативные конспекты занятий / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, А.В. Соболева. – М.: Нац. кн. центр, 2019. – 119 с.
Цуканова, С.П. Речевое развитие детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи / С.П. Цуканова. – М.: Гном, 2018. – 95 с.
Чумакова, И.В. Формирование фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи / И.В. Чумакова, Е.И. Горбунова // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 1. – С. 69-83.
Язовских, М.А. Общее недоразвитие речи / М.А. Язовская. – Шадринск: Шадринский дом печати, 2008. – 81 с.
Яковлева, Н.П. Ретроспективный анализ изучения фонематических процессов у дошкольников со стертой дизартрией в отечественной и зарубежной литературе / Н.П. Яковлева // Научный аспект. – 2020. – Т. 4. № 3. – С. 552-561.
Ястребова, А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений / А.В. Ястребова. – М.: Аркти, 1999. – 118 с.
7
2. Андреева, А.В. Теоретические основы формирования фонематических процессов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / А.В. Андреева // Актуальные проблемы науки и образования. – 2019. – № 1 (3). – С. 75-89.
3. Аржанова, О.В. Нарушения фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи / О.В. Аржанова, Е.Ю. Медведева // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 71-2. – С. 26-29.
4. Бобылёва, Н.Ю. Логопедическое обследование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией / Н.Ю. Бобылёва // Студенческий. – 2022. – № 18-3 (188). – С. 14-17.
5. Борисова, Е.А. Заикание у дошкольников с общим недоразвитием речи: монография / Е. А. Борисова. – Биробиджан: ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2015. – 123 с.
6. Валявко, С.М. Особенности мотивационной сферы старших дошкольников с общим недоразвитием речи: монография / С.М. Валявко. – М.: Спутник+, 2009. – 183 с.
7. Волковская, Т.Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи / Т.Н. Волковская, Г.Х. Юсупова. – М.: Национальный книжный центр (НКЦ), 2014. – 90 с.
8. Гвоздев, А.Н. Избранные работы по орфографии и фонетике / А.Н. Гвоздев. – М.: URSS: Изд-во ЛКИ, 2007. – 284 с.
9. Гладких, М.К. Особенности фонематических процессов у старших дошкольников с нарушениями речи / М.К. Гладких // Актуальные исследования. – 2022. – № 16 (95). – С. 74-77.
10. Горобец, Т.С. Подходы к исследованию особенностей развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи / Т.С. Горобец, А.Ю. Чистобаева // Вопросы педагогики. – 2021. – № 12-2. – С. 61-64.
11. Гришанова, И.А. Развитие фонематических процессов у детей / И.А. Гришанова. – Глазов: ГГПИ, 2019. – 151 с.
12. Дмитриева, Е.Е. Коммуникативно-речевое развитие дошкольников с общим недоразвитием речи: монография / Е.Е. Дмитриева, Е.Ю. Медведева. – Нижний Новгород: Изд-во НГПУ, 2021. – 162 с.
13. Евдокимова, Л.А. Подготовка к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи (ОНР): практическое пособие с методическими рекомендациями / Л.А. Евдокимова. – М.: Владос, 2018. – 95 с.
14. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М.: Просвещение, 1990. – 238 с.
15. Зиндер, Л.Р. Общая фонетика и избранные статьи / Л.Р. Зиндер. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2007. – 574 с.
16. Касаткина, И.О. Логопедическая работа по развитию фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи / И.О. Касаткина // Молодой ученый. – 2021. – № 3 (345). – С. 370-371.
17. Кондратенко, И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи: монография / И.Ю. Кондратенко. – СПб.: КАРО, 2006. – 240 с.
18. Коноваленко, С.В. Формирование звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи / С.В. Коноваленко. – М.: Гном, 2018. – 269 с.
19. Корнев, А.Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи: методическое пособие / А.Н. Корнев. – М.: Айрис-пресс: Айрис-дидактика, 2007. – 119 с.
20. Коррекция нарушений речи у дошкольников / авт.-сост.: Л.С. Сековец. Ч. 2: Обучение детей с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ. – М.: Изд-во АРКТИ, 2006. – 367 с.
21. Крылова, Е.С. Методические аспекты развития фонематических процессов у детей с нарушениями речи / Е.С. Крылова // Вопросы педагогики. – 2020. – № 6-1. – С. 188-194.
22. Лазарева, Г.Н. Особенности коррекции фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Г.Н. Лазарева // Молодой ученый. – 2020. – № 14 (304). – С. 21-24.
23. Лалаева, Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах / Р.И. Лалаева. – М.: Владос, 2010. – 224 с.
24. Лалаева, Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб.: Союз, 2001. – 218 с.
25. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина. – М.: Альянс, 2013. – 367 с.
26. Левченко, И.Ю. Дети с общим недоразвитием речи: развитие памяти / И.Ю. Левченко, Т.И. Дубровина. – М.: Нац. книжный центр, 2016. – 142 с.
27. Логвинович, Г.Е. Определение уровня сформированности фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи / Г.Е. Логвинович // Академия педагогических идей Новация. Серия: Студенческий научный вестник. – 2019. – № 5. – С. 55-59.
28. Логинова, Е.А. Общее недоразвитие речи. Алалия / Е.А. Логинова, О.В. Елецкая. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2020. – 62 с.
29. Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей: сб. метод. рекомендаций / авт.-сост.: Л.В. Лопатина. – СПб.: САГА, 2006. – 271 с.
30. Муратова, М.А. Когнитивные процессы у дошкольников с общим недоразвитием речи. Комплексный подход к диагностике: монография / М.А. Муратова. – Ростов-на-Дону: Фонд науки и образования, 2017. – 132 с.
31. Нищева, Н.В. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников / Н.В. Нищева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. – 63 с.
32. Нищева, Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Нищева. – СПб.: Детство-Пресс, 2007. – 559 c.
33. Оскольская, Н.А. Преодоление фонетико-фонематического недоразвития у детей дошкольного возраста на основе моделирования коррекционно-развивающего процесса: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.03 / Н.А. Оскольская. – М., 2002. – 21 с.
34. Отекина, А.С. Нейропсихологический подход в развитии и коррекции фонематических процессов у старших дошкольников с ОНР / А.С. Отекина, Е.Ю. Медведева // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 75-4. – С. 212-215.
35. Павлова, О.С. Коммуникативная деятельность старших дошкольников с общим недоразвитием речи / О.С. Павлова. – М.: МОСУ, 2007. – 95 с.
36. Парамонова, Л.Г. Предупреждение и преодоление дизорфографии у детей с общим недоразвитием речи / Л.Г. Парамонова. – СПб.: Ленинградский государственный ун-т, 2012. – 139 с.
37. Попова, Е.Ф. Особенности фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи / Е.Ф. Попова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2009. – № 7. – С. 207-212.
38. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников / Ж.В. Антипова; под ред. Т.В. Волосовец. – М.: Ин-т общегуманит. исследований: В. Секачев, 2002. – 287 с.
39. Рудик, О.С. Практическая коррекционная работа с детьми с ОНР / О.С. Рудик. – М.: ВЛАДОС, 2021. – 302 с.
40. Сайфутдинова, Е.А. Формирование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста / Е.А. Сайфутдинова, Е.В. Резникова // Междисциплинарность научных исследований как фактор инновационного развития. – Уфа, 2020. – С. 277-279.
41. Тарасова, Н.В. Психологическая подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Тарасова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 173 с.
42. Ткаченко, Т.А. Учим говорить правильно: система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет: пособие для воспитателей, логопедов и родителей / Т.А. Ткаченко. – М.: Гном и Д, 2003. – 109 с.
43. Туманова, Т.В. Изучение и развитие словообразования у дошкольников и школьников (с общим недоразвитием речи): монография / Т.В. Туманова. – Нижний Новгород: Мининский ун-т, 2019. – 183 с.
44. Филичева, Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: программно-методические рекомендации / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина. – М.: Дрофа, 2010. – 189 с.
45. Филичева, Т.Б. Подготовка к школе детей с ФФН: календарно-тематическое планирование и вариативные конспекты занятий / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, А.В. Соболева. – М.: Нац. кн. центр, 2019. – 119 с.
46. Цуканова, С.П. Речевое развитие детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи / С.П. Цуканова. – М.: Гном, 2018. – 95 с.
47. Чумакова, И.В. Формирование фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи / И.В. Чумакова, Е.И. Горбунова // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 1. – С. 69-83.
48. Язовских, М.А. Общее недоразвитие речи / М.А. Язовская. – Шадринск: Шадринский дом печати, 2008. – 81 с.
49. Яковлева, Н.П. Ретроспективный анализ изучения фонематических процессов у дошкольников со стертой дизартрией в отечественной и зарубежной литературе / Н.П. Яковлева // Научный аспект. – 2020. – Т. 4. № 3. – С. 552-561.
50. Ястребова, А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений / А.В. Ястребова. – М.: Аркти, 1999. – 118 с.
Вопрос-ответ:
Что такое фонематические процессы?
Фонематические процессы - это процессы, связанные с восприятием и произношением звуков речи. Они играют важную роль в развитии речи у детей.
Какая роль фонематических процессов в речевом развитии старших дошкольников с общим недоразвитием речи?
Фонематические процессы имеют особое значение для старших дошкольников с общим недоразвитием речи, так как их речевое развитие отстает от нормы. Исследование этих процессов позволяет выявить особенности их речевого развития и разработать эффективные методики коррекционной работы.
Как формируется фонематическая система русского языка в онтогенезе?
Формирование фонематической системы русского языка происходит в процессе развития ребенка. Сначала ребенок овладевает звуковыми средствами произношения, а затем начинает различать их и использовать для формирования слов и предложений.
Какие особенности фонематических процессов могут наблюдаться у детей с общим недоразвитием речи?
У детей с общим недоразвитием речи могут наблюдаться различные особенности фонематических процессов, такие как замена звуков, пропуск звуков, искажение звуков и др. Эти особенности могут быть связаны с неправильным восприятием и произношением звуков.
Какие лингвистические представления о фонематической системе русского языка важно учитывать при исследовании фонематических процессов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи?
При исследовании фонематических процессов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи важно учитывать лингвистические представления о фонематической системе русского языка, такие как звуковая структура слова, правила звукового строения слова и др. Это поможет выявить особенности их речевого развития и разработать эффективные методики коррекционной работы.
Какие теоретические основы используются для исследования фонематических процессов у старших дошкольников с ОНР III уровня речевого развития?
Теоретические основы исследования фонематических процессов у старших дошкольников с ОНР III уровня речевого развития включают лингвистические представления о фонематической системе русского языка, формирование фонематической системы в онтогенезе, а также психолого-педагогическую характеристику детей с общим недоразвитием речи.
Как формируется фонематическая система у детей в онтогенезе?
Фонематическая система формируется у детей в онтогенезе поэтапно, начиная с раннего детства. Вначале ребенок осваивает звуки родного языка, затем учится различать их и образовывать слова. Постепенно он углубляет свои знания о звуках и их сочетаниях, осознавая свойства фонем в рамках языковой системы.
Какие особенности фонематических процессов наблюдаются у детей с общим недоразвитием речи?
У детей с общим недоразвитием речи наблюдаются различные особенности фонематических процессов. В частности, у них может быть затруднение в различении и правильном произношении определенных звуков, а также в образовании и употреблении слов с нужными фонемами. Эти особенности могут быть связаны с нарушениями слухового восприятия или артикуляционного аппарата.