Основы энергетической парадигмы: Швеция

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая политика
  • 25 25 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 11.01.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 2
1. Социально-экономическое положение Швеции 3
2. Топливно-энергетический комплекс Швеции 10
3. Перспективы развития топливно-энергетического комплекса Швеции 16
Заключение 23
Список литературы 25

Фрагмент для ознакомления

Швеция ввела налог на выбросы CO2 в 1991 году, который стал одним из первых в мире. Общественность в целом приняла этот налог, который постепенно увеличивался для стимулирования устойчивого энергетического перехода. С момента введения налог на углерод увеличился с 0,25 шведской кроны за килограмм (SEK 0,25/кг) до SEK 1,15/кг в 2018 году (около 140 долларов США за тонну). Это самый высокий уровень налогообложения углерода в мире. Сильное налогообложение CO2 доказало свою эффективность для стимулирования декарбонизации во многих секторах, и его следует использовать и дальше в сочетании с другими политическими инструментами. Швеция также должна регулярно пересматривать налоговые льготы и освобождения, которые остаются для различных отраслей промышленности, чтобы обеспечить дальнейшее экономически эффективное снижение выбросов CO2. Транспорт, крупнейший сектор, выбрасывающий в атмосферу углекислый газ, который еще предстоит декарбонизировать в Швеции, является одной из приоритетных областей климатической политики Швеции. Швеция успешно отказалась от использования нефти в жилом и коммерческом секторах и существенно сократила ее использование в промышленности. Использование нефти на транспорте является основным компонентом выбросов CO2 в стране, связанных с энергетикой. В 2016 году, хотя на транспорт приходилось менее четверти ТФК Швеции, на него приходилось более половины всех выбросов CO2, связанных с энергетикой, и подавляющее большинство выбросов от секторов, не входящих в ЕС-СЭВ. Энергетическое соглашение 2016 года включает цель на 2030 год по сокращению выбросов от внутреннего транспорта на 70% по сравнению с 2010 годом. Для достижения этой цели правительство ввело ряд политических мер, наиболее важными из которых являются обязательство по сокращению выбросов для поставщиков бензина и дизельного топлива и система бонус-малус для новых малотоннажных транспортных средств, обе с июля 2018 года. Электрификация транспортного сектора, которая необходима для достижения климатических целей Швеции, требует развития инфраструктуры. Это включает, но не ограничивается, инфраструктуру общественной зарядки, позволяющую совершать более длительные поездки, и повышение доверия потребителей к электромобилям (EV). Отклоняясь от обычного для Швеции подхода к рыночной политике, правительство также субсидирует покупку электробусов, электровелосипедов, скутеров и лодочных моторов. Инвестиционные субсидии могут помочь ускорить внедрение электромобилей, но правительство должно оценить их экономическую эффективность и сосредоточить свою поддержку на инвестициях, которые не были бы осуществлены без такой поддержки. Стокгольм и Гетеборг, два крупнейших города, стимулируют модальный переход. Плата за пробки может быть расширена, чтобы способствовать переходу от налогообложения топлива к налогообложению пройденного расстояния, поскольку доходы от налогообложения топлива снижаются по мере роста электромобильности. На долю тяжелых грузовиков приходится пятая часть всех выбросов парниковых газов на транспорте. Поскольку система бонус-малус применяется только к малотоннажным автомобилям, следует рассмотреть возможность ее распространения на большегрузные автомобили. Кроме того, переход с автомобильного на железнодорожный или морской транспорт может значительно снизить энергопотребление и выбросы от грузоперевозок. Правительство должно продолжать поддерживать такой переход и отдавать приоритет эффективным видам транспорта в будущих планах развития транспортной инфраструктуры. Развитие новых технологий имеет решающее значение для борьбы с изменением климата. МЭА призывает правительство продолжать содействовать исследованиям, разработкам и демонстрациям (НИОКР) в области энергетики на национальном и международном уровнях, а также сотрудничать с научными и промышленными кругами для поиска новых идей и стимулирования развития технологий. В идеале, государственные расходы на НИОКР в области энергетики должны быть увеличены.Цель 2030 года по снижению энергоемкости на 50% по сравнению с 2005 годом также находится в пределах досягаемости. Цели в области энергоэффективности должны быть амбициозными, реалистичными, понятными и четко сформулированными. Поскольку целевые показатели энергоемкости в Швеции основаны на использовании первичной энергии, закрытие атомных электростанций (АЭС) вносит значительный вклад в их достижение. Кроме того, энергоемкость зависит от структуры экономики, и структурные изменения в энергоемких отраслях могут оказать большое влияние на показатели страны. Поэтому правительство могло бы дополнить целевые показатели, основанные на TPES, другой метрикой, чтобы лучше отразить повышение энергоэффективности в TFC. Кроме того, целевые показатели энергоэффективности должны быть согласованы с климатическими целями Швеции и подкреплены действиями, направленными на то, чтобы энергоэффективность эффективно способствовала сокращению выбросов. Швеция имеет долгую историю включения стандартов энергоэффективности в строительные нормы. Строительный фонд меняется медленно, однако строительные технологии продолжают совершенствоваться, поэтому здания остаются важной областью для повышения энергоэффективности. Для новых зданий требования к энергоэффективности должны регулярно пересматриваться. Для нежилых зданий правительство должно рассмотреть возможность введения дополнительных категорий, чтобы лучше отразить потенциал экономически эффективных мер. Также следует внедрить систему измерения и оценки общих энергетических характеристик зданий до и после реализации проектов строительства и реконструкции. Большая часть энергопотребления в шведских зданиях приходится на ЦТ, которое обеспечивает 90% тепла в многоквартирных домах и 77% в нежилых зданиях. Активная политика позволила преобразовать энергоснабжение ЦТ с преобладания нефти в 1970-х годах до использования преимущественно топлива из биомассы и отходов в настоящее время. Налогообложение на выбросы CO2 является основной движущей силой этих преобразований. В Швеции ЦТ конкурирует с другими технологиями отопления, такими как тепловые насосы. Производство ЦТ на когенерационных станциях в целом более эффективно, чем на тепловых станциях. Правительство должно внимательно следить за этой ситуацией, чтобы избежать нежелательного развития событий для имеющихся генерирующих мощностей. Положительным моментом является то, что технологическое развитие систем ЦТ может способствовать повышению эффективности использования ресурсов и системной интеграции. Использование низкотемпературного тепла в сетях ЦТ четвертого поколения является хорошим примером.ЗаключениеВ этом году экономический рост сократится почти вдвое, поскольку рост как государственных, так и частных расходов замедлится по сравнению с сильным возвращением к росту в 2021 году. Затяжные потрясения в цепочке поставок, растущее ценовое давление и ужесточение денежно-кредитной политики представляют собой риски для перспектив. Кроме того, усиление геополитической напряженности омрачает перспективы. Экономика должна заметно восстановиться во втором квартале после спада в первом квартале. Основной импульс замедлился в первом квартале, так как растущее ценовое давление и неопределенность повлияли на настроения потребителей и, в свою очередь, на расходы. Имеющиеся данные указывают на более яркую картину во втором квартале. В апреле уровень безработицы оставался на самом низком уровне с марта 2020 года, что должно было поддержать частные расходы, поскольку самый высокий уровень инфляции за последние три десятилетия сказался на потребителях.Кроме того, Риксбанк сократит свои активы быстрее, чем было объявлено ранее, во второй половине года. Резкий рост процентных ставок также вызвал проблемы у частных застройщиков с переменными ипотечными кредитами, поскольку большинство ипотечных договоров в Швеции имеют переменные процентные ставки. С осени 2021 года цены на жилье снижаются, так как меньше людей могут их себе позволить. Из-за нехватки рабочей силы и строительных материалов, затраты на строительство заметно выросли в последние годы. Поэтому строительная активность в этом году должна стабилизироваться, а не расти. Кроме того, внешняя торговля будет несколько менее благоприятной. Экспорт товаров должен расти более медленными темпами из-за проблем с цепочкой поставок, торговых барьеров и снижения внешнего спроса. Правительство Швеции должно: 1. Разработать политику и меры для достижения целей Энергетического соглашения 2016 года. В частности:отдавать предпочтение технологически нейтральной политике и рыночным механизмам, таким как ценообразование на углерод, и пересмотреть существующие налоговые льготы и освобождения;свести к минимуму количество стратегий с одинаковой целью и избегать дублирования;тщательно контролировать результаты новых стратегий для обеспечения достижения целевых показателей, особенно в транспортном секторе. 2. Разработать общее видение и пути развития до 2045 года совместно с научными кругами, промышленностью и гражданским обществом для руководства подготовкой Плана действий по климатической политике. 3. Продолжать развивать скандинавский/балтийский рынок электроэнергии совместно с другими странами, а также координировать с ними подготовку национальных климатических политик с этой точки зрения. 4. Проанализировать долгосрочное влияние 100-процентного производства электроэнергии из возобновляемых источников в 2040 году на достаточность генерации, устойчивость системы и экономическую эффективность электроснабжения; уточнить, как достичь этой цели на скандинавском рынке электроэнергии, основанном только на энергии.5. Разработать общее видение и пути развития до 2045 года совместно с научными кругами, промышленностью и гражданским обществом для руководства подготовкой Плана действий по климатической политике. Продолжать использовать налоги на CO2 в качестве проверенного и признанного способа ограничения выбросов CO2 и рассмотреть возможность отмены оставшихся налоговых льгот. Список литературыЭнергетический профиль Швеции[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.eeseaec.org/energeticeskij-profil-sveciiEconomic forecastforSweden [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://economy-finance.ec.europa.eu/economic-surveillance-eu-economies/sweden/economic-forecast-sweden_enSweden2019 Review[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://iea.blob.core.windows.net/assets/abf9ceee-2f8f-46a0-8e3b-78fb93f602b0/Energy_Policies_of_IEA_Countries_Sweden_2019_Review.pdfSweden Economic Outlook[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.focus-economics.com/countries/swedenSweden: Economy[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://globaledge.msu.edu/countries/sweden/economySweden: Energy Country Profile[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ourworldindata.org/energy/country/swedenSweden's economy is weakening from a strong position[Электронныйресурс] – Режимдоступа: https://www.nordea.com/en/news/swedens-economy-is-weakening-from-a-strong-positionSwedish Power Plant Burns Lots More Dirty Fuel to Keep Lights On[Электронныйресурс] – Режимдоступа: https://www.bloomberg.com/news/articles/2022-01-14/swedish-power-plant-burns-lots-more-dirty-fuel-to-keep-lights-on?leadSource=uverify%20wall

Список литературы

1. Энергетический профиль Швеции [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.eeseaec.org/energeticeskij-profil-svecii
2. Economic forecast for Sweden [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://economy-finance.ec.europa.eu/economic-surveillance-eu-economies/sweden/economic-forecast-sweden_en
3. Sweden 2019 Review [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://iea.blob.core.windows.net/assets/abf9ceee-2f8f-46a0-8e3b-78fb93f602b0/Energy_Policies_of_IEA_Countries_Sweden_2019_Review.pdf
4. Sweden Economic Outlook [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.focus-economics.com/countries/sweden
5. Sweden: Economy [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://globaledge.msu.edu/countries/sweden/economy
6. Sweden: Energy Country Profile [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ourworldindata.org/energy/country/sweden
7. Sweden's economy is weakening from a strong position [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.nordea.com/en/news/swedens-economy-is-weakening-from-a-strong-position
8. Swedish Power Plant Burns Lots More Dirty Fuel to Keep Lights On [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.bloomberg.com/news/articles/2022-01-14/swedish-power-plant-burns-lots-more-dirty-fuel-to-keep-lights-on?leadSource=uverify%20wall

Вопрос-ответ:

Когда Швеция ввела налог на выбросы CO2?

Швеция ввела налог на выбросы CO2 в 1991 году.

Какую цель преследовала Швеция, введя налог на выбросы CO2?

Основной целью введения налога на выбросы CO2 было стимулирование устойчивого энергетического перехода.

Какой налог увеличивался постепенно в Швеции?

Налог на выбросы CO2 в Швеции увеличивался постепенно с момента его введения.

Какой комплекс в Швеции относится к топливно-энергетическому?

Топливно-энергетический комплекс в Швеции включает различные виды энергетических ресурсов и инфраструктуру для их производства и использования.

Почему общество в целом приняло налог на выбросы CO2 в Швеции?

Общество в целом приняло налог на выбросы CO2 в Швеции, так как он был введен для стимулирования устойчивого энергетического перехода, что было важным шагом в борьбе с изменением климата и сохранением окружающей среды.

Какое социально-экономическое положение в Швеции?

Швеция имеет высокий уровень развития и благосостояния. В стране реализована социальная политика, которая обеспечивает шведским гражданам доступ к образованию, здравоохранению и социальной защите. Также Швеция является одной из самых экономически стабильных стран в мире.

Что такое топливно-энергетический комплекс Швеции?

Топливно-энергетический комплекс Швеции включает в себя все секторы энергетики и топливной промышленности. Он включает энергетические предприятия, производство электроэнергии, использование возобновляемых источников энергии, а также добычу и использование топлива.

Какие перспективы развития топливно-энергетического комплекса Швеции?

Швеция стремится к устойчивому и экологически чистому энергетическому будущему. Одной из главных перспектив развития является увеличение использования возобновляемых источников энергии, таких как солнечная и ветровая энергия. Также Швеция продолжает совершенствовать свои энергетические технологии и инфраструктуру для более эффективного использования энергии и снижения выбросов.