Поэзия Серебряного века

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 10 10 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 12.01.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 2
1. Общая характеристика 3
2. Русский символизм 4
3. Акмеизм, Футуризм, Кубофутуризм, Эгофутуризм, Новокрестьянская поэзия, Имаженизм 6
Заключение 9
Используемая литература 11

Фрагмент для ознакомления

Без отстаивания четкой эстетической программы их идеи (сочетающие религиозные и мистические мотивы с проблемой защиты традиций крестьянской культуры) не являются творческими.Вместе с крестьянскими поэтами, особенно Клюевым, Есенин был близок в начале своего пути, сочетая в своих произведениях традиции фольклора и классического искусства.В первые годы после революции в России появилось новое движение литературного и художественного имажинизма, основанное на поисках русского авангарда, особенно футуризма. Имажинисты говорили, что цель творчества - создавать образы. Творческая практика имажиниста характеризуется эпатажными, анархическими мотивами. Поэтическая группа имажинистов была создана в 1918 году Сергеем Александровичем Есениным, Вадимом ГабриэлевичемШершеневичем и Анатолием Борисовичем Мариенгофом.ЗаключениеСеребряный век был коротким. Короткий и ослепительный. Биография почти всех создателей этого поэтического чуда сложилась трагически. Время, отведенное им судьбой, оказалось роковым. Но, как вы знаете, «времена не выбирают – в них живут и умирают»Кровь, хаос и беззаконие революционных лет Гражданской войны разрушили духовные основы их существования. Сразу после революции умерли А.Блок, В.Хлебников, В.Брюсов. Многие эмигранты: Д.Мережковский, З.Гиппиус, К.Бальмонт, Д.Бурлюк, В.Ходасевич, И.Северянин, М.Цветаева и многие другие. Большинство из них мечтали вернуться в Россию и прожили за границей всю оставшуюся жизнь. Хотя, вероятно, это стало бы для них событием не менее горестным, что подтверждает судьба М.Цветаевой, покончившей с собой после возвращения на родину. Помимо нее, покончили с собой С.Есенин и В.Маяковский. Люди, оставшиеся в России, были уничтожены тоталитарным режимом: Н.Гумилев был расстрелян по ложному обвинению. Н.Клюев, О.Мандельштам, В.Нарбут, С.Клычков погибли в сталинском лагере.Те, кто выжил в этой мясорубке, А.Ахматова и Б.Пастернак, оставались на родине до последних дней жизни, но на самом деле они были обречены на молчание. А поэты, решившие сотрудничать с новой властью:В.Маяковский, В.Каменский, С.Городецкий - потеряли талант и потеряли творческую личность.Некоторые сознательно обрекали себя на молчание, оставляя поэзию ради других областей литературы, занимаясь журналистикой, прозой, драматургией и переводом. Но для настоящего поэта написание стихов - это не творческий процесс, а скорее физиологический, часть системы жизнеобеспечения. Поэтому многих из них (В.Шершеневича, М.Зенкевича и др.) всю оставшуюся жизнь писали «в стол», и только теперь выясняется, какие драгоценные поэтические россыпи сокрыты в пыли их архивов.Многие из этих имен были забыты с годами. Но «ничто на Земле не проходит бесследно». Культурный феномен под названием «Серебряный век» возвращается к нам в стихах своих создателей, чтобы еще раз напомнить, что только красота может спасти мир.Как правильно сказал Сергей Маковский в книге « На Парнасе серебряного века»: «Век серебра, мятежный, ищущий Бога, стремящийся к красоте, не забыт и сейчас. Голос его выразителей все еще слышен, но по-другому, чем это было тогда».Используемая литератураБутромеев, Владимир Петрович (1953-).Всемирная история в лицах. Россия от Рюрика до 1917 года : [Для сред.шк. возраста] / Владимир Бутромеев. - М. : Олма-пресс, 2000. - 335 с. : ил., портр.; 22 см. - (Детский Плутарх :Энцикл. школьника).; ISBN 5-224-01411-5Школьник, Юлия КонстантиновнаИстория России : полная энциклопедия : [от древнейших времен до начала XX века] / Ю. К. Школьник ; ил.авт. - Москва : Эксмо, 2008. - 255 с. : цв. ил., к., портр.; 29 см.; ISBN 978-5-699-29960-7 (В пер.)Всеобщая история литературы : Сост. по источникам и новейшим исслед., при участии рус. ученых и литераторов / Под ред. В.Ф. Корша. Т. 1. - Санкт-Петербург : К. Риккер, 1880-1892. - 24.Серебряный век :Мемуары / [Сост. Т. Дубинская-Джалилова; Предисл.Н. Богомолова]. - М. : Известия, 1990. - 670,[2] с.; 22 см.; ISBN 5-206-00089-2 Серебряный век русской поэзии : [Сборник / Сост., вступ. ст., примеч. Н. В. Банникова; Худож. Г. А. Красильщикова]. - М. : Просвещение, 1993. - 430,[1] с. : ил.; 22 см. - (Библиотека словесника).; ISBN 5-09-003993-3

Используемая литература

1. Бутромеев, Владимир Петрович (1953-).Всемирная история в лицах. Россия от Рюрика до 1917 года : [Для сред. шк. возраста] / Владимир Бутромеев. - М. : Олма-пресс, 2000. - 335 с. : ил., портр.; 22 см. - (Детский Плутарх : Энцикл. школьника).; ISBN 5-224-01411-5
2. Школьник, Юлия Константиновна
История России : полная энциклопедия : [от древнейших времен до начала XX века] / Ю. К. Школьник ; ил. авт. - Москва : Эксмо, 2008. - 255 с. : цв. ил., к., портр.; 29 см.; ISBN 978-5-699-29960-7 (В пер.)
3. Всеобщая история литературы : Сост. по источникам и новейшим исслед., при участии рус. ученых и литераторов / Под ред. В.Ф. Корша. Т. 1. - Санкт-Петербург : К. Риккер, 1880-1892. - 24.
4. Серебряный век : Мемуары / [Сост. Т. Дубинская-Джалилова; Предисл. Н. Богомолова]. - М. : Известия, 1990. - 670,[2] с.; 22 см.; ISBN 5-206-00089-2
5. Серебряный век русской поэзии : [Сборник / Сост., вступ. ст., примеч. Н. В. Банникова; Худож. Г. А. Красильщикова]. - М. : Просвещение, 1993. - 430,[1] с. : ил.; 22 см. - (Библиотека словесника).; ISBN 5-09-003993-3

Вопрос-ответ:

Что такое символизм?

Символизм - это поэтическое течение, которое возникло в конце XIX - начале XX века и характеризовалось мистическими и аллегорическими образами, использованием символов и символических значений.

Чем отличается акмеизм от футуризма?

Акмеизм - это поэтическое течение, которое возникло в начале XX века и подчеркивало значение ясности и простоты языка, а также красоты и гармонии. Футуризм же отличался экспериментальным и инновационным подходом к поэзии, призывал к разрушению старых форм и созданию новых, акцентировал внимание на движении и динамике, а также использовал различные типографические приемы.

Кто был основным представителем имаженизма?

Основным представителем имаженизма был русский поэт Андрей Белый.

С чем связана проблема защиты традиций крестьянской культуры?

Проблема защиты традиций крестьянской культуры связана с поэтическим течением новокрестьянства, которое стремилось сохранить и прославить простую и архаичную жизнь крестьянской России, ее обычаи и верования.

Какие мотивы сочетались в произведениях Есенина?

В произведениях Есенина сочетались мотивы религии, природы, любви и лирической меланхолии. Есенин также был близок по своим темам и мотивам к крестьянским поэтам, таким как Клюев.

Какие основные направления поэзии были характерны для Серебряного века?

В Серебряном веке можно выделить такие основные направления поэзии, как русский символизм, акмеизм, футуризм, кубофутуризм, эгофутуризм, новокрестьянская поэзия и имаженизм.

Какие мотивы были характерны для русского символизма?

Русский символизм сочетал в себе религиозные и мистические мотивы. Поэты символисты выражали свое восприятие мира через символы и аллегории, пытаясь отразить в поэзии глубинное душевное состояние.

Какие направления поэзии были близки к крестьянской культуре?

Вместе с крестьянскими поэтами особенно близким к крестьянской культуре был поэт Сергей Есенин. Он сочетал в своих произведениях традиции крестьянской культуры с религиозными и мистическими мотивами.

Какие проблемы решали поэты Серебряного века в своих произведениях?

Поэты Серебряного века решали проблемы защиты традиций и религиозной культуры, отражали свое восприятие мира через символы и аллегории, а также исследовали новые формы самовыражения, экспериментировали со звуком и ритмом в своих стихотворениях.