Технология Портфолио дошкольника
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 11 + 11 источников
- Добавлена 16.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие «портфолио» в образовательном учреждении 5
2. Цель и задачи портфолио дошкольника 8
3. Виды портфолио 10
4. Этапы работы над портфолио 13
Заключение 17
Список использованных источников 19
Еще один важный момент: в этой работе особенно важна взаимосвязь в деятельности дошкольных образовательных учреждений[11, 32]. Педагог-психолог помогает учителям и родителям в организации индивидуального подхода к ребенку. Использование диагностики социально-личностного развития ребенка «Лестница», «Дерево», «Моя семья» позволяет выявить самооценку ребенка, его мнение о своем месте в социальной среде, уровень его эмоционального благополучия, что важно для формирования личности ребенка.Социальный педагог помогает в организации индивидуальной работы с семьей, а также следит за межличностными отношениями ребенка в группе детей с помощью социометрического опроса, что дает возможность проследить развитие коммуникативных и организаторских способностей детей, а также заметить у ребенка проблемы со связью во времени[5, 19]. Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре помогают в создании условий для развития детского творчества в физической, музыкальной, театральной деятельности. Педагоги дополнительного образования дают родителям советы по созданию в семье условий для проявления творческой активности в различных видах деятельности, а также по организации семейного досуга как средства сближения интересов взрослых и детей[8, 98]. Для детей дошкольное образовательное учреждение организует различные творческие соревнования, спортивные соревнования, в которых они могут оценить себя и своих товарищей. Однако взаимоотношения специалистов возможны только в том случае, если каждый четко понимает свою роль в формировании портфолио.Основные проблемы внедрения технологии «Портфолио»: прежде всего, неподготовленность участников образовательного процесса к работе с портфолио, неготовность педагогов, как моральных, так и профессиональных, к координации деятельности по внедрению и оформлению портфолио дошкольника, поэтому при сборе информации педагогам необходима консультативная поддержка [10, 12]. Этап 3. Финал. Оценка ребенка родителями иногда отличается от оценки учителя: часто она недооценивается, переоценивается или критична из-за незнания родителями возрастных характеристик детей. Наблюдения, проводимые взрослыми, не должны быть навязчивыми, а должны быть направлены на раскрытие творческого потенциала ребенка. Наблюдение важно как для родителей, так и для учителей. Для этого с родителями проводятся семинары - мастер-классы, беседы, индивидуальные беседы. Родители лучше знакомятся с психологическими особенностями дошкольников, раскрывают особенности интересов и наклонностей своих детей[5, 32]. Таким образом, портфолио дошкольника — это необходимая современная прогрессивная технология, позволяющая комплексно собирать, систематизировать, фиксировать результаты развития дошкольника, его усилия и успехи. Данная технология позволяет объединить педагогический состав детского сада и семью воспитанника, поощряет активность и самостоятельность дошкольника, поддерживает его интерес к определенному виду деятельности, способствует формированию навыков учебной деятельности, способствует индивидуализации обучения.ЗаключениеВ наше время большое внимание уделяется развитию ребенка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Технология «Портфолио» способна помочь ребенку раскрыть себя, заметить свою «изюминку».Портфолио – это форма и процесс организации образцов и продуктов деятельности ребенка, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (сверстников, родителей, других педагогов), предназначенных для их последующего анализа и дальнейшей коррекции учебного процесса.Цель портфолио - собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ребенка, его усилия, успехи и достижения в различных областях, продемонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.Дидактическая ценность портфолио заключается в том, что вокруг него и в связи с ним можно строить педагогический процесс, что позволит развивать или формировать на любом этапе подготовки и воспитания некоторые познавательно-личностные качества (компетенции), которые представлены миром образования и работы по мере необходимости каждому человеку для активного участия в жизни современного информационного общества.Структура портфолио (какие страницы, их название и т. д.) дети и взрослые определяют совместно, в зависимости от интересов и индивидуальных особенностей ребенка. При работе с портфолио педагог должен грамотно и правильно построить беседу, продумать вопросы для ребенка при работе с каждой страницей.Еще один важный момент: в этой работе особое значение имеет взаимосвязь в деятельности всех специалистов дошкольного образовательного учреждения. А это возможно только при четком понимании каждой своей роли в создании портфолио. Поэтому при сборе информации воспитателям необходима консультативная поддержка, которую оказывает заместитель заведующего по ВО, старший воспитатель детского сада.Таким образом, использование технологии портфолио позволяет обеспечить личностно-ориентированный подход в образовании, ориентируясь на ребенка с его индивидуально-возрастными особенностями развития и позволяя педагогу реализовать его возрастной потенциал и индивидуальность.Список использованных источниковВербенец, А. М. Планирование образовательного процесса дошкольной организации. Современные подходы и технология. Учебное пособие / А.М. Вербенец, О.Н. Сомкова, О.В. Солнцева. - М.: Детство-Пресс, 2019. - 288 c.Голованова, Н. Ф. Педагогика / Н.Ф. Голованова. - М.: Academia, 2019. - 240 c.Доронова, Т.И. Воспитание, образование и развитие детей в детском саду / Т.И. Доронова. - М.: Просвещение, 2020. - 698 c.Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2018. - 320 c.Колесникова, Е. В. Портфолио дошкольника 3-7 лет / Е.В. Колесникова. - М.: Ювента, 2018. - 899 c.Кочкина, Н. А. Портфолио в ДОУ / Н.А. Кочкина, А.Н. Чернышева. - М.: Скрипторий, 2019. - 354 c.Меттус, Е. В. Личностное портфолио. Воспитай в себе человека / Е.В. Меттус, А.В. Литвина. - М.: Учитель, 2018. - 520 c.Сальникова, Т.П. Педагогические технологии / Т.П. Сальникова. - М.: Сфера, 2018. - 88 c.Таратухина, Ю. В. Коммуникативные и образовательные технологии в контексте кросс-культурного взаимодействия / Ю.В. Таратухина. - М.: Экоперспектива, 2019. - 186 c.Диденко, Т.А. Портфолио как современная образовательная технология и средство мотивации личностного развития / Т. А. Диденко, Н. А. Семёнова, А. В. Рязанцева [и др.]. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 17 (151). — С. 251-253. — URL: https://moluch.ru/archive/151/42705/ (дата обращения: 16.12.2022).Елагина, И. И. Применение технологии «Портфолио» в работе воспитателя / И. И. Елагина. — Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 10 (27). — С. 13-15. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/145/4624/ (дата обращения: 15.12.2022).
Список использованных источников
1. Вербенец, А. М. Планирование образовательного процесса дошкольной организации. Современные подходы и технология. Учебное пособие / А.М. Вербенец, О.Н. Сомкова, О.В. Солнцева. - М.: Детство-Пресс, 2019. - 288 c.
2. Голованова, Н. Ф. Педагогика / Н.Ф. Голованова. - М.: Academia, 2019. - 240 c.
3. Доронова, Т.И. Воспитание, образование и развитие детей в детском саду / Т.И. Доронова. - М.: Просвещение, 2020. - 698 c.
4. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2018. - 320 c.
5. Колесникова, Е. В. Портфолио дошкольника 3-7 лет / Е.В. Колесникова. - М.: Ювента, 2018. - 899 c.
6. Кочкина, Н. А. Портфолио в ДОУ / Н.А. Кочкина, А.Н. Чернышева. - М.: Скрипторий, 2019. - 354 c.
7. Меттус, Е. В. Личностное портфолио. Воспитай в себе человека / Е.В. Меттус, А.В. Литвина. - М.: Учитель, 2018. - 520 c.
8. Сальникова, Т.П. Педагогические технологии / Т.П. Сальникова. - М.: Сфера, 2018. - 88 c.
9. Таратухина, Ю. В. Коммуникативные и образовательные технологии в контексте кросс-культурного взаимодействия / Ю.В. Таратухина. - М.: Экоперспектива, 2019. - 186 c.
10. Диденко, Т.А. Портфолио как современная образовательная технология и средство мотивации личностного развития / Т. А. Диденко, Н. А. Семёнова, А. В. Рязанцева [и др.]. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 17 (151). — С. 251-253. — URL: https://moluch.ru/archive/151/42705/ (дата обращения: 16.12.2022).
11. Елагина, И. И. Применение технологии «Портфолио» в работе воспитателя / И. И. Елагина. — Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 10 (27). — С. 13-15. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/145/4624/ (дата обращения: 15.12.2022).
Вопрос-ответ:
Какая технология используется для составления портфолио дошкольника?
Для составления портфолио дошкольника используется специальная технология, называемая "Технология Портфолио".
Какие цели и задачи решаются при использовании портфолио дошкольника?
Целью использования портфолио дошкольника является систематизация и отображение достижений и прогресса ребенка в различных областях его развития. Задачи портфолио дошкольника включают анализ и определение индивидуальных особенностей ребенка, а также создание условий для его развития и самореализации.
Какие виды портфолио дошкольника существуют?
Существуют разные виды портфолио дошкольника, такие как творческое, индивидуальное, групповое и совместное портфолио.
Какие этапы работы над портфолио проходят в дошкольном учреждении?
Работа над портфолио проходит в несколько этапов: подготовительный, сбор и отбор материалов, анализ и оценивание материалов, саморефлексия и планирование, представление портфолио.
Каким образом педагог-психолог помогает учителям и родителям в организации индивидуального подхода к ребенку с использованием портфолио?
Педагог-психолог помогает учителям и родителям в организации индивидуального подхода к ребенку с использованием портфолио путем проведения диагностики социально-личностного развития ребенка, анализа его потребностей и проблем и разработки индивидуальных программ развития.
Что такое портфолио дошкольника?
Портфолио дошкольника - это совокупность документов, материалов и работ, которые позволяют повысить эффективность образовательного процесса и следить за развитием ребенка в дошкольном учреждении.
Каковы цель и задачи портфолио дошкольника?
Основная цель портфолио дошкольника - это отслеживание индивидуального развития ребенка и его достижений. Задачи портфолио дошкольника включают в себя: документирование процесса обучения, развития и достижений ребенка; организацию сотрудничества между педагогами, родителями и ребенком; создание условий для развития рефлексии и самооценки у ребенка.
Какие виды портфолио дошкольника существуют?
Существуют разные виды портфолио дошкольника, в том числе: традиционное портфолио, электронное портфолио, портфолио в виде фотоальбома или папки с материалами.
Какие этапы работы над портфолио дошкольника?
Работа над портфолио дошкольника включает несколько этапов: сбор документов, материалов и работ ребенка; описание и анализ этих материалов; организация презентации портфолио и обсуждение его содержания с родителями и педагогами; использование портфолио для дальнейшего планирования образовательной работы.
Какая роль играет педагог-психолог в работе над портфолио дошкольника?
Педагог-психолог играет важную роль в организации работы над портфолио дошкольника. Он помогает учителям и родителям в создании индивидуального подхода к ребенку, используя диагностику социально-личностного развития. Педагог-психолог также содействует развитию рефлексии и самооценки у ребенка.
Какая цель у портфолио дошкольника?
Целью портфолио дошкольника является создание индивидуального пространства, где ребенок может отражать свои достижения, интересы и творческие проекты. Портфолио помогает развивать самооценку и мотивацию, а также дает возможность родителям и педагогам получить полное представление о развитии ребенка.
Какие виды портфолио дошкольника существуют?
Существует несколько видов портфолио дошкольника: традиционное папочное портфолио, электронное портфолио, а также групповое портфолио, где собираются работы всей группы детей. Выбор вида портфолио зависит от целей и возможностей образовательного учреждения.