Применение методологии TUNING в российском образовании: проблемы и перспективы

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Методология
  • 16 16 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 18.01.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Методология TUNING: компетентностный подход при определении содержания образовательных программ 3
2. Опыт и проблемы адаптации методологии Тюнинг в образовательной практике 8
Заключение 15
Список литературы 16

Фрагмент для ознакомления

В этом смысле ECTS демонстрирует, что обучение студентов происходит в основном через внеаудиторные формы обучения, которые проявляются в их самостоятельной работе. Переход на ECTS часто усложняет учебный процесс преподавателей, поскольку неверно утверждать, что преподаватели получают больше свободы за счет сокращения аудиторной работы. В реальности работа учителя увеличилась и усложнилась, тем более, что существуют различные части работы в классе, которые отражаются на индивидуальном обучении, даже если они сокращены [2]. Несомненно, данная система преподавания должна пересматриваться с определенной регулярностью, с учетом формирования нагрузки учителя по видам и формам обучения, поскольку существуют риски, так как расчет нагрузки был сделан на основе "среднего" ученика, а входной уровень учеников разный, что в свою очередь зависит от множества факторов. В связи с этим возникает вопрос об оценке результатов обучения студентов; опять же, не существует универсального подхода [3]. Иногда трудно провести различие между отличной, хорошей или удовлетворительной работой: один учитель может дать 8 из 10 заданий на "хорошо", другой - на "удовлетворительно". Эта проблема существует и сегодня в российской системе образования, поскольку при переводе российского студента в зарубежный вуз уже не требуется, как раньше, транскрипт, отражающий количество изученных дисциплин, но необходимо предоставить информацию о проценте от общего числа студентов, получивших одинаковую оценку с учетом набранных кредитов.Хотя многие высшие учебные заведения и преподаватели перешли на балльную оценку, которая отражает реальную работу студента и результаты обучения, это также не является причиной для исключения в случае получения "неудовлетворительной" оценки, так как по закону студент имеет право пересдать эту неудовлетворительную оценку в течение одного года. Тьютору достаточно потратить время на индивидуальную работу, чтобы убедиться, что студент освоил необходимые компетенции, даже если освоение требует групповой работы. Таким образом, если в расписании предусмотрена контактная работа в форме индивидуальной работы, то это консультации, на которые студенту, во-первых, не разрешается ходить, так как это его право, а во-вторых, он может присутствовать в течение двух часов, а не положенных 20 минут. В этом смысле рассмотрение этих форм контактной работы может быть, во-первых, неточным и, во-вторых, в первую очередь учитывать нагрузку преподавателя, а не студента, как это изначально предполагалось с точки зрения студентоцентричной модели системы высшего образования. В европейской системе эти нюансы не учитываются, в то время как в российской они очень важны, поскольку влияют на учебную нагрузку, расписание, зарплату преподавателей и другие показатели высшего образования. В европейской системе зарплата учителей регулируется иначе и не требует такого строгого учета рабочего времени [5].При этом в образовательных стандартах указана только нагрузка на кредитную единицу в 36 часов, а требования к структуре доли видов работ в общей нагрузке нигде не прописаны, за исключением некоторых требований, прописанных в некоторых образовательных стандартах, как не более 54 часов в неделю общих часов и не более 27 часов в неделю на одного студента учебных часов. Однако соотношение между контактной и самостоятельной работой указано в некоторых образовательных стандартах как "не должно превышать" или "не должно быть ниже". Однако существующие ограничения не являются жесткими, оставляя окончательное решение о структуре работы за высшим учебным заведением[5].Структура академического курса, разумеется, семестровая, поскольку аттестация проводится на последнем занятии пройденного модуля, а сами последние занятия проходят в форме индивидуальных контактных часов. При такой структуре ни один час не может быть потерян, независимо от праздников, так как все часы изначально запланированы на будние дни при составлении модульного расписания. Несмотря на то, что модель системы высшего образования ориентирована на студентов, не стоит забывать, что эта система сложна не только для студентов, но и для преподавателей; традиционная система учета нагрузки преподавателей также должна быть пересмотрена с учетом реформы образовательного процесса.ЗаключениеМеждународный проект TUNING — это проект, цель которого предложить всесторонний подход к реализации задач Болонского процесса на уровне университетов и предметных областей. Проект служит платформой для выработки университетами согласованных параметров (требований) по предметным областям, необходимых для сопоставления, совместимости и прозрачности программ.Подход Tuning требует коллективного участия всего преподавательского состава для определения основных компетенций курса обучения и согласования их с корпоративными и профессиональными органами (на основе процесса консультаций с участием ученые, работодатели, студенты, выпускники). С начала третьего тысячелетия проект «Тюнинг» способствовал междисциплинарному участию профессоров университетов и более конкретному пониманию смысла и масштабов реформ, которые необходимо внедрить (в соответствии с Болонским процессом и программой модернизации ЕС). Стратегии, методы и приемы, ресурсы и время всех курсов должны быть согласованными и ориентированными на развитие компетенций результирующего профессионального деятеля. Каждый профиль степени должен быть удобочитаемым за пять минут, кратким и точным, но содержать подробную информацию и ссылки, такие как цель, характеристики, возможность трудоустройства и дальнейшее образование, стиль обучения, программные компетенции и список результатов обучения по программе. Выявление контрольных точек может быть оперативной методологией для разработки программ получения степени в различных тематических областях с учетом специфики и особенностей в рамках общей образовательной структуры. Список литературыГорылев, А. И. Методология TUNING: компетентностный подход при определении содержания образовательных программ : Электронное методическое пособие / А. И. Горылев, Е. А. Пономарева, А. В. Русаков. – Нижний Новгород : Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2011. – 46 с. Использование методологии тюнинга при проектировании магистерских программ по педагогическому образованию / И. Ф. Игропуло, И. С. Семина, Ю. В. Сорокопуд, В. К. Шаповалов // Вестник университета. – 2014. – № 2. – С. 235-238. Опыт и проблемы адаптации методологии Тюнинг в образовательной практике: Сборник научных трудов профессоров и преподавателей по адаптации методологии Тюнинг на практике / под ред. О. В. Солодянкиной / ФГБОУ ВПО «УдГУ». — Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013. — 112 с.Проектирование учебных и образовательных программ на основе методологии тюнинг / А. И. Горылев, Е. Ю. Грудзинская, А. К. Любимов [и др.]. – Нижний Новгород : Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2015. – 127 с. Ширинкина, Е.В., Кельчевская, Н.Р. Система “Настройка образовательных структур” (“Tuningofeducationalstructures”) при формировании единого образовательного пространства // Современное образование. – 2020. – № 1. – С. 33 - 52.

1. Горылев, А. И. Методология TUNING: компетентностный подход при определении содержания образовательных программ : Электронное методическое пособие / А. И. Горылев, Е. А. Пономарева, А. В. Русаков. – Нижний Новгород : Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2011. – 46 с.
2. Использование методологии тюнинга при проектировании магистерских программ по педагогическому образованию / И. Ф. Игропуло, И. С. Семина, Ю. В. Сорокопуд, В. К. Шаповалов // Вестник университета. – 2014. – № 2. – С. 235-238.
3. Опыт и проблемы адаптации методологии Тюнинг в образовательной практике: Сборник научных трудов профессоров и преподавателей по адаптации методологии Тюнинг на практике / под ред. О. В. Солодянкиной / ФГБОУ ВПО «УдГУ». — Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013. — 112 с.
4. Проектирование учебных и образовательных программ на основе методологии тюнинг / А. И. Горылев, Е. Ю. Грудзинская, А. К. Любимов [и др.]. – Нижний Новгород : Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2015. – 127 с.
5. Ширинкина, Е.В., Кельчевская, Н.Р. Система “Настройка образовательных структур” (“Tuning of educational structures”) при формировании единого образовательного пространства // Современное образование. – 2020. – № 1. – С. 33 - 52.

Вопрос-ответ:

Какие методологии применяются в российском образовании в определении содержания образовательных программ?

В российском образовании применяется методология TUNING, которая основана на компетентностном подходе. Она помогает определить содержание образовательных программ с учетом требований и потребностей общества и рынка труда.

Каковы проблемы и перспективы применения методологии TUNING в российском образовании?

Проблемы применения методологии TUNING включают усложнение учебного процесса при переходе на систему ECTS и необходимость проведения адаптации методологии к российским образовательным условиям. Однако, применение данной методологии может повысить качество образования, сделать его более гибким и ориентированным на потребности рынка труда.

Какие опыт и проблемы существуют при адаптации методологии TUNING в российской образовательной практике?

Опыт адаптации методологии TUNING включает разработку компетентностных подходов, обновление содержания образовательных программ и внедрение системы ECTS. Проблемы связаны с сложностями перехода на новую систему обучения и необходимостью учитывать особенности российской образовательной системы.

Какая связь между методологией TUNING и системой ECTS?

Связь между методологией TUNING и системой ECTS заключается в том, что ECTS демонстрирует, что обучение студентов происходит в основном через внеаудиторные формы обучения, которые проявляются в их самостоятельной работе. Переход на систему ECTS может значительно усложнить учебный процесс, но при этом помогает более эффективно организовать учебный процесс и зачисление курсов в рамках методологии TUNING.

Каковы преимущества и недостатки использования методологии TUNING в российском образовании?

Преимуществами использования методологии TUNING являются возможность определения содержания образовательных программ с учетом потребностей общества и рынка труда, повышение качества образования и его адаптация к современным требованиям. Однако, недостатками являются сложности перехода на новую систему обучения и необходимость проведения адаптации методологии к российским образовательным условиям.

Что такое методология TUNING?

Методология TUNING - это компетентностный подход, который используется для определения содержания образовательных программ. Она позволяет разрабатывать образовательные программы на основе учета конкретных компетенций, необходимых студентам для успешной реализации на практике.

Какой опыт и проблемы существуют при адаптации методологии TUNING в образовательной практике в России?

Опыт адаптации методологии TUNING в образовательной практике России еще ограничен, однако уже возникают проблемы. К ним относятся сложности с применением компетентностного подхода в системе образования, недостаток обученных специалистов, необходимых для реализации методологии, а также необходимость изменения культуры преподавания и оценивания знаний.

Как TUNING влияет на учебный процесс и формы обучения студентов?

TUNING ориентируется на развитие компетенций студентов, которые достигаются не только в аудитории, но и через внеаудиторные формы обучения. Это подразумевает большую самостоятельную работу студентов. Внедрение методологии TUNING в учебный процесс может усложнить его организацию, так как требует изменений традиционных подходов к преподаванию и оцениванию.

Какие проблемы возникают при переходе на ECTS в образовании?

Переход на ECTS (Европейскую систему передачи и накопления кредитов) может усложнить учебный процесс, так как требует стандартизации образовательных программ, определения критериев оценивания и прочих аспектов, которые ранее могли быть гибкими. Это может потребовать больших усилий со стороны учебных заведений и преподавателей для внедрения новой системы.

Как связана методология TUNING с ECTS?

Методология TUNING и ECTS (Европейская система передачи и накопления кредитов) являются связанными концепциями. TUNING использует компетентностный подход для определения содержания образовательных программ, а ECTS позволяет стандартизировать эти программы и оценивать уровень достижения компетенций студентами. Таким образом, ECTS помогает оценить результаты обучения, основанные на TUNING-подходе.

Какие проблемы возникают при применении методологии TUNING в российском образовании?

В российском образовании возникают некоторые проблемы при применении методологии TUNING, такие как сложности в адаптации к национальным образовательным стандартам, недостаточная подготовленность преподавателей к использованию компетентностного подхода, а также сложность перехода на систему ECTS.