Специфика работы журналистов и блогеров в кадре: способы и приемы

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Журналистика
  • 80 80 страниц
  • 69 + 69 источников
  • Добавлена 04.03.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы работы в кадре
1.1 Работа ведущего в кадре: сущность, цели и задачи
1.2 Экранный образ и поведение ведущего в кадре
1.3 Особенности работы ведущего в различных жанрах (с примерами)
Вывод: персона ведущего влияет на популярность программы, следовательно, от личных характеристик и правильного образа зависит успех передачи
2. Жанры передач и особенности работы в кадре ведущих на ТВ
2.1. Ведущий жанра «шоу»
- Специфика и разновидности жанра
- Особенности построения имиджа ведущего-шоумена (с примерами)
- Способы и приемы работы шоумена в кадре (с примерами)
2.2 Ведущий жанра «интервью»
- Специфика и разновидности жанра
-Особенности построения имиджа ведущего-интервьюера (с примерами)
- Способы и приемы работы интервьюера в кадре (с примерами)
Вывод: специфика разных жанров передач предполагает разные характеристики ведущих, следовательно, приемы и способы работы в кадре зависят от жанра передачи
3. Жанры передач и особенности работы Youtube-блогеров в кадре
3.1. Ведущий жанра «шоу» на Youtube
- Специфика Youtube-шоу в отличие от ТВ
- Особенности построения имиджа блогера-шоумена (с примерами)
- Способы и приемы работы блогера-шоумена в кадре (с примерами)
3.2 Ведущий жанра «интервью» на Youtube
- Специфика Youtube-шоу в отличие от ТВ
- Особенности построения имиджа блогера-интервьюера (с примерами)
- Способы и приемы работы блогера-интервьюера в кадре (с примерами)
3.3 Общее и отличия в работе ведущих на различных площадках
Вывод: специфика разных медиаплощадок предполагает отличия в жанрах и разные характеристики ведущих, следовательно, приемы и способы работы в кадре, главным образом, зависят от площадки

Заключение: объединение выводов по главам
Фрагмент для ознакомления

Так, в кадре можно увидеть его характерную манеру отводить взгляд от камеры куда-то вверх и в сторону, словно вспоминая слова, появляться непременно пешком, непременно в полный рост, часто преодолевая большие расстояния. Это будет сильно отличаться от стандартных, академичных, принятых в телевидении СССР дикторских ведений эфира. Видимо, потому, что это было что-то новое, необычное, каждый тележурналист хоть раз, да и примерил «парфеновский» стиль на себя. Авторский текст написан остро, телевизионно, произнесен четко и с заразительным артистизмом.Этот фирменный стиль Парфенов создал, по-видимому, из своего представления о том, как должен выглядеть журналист, вещающий на актуальную тему. И сегодня его отголоски прослеживаются в контенте «Парфенона».Стенд-апы Парфенова – тема для отдельного исследования. Они стали гораздо более изощренными, вычурными, креативно-стильными по сравнению с выпусками «Намедни». Во всем присутствует превосходная актерская игра. Парфенов в своих ролях органичен и беспристрастен. В его облике и поведении прослеживается архетип Творец, который использует форму, в том числе, свою внешность, как объект творчества: «Творец выглядит необычным, оригинальным, креативным, концептуальным, неповторимым, вдохновенным человеком.Положение тела, движения, осанка Творца подчинены общей идее образа. То же самое можно сказать о взгляде и речи данного архетипа.…В одежде Творца мы видим сочные цвета, живописные оттенки, необычные цветовые сочетания, смелое использование цветовых контрастов и различных художественных приемов».Далее исследуем вербальную составляющую. Так, путем анализа трех, случайно выбранных, выпусков «Парфенона» (Парфенон #24: Свободу Хаски! Жуть Триера, Боня ждёт, «Бел Вокзал», Пикассо-Дейнека; Парфенон #6: Жизнь до Кемерово - Кустодиев, Волоколамск, Верещагин и гастрономия Березуцких; Парфенон #2: Леонид Парфенов о Нью-Йорке, русской армии, Череповце и рокировке) мы можем сделать три основных вывода относительно вербальных характеристик имиджа Л. Парфенова:1. Леонид Геннадьевич, безусловно, талантливейший журналист, умеющий увидеть проблему и виртуозно ее показать зрителю, подсветив с помощью иронии и других приемов языковой игры.2. Он – отличный ведущий, умеющий удерживать внимание аудитории на протяжении длительного времени (25-30 минут считаются длинными выпусками для видео для Youtube) без каких-либо дополнительных элементов шоу вроде драк, танцев и т.д. Этому способствуют развитые актерские навыки, чувство юмора и креативность мышления.3. Леонид Парфенов, обладая авторским стилем, умело его использует даже в таких нюансах, как комментирование вкуса вина. После его комментариев хочется срочно попробовать то, о чем он так вдохновляюще рассказывает. Резюмируя данный пункт, хочется привести слова самого мэтра теле-, а теперь, вероятно, и интернет-журналистики: «Но основной вопрос не в том, что снова «Намедни», а в том, что снова я. В профессиональном отношении часто оказывается, что «Намедни» и я – это почти тождественно». То есть можно заключить, что Youtube-шоу также является персонифицированным – построенным вокруг медийной персоны (или персонажа, если речь идет о сконструированном имидже на основе ролевой модели).Поэтому, возвращаясь к шоу-проектам, которые анализировались в главе 2, можно отметить, что по юмористическому градусу интернет-шоу Парфенова уступает юмору в трэш-шоу «Окна» от Дмитрия Нагиева или в «Орле и Решке» от Насти Ивлеевой. По нашему мнению, это связано с тем, что архетип в основе имиджа Парфенова – вовсе не Шут, а Творец, поэтому визуальная и вербальная составляющие поддерживают основную идею проекта. Однако, интернет-шоу от понижения юмора в приоритетных методах привлечения и удержания внимания зрителей не проигрывает, а, скорее, наоборот. В выстраивании более серьезного диалога в рамках несерьезного шоу проявляется профессионализм автора – знать свою аудиторию и ее интеллектуальные потребности: «Я еще немножко ресторатор и знаю, что нельзя носить анчоусы, если в зале просят помидоры с огурцом и «побольше сметанки, молодой человек, побольше сметанки». Такого близкого знакомства с аудиторией не хватает ведущим телевизионных шоу, поэтому там, в большинстве случаев, идет работа на массового среднестатистического зрителя (или соблюдается баланс ведущих с целью максимально удовлетворить запросы широкой аудитории).Для своей аудитории ведущий активно использует языковую игру –гораздо более разнообразную, нежели, к примеру, Дмитрий Нагиев. В его речи можно услышать тропы (метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения...). Придумывает он и окказионализмы – например, телевидение он называет «недотеатром». Леонид Парфенов всегда горел идеей показывать факты так, чтобы их хотелось смотреть. Это же касается и языка журналиста. Так, в творческой встрече с Дмитрием Быковым Леонид признался, что еще выпускником журфака он решил, что будет так формулировать мысли, чтобы его хотелось цитировать.Безусловно, профессионализм является фактором успеха, однако, другого рецепта успеха на «площадке личностей» Youtube, помимо харизмы, нет. И Леонид Парфенов, сказавший по поводу того, что его передачи отличались от всего того, что было на экране: «Я делал так, как хотел», безусловно, является видеоблогером, который сможет долго поддерживать интерес к своему шоу.Несмотря на то, что «Парфенон» – уникальный проект, построенный на знании целевой аудитории и харизме мэтра тележурналистики Л. Парфенова, выше мы отметили отсутствие комедийной составляющей. Однако обзор жанра «шоу» был бы неполон без проекта, имеющего юмор в качестве важного аспекта привлечения внимания аудитории. В этой связи рассмотрим вкратце влог Омара Алибутаева «Омар в большом городе». Это юмористический канал о том, как «уже москвич» Омар Алибутаев (актер из Дагестана) рассказывает о происходящих в столице событиях, в том числе, культурных.Оператор снимает Омара чаще всего крупным или укрупненным планом, создавая впечатление, как будто актер «лезет» в камеру лицом. Выглядит это весьма экспрессивно. Стенд-апы актера динамические: Алибутаев постоянно перемещается, ищет или создает различные поводы для юмористических комментариев. Кроме постоянно меняющегося фона, к которому можно отнести и участников событий, и ведущего, других притягивающих внимание объектов в кадре нет. Находясь на событии, актер устраивает сценки с участниками, потому ему периодически приходится переодеваться для вхождения в роль (например, в выпуске про FashionWeekMoscow он примеривал на себя образ итальянского дизайнера). Однако та одежда, в которой он изначально приходит, выглядит неброско: стиль casual, темные тона.Речь ведущего экспрессивная, с характерным кавказским акцентом. Вероятно, в некоторых случаях, акцент намеренно усиливается, для лучшего отыгрывания образа «понаехавшего». Что до языка, то он упрощен, практически не используется языковая игра, в основном, для развлечения зрителя применяется юмор (переиначенные цитаты из фильмов, предметные шутки, шутливые мини-сценки и т.д.).Если сравнивать этот проект с «Парфеноном», то, на наш взгляд, можно сказать, что влог Леонида Геннадьевича не уступает по яркости картинки «Омару в большом городе», но проигрывает ему в комедийном аспекте. По числу подписчиков (1,17 млн у «Парфенона» против 1,54 млн у «Омара в большом городе») можно сделать вывод, что комедийные стендапы на Youtube привлекают больше аудитории, нежели стендапы для интеллигентных людей. Следовательно, добавляя юмор в любой Youtube-контент, можно рассчитывать на большее внимание аудитории.3.2 Ведущий жанра «интервью» на YoutubeКраткий анализ популярных влогов показал, что большинство каналов не обладают ярко выраженной уникальностью. Поскольку сегодня видеоблог очень часто запускается в формате интервью, то, по словам продюсера «Парфенона» Ильи Овчаренко, его «уже скучно смотреть». «Нет столько интересных людей, чтобы обслужить столько форматов интервью», – считает Овчаренко. «Да и тот формат, что есть, скоро будет паровозом от станции к станции ходить – от медийной личности к большой звезде». Здесь можно отметить, что специфика интервью на Youtube та же, что и в телеинтервью – центром внимания являются гости. Поскольку медийных личностей и celebrity ограниченное количество, то с ними уже, скорее всего, запускали проект звезды интервью типа Ю. Дудя или К. Собчак В связи с отсутствием уникальности большинства проектов необходимо обращать внимание на формат программы. Именно уникальный формат может стать тем центром притяжения, который будет удерживать зрителей на канале.Замечательным примером успешного проекта, ставшего таковым благодаря уникальному формату, является бизнес-канал Дмитрия Портнягина «Трансформатор». Канал появился в 2016 году и «стал первым успешным каналом по бизнес-тематике».Темы роликов «Трансформатора», как показал наш анализ, – беседа с успешными людьми, рассказ зрителям о секретах успеха. Как следует из позиционирования канала, здесь не делается акцент на интервью со звездами или бизнесменами (хотя по факту, именно это и происходит в роликах). Здесь на первый план выходит идея – рассказать людям об устройстве бизнеса или монетизации творческого проекта, а инструментом для этого является как раз беседа в формате интервью с носителем информации.Целевая аудитория – банкиры, нефтяники и предприниматели. Четко определив свою целевую аудиторию, Дмитрий разработал темы и выбрал героев, интересных своей ЦА.В среднем на канале выходит 1 ролик в неделю. В выпусках Дмитрий делал тест-драйвы автомобилей стоимостью от 10 млн руб. и рассказывал о «крутейшем отдыхе на всех концах Земли».Важно, что Дмитрий в своем блоге старается быть искренним, поскольку сегодня это яркая тенденция блогосферы. Его видеоблог ненавязчиво, между делом, предоставляет подписчикам возможность понаблюдать и за жизнью самого Портнягина: за тем, как он готовится к путешествиям, как строит дом, как тестирует новые автомобили (к слову, последнее – занятие не из дешевых: на подобное развлечение уходят тысячи долларов).Но наряду с открытостью и искренностью у Дмитрия создается очень профессиональный контент – качественная картинка, звук и интересный материал. Во-первых, по каждому интервью делается сценарий. Во-вторых, в отличие от многих авторов, делающих «ламповое» видео на мобильный телефон, видеоролики Портнягина создаются премиальным образом: две камеры, профессиональный монтаж, большие накладные расходы. К примеру, Дмитрий покоряет Монблан – нужно отправить съемочную группу во Францию и оплатить расходы на съемках. Или Портнягин тестирует Rolls-Royсе и Ferrari в песках ОАЭ – тоже самое. Здесь мы видим схожесть с дорогостоящими уникальными ТВ-проектами, в которых доминирует жанр интервью наряду с другими (например, «Путешествия Познера и Урганта»). Хотя, как уже говорилось, на Youtube можно снять контент и за более скромный бюджет.Аудиовизуальные компоненты имиджа Портнягина полностью соответствуют ожиданиям своей целевой аудитории:нетипичная для бизнесмена одежда: от пижамы с драконами до костюма с футболкой;активная жестикуляция, выразительный язык тела, оживленная мимика;загар;поднятые вверх волосы, современная стрижка;преобладающая цветовая гамма сложные затемненные оттенки серого, зеленого, синего, с черным и белым;дружелюбно-деловой тон речи;низкий глубокий голос.Загар Дмитрия расценивается как результат частых перемещений и занятий спортом на воздухе. Поднятые вверх волосы вносят динамику, эффект «бежал, ехал на суперскорости, перемещался во времени». Рождаются соответствующие эпитеты: современный, быстрый, первый.Низкий голос в сочетании с дружелюбно-интеллектуальным стилем общения рассматривается как признак мужественности, уверенности в себе и физической силы.Таким образом, мы видим в его внешних проявлениях сходство с архетипом «Героя», которому следуют современные бизнесмены-достигаторы.В целом, сложно не заметить, что во всем контенте проекта – начиная от премиального качества, тем и героев и заканчивая имиджем ведущего – прослеживается подстройка под целевую аудиторию и желание быть в тренде.Таким образом, можно заключить, что на Youtube-площадке происходит более точечная подстройка под аудиторию, нежели на ТВ, следовательно, контент является более релевантным и интересным ей. А, значит, в интернет-проектах выше лояльность зрителей к медиапродукту и выше отдача от рекламы, что не могут не учитывать рекламодатели при распределении бюджетов. 3.3 Общее и отличия в работе ведущих на различных площадкахВыделим общие характеристики работы в кадре ведущих на телевидении и Youtube-блогеров:Популярность медийной персоны зависит от того, насколько ее медиаобраз (точнее, архетип в основе образа) близок аудитории.Наряду с имиджем на популярность ведущего/ блогера влияют:телегеничность;навыки актерского мастерства и креативного мышления (относится к шоу);профессиональное владение русским языком и соответствие вербальной коммуникации имиджу ведущего/ блогера;умение уместно шутить в кадре (относится к шоу в большей степени, хотя юмор приветствуется в любых экранных жанрах).Youtube-шоу также является персонифицированным – построенным вокруг медийной персоны (или персонажа, если речь идет о сконструированном имидже на основе ролевой модели)Отличия:Разные значимые требования к ведущим жанра интервью.Для популярности интервьюеров на ТВ имеют значения такие характеристики, как:знание коммуникативных (риторических и пр.) приемов;общая эрудиция;умение выстроить коммуникативную стратегию для раскрытия собеседника (например, умение вести диалог в русле спора).Поскольку на Youtube-площадке интервью-проекты очень распространены и уже наскучили аудитории из-за того, что в них участвуют одни и те же медийные личности и celebrity, здесь акцент делается на уникальном формате (чаще всего развлекательном, то есть, фактически, шоу). Это касается и личности самого блогера – она должна быть уникальной в выбранном направлении. То есть это, к примеру, может быть профессионал своего дела. Для интервью обязательно пишется сценарий, поэтому сам ведущий необязательно должен быть подкован в риторике или общеэрудирован. Достаточно хорошо разбираться в теме интервью (а узкая специализация может быть одним из перспективных форматов) и следовать сценарию.Различные архетипы ведущих и блогеров в одних и тех же жанрах, но на разных площадкахНа ТВ-шоу в роли ведущих-шоуменов часто задействуется архетип Шута тогда, как в Youtube-проектах можно встретить Творца. Это не характерно для ТВ, поскольку человек с ярко выраженным творческим началом рано или поздно покинет телевидение и уйдет в свободное плавание на интернет-площадку личностей, каковой является Youtube.Что касается архетипов интервьюеров, то на ТВ это зачастую Мудрец (он же Философ, Мыслитель), который склонен к исследованию и поиску истины. А на Youtube можно встретить Героя, Творца, то есть самые что ни на есть харизматичные социальные маски, которые удовлетворяют культурной специфике платформы и ожиданиям ее аудитории.Точная подстройка имиджа и поведения ведущего под ожидания аудиторииНа Youtube-площадке происходит более точечная подстройка под аудиторию, нежели на ТВ (включая имидж и поведение блогера). Следовательно, контент является более релевантным и интересным ЦА. А, значит, в интернет-проектах выше лояльность зрителей к медиапродукту и выше отдача от рекламы, что не могут не учитывать рекламодатели при распределении бюджетов.Сделаем выводы по главе 3.Аудитория доверяет Youtube больше, чем телевидению, поскольку данная платформа воспринимается как блогосфера, свободная от контроля редакционной политики внешними организациями (государственными органами и пр.).От youtube-контента зрители ожидают, что герои будут вести себя открыто, искренне, смело и говорить то, что считают нужным. Практический любой формат контента на youtube представляет собой шоу, даже если по жанру и не является таковым.Популярным на данной площадке становится харизматичный человек, который может, в том числе, являться персонажем (то есть актером, играющим роль и необязательно демонстрирующим свою настоящую личность). Самое главное, чтобы его имидж отвечал ожиданиям целевой аудитории.Подведем итоги исследования в заключении.ЗАКЛЮЧЕНИЕМы провели исследование с целью изучения специфики работы журналистов и блогеров в кадре через призму используемых ими способов и приемов на различных медиаплощадках. Для достижения цели мы последовательно решили ряд задач. А именно, мы:1)Изучили сущность, цели и задачи работы ведущего в кадре. Оказалось, что суть работы ведущего в кадре заключается в умении установить контакт с определенной целевой аудиторией. Цель сводится к поднятию рейтингов программы (или увеличению числа просмотров, если это видеоконтент в интернете). К задачам чаще всего сегодня относится обеспечение яркой подачи материала за счет резонансного имиджа и манеры поведения (в частности, к этому относится формирование медиадискурса с помощью приемов, характерных для шоумена).2)Исследовали экранный образ и поведение ведущего в кадре. Выяснилось, что экранный образ медийной персоны представляет собой транслируемый в медиапространство имидж – телеведущего или блогера. В него включают: вербальные и визуальные характеристики персоны, а также ее манеру поведения в кадре (и за кадром).Медийной персоне обеспечена популярность, если она попадает в общие места публики и становится близкой всем и каждому (каждый может узнать себя или своих знакомых в этом человеке), а такое попадание зависит от того, насколько узнаваемый архетип лежит в основе медиаобраза. 3)Рассмотрели особенности работы ведущего в различных жанрах. Ведущие (блогеры) медиапроектов различных жанров должны по-разному вести себя в кадре, поскольку их функционал зависит от требований жанра.Однако среди множества передач одного жанра одни являются более популярными, чем другие, хотя ведущие вроде бы выполняют одну и ту же роль. Во многом, популярность программы зависит от персоны ведущего, которая влияет на нее своей харизмой и творческим подходом. Следовательно, можно заключить, что от правильного образа и уникальных личных характеристик ведущего (блогера) зависит успех проекта.4)Исследовали работу ведущих телевизионных жанров «шоу» и «интервью». Оказалось, что роли ведущих в шоу и интервью различны. В первом случае, это шоумен, то есть центр притяжения внимания, играющий словами и выполняющий пластические движения для усиления драматизма сценария (вплоть до потасовок). Во втором – это модератор, который направляет информационные потоки, иногда параллельно развлекая зрителей языковой игрой, шутками и привлекая их внимание к сказанному.Для популярности шоуменов имеют значение следующие факторы:актерский талант или развитые навыки актерского мастерства;умение импровизировать, креативное мышление;высокий уровень речевой культуры (владение средствами языковой игры) и соответствие вербальной коммуникации имиджу шоумена;чувство юмора;знание приемов манипуляции сознанием (особенно актуально для пропагандистских шоу).Для популярности интервьюеров – иные:знание коммуникативных (риторических и пр.) приемов;общая эрудиция;умение выстроить коммуникативную стратегию для раскрытия собеседника (например, умение вести диалог в русле спора).Изучили работу ведущих жанров «шоу» и «интервью» на Youtube. Выяснилось, что на данной площадке любой жанр зачастую носит развлекательный характер и превращается в шоу. Это же касается и блогеров, которые чаще всего является медиаперсонажами и олицетворяют собой концепцию канала. Так, в силу того, что интервью пишется по сценарию, то и действия интервьюера носят характер актерской игры, креатива и мало общего имеют с классическими подходами к интервью. Поэтому жесткого разделения между навыками ведущих разных жанров нет.6)На примере рассмотренных медиапроектов выявили общее и отличия в работе ведущих на различных площадках. Так, оказалось, есть общие характеристики работы в кадре ведущих на телевидении и Youtube-блогеров, а именно:1.Соответствие имиджа и поведения медийной персоны архетипу, близкому целевой аудитории.2.Наличие дополнительных навыков и умений, таких как:телегеничность;навыки актерского мастерства и креативного мышления (относится к шоу);профессиональное владение русским языком и соответствие вербальной коммуникации имиджу ведущего/ блогера;умение уместно шутить в кадре (относится к шоу в большей степени, хотя юмор приветствуется в любых экранных жанрах).Глобальное отличие заключается в том, что на Youtube-площадке происходит более точечная подстройка под аудиторию, нежели на ТВ (включая имидж и поведение блогера). Следовательно, контент является более релевантным и интересным ЦА. А, значит, в интернет-проектах выше лояльность зрителей к медиапродукту и выше отдача от рекламы, что не могут не учитывать рекламодатели при распределении бюджетов.Кроме того, Youtube – это площадка личностей, следовательно, любой медиапродукт на данной площадке является персонифицированным и отражает личные характеристики самого блогера. Это означает возможность вести себя так, как хочется и быть кем угодно (быть раскованным, креативным, не быть журналистом, скованным рамками профессии и формата, и т.п.). И именно эта уникальность и нравится зрителям, которые приходят посмотреть на шоу, которым являются практически все Youtube-проекты, несмотря на заявленные в описании характеристики других жанров.Таким образом, можно заключить, что гипотеза исследования подтвердилась: приемы и манера поведения ведущего в кадре, главным образом, зависят от медийной площадки.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК40 Лучших перлов Ларисы Гузеевой. Мудрая женщина! – URL: https://www.greatpicture.org/40-luchshih-perlov-larisyi-guzeevoy, свободный (дата обращения: 15.12.2022). – Загл. с экрана.75% пользователей относятся к рекламе на YouTube хорошо. – URL: http://www.chaskor.ru/article/75_polzovatelej_otnosyatsya_k_reklame_na_youtube_horosho_19860, свободный (дата обращения: 17.12.2022). – Загл. с экрана.Беляева, М. А, Самкова, В. А. АЗЫ ИМИДЖЕЛОГИИ: имидж личности, организации, территории: учебное пособие для вузов. – Текст: непосредственный / М. А. Беляева, В. А. Самкова. – Екатеринбург, 2016 – 184 с. – С.30Битва YouTube с телевизором. – URL: https://thequestion.ru/compilation/356/bitva-youtube-s-televizorom, свободный (дата обращения: 17.12.2022). – Загл. с экрана.Борецкий, Р.А. Информационные жанры телевидения. – Текст: непосредственный . – М.: Прогресс, 1989. Бредемайер, К. Черная риторика. Власть и магия слова. – URL: https://reader.bookmate.com/reTNUHfT , свободный (дата обращения: 16.12.2022). – Загл. с экрана.В нем соединялась легкость шоумена с очень хорошим журналистским чутьем. – URL:https://www.1tv.ru/doc/stati/v-nem-soedinyalas-legkost-shoumena-s-ochen-horoshim-zhurnalistskim-chutem, свободный (дата обращения: 05.12.2022). – Загл. с экрана.Валеева, О.Н. Имидж личности: социально-психологический анализ феномена. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-lichnosti-sotsialno-psihologicheskiy-analiz-fenomena, свободный (дата обращения: 05.12.2022). – Загл. с экрана.Вартанов, А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества на телевизионных подмостках: учеб. пособие. – Текст: непосредственный / А.С. Вартанов. – М.: Высшая школа, 2003.Венедиктова, Т. Зачем нужны денди. – URL: https://arzamas.academy/materials/500, свободный (дата обращения: 17.12.2022). – Загл. с экрана.Вилкина, К.В. Драматургия развлекательных и интеллектуальных ток-шоу. – URL: https://clck.ru/3346Ao, свободный (дата обращения: 15.12.2022). – Загл. с экрана.Владимир Познер — самый стильный мужчина России 2014. – URL: https://www.gq.ru/heroes/vladimir-pozner-samyj-stilnyj-muzhchina-rossii-2014, свободный (дата обращения: 16.12.2022). – Загл. с экрана.Воскресенье. Вечер. Соловьев. – URL: https://www.kp.ru/daily/26324.2/3207401, свободный (дата обращения: 05.12.2022). – Загл. с экрана.Горбаль, Д.Э. Современные подходы к феномену медиаобраза. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-fenomenu-mediaobraza, свободный (дата обращения: 05.12.2022). – Загл. с экрана.Дмитрий Нагиев: «Я даже матом ни разу в эфире не выругался». – URL: http://www.ok-magazine.ru/stars/interview/13388-dmitriy-nagiev, свободный (дата обращения: 16.12.2022). – Загл. с экрана.Дмитрий Портнягин канал Трансформатор - анализ канала Трансформатор и советы на примере Портнягина. – URL: https://youtu.be/BcykbknkRlY, свободный (дата обращения: 17.12.2022). – Загл. с экрана.«Журналистика никому не нужна» К 30-летию гласности в России. Речь Леонида Парфенова. –URL: https://meduza.io/feature/2015/03/17/zhurnalistika-nikomu-ne-nuzhna, свободный (дата обращения: 17.12.2022). – Загл. с экрана.Infotainment Леонида Парфенова. – URL: https://newstyle-mag.com/infotainment-leonida-parfenova, свободный (дата обращения: 17.12.2022). – Загл. с экрана.Ирина Петровская: Цензура в России приобретает бредовые формы. – URL: http://www.dw.com/ru/ирина-петровская-цензура-в-россии-приобретает-бредовые-формы/a-15913324-1, свободный (дата обращения: 17.12.2022). – Загл. с экрана.Капишникова, А. В. Лингвистические средства управления дискурсом (на материале американских радиопередач ток-шоу) :автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.04. – Текст: непосредственный / Капишникова Алла Владимировна. – М., 1999. – 23 с.Караганова, Ж.В. Экранный образ телевизионного журналиста (Закономерности формирования): дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10. – Текст: непосредственный / Ж.В. Караганова. – М., 2005. – 156 c.КодолаН.В.. Интервью: Методика обучения. Практические советы: Учебное пособие для студентов вузов. – Текст: непосредственный . – М.: Аспект Пресс, 2008. – С. 7.КОНТАМИНАЦИЯ. – URL: https://clck.ru/Lhkcn, свободный (дата обращения: 16.12.2022). – Загл. с экрана.Кузнецов, А. Ю., Задорожная, А. С., Кривко, Т. Н., Кузнецова, Л. И. ГИА 2022. Русский язык. 9 класс. А1-А3. Текст, анализ текста, выразительные средства лексики и фразеологии. Рабочая тетрадь. – Текст: непосредственный . — Москва, МЦНМО, 2022 г.- 56 с.Лекция МишкоШуваковича “Искусство перформанса и новые теории искусства” (2013). – URL: http://ziernie-performa.net/blog/2013/09/29/lekciya-mishko-shuvakovicha-iskusstvo-performansa-i-novye-teorii-iskusstva, свободный (дата обращения: 15.12.2022). – Загл. с экрана.Леонид Парфенов. Литература про меня. – URL: https://youtu.be/SI26wQIbH4M, свободный (дата обращения: 17.12.2022). – Загл. с экрана.Леонид Парфёнов — о шоу «Парфенон», «советском прошлом, которое все еще настоящее», и русском рэпе. – URL: http://posta-magazine.ru/people/leonid-parfenov-interview, свободный (дата обращения: 17.12.2022). – Загл. с экрана.Луконина, М. Архетип Герой в стиле. – URL: https://fashion-stylist.pro/archetype-hero.html, свободный (дата обращения: 17.12.2022). – Загл. с экрана.Луконина, М. Архетип Творец в стиле. – URL: https://fashion-stylist.pro/archetype-creator.html, свободный (дата обращения: 05.12.2022). – Загл. с экрана.Лысевская, А.В. Имидж медийного персонажа. – URL:https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-mediynogo-personazha, свободный (дата обращения: 05.12.2022). – Загл. с экрана.Магомедова, П.М. Речевые стратегии телеведущего ток-шоу (на материале телепередачи "Давай поженимся"). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevye-strategii-televeduschego-tok-shou-na-materiale-teleperedachi-davay-pozhenimsya, свободный (дата обращения: 05.12.2022). – Загл. с экрана.Максимова, Н. В. «Чужая речь» как коммуникативная стратегия: Монография. – Текст: непосредственный . — М.: Издательский центр РГГУ, 2005. — 317 с.Макурина, О. А. Имидж «звезды» и «звездное» интервью // Ярославский педагогический вестник. – 2006. – № 2. – С. 27-29.Мелешина, Е.М. Специфика работы корреспондента информационных программ телевидения. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-raboty-korrespondenta-informatsionnyh-programm-televideniya, свободный (дата обращения: 05.12.2022). – Загл. с экрана.Мясникова, М.А., Эйнгорн, А.С. Роль ведущего новостей в ходе экранно-клипового моделирования телепространства. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-veduschego-novostey-v-hode-ekranno-klipovogo-modelirovaniya-teleprostranstva, свободный (дата обращения: 05.12.2022). – Загл. с экрана.Нагиев Дмитрий Владимирович. Досье. – URL:http://www.informacia.ru/file/1079, свободный (дата обращения: 15.12.2022). – Загл. с экрана.Окна. – URL:https://www.vokrug.tv/product/show/okna, свободный (дата обращения: 16.12.2022). – Загл. с экрана.Особенности ведущего в прямом эфире. – URL: https://clck.ru/32rLsX, свободный (дата обращения: 05.12.2022). – Загл. с экрана.Познер, В. В. Противостояние. – Текст: непосредственный . — М.: АСТ, 2015. — 215 с.Показаньева, И. В. Восприятие документального цикла «Англия в общем и в частности» в комментариях интернет-пользователей. – URL: http://sci-article.ru/stat.php?i=1425499908 , свободный (дата обращения: 16.12.2022). – Загл. с экрана. Продюсер — это хрен-знает-кто. Он делает все. – URL: https://rb.ru/longread/parfenon/, свободный (дата обращения: 17.12.2022). – Загл. с экрана.Психология образа трикстера. – Текст: электронный. – URL: https://www.e-reading.club/chapter.php/1022019/73/Yung_-_Dusha_i_mif._Shest_arhetipov.html, свободный (дата обращения: 15.12.2022). – Загл. с экрана.Розенталь, М. М., Юдин, П. Ф. Философский словарь. – Текст: непосредственный . — Москва: Политиздат, 1963. — С. 544.Санников, В.З. Русский язык в зеркале языковой игры. – Текст: непосредственный . – Москва, Языки славянской культуры, 2002 г.- 552 с.Структура имиджа человека-бренда. – URL: https://www.marketing.spb.ru/lib-comm/brand/human_image.htm, свободный (дата обращения: 15.12.2022). – Загл. с экрана.Устюжанин, В. А. Методы информационного воздействия. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-informatsionnogo-vozdeystviya, свободный (дата обращения: 05.12.2022). – Загл. с экрана.Филатова, Е. А. Праздник в современной культуре как ритуализированныйперформанс. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prazdnik-v-sovremennoy-kulture-kak-ritualizirovannyy-performans-1(дата обращения: 15.12.2022). – Загл. с экрана.Фишер-Лихте, Э. Эстетика перформативности. – Текст: непосредственный . – М.: Канон - Плюс, 2015. – С 78.Фомина, Д.А. Комментарий в российской журналистике: особенности жанра, творческие приемы (на примере публикаций Ю. Щекочихина). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommentariy-v-rossiyskoy-zhurnalistike-osobennosti-zhanra-tvorcheskie-priemy-na-primere-publikatsiy-yu-schekochihina(дата обращения: 05.12.2022). – Загл. с экрана.Хренов, Н. А. Творческая личность как публичная личность: искусство как способ институционализации лиминальности. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskaya-lichnost-kak-publichnaya-lichnost-iskusstvo-kak-sposob-institutsionalizatsii-liminalnosti, свободный (дата обращения: 15.12.2022). – Загл. с экрана.Цуканов, Е. А., Цуканова, И. В. Мифологический архетип как основа имиджа телеведущего: чудесные метаморфозы образа в современных масс-медиа// ВЕСТНИК ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2022, №2. – C.227-232Шестеркина, Л. П., Николаева, Т.Д. Методика телевизионной журналистики: Учебное пособие для студентов вузов. – Текст: непосредственный / Л. П. Шестеркина, Т.Д. Николаева. — М.: Аспект Пресс, 2022.Юнг, К. Г. Архетип и символ. Об архетипах коллективного бессознательного. – Текст: электронный. – URL:https://gtmarket.ru/laboratory/basis/4229/4232, свободный (дата обращения: 15.12.2022). – Загл. с экрана.Bourdieu, P. La Distinction: Critique social du jugement. – Текст: непосредственный . – Paris: Les Éditions de Minuit, 1979. – С. 54Вести недели с Дмитрием Киселевым от 23.09.18. – URL: https://yandex.ru/video/preview/13111109786966416508, свободный (дата обращения: 05.12.2022). – Загл. с экрана.Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым от 19.04.2020. – URL: https://smotrim.ru/video/2017356, свободный (дата обращения: 16.12.2022). – Загл. с экрана.Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым от 26.04.2020. – URL: https://smotrim.ru/video/2019631, свободный (дата обращения: 16.12.2022). – Загл. с экрана.Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым от 17.05.2020. – URL: https://vsoloviev.ru/sunday/5834/, свободный (дата обращения: 16.12.2022). – Загл. с экрана.Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым от 24.05.2020. – URL: https://yandex.ru/video/preview/1645237464685898842, свободный (дата обращения: 16.12.2022). – Загл. с экрана.Канал Л. Парфенова «Парфенон». – URL: https://www.youtube.com/@parfenon, свободный (дата обращения: 17.12.2022). – Загл. с экрана.Орел и решка. Выпуск в Амстердаме. – URL: https://yandex.ru/video/preview/18081854450876443842 (дата обращения: 16.12.2022). – Загл. с экрана.Орел и решка. Выпуск в Токио. – URL:https://dzen.ru/video/watch/61649b95d52ed309c410758b(дата обращения: 16.12.2022). – Загл. с экрана.Парфенон (№16). – URL: https://dzen.ru/media/parfenov/parfenon-16-5ba8d239707c9e00aaf8c923, свободный (дата обращения: 17.12.2022). – Загл. с экрана.Познер — Гость РезоГабриадзе. Выпуск от 24.12.2018. – URL: https://youtu.be/9tuoV_ZXOdA(дата обращения: 16.12.2022). – Загл. с экрана.Самые. Самые. Самые. Выпуск №8. Дания: Калоши счастья. – URL: https://www.1tv.ru/shows/puteshestviya-urganta-i-poznera/samye-samye-samye/samye-samye-samye-8-seriya-samye-schastlivye-kaloshi-schastya-priklyucheniya-poznera-i-urganta-v-skandinavii-i-finlyandii, свободный (дата обращения: 16.12.2022). – Загл. с экрана.Ток-шоу «Окна». Выпуск «Аки птицы небесные». – URL: https://my.mail.ru/mail/tv-videoarchive3/video/2/217.html, свободный (дата обращения: 16.12.2022). – Загл. с экрана.Ток-шоу «Окна». Выпуск «Пельмени». – URL: https://my.mail.ru/mail/tv-videoarchive3/video/2/217.html, свободный (дата обращения: 16.12.2022). – Загл. с экрана.Youtube-канал Омара Алибутаева «Омар в большом городе». – URL: https://www.youtube.com/channel/UCvWyORw4cu6FdqCO9OM83xg, свободный (дата обращения: 17.12.2022). – Загл. с экрана.Youtube-канал «Трансформатор» | О канале. – URL: https://www.youtube.com/@TransformatorTV/about, свободный (дата обращения: 17.12.2022). – Загл. с экрана.ПРИЛОЖЕНИЕРисунок 1 – Яркие образы ведущих церемонии МУЗ-ТВ 2021 годаРисунок 2 – Сравнительный анализ имиджа и стиля

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
40 Лучших перлов Ларисы Гузеевой. Мудрая женщина! – URL: https://www.greatpicture.org/40-luchshih-perlov-larisyi-guzeevoy, свободный (дата обращения: 15.12.2022). – Загл. с экрана.
75% пользователей относятся к рекламе на YouTube хорошо. – URL: http://www.chaskor.ru/article/75_polzovatelej_otnosyatsya_k_reklame_na_youtube_horosho_19860, свободный (дата обращения: 17.12.2022). – Загл. с экрана.
Беляева, М. А, Самкова, В. А. АЗЫ ИМИДЖЕЛОГИИ: имидж личности, организации, территории: учебное пособие для вузов. – Текст: непосредственный / М. А. Беляева, В. А. Самкова. – Екатеринбург, 2016 – 184 с. – С.30
Битва YouTube с телевизором. – URL: https://thequestion.ru/compilation/356/bitva-youtube-s-televizorom, свободный (дата обращения: 17.12.2022). – Загл. с экрана.
Борецкий, Р.А. Информационные жанры телевидения. – Текст: непосредственный . – М.: Прогресс, 1989.
Бредемайер, К. Черная риторика. Власть и магия слова. – URL: https://reader.bookmate.com/reTNUHfT , свободный (дата обращения: 16.12.2022). – Загл. с экрана.
В нем соединялась легкость шоумена с очень хорошим журналистским чутьем. – URL:https://www.1tv.ru/doc/stati/v-nem-soedinyalas-legkost-shoumena-s-ochen-horoshim-zhurnalistskim-chutem, свободный (дата обращения: 05.12.2022). – Загл. с экрана.
Валеева, О.Н. Имидж личности: социально-психологический анализ феномена. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-lichnosti-sotsialno-psihologicheskiy-analiz-fenomena, свободный (дата обращения: 05.12.2022). – Загл. с экрана.
Вартанов, А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества на телевизионных подмостках: учеб. пособие. – Текст: непосредственный / А.С. Вартанов. – М.: Высшая школа, 2003.
Венедиктова, Т. Зачем нужны денди. – URL: https://arzamas.academy/materials/500, свободный (дата обращения: 17.12.2022). – Загл. с экрана.
Вилкина, К.В. Драматургия развлекательных и интеллектуальных ток-шоу. – URL: https://clck.ru/3346Ao, свободный (дата обращения: 15.12.2022). – Загл. с экрана.
Владимир Познер — самый стильный мужчина России 2014. – URL: https://www.gq.ru/heroes/vladimir-pozner-samyj-stilnyj-muzhchina-rossii-2014, свободный (дата обращения: 16.12.2022). – Загл. с экрана.
Воскресенье. Вечер. Соловьев. – URL: https://www.kp.ru/daily/26324.2/3207401, свободный (дата обращения: 05.12.2022). – Загл. с экрана.
Горбаль, Д.Э. Современные подходы к феномену медиаобраза. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-fenomenu-mediaobraza, свободный (дата обращения: 05.12.2022). – Загл. с экрана.
Дмитрий Нагиев: «Я даже матом ни разу в эфире не выругался». – URL: http://www.ok-magazine.ru/stars/interview/13388-dmitriy-nagiev, свободный (дата обращения: 16.12.2022). – Загл. с экрана.
Дмитрий Портнягин канал Трансформатор - анализ канала Трансформатор и советы на примере Портнягина. – URL: https://youtu.be/BcykbknkRlY, свободный (дата обращения: 17.12.2022). – Загл. с экрана.
«Журналистика никому не нужна» К 30-летию гласности в России. Речь Леонида Парфенова. –URL: https://meduza.io/feature/2015/03/17/zhurnalistika-nikomu-ne-nuzhna, свободный (дата обращения: 17.12.2022). – Загл. с экрана.
Infotainment Леонида Парфенова. – URL: https://newstyle-mag.com/infotainment-leonida-parfenova, свободный (дата обращения: 17.12.2022). – Загл. с экрана.
Ирина Петровская: Цензура в России приобретает бредовые формы. – URL: http://www.dw.com/ru/ирина-петровская-цензура-в-россии-приобретает-бредовые-формы/a-15913324-1, свободный (дата обращения: 17.12.2022). – Загл. с экрана.
Капишникова, А. В. Лингвистические средства управления дискурсом (на материале американских радиопередач ток-шоу) : автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.04. – Текст: непосредственный / Капишникова Алла Владимировна. – М., 1999. – 23 с.
Караганова, Ж.В. Экранный образ телевизионного журналиста (Закономерности формирования): дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10. – Текст: непосредственный / Ж.В. Караганова. – М., 2005. – 156 c.
Кодола Н.В.. Интервью: Методика обучения. Практические советы: Учебное пособие для студентов вузов. – Текст: непосредственный . – М.: Аспект Пресс, 2008. – С. 7.
КОНТАМИНАЦИЯ. – URL: https://clck.ru/Lhkcn, свободный (дата обращения: 16.12.2022). – Загл. с экрана.
Кузнецов, А. Ю., Задорожная, А. С., Кривко, Т. Н., Кузнецова, Л. И. ГИА 2022. Русский язык. 9 класс. А1-А3. Текст, анализ текста, выразительные средства лексики и фразеологии. Рабочая тетрадь. – Текст: непосредственный . — Москва, МЦНМО, 2022 г.- 56 с.
Лекция Мишко Шуваковича “Искусство перформанса и новые теории искусства” (2013). – URL: http://ziernie-performa.net/blog/2013/09/29/lekciya-mishko-shuvakovicha-iskusstvo-performansa-i-novye-teorii-iskusstva, свободный (дата обращения: 15.12.2022). – Загл. с экрана.
Леонид Парфенов. Литература про меня. – URL: https://youtu.be/SI26wQIbH4M, свободный (дата обращения: 17.12.2022). – Загл. с экрана.
Леонид Парфёнов — о шоу «Парфенон», «советском прошлом, которое все еще настоящее», и русском рэпе. – URL: http://posta-magazine.ru/people/leonid-parfenov-interview, свободный (дата обращения: 17.12.2022). – Загл. с экрана.
Луконина, М. Архетип Герой в стиле. – URL: https://fashion-stylist.pro/archetype-hero.html, свободный (дата обращения: 17.12.2022). – Загл. с экрана.
Луконина, М. Архетип Творец в стиле. – URL: https://fashion-stylist.pro/archetype-creator.html, свободный (дата обращения: 05.12.2022). – Загл. с экрана.
Лысевская, А.В. Имидж медийного персонажа. – URL:https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-mediynogo-personazha, свободный (дата обращения: 05.12.2022). – Загл. с экрана.
Магомедова, П.М. Речевые стратегии телеведущего ток-шоу (на материале телепередачи "Давай поженимся"). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rechevye-strategii-televeduschego-tok-shou-na-materiale-teleperedachi-davay-pozhenimsya, свободный (дата обращения: 05.12.2022). – Загл. с экрана.
Максимова, Н. В. «Чужая речь» как коммуникативная стратегия: Монография. – Текст: непосредственный . — М.: Издательский центр РГГУ, 2005. — 317 с.
Макурина, О. А. Имидж «звезды» и «звездное» интервью // Ярославский педагогический вестник. – 2006. – № 2. – С. 27-29.
Мелешина, Е.М. Специфика работы корреспондента информационных программ телевидения. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-raboty-korrespondenta-informatsionnyh-programm-televideniya, свободный (дата обращения: 05.12.2022). – Загл. с экрана.
Мясникова, М.А., Эйнгорн, А.С. Роль ведущего новостей в ходе экранно-клипового моделирования телепространства. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-veduschego-novostey-v-hode-ekranno-klipovogo-modelirovaniya-teleprostranstva, свободный (дата обращения: 05.12.2022). – Загл. с экрана.
Нагиев Дмитрий Владимирович. Досье. – URL:http://www.informacia.ru/file/1079, свободный (дата обращения: 15.12.2022). – Загл. с экрана.
Окна. – URL:https://www.vokrug.tv/product/show/okna, свободный (дата обращения: 16.12.2022). – Загл. с экрана.
Особенности ведущего в прямом эфире. – URL: https://clck.ru/32rLsX, свободный (дата обращения: 05.12.2022). – Загл. с экрана.
Познер, В. В. Противостояние. – Текст: непосредственный . — М.: АСТ, 2015. — 215 с.
Показаньева, И. В. Восприятие документального цикла «Англия в общем и в частности» в комментариях интернет-пользователей. – URL: http://sci-article.ru/stat.php?i=1425499908 , свободный (дата обращения: 16.12.2022). – Загл. с экрана.
Продюсер — это хрен-знает-кто. Он делает все. – URL: https://rb.ru/longread/parfenon/, свободный (дата обращения: 17.12.2022). – Загл. с экрана.
Психология образа трикстера. – Текст: электронный. – URL: https://www.e-reading.club/chapter.php/1022019/73/Yung_-_Dusha_i_mif._Shest_arhetipov.html, свободный (дата обращения: 15.12.2022). – Загл. с экрана.
Розенталь, М. М., Юдин, П. Ф. Философский словарь. – Текст: непосредственный . — Москва: Политиздат, 1963. — С. 544.
Санников, В.З. Русский язык в зеркале языковой игры. – Текст: непосредственный . – Москва, Языки славянской культуры, 2002 г.- 552 с.
Структура имиджа человека-бренда. – URL: https://www.marketing.spb.ru/lib-comm/brand/human_image.htm, свободный (дата обращения: 15.12.2022). – Загл. с экрана.
Устюжанин, В. А. Методы информационного воздействия. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-informatsionnogo-vozdeystviya, свободный (дата обращения: 05.12.2022). – Загл. с экрана.
Филатова, Е. А. Праздник в современной культуре как ритуализированный перформанс. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prazdnik-v-sovremennoy-kulture-kak-ritualizirovannyy-performans-1(дата обращения: 15.12.2022). – Загл. с экрана.
Фишер-Лихте, Э. Эстетика перформативности. – Текст: непосредственный . – М.: Канон - Плюс, 2015. – С 78.
Фомина, Д.А. Комментарий в российской журналистике: особенности жанра, творческие приемы (на примере публикаций Ю. Щекочихина). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommentariy-v-rossiyskoy-zhurnalistike-osobennosti-zhanra-tvorcheskie-priemy-na-primere-publikatsiy-yu-schekochihina(дата обращения: 05.12.2022). – Загл. с экрана.
Хренов, Н. А. Творческая личность как публичная личность: искусство как способ институционализации лиминальности. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskaya-lichnost-kak-publichnaya-lichnost-iskusstvo-kak-sposob-institutsionalizatsii-liminalnosti, свободный (дата обращения: 15.12.2022). – Загл. с экрана.
Цуканов, Е. А., Цуканова, И. В. Мифологический архетип как основа имиджа телеведущего: чудесные метаморфозы образа в современных масс-медиа// ВЕСТНИК ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2022, №2. – C.227-232
Шестеркина, Л. П., Николаева, Т.Д. Методика телевизионной журналистики: Учебное пособие для студентов вузов. – Текст: непосредственный / Л. П. Шестеркина, Т.Д. Николаева. — М.: Аспект Пресс, 2022.
Юнг, К. Г. Архетип и символ. Об архетипах коллективного бессознательного. – Текст: электронный. – URL:https://gtmarket.ru/laboratory/basis/4229/4232, свободный (дата обращения: 15.12.2022). – Загл. с экрана.
Bourdieu, P. La Distinction: Critique social du jugement. – Текст: непосредственный . – Paris: Les Éditions de Minuit, 1979. – С. 54
Вести недели с Дмитрием Киселевым от 23.09.18. – URL: https://yandex.ru/video/preview/13111109786966416508, свободный (дата обращения: 05.12.2022). – Загл. с экрана.
Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым от 19.04.2020. – URL: https://smotrim.ru/video/2017356, свободный (дата обращения: 16.12.2022). – Загл. с экрана.
Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым от 26.04.2020. – URL: https://smotrim.ru/video/2019631, свободный (дата обращения: 16.12.2022). – Загл. с экрана.
Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым от 17.05.2020. – URL: https://vsoloviev.ru/sunday/5834/, свободный (дата обращения: 16.12.2022). – Загл. с экрана.
Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым от 24.05.2020. – URL: https://yandex.ru/video/preview/1645237464685898842, свободный (дата обращения: 16.12.2022). – Загл. с экрана.
Канал Л. Парфенова «Парфенон». – URL: https://www.youtube.com/@parfenon, свободный (дата обращения: 17.12.2022). – Загл. с экрана.
Орел и решка. Выпуск в Амстердаме. – URL: https://yandex.ru/video/preview/18081854450876443842 (дата обращения: 16.12.2022). – Загл. с экрана.
Орел и решка. Выпуск в Токио. – URL:https://dzen.ru/video/watch/61649b95d52ed309c410758b(дата обращения: 16.12.2022). – Загл. с экрана.
Парфенон (№16). – URL: https://dzen.ru/media/parfenov/parfenon-16-5ba8d239707c9e00aaf8c923, свободный (дата обращения: 17.12.2022). – Загл. с экрана.
Познер — Гость Резо Габриадзе. Выпуск от 24.12.2018. – URL: https://youtu.be/9tuoV_ZXOdA(дата обращения: 16.12.2022). – Загл. с экрана.
Самые. Самые. Самые. Выпуск №8. Дания: Калоши счастья. – URL: https://www.1tv.ru/shows/puteshestviya-urganta-i-poznera/samye-samye-samye/samye-samye-samye-8-seriya-samye-schastlivye-kaloshi-schastya-priklyucheniya-poznera-i-urganta-v-skandinavii-i-finlyandii, свободный (дата обращения: 16.12.2022). – Загл. с экрана.
Ток-шоу «Окна». Выпуск «Аки птицы небесные». – URL: https://my.mail.ru/mail/tv-videoarchive3/video/2/217.html, свободный (дата обращения: 16.12.2022). – Загл. с экрана.
Ток-шоу «Окна». Выпуск «Пельмени». – URL: https://my.mail.ru/mail/tv-videoarchive3/video/2/217.html, свободный (дата обращения: 16.12.2022). – Загл. с экрана.
Youtube-канал Омара Алибутаева «Омар в большом городе». – URL: https://www.youtube.com/channel/UCvWyORw4cu6FdqCO9OM83xg, свободный (дата обращения: 17.12.2022). – Загл. с экрана.
Youtube-канал «Трансформатор» | О канале. – URL: https://www.youtube.com/@TransformatorTV/about, свободный (дата обращения: 17.12.2022). –

Вопрос-ответ:

Какие основные задачи у журналиста или блогера при работе в кадре?

Основными задачами журналиста или блогера при работе в кадре являются передача информации, привлечение внимания зрителей, поддержание интереса к теме и создание эмоциональной связи с аудиторией.

Что включает в себя работа ведущего в кадре?

Работа ведущего в кадре включает в себя подготовку к передаче, проведение интервью, ведение диалогов с гостями, чтение текстов на камеру, презентацию материала, выступления, работу с реквизитом и режиссерской командой.

Какие особенности поведения и образа должен иметь ведущий в кадре?

Ведущий должен быть уверенным и профессиональным, иметь четкую дикцию и хорошую мимику, вести себя непринужденно и уметь поддерживать диалог с собеседниками. Также важно, чтобы ведущий был привлекательным для зрителей и соответствовал образу программы.

Какие особенности работы ведущего в различных жанрах программ?

В различных жанрах программ у ведущего могут быть разные задачи и требования. Например, в передачах новостного формата важно быть достоверным и информированным, в шоу-программах - уметь развлекать и взаимодействовать с гостями, в ток-шоу - вести дискуссию и поддерживать ритм программы. Каждый жанр требует своего подхода и навыков.

Как влияет персона ведущего на популярность программы?

Персона ведущего имеет большое влияние на популярность программы. Успех передачи зависит от личных характеристик и правильного образа ведущего. Если ведущий обладает харизмой, умеет держать внимание зрителей и вызывает позитивные эмоции, то шансы на успех программы значительно выше.

Какие способы и приемы используют журналисты и блогеры при работе в кадре?

Журналисты и блогеры могут использовать различные способы и приемы при работе в кадре, такие как использование жестов, мимики и интонации, создание эмоциональной связи с аудиторией, умение задавать вопросы и умелое ведение диалога, использование визуальных средств и графики для иллюстрации рассказа.

Чем отличается работа ведущего в кадре от работы журналиста?

Работа ведущего в кадре отличается от работы журналиста тем, что ведущий должен не только информировать, но и развлекать, создавая яркий образ и взаимодействуя с аудиторией. Ведущему необходимо иметь хорошую речь, актёрское мастерство и умение работать с камерой, чтобы эффективно передавать информацию и удерживать внимание зрителей.

Какой должен быть экранный образ и поведение ведущего в кадре?

Экранный образ и поведение ведущего в кадре должны быть привлекательными, профессиональными и доверительными. Ведущий должен выглядеть ухоженным, быть вежливым и уважительным к аудитории. Важно поддерживать естественность и спонтанность в поведении, чтобы вызывать доверие у зрителей.

Какие особенности работы ведущего в различных жанрах программ?

Ведущий должен адаптировать свой стиль работы к жанру программы. Например, ведущий шоу должен быть энергичным, общительным и уметь поддерживать динамику передачи, а ведущий новостей должен быть серьезным, достоверным и уметь передавать информацию сдержанно и точно.

Как влияет личность ведущего на популярность программы?

Личность ведущего имеет большое влияние на популярность программы. Зрители могут привязываться к ведущему и смотреть программу из-за него. Личные характеристики и правильный образ ведущего могут стать ключевыми факторами успеха передачи.

Какие основные задачи у журналистов и блогеров в кадре?

Основные задачи журналистов и блогеров в кадре заключаются в информировании зрителей или аудитории, проведении интервью, анализе событий, создании контента, привлечении внимания к определенным темам или проблемам и т.д.