Эффект фрейминга

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 10 10 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 19.01.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Описание явления FE, включая объяснение 4
2. Примеры исследований, демонстрирующих явление 5
3. Критика явления 6
4. Примеры исследований, демонстрирующих возможность ликвидировать FE 7
5. Примеры работы этого искажения от FE в бизнесе 8
ВЫВОДЫ 9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 10

Фрагмент для ознакомления

Автозаправочные станции продают топливо оптом для юридических лиц фиксируя цены на такой-то период и юр. лица охотно попадают в эту ловушке FE, считая что купив раз сразу 5 – 10 тысяч литров, они себя страхуют от роста цен. Да, цены на топливо только растут, не было такого в современной истории России, чтобы цены на топливо на автозаправках падали и неважно что с ценой барреля нефти. Но суть ловушки FE в том, что автозаправки таких брендов как Лукой, Роснефть, Газпром и т.п. постоянно проводят акции накопительных бонусов за каждую заправку, что составляет от 1 до 5% подарками (бонусами) и вот получается что с 10 000 литров можно было бы получить 100 литров, как минимум, бесплатно, а может и все 500 (смотря что за акция и активность участия в ней), но купив сразу оптом талонов на 10 000 литров в акциях уже не участвуют, а цены за период пока потратятся эти талоны на 10 тысяч литров, вырастут на 5-15 копеек с литра, в среднем, пусть на 10 копеек, тогда выгода всего в 1 000,00 руб., а вот если бонусами получить 500 литров – это уже как минимум 5 500,00 руб., как максимум - 27 500,00 руб.
ВЫВОДЫ

Тема реферата достигнута – рассмотрели с разных позиций эффект фрейминга. Цель была достигнута решением следующих задач:
- представили описание FE, включая объяснение;
- привели примеры исследований, демонстрирующих FE;
- проанализировали критику явлений FE ;
- привели примеры исследований, демонстрирующих возможность ликвидировать FE;
- привели примеры работы FE в бизнесе.
Знания о ловушках FE нужны с двух точек зрения: для ЛПР важно не попасть в ловушку FE – важно чтобы его мнением не манипулировали, но и сам ЛПР часто прибегает к ловушкам FE – использует их в своих целях (маркетинговых, рекламных, PR и т.п.). То есть FE это монета, имеющая две стороны и нельзя назвать FE чем-то негативным, ведь знающему все возможности FE, можно успешно развивать свой бизнес.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Баликоев, В. З. Общая экономическая теория : учебник / В. З. Баликоев. – 16-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 528 с.
Васильев, В. П. Экономика : учебник и практикум для вузов / В. П. Васильев, Ю. А. Холоденко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 316 с.
Гребенников, П. И. Макроэкономика в 2 т. Том 1 : учебник и практикум для вузов / П. И. Гребенников, Л. С. Тарасевич, А. И. Леусский. – 11-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 300 с.
Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учебное пособие / Г.М. Гукасьян. – 4-e изд., доп. и перераб. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 224 с.
Днепров, М. Ю. Экономическая теория : учебник для вузов / М. Ю. Днепров, О. В. Михайлюк, В. А. Николаев. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 216 с.
Евстафьев, Д. С. Основы экономических знаний / Д. С. Евстафьев. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 190 с.
Иохин, В. Я. Экономическая теория : учебник для вузов / В. Я. Иохин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 353 с.
История экономики : учебник для среднего профессионального образования / О. Д. Кузнецова, И. Н. Шапкин, А. С. Квасов, Л. И. Пермякова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 435 с.
Ким, И. А. Основы экономической теории : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. А. Ким. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 328 с.
Kahneman, D., Tversky, A. (Eds.) (2000) Choices, Values and Frames. New York: Cambridge University Press









2

1. Баликоев, В. З. Общая экономическая теория : учебник / В. З. Баликоев. – 16-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 528 с.
2. Васильев, В. П. Экономика : учебник и практикум для вузов / В. П. Васильев, Ю. А. Холоденко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 316 с.
3. Гребенников, П. И. Макроэкономика в 2 т. Том 1 : учебник и практикум для вузов / П. И. Гребенников, Л. С. Тарасевич, А. И. Леусский. – 11-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 300 с.
4. Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учебное пособие / Г.М. Гукасьян. – 4-e изд., доп. и перераб. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 224 с.
5. Днепров, М. Ю. Экономическая теория : учебник для вузов / М. Ю. Днепров, О. В. Михайлюк, В. А. Николаев. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 216 с.
6. Евстафьев, Д. С. Основы экономических знаний / Д. С. Евстафьев. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 190 с.
7. Иохин, В. Я. Экономическая теория : учебник для вузов / В. Я. Иохин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 353 с.
8. История экономики : учебник для среднего профессионального образования / О. Д. Кузнецова, И. Н. Шапкин, А. С. Квасов, Л. И. Пермякова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 435 с.
9. Ким, И. А. Основы экономической теории : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. А. Ким. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 328 с.
10. Kahneman, D., Tversky, A. (Eds.) (2000) Choices, Values and Frames. New York: Cambridge University Press

Вопрос-ответ:

Что такое эффект фрейминга?

Эффект фрейминга (FE) — это когнитивное искажение, когда наше восприятие и оценка информации зависят от способа ее представления или "фрейма". Он показывает, что мы воспринимаем и оцениваем информацию и решения не только на основе их содержания, но и на основе контекста, в котором они представлены.

Можете привести примеры исследований, демонстрирующих эффект фрейминга?

Конечно! В одном из исследований участникам было представлено задание: выбрать между двумя лекарствами, одно из которых гарантированно спасает 200 человек, а другое с вероятностью 33% спасает всех 600 человек, и с вероятностью 66% не спасает никого. Большинство участников выбрало первое лекарство, поскольку оно было представлено как "гарантированное спасение" и имело положительный фрейм.

Какова критика эффекта фрейминга?

Некоторые критики утверждают, что эффект фрейминга может быть результатом манипуляции и обмана со стороны исследователей или медиа. Они полагают, что представление информации в определенном "фрейме" может быть субъективным и преждевременным, и не факт, что оно полностью отражает реальность или дает объективную оценку ситуации.

Могли бы вы привести примеры исследований, демонстрирующих возможность ликвидировать эффект фрейминга?

Конечно! Некоторые исследования показывают, что обучение навыкам критического мышления и осознанному использованию информации может уменьшить эффект фрейминга. Например, участники, которые были прокачаны в критическом мышлении, были менее подвержены влиянию фрейма и принимали более обоснованные решения.

Есть ли примеры работы эффекта фрейминга в бизнесе?

Да, эффект фрейминга активно используется в маркетинге и рекламе. Например, при продаже товара можно представить его с разных сторон, используя различные "фреймы" или контексты, чтобы повысить его привлекательность или ценность для покупателя. Также, компании часто используют фрейминг при ценообразовании, чтобы влиять на восприятие стоимости продукта.

Что такое эффект фрейминга?

Эффект фрейминга - это искажение восприятия информации, когда ее представление или контекст меняются, и это влияет на наше поведение и принятие решений. В основе эффекта фрейминга лежит то, как информация представлена или "упакована", и как мы воспринимаем эту информацию.

Какие примеры исследований демонстрируют явление эффекта фрейминга?

Одно из исследований проведено Tversky и Kahneman (1981), которые показали, что люди предпочитают рискованные решения, когда выборы представлены с положительной рамкой (например, "75% успеха"), и предпочитают безопасные решения, когда выборы представлены с отрицательной рамкой (например, "25% неудачи"). Эксперименты также показали, что изменение рамки представления вопроса может привести к выбору или отвержению одного и того же варианта.

Возможно ли ликвидировать эффект фрейминга?

Некоторые исследования предлагают различные стратегии для уменьшения или ликвидации эффекта фрейминга. Например, использование абстрактных и обобщенных терминов вместо конкретных чисел может помочь уменьшить влияние эффекта фрейминга на наше принятие решений. Также важно осознавать существование эффекта фрейминга и быть более критическими к информации, представленной в определенной рамке.

Какой эффект фрейминга наблюдается в бизнесе?

В бизнесе эффект фрейминга может использоваться для манипулирования потребителями. Например, автозаправочные станции могут продавать топливо оптом для юридических лиц, фиксируя цены на определенный период. Юридические лица могут попадать в ловушку эффекта фрейминга, веря в то, что покупая большой объем топлива, они себя страхуют от возможного роста цен. Однако, это может быть формой манипуляции, поскольку фактические рыночные цены могут изменяться и оказаться невыгодными для потребителей.

Что такое эффект фрейминга?

Эффект фрейминга - это явление, когда наше восприятие и принятие решений зависит от того, как информация представлена или "развёрнута" перед нами. Она может быть представлена в положительном или отрицательном контексте, и это влияет на наши суждения и решения.

Можете привести примеры исследований, демонстрирующих эффект фрейминга?

Конечно! Одно исследование показало, что если сказать людям, что операция имеет 90% шанс успеха, то они будут более склонны пройти ее, чем если сказать, что операция имеет 10% шанс неудачи. Другое исследование показало, что люди будут более склонны покупать продукт, если цена будет представлена со скидкой, даже если скидка является всего лишь маркетинговым ходом.

Какая критика существует по поводу эффекта фрейминга?

Одна из критик заключается в том, что эффект фрейминга может быть использован для манипулирования людьми и введения их в заблуждение. Некоторые считают, что ученые иногда выбирают определенный фрейм для представления информации, чтобы добиться желаемого результата.