Внушаемость

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дифференциальная психология
  • 31 31 страница
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 24.02.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
1.Определение внушаемости, синонимы и антонимы 3
2.История возникновения понятия 4
3.Теории, связанные с внушаемостью 8
4.Наиболее известные методики диагностики внушаемости 14
5.Связь с другими психологическими конструктами 15
6.Влияние наследственности на внушаемость 21
7.Влияние родительской среды 22
8.Влияние образования и воспитания 23
9.Влияние биологической среды и экология 24
10.Влияние пола (биологический и социальный аспекты) 26
11.Влияние возраста (возрастные стадии развития) 27
12. Другие факторы 28
Заключение 29
Список литературы 31

Фрагмент для ознакомления

Психорефлекторные:тест «сцепленных рук» (прием В.Е. Рожнова [2]), основанный на индукционно-резонансном эффекте, где внушение сопровождается подражательными рефлекторными реакциями;тест «Каталепсия век» (прием С.Н. Астахова [3]);тест «Пальцы как гвозди» [4].Сенсорные, т.е. тесты на вызывание сенсорных ощущений, например:тесты на вызывание тепла, онемения, покалывания в руках;тест «Вкус лимона»;тест «Несуществующие запахи».Обобщив данные, полученные в различных науках, можно выделить три основных подхода к пониманию внушаемости: «медицинский», «социологический» и «психологический».Степень внушаемости может зависеть от возраста, пола, состояния здоровья, уровня и условий жизни, образования, общего развития, опыта, воспитания, социального статуса, сопутствующих фобий и подавленных страхов и др. На повышение или понижение степени внушаемости влияет и возраст человека.  Чем младше ребенок, тем в большей степени он внушаем. Это объясняется тем, что дети более зависимы от взрослых и  взрослые являются для них  авторитетными людьми, поэтому они чаще принимают на веру все, что говорит взрослый, конформно принимают позицию,  не вступая в конфликт.Внушаемость является свойством личности, на которое оказывают влияние следующие факторы: состояние ЦНС, эмоциональное состояние, дестабилизация психики, диссоциация, концентрация внимания, ожидания, пол, культура и возраст.

1111

Вопрос-ответ:

Что такое внушаемость?

Внушаемость - это способность человека принимать и приниматься под влияние других людей или окружающей среды.

Какие синонимы и антонимы у слова "внушаемость"?

Синонимы: податливость, подверженность, уязвимость. Антонимы: неподатливость, неподверженность, невосприимчивость.

Какова история возникновения понятия "внушаемость"?

Понятие "внушаемость" начало развиваться в конце XIX - начале XX века благодаря работам психологических и психиатрических исследователей.

Какие теории связаны с внушаемостью?

Существует несколько теорий, связанных с внушаемостью, включая социально-психологическую теорию, психоаналитическую теорию и теорию связи внушения с памятью.

Какие методики используются для диагностики внушаемости?

Наиболее известными методиками диагностики внушаемости являются опросники, психологические тесты и эксперименты с использованием гипноза.

Что такое внушаемость?

Внушаемость – это психологический конструкт, который описывает степень готовности человека принимать и воспринимать информацию, предложения и убеждения от других людей.

Какими синонимами и антонимами можно описать внушаемость?

Синонимами для внушаемости могут быть: гипнотизируемость, уязвимость, поддающийся воздействию, впечатлительность. Антонимами могут быть: непоколебимость, устойчивость, невосприимчивость.

Какова история возникновения понятия внушаемости?

Понятие внушаемости появилось в первой половине XIX века благодаря французскому врачу Амбруазу Либише. Он провел исследования по гипнотизму и заметил, что некоторые люди более подвержены воздействию гипнотизера, чем другие. Так началось изучение психологической внушаемости.

Какие теории связаны с внушаемостью?

Существует несколько теорий, объясняющих внушаемость. Некоторые из них включают: теорию социального влияния, теорию трех факторов, когнитивную диссонансную теорию и теорию внушаемости как личностного качества. Каждая из этих теорий предлагает свое объяснение механизма внушаемости.

Какими методиками можно диагностировать внушаемость?

Наиболее известными методиками диагностики внушаемости являются тесты, анкеты и психологические эксперименты. Они позволяют определить степень готовности человека принять и воспринять информацию от других людей.