Милосердие при уходе за раненными в прошлом, настоящем и будущем.
Заказать уникальную курсовую работу- 21 21 страница
- 8 + 8 источников
- Добавлена 31.03.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
СОБСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
Учебник для сестер милосердия и пастырей, несущих служение в больницах / Под общ. ред. свящ. С. Филимонова. - СПб., 2000. – 322 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Утверждена КонференциейРоссийского фонда милосердия и здоровья 25 марта 2006г.
Федеральная благотворительная программаОбщероссийского благотворительного общественного фонда«Российский фонд милосердия и здоровья»«Сердоболие 2006-2011 гг.»
Постановка проблемы
Ежегодно в России признаются инвалидами более 1,1 млн. человек. Основными причинами первичной инвалидности лиц трудоспособного возраста являются болезни сердечнососудистой системы (48%) и опорно-двигательного аппарата (7%).В последние годы в России отмечается рост числа детей-инвалидов. Количество детей-инвалидов на 1 января 2005г. составило 642 тысячи человек, что почти на 155 тысяч человек больше, чем в 1999г. В структуре детской инвалидности преобладают хронические соматические заболевания - 208 тысяч детей. Заболевания нервной системы стали причиной инвалидности 125 тысяч детей, психические расстройства - 128 тысяч детей, врожденные аномалии развития - 109 тысяч детей.
Состояние здоровья населения Российской Федерации характеризуется высоким уровнем смертности (2000г. – 15,3, 2001г. – 15,6, 2002г. – 16,3, 2003г.- 16,4 случая на 1000 населения). Общий показатель смертности в России за период с 1999г. по 2004г. увеличился на 16%. Вследствие естественной убыли, число россиян за последнее десятилетие уменьшилось почти на 9 млн. человек
Показатели здоровья отрицательно сказываются на средней продолжительности жизни граждан России, которая в 2004 году составила 65,5 лет, в том числе у мужчин – 59 лет, женщин – 72 года. По продолжительности жизни Россия занимает в мире 134 место и отстает от США, Франции, Японии по продолжительности жизни мужчин на 15, 4 – 19,5 лет, женщин на 7,6 – 13,1 года.
По прогностическим оценкам, показатели здоровья населения в 2005 –2007 гг. по-прежнему будут определяться негативными характеристиками.
Специалисты утверждают, что ухудшение здоровья граждан и рост инвалидности могут оказать более глубокое влияние на все общество, чем это казалось ранее. Учет существующих негативных тенденций и заблаговременное принятие мер по их преодолению позволят избежать серьезных осложнений в развитии нашего государства. Наряду с существующими государственными учреждениями для пожилых людей и инвалидов (дома престарелых, специализированные детские дома, интернаты и т.д.) необходимо уже сегодня активно развивать комплекс мероприятий по обслуживанию данной категории населения на дому. Как показывает имеющийся положительный опыт, это, в первую очередь, становление системы социально-бытового патроната и обеспечения работы на дому для пожилых людей и инвалидов. Служба социально-бытового патроната позволяет обеспечить пожилых людей и инвалидов необходимыми продуктами питания, лекарствами, бытовыми услугами, медицинской и психологической помощью. Система обеспечения работы на дому открывает новые ресурсы рабочей силы.
Особую актуальность в настоящее время приобретают вопросы практической реализации Федерального Закона РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в частности статьи 15 «Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры». Социальная инфраструктура городов в настоящее время крайне слабо оснащена техническими средствами, обеспечивающими ее доступность для маломобильных групп населения, в том числе для инвалидов-колясочников. 31 декабря 2005г. депутаты Государственной Думы приняли, а Президент подписал Федеральный Закон № 199 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий». Этот законодательный акт вернул в ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» норму, представляющую возможность субъектам Федерации принимать законы и иные нормативные правовые акты о социальной защите и поддержке инвалидов. Кроме того, в ФЗ от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесено дополнение, которое позволяет муниципалитетам принимать программы по социальной поддержке и помощи инвалидам. Российский фонд милосердия и здоровья с 1989 года работает в сфере обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и обустройства их жизненного пространства. Только в Санкт-Петербурге силами Фонда обустроены подъемниками, лифтами, поручнями и съездами для инвалидов более 30 объектов, среди которых Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Российский этнографический музей, Государственный музей политической истории, Музей истории религий, Промышленно-строительный банк.
Программа Российского фонда милосердия и здоровья «Сердоболие» 2006-2011 гг.» содействует реализации основных направлений Концепции развития здравоохранения в Российской Федерации, Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральных целевых программ «Социальная поддержка инвалидов 2006-2011гг.» и «Дети России 2006-2011гг.», национального проекта «Здоровье». Сотрудничество в реализации Общероссийской программы Российского фонда милосердия и здоровья программы «Сердоболие» 2006-2011гг.» - это объединение усилий в столь важном деле, как создание атмосферы общественного внимания и социальной поддержки для наименее обеспеченных граждан нашей страны.
Цели программы
Оказание содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в обеспечении медицинских социальных учреждений (детские дома, дома ребенка, госпитали, санатории, дома престарелых, коррекционные учреждения для детей с отклонениями в развитии, специализированные интернаты и т.д.) товарами первой необходимости: одежда, обувь, постельные принадлежности, продукты питания, посуда, мебель и т.п.
Оказание содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в реализации мероприятий по снижению смертности и инвалидности населения Российской Федерации за счет повышения доступности и качества реабилитационных услуг.
Повышение удовлетворенности инвалидов в бесплатных высокотехнологичных видах помощи.
Улучшение качества жизни инвалидов, сохранение их частичной или полной трудоспособности.
Решение насущных проблем инвалидов, нуждающихся в социальной, материальной, моральной и иной поддержке.
Сроки реализации программы
2006 - 2011 годы.
Целевые группы
Дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети-сироты, дети-инвалиды в возрасте от 3 до 18 лет.
Малообеспеченные граждане и инвалиды в возрасте от 18 до 35 лет.
Малообеспеченные граждане и инвалиды от 35 лет и старше.
Задачи программы
Обеспечение малоимущих граждан и инвалидов одеждой, обувью, постельными принадлежностями, посудой, бытовой техникой и иными товарами первой необходимости.
Обеспечение инвалидов дополнительными техническими средствами (инвалидные коляски: облегченные прогулочные, спортивные, с электроприводом, а также для транспортировки тяжелых больных; слуховые аппараты; ортопедические средства), лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, медицинской техникой.
Организация специализированной социально-бытовой службы патроната (социальное обслуживание инвалидов: прогулки, образовательно-развивающие занятия, содержательный досуг; бытовые услуги: уборка квартиры; выполнение разовых поручений и др.).
Обеспечение духовного и творческого развития инвалидов (доставка специализированным автотранспортом групп инвалидов на занятия в Дома творчества, спортклубы, библиотеки, музеи; организация групп инвалидов по интересам: художественные, спортивные, музыкальные, образовательные и т.д.), становление отечественной индустрии туризма для инвалидов.
Обустройство социальной инфраструктуры для инвалидов-колясочников (оснащение жилых помещений, зданий и сооружений городской инфраструктуры съездами, подъемниками, лифтами и поручнями для обеспечения их доступности инвалидами с нарушением функций опорно-двигательного аппарата).
Объективные предпосылки:
Недостаточное обеспечение медицинских социальных учреждений предметами первой необходимости (одежда, обувь, постельные принадлежности, посуда, бытовая техника, продукты питания и т.п.);
Рост числа одиноких пожилых людей в России, нуждающихся в дополнительном уходе и услугах;
Недостаточное обеспечение высокотехнологичной продукцией мирового стандарта в сфере социально-медицинского обслуживания, в том числе в реабилитационных центрах для престарелых и инвалидов, госпиталях, санаториях, домах престарелых, коррекционных учреждениях для детей с отклонениями в развитии и т.д.;
Заинтересованность представителей органов государственной власти и политических институтов России в развитии сферы социально-медицинского и бытового обслуживания населения;
Расширение возможностей привлечения Российским фондом милосердия и здоровья финансовых средств банков и бизнес – структур для реализации данной программы (Договор о сотрудничестве с Ассоциацией российских банков от 19 июля 2005года).
Мероприятия программы:
Экономическая оценка проекта.
Исследование возможностей для финансирования проекта в регионе. Определение партнеров в реализации благотворительной программы в целях минимизации финансовых и организационных издержек.
Подготовка и подписание долгосрочных соглашений о сотрудничестве в рамках реализации настоящей программы между Российским фондом милосердия и здоровья и исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации.
Создание службы социально-бытового патроната инвалидов в регионах Российской Федерации на базе региональных отделений Российского фонда милосердия и здоровья.
Формирование групп инвалидов по интересам и обеспечение бесплатных занятий по различным видам творчества, спорта и увлечений (спортивные секции по армрестлингу, игре в городки, спортивные игры на инвалидных колясках, танцы на инвалидных колясках; кружки пения, игры на музыкальных инструментах и др.).
Оснащение жилых помещений, зданий и сооружений городской инфраструктуры регионов техническими средствами реабилитации для инвалидов-колясочников.
Участники программы
Общероссийский благотворительный общественный фонд «Российский фонд милосердия и здоровья».
Исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Банки, бизнес – структуры регионов Российской Федерации.
Источники финансирования
Средства Российского фонда милосердия и здоровья.
Пожертвования банков, бизнес – структур, частные пожертвования.
3. Целевое финансирование по итогам конкурсов, проводимых Агентством по здравоохранению и социальному развитию.
Ответственность сторон
Обеспечение инвалидов дополнительными техническими средствами (инвалидные коляски: облегченные прогулочные, спортивные, с электроприводом, а также для транспортировки тяжелых больных; слуховые аппараты, ортопедические средства, лекарственные средства, изделия медицинского назначения, медицинская техника).
Общероссийский благотворительный общественный фонд«Российский фонд милосердия и здоровья»:
Принимает участие в переговорах с представителями исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований о реализации программы «Сердоболие» 2006-2011г.г.» в регионе;
Принимает участие в переговорах с представителями бизнес- структур;
Обеспечивает заключение договоров о поставке технических средств реабилитации для регионов Российской Федерации;
Обеспечивает поставки инвалидных колясок, лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской и иной техники для малоимущих граждан, инвалидов и иных категорий населения, находящихся в трудных жизненных условиях;
Обеспечивает финансовое, юридическое, организационное и техническое сопровождение проекта;
Осуществляет финансовые расчеты с другими участниками программы;
Обеспечивает информационное сопровождение реализации данной программы в федеральных электронных и печатных СМИ;
Исполнительные органы власти субъектов Российской Федерациии муниципальных образований:
Обеспечивают заключение долгосрочного соглашения о сотрудничестве с Общероссийским благотворительным общественным фондом «Российский фонд милосердия и здоровья»;
Содействуют в переговорах с бизнес - структурами по финансированию проекта в регионе;
Предоставляют экспертные заключения соответствующих органов управления здравоохранения субъекта об обоснованности планируемых поставок технических средств реабилитации.
Обеспечивают информационное сопровождение реализации данной программы в электронных и печатных СМИ региона.
Организация специализированной социально-бытовой службы патроната (социальное обслуживание инвалидов: прогулки, образовательно-развивающие занятия, содержательный досуг; бытовые услуги: уборка квартиры и др.).
Общероссийский благотворительный общественный фонд «Российский фонд милосердия и здоровья»:
Осуществляет подбор и обучение персонала для обеспечения работы социально-бытовой патронатной службы;
Привлекает волонтеров, в том числе зарубежных, для работы в патронатной службе;
Обеспечивает финансовое, юридическое, организационное и техническое сопровождение проекта;
Формирует бюджет для оплаты труда сотрудников патронатной службы через привлечение пожертвований российских банков, коммерческих структур;
Обеспечивает информационное сопровождение реализации данной программы в федеральных электронных и печатных СМИ;
Исполнительные органы власти субъектов Российской Федерациии муниципальных образований:
Обеспечивают заключение долгосрочного соглашения о сотрудничестве с Общероссийским благотворительным общественным фондом «Российский фонд милосердия и здоровья»;
Содействуют в переговорах с бизнес - структурами по финансированию гуманитарного проекта в регионе;
Обеспечивают базу данных конкретных получателей патронатной социально-бытовой помощи;
Обеспечивают информационное сопровождение реализации данной программы в электронных и печатных СМИ региона;
Обеспечение духовного и творческого развития инвалидов (доставка специализированным автотранспортом групп инвалидов на занятия в Дома творчества, спортклубы, библиотеки, музеи; организация групп инвалидов по интересам: художественные, спортивные, музыкальные, образовательные и т.д.), становление отечественной индустрии туризма для инвалидов.
Общероссийский благотворительный общественный фонд«Российский фонд милосердия и здоровья»:
Принимает участие в переговорах с представителями исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по вопросам реализации программы «Сердоболие» 2006-2011г.г.» в регионе;
Принимает участие в переговорах с представителями банков и бизнес- структур;
Обеспечивает поставки развивающих игр, спортивного инвентаря, игрушек, книг, музыкальных инструментов и других средств реабилитации для малоимущих граждан, детей-инвалидов и иных категорий населения, нуждающихся в творческом и духовном развитии;
Обеспечивает финансовое, юридическое, организационное и техническое сопровождение проекта;
Осуществляет финансовые расчеты с другими участниками программы;
Обеспечивает информационное сопровождение реализации данной программы в федеральных электронных и печатных СМИ;
Исполнительные органы власти субъектов Российской Федерациии муниципальных образований:
Обеспечивают заключение долгосрочного соглашения о сотрудничестве с Общероссийским благотворительным общественным фондом «Российский фонд милосердия и здоровья»;
Содействуют в переговорах с бизнес - структурами по финансированию гуманитарного проекта в регионе;
Предоставляют экспертные заключения соответствующих органов управления здравоохранения субъекта об обоснованности планируемого распределения средств реабилитации.
Обеспечивают информационное сопровождение реализации данной программы в электронных и печатных СМИ региона.
Обустройство социальной инфраструктуры для инвалидов-колясочников (оснащение жилых помещений, зданий и сооружений городской инфраструктуры съездами, подъемниками, лифтами и поручнями для обеспечения их доступности инвалидами с нарушением функций опорно-двигательного аппарата).
Общероссийский благотворительный общественный фонд«Российский фонд милосердия и здоровья»:
Обеспечивает заключение долгосрочного соглашения с исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
Заключает договор на выполнение социального заказа по обустройству социальной инфраструктуры субъекта, жилых помещений с перечнем конкретных видов работ, их объема, необходимых технических средств, сроков работы, суммой выделяемых финансовых средств;
Осуществляет реконструкцию и оснащение объектов социальной инфраструктуры города или жилых помещений необходимыми техническими средствами;
Отчитывается перед исполнительными органами власти субъекта Российской Федерации и муниципальных образований об использовании полученных финансовых средств по договору социального заказа;
Обеспечивает информационное сопровождение реализации данной программы в федеральных электронных и печатных СМИ;
Исполнительные органы власти субъектов Российской Федерациии муниципальных образований:
Обеспечивают заключение долгосрочного соглашения о сотрудничестве с Общероссийским благотворительным общественным фондом «Российский фонд милосердия и здоровья»;
Заключают с Фондом договор на выполнение социального заказа по обустройству социальной инфраструктуры субъекта, жилых помещений с перечнем конкретных видов работ, их объема, необходимых технических средств, сроков работы, суммой выделяемых финансовых средств;
Осуществляет контроль за реконструкцией и оснащением объектов социальной инфраструктуры города или жилых помещений необходимыми техническими средствами в рамках подписанного договора социального заказа;
Обеспечивают информационное сопровождение реализации данной программы в электронных и печатных СМИ региона.
Материалы «круглого стола» на тему: «Законодательные аспекты охраны здоровья детей» 24 мая 2005г. Федеральное Собрание Российской Федерации, Государственная Дума, Комитет по охране здоровья.
Материалы «круглого стола» на тему: «Законодательные аспекты охраны здоровья детей» 24 мая 2005г. Федеральное Собрание Российской Федерации, Государственная Дума, Комитет по охране здоровья.
Материалы к приоритетному национальному проекту «Здоровье».
2
2.Власов П. В. «Благотворительность и милосердие в России», Москва, 2001. – 442 с.
3.Возрождение духовности и милосердия в сестринском деле. Сборник работ научно-практической конференции, посвященной Международному Дню Медицинской Сестры, и 400-летию г. Томск. / Под общ. ред. В. Т. Волкова. - Томск, 2004. – 158 с.
4.Клипина Т.Ю., Джамбекова А.К. Справочник медицинской сестры/ Т.Ю. Клипина, А.К. Джамбекова. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 416 с.
5.Ковригина В. А. Здравоохранение. // Очерки русской культуры XIX века. Т. 2. Власть и культура. - М., 2000. - С. 395 - 470.
6.Матвейчик Т.В., Иванова В.И. Организация сестринского дела. М.: Медицина, 2006. – 201 с.
7.Островская И.В. Основы психологии и практика профессионального общения медсестры и пациента. М.: АНМИ, 2004. - 296 с.
8.Учебник для сестер милосердия и пастырей, несущих служение в больницах / Под общ. ред. свящ. С. Филимонова. - СПб., 2000. – 322 с.
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет милосердие при уходе за раненными?
Милосердие играет важную роль при уходе за раненными, поскольку оно проявляется в сострадании, заботе и поддержке, что помогает пациентам чувствовать себя защищенными и укрепляет их психологическое состояние.
Как менялось понимание милосердия при уходе за раненными со временем?
С течением времени понимание милосердия при уходе за раненными претерпело изменения. В прошлом на милосердие смотрели как на благодеяние, связанное с религиозными установками. В настоящее время врачи и медсестры понимают милосердие как одну из ключевых составляющих своей профессиональной деятельности.
Какие исследования проводятся по теме милосердия при уходе за раненными?
В настоящее время проводятся исследования, направленные на изучение значимости милосердия при уходе за раненными, его влияния на психологическое состояние пациентов и эффективность терапии. Такие исследования помогают улучшить качество медицинской помощи и разрабатывать новые подходы к обеспечению заботы и поддержки.
Какое значение имеют сестры милосердия и пастыри при уходе за ранеными?
Сестры милосердия и пастыри играют важную роль при уходе за раненными. Они предоставляют не только медицинскую помощь, но и моральную поддержку, трепетно относятся к пациентам и помогают им справиться с эмоциональным стрессом, что способствует более быстрому выздоровлению.
Как воспринимается понятие милосердия в обществе?
В обществе понятие милосердия воспринимается как проявление сострадания и заботы о людях, нуждающихся в помощи, включая раненных и больных. Милосердие оценивается и признается важным аспектом медицинского процесса, который способствует эмоциональному и физическому излечению.
Какое значение имеет милосердие при уходе за ранеными в прошлом, настоящем и будущем?
Милосердие играет важную роль в уходе за ранеными как в прошлом, так и в настоящем, и, вероятно, будет иметь значение и в будущем. Милосердие позволяет проявлять сострадание и заботу к пострадавшим, обеспечивая им поддержку и помощь в их физическом и эмоциональном восстановлении.
Каковы основные направления исследования милосердия в уходе за ранеными?
Основные направления исследования милосердия в уходе за ранеными включают изучение эффективности различных медицинских подходов к лечению, реабилитации и психологической поддержке пострадавших. Также важными аспектами исследования являются анализ этических и психологических факторов, влияющих на реализацию милосердия в практике ухода, и разработка программ обучения и поддержки для медицинского персонала и других работников здравоохранения.
Какие исследования были проведены авторами статьи?
В данной статье авторы не проводили собственных исследований. Они основываются на обзоре литературы по теме милосердия в уходе за ранеными и анализируют актуальность исследований, проведенных другими учеными и практикующими медицинскими работниками.
Что содержится в приложении к статье?
В приложении к статье содержатся различные материалы, связанные с темой милосердия в уходе за ранеными. Возможно, в приложении имеются учебные пособия для сестер милосердия и пастырей, которые выполняют служение в больницах. Также могут быть представлены другие полезные материалы, такие как утвержденная конференцией Федеральная благотворительная программа Российского фонда милосердия и здоровья, которая может содержать информацию о новых методах и подходах в уходе за ранеными.