История жестового языка и диалектной речи 8ки глухих. Чем они отличаются друг от друга
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 22.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Основная часть 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
Формирование различных жестовых диалектологических карт и атласов – задача, котораяв кинетике еще не была даже поставлена, могло бы способствовать данной проверке. Формированиежестовых диалектологических карт, установление на них жестовых изоглосс и дальнейший картографический анализ (определение пучков изоглосс, зон и характера разрывов линий, типов переплетений и т.д.) становятся на данный моменточень актуальной и важной задачей.Относительно профессиональных, социальных и иных диалектов, то ониимеются во всех развитых культурах. Так, в пример можно привести особый жестовый язык в Австралии, который имеется у охотников целого ряда племен, а в Англии особые жестовые знаки используют фаны –болельщики футбола.Социальная, профессиональная и религиозная дифференциация очень свойственны русской жестовой системе, жестам спортивных судей в различных национальных видах спорта, к примеру в городках, самбо или хоккее с мячом, особые жестовые языки альпинистов и водолазов, религиозные жесты, исполняемые во время православной службы в церкви, жесты старообрядцев или христиан-баптистов. Из невербальных неологизмов можно отметить отдельные жесты так называемых «новых русских» и элементы молодежного жестового сленга.Имеется школа, осуществляющая АООП для глухих детей – специальная школа I вида, где обучаются глухие дети, ведет образовательный процесс согласно уровню общеобразовательных программ трех ступеней общего образования (рисунок 1):Рисунок 1 – Ступени общего образованияДля детей, не получивших полной дошкольной подготовки, организуется подготовительный класс, с 7 лет принимаются в первый класс. Вся учебная деятельность пронизана работой по созданию и становлению словесной устной иписьменной общения, речи, умения воспринимать и понимать речь окружающих на слухозрительной основе. Дети учатся применять остатки слуха для восприятия речи на слух и слухозрительно с применением звукоусиливающей аппаратуры. В этих целяхосуществляются групповые и индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и образованию произносительной стороны устной речи. Равноправное обучение языку словесной и языку жестовой речи осуществляется в школах, работающих на билингвистической основе, но учебный процесс ведется на языке жестовой речи. В составе специальной школы 1 вида организуются классы для глухих детей со сложной структурой дефекта. Количество детей в классе (группе) не более б человек, в классах для детей со сложной структурой дефекта до 5 человек. Также к особенностям образовательной среды можно отнести неразрывное единство процессов овладения системой знаний, умений и навыков, образование иразвитие словесной речи как средства общения, учения. Возможно обращение к соответствующим аналогам разговорной жестовой речи при трудностяхв понимании глухими учащихся средних и старших классов смысла данных, передаваемых при помощи словесной речи, что дает возможность уточнить суть информации и выявитьтрудный для понимания раздел обучения. При этом учитывается, что для глухих словесная речь является средством обучения, а жестовая – средством общения.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ психическом и физическом развитии различные отклонения ребенка значительно отражаются на развитии его познавательной деятельности и становлении личности вцелом. Организовать наилучшие условия воспитания и обучения таких детей для как можно лучшей подготовки их к активной общественно полезной жизни при нормальном социальном окружении — тяжелая и ответственная социальная психолого-педагогическая проблема.Следовательно, можно сделать следующий вывод: жестовый язык – способ межличностного общения людей без слухапри помощи системы жестов, характеризующейся своеобразными лексическими и грамматическими закономерностями. Закономерности выраженызначительным своеобразием ее главной семантической единицы – жеста, а также его функциональным назначением.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБасова, А.Г. История сурдопедагогики / А. Г. Басова, С. Ф.Егоров. – Москва: Просвещение, 1984. – 146 с.Зайцева, Г.Л. Жестовая речь. Дактилология: учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманитарный издательский центра ВЛАДОС, 2000. – 192 с.Зыков, С.А. Методика обучения глухих детей языку. – Москва: Просвещение, 1977. – 126 с.Кибрик, А.А. О важности лингвистического изучения русского жестового языка. – Лингвистические права глухих. 2008. – С. 122-129.Петрова, Е.А. Истоки и векторы логико-когнитивного направления в изучении языка: монография. – Уфа: Уфимский ЮИ МВД России, 2013. – 127 с.Специальная педагогика и специальная психология : учебник для вузов / В. П. Глухов. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 323 с.
1. Басова, А.Г. История сурдопедагогики / А. Г. Басова, С. Ф. Егоров. – Москва: Просвещение, 1984. – 146 с.
2. Зайцева, Г.Л. Жестовая речь. Дактилология: учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманитарный издательский центра ВЛАДОС, 2000. – 192 с.
3. Зыков, С.А. Методика обучения глухих детей языку. – Москва: Просвещение, 1977. – 126 с.
4. Кибрик, А.А. О важности лингвистического изучения русского жестового языка. – Лингвистические права глухих. 2008. – С. 122-129.
5. Петрова, Е.А. Истоки и векторы логико-когнитивного направления в изучении языка: монография. – Уфа: Уфимский ЮИ МВД России, 2013. – 127 с.
6. Специальная педагогика и специальная психология : учебник для вузов / В. П. Глухов. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 323 с.
Вопрос-ответ:
Какова история жестового языка и диалектной речи 8ки глухих?
История жестового языка и диалектной речи 8ки глухих включает в себя различные этапы развития и исторические события, связанные с коммуникацией и общением глухих людей. Этот процесс начался в древних временах и продолжается до настоящего момента, претерпевая изменения в зависимости от социокультурного контекста и влияния технологий.
В чем основные отличия между жестовым языком и диалектной речью 8ки глухих?
Основное отличие между жестовым языком и диалектной речью 8ки глухих заключается в их форме и способе передачи информации. Жестовой язык основан на жестах и мимике, используется слуховыми и неглухими людьми для общения с глухими. Диалектная речь 8ки глухих является вариантом жестового языка, развившимся в конкретном географическом регионе, который может отличаться по лексике, грамматике и произношению.
В чем заключается задача формирования жестовых диалектологических карт?
Задача формирования жестовых диалектологических карт состоит в создании графического представления различных диалектов жестового языка. Эти карты позволяют исследователям и лингвистам изучать и анализировать различия в жестовом языке в разных регионах. Они помогают определить изоглоссы (линии разделения) и установить характеристики этих разделений.
Может ли формирование жестовых диалектологических карт помочь в проверке их валидности?
Формирование жестовых диалектологических карт может быть полезным инструментом для проверки их валидности. Картографический анализ различных диалектов жестового языка может помочь выявить пучки изоглосс (линии разделения), зоны и характер разрывов линий типов. Эти данные могут служить доказательством различий между диалектами и подтвердить валидность карт.
Какими явлениями занимается статья "История жестового языка и диалектной речи 8ки глухих"?
В статье рассматривается история развития жестового языка и диалектной речи 8ки глухих.
В чем заключается различие между жестовым языком и диалектной речью 8ки глухих?
Жестовой язык - это натуральный язык, основанный на жестовой общности.
Какие источники использовались при написании статьи?
В статье использовались различные источники для получения информации о жестовом языке и диалектной речи 8ки глухих.
Что такое жестовые диалектологические карты и атласы?
Жестовые диалектологические карты и атласы представляют собой графическое изображение различных жестовых диалектов и их распределение на определенной территории.
Как можно сформировать жестовые диалектологические карты?
Формирование жестовых диалектологических карт возможно путем установления жестовых изоглосс и дальнейшего картографического анализа.
Какая история жестового языка и диалектной речи 8ки глухих?
История жестового языка и диалектной речи 8ки глухих простирается на протяжении нескольких веков. Сначала жестовый язык использовался для общения между людьми, которые не могли говорить. Он развивался и уточнялся в процессе времени, а затем стал диалектной речью 8ки глухих. Отличие между жестовым языком и диалектной речью заключается в том, что жестовый язык является системой коммуникации, основанной на жестах и мимике, в то время как диалектная речь является особым вариантом языка, специфическим для группы людей, обладающих общими коммуникативными потребностями и характерным для конкретного места или сообщества.