Государственное и муниципальное управление природными ресурсами

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 16 16 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 01.02.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Анализ деятельности и системы управления лесным фондом РФ 5
1.2. Зарубежный опыт управления лесным фондом 6
2. Аналитическая часть 8
2.1. Северо – западный федеральный округ 8
2.2. Анализ лесного фонда Северо – западного Федерального округа и организация управления фондом 8
3. Проектная часть 12
3.1. Рекомендации по оптимизации управления лесным фондом северо – западного федерального округа 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16

Фрагмент для ознакомления

Это является еще одним недостатком деятельности лесного фонда северо – западного федерального округа.Совместно с реформированием системы арендных отношений в качестве «пилотных проектов» в северо – западном федеральном округе, как и в некоторых остальных внедрить концессию, так как концессионер полностью отвечает за состояние лесного фонда с рекомендуемым объемом заготовки древесины до 20 % от общероссийского объема (таблица 3).Таблица 3 - Объемы заготовки древесины на правах пользования, %Использование лесов на правахДействующее долгосрочное планированиеРекомендацииАренда8565Концессия-20Для повышения уровня эффективности надзора за деятельностьюлесопользователей и реализуемых работ по лесовосстановлению, документы лесного планирования следует формировать на срок не более 3-5 лет.Также, в число основных проблематик организации управления лесного фонда северо – западного федерального региона, следует отнести - проблему недостаточного финансирования. В данном случае, самым целесообразным и правильным решением, является увеличение лесного дохода. Большинство исследователей, в рамках данной области считают, что формирование платы за пользование лесными ресурсами должно осуществляться исходя из спроса и предложения на рынках круглых лесоматериалов, и она должна быть производной от цены на конечную продукцию переработки древесины.Также, необходимым является и реформирование уровня заработной платы. При условии достаточного уровня финансировании стимулирующая система на основе балльной оценки, которая действует в большинстве регионов, представляется эффективной, поскольку должна повышать качество работы, выполняемой работниками лесного хозяйства. Однако, наряду с повышением финансирования, требуется изменить механизм оценивания: уменьшить роль «личностного фактора», который сейчас имеет место, поскольку баллы выставляет руководитель учреждения.Решение проблемы незаконных вырубок, как и другие проблемы, требует комплексного подхода. В области законодательства представляется необходимым ужесточить соответствующие нормативные акты.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, в результате изученного теоретического материала, а также проанализированный аналитических данных, следует сделать следующие выводы.Управление лесным фондом РФ, представляет собой комплекс функций, нацеленных на организацию и ведение лесного хозяйства, учитывая также деятельность органов государственного и муниципального управления по обеспечению защиты лесного фонда и организации его использования. Лесной фонд Российской Федерации, выступает в качестве одного из наиболее значимых природных ресурсов, не только на уровне российского государства, но и на общемировом уровне. Северо-Западный федеральный округ (СЗФО) — федеральный округ Российской Федерации на севере и северо-западе её европейской части.Площадь лесного фонда Северо-Западного федерального округа составляет 117,9 млн. га, что составляет 9,7 % от общей площади земель лесного фонда Российской Федерации. Лесные земли лесного фонда занимают 89960 тыс. га., из них покрытая лесом площадь составляет более 88,2 млн га. Лесистость округа - 52,3%. Общий запас древесины на корню – 10093 млн м3.Управление лесным фондом северо – западного федерального округа, осуществляется Департаментом лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу.Основными проблемами в деятельности организации управления лесным фондом северо – западного федерального округа, являются следующие:- несовершенство законодательной базы;- длительный срок аренды лесного хозяйства;-недостаточное количество финансирования.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБрезинская Л.В., Моисеева Е.Е., Тарасова В.В. К ВОПРОСУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСАМИ // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 1-2.Бекбергенева, Д. Е. Анализ состояния и динамики показателей социально-экономического роста и развития регионов / Д. Е. Бекбергенева // Вестник Сибирского университета потребительской кооперации. — 2020. — № 4 (34). — С. 8–13.Власенко В.П. Проблемы Лесного фонда РФ // Коллоквиум журнал, №4 (127), 2022. С. 27 – 30.Волков А.А. Анализ динамики социально – экономического развития регионов северо – западного федерального округа // Государственное и муниципальное управление. 2021, №6. С. 5-12.Исяндавлетов, М. М. Особенности правового режима земель лесного фонда Российской Федерации / М. М. Исяндавлетов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 18 (204). — С. 233-234.Лесной кодекс Российской Федерации. Комментарии : 2-е изд., доп. / Под общ. ред. Н.В. Комаровой, В.П. Рощупкина. – М. : ВНИИЛМ, 2022. – 856 с.Рункова, Е. К. История возникновения и история становления правоотношений в сфере лесопользования / Е. К. Рункова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 369-372.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Брезинская Л.В., Моисеева Е.Е., Тарасова В.В. К ВОПРОСУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСАМИ // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 1-2.
2. Бекбергенева, Д. Е. Анализ состояния и динамики показателей социально-экономического роста и развития регионов / Д. Е. Бекбергенева // Вестник Сибирского университета потребительской кооперации. — 2020. — № 4 (34). — С. 8–13.
3. Власенко В.П. Проблемы Лесного фонда РФ // Коллоквиум журнал, №4 (127), 2022. С. 27 – 30.
4. Волков А.А. Анализ динамики социально – экономического развития регионов северо – западного федерального округа // Государственное и муниципальное управление. 2021, №6. С. 5-12.
5. Исяндавлетов, М. М. Особенности правового режима земель лесного фонда Российской Федерации / М. М. Исяндавлетов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 18 (204). — С. 233-234.
6. Лесной кодекс Российской Федерации. Комментарии : 2-е изд., доп. / Под общ. ред. Н.В. Комаровой, В.П. Рощупкина. – М. : ВНИИЛМ, 2022. – 856 с.
7. Рункова, Е. К. История возникновения и история становления правоотношений в сфере лесопользования / Е. К. Рункова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 369-372.

Вопрос-ответ:

Как осуществляется управление лесным фондом в РФ?

В РФ управление лесным фондом осуществляется на государственном и муниципальном уровнях. Государственное управление осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также федеральными органами исполнительной власти. Муниципальное управление осуществляется органами местного самоуправления на территории муниципальных образований.

Какой анализ проводится для системы управления лесным фондом РФ?

Анализ деятельности и системы управления лесным фондом РФ включает в себя оценку состояния лесов, оценку эффективности использования лесных ресурсов, анализ механизмов и инструментов управления, оценку соответствия текущих положений и нормативных актов. Также проводится сравнительный анализ зарубежного опыта управления лесным фондом.

Каков зарубежный опыт управления лесным фондом?

Зарубежный опыт управления лесным фондом включает в себя разработку стратегических и тактических планов управления лесами, использование инновационных методов мониторинга состояния лесов, применение эффективных механизмов защиты лесов от пожаров и вредителей, создание системы сертификации лесных продуктов. Также зарубежные страны активно осуществляют международное сотрудничество в области управления лесным фондом.

Какова специфика управления лесным фондом в Северо-Западном федеральном округе РФ?

Специфика управления лесным фондом в Северо-Западном федеральном округе заключается в наличии значительных лесных ресурсов и большого объема экономической деятельности, связанной с использованием этих ресурсов. В округе действуют специализированные организации, осуществляющие управление лесным фондом и контроль за его использованием.

Каковы основные задачи и принципы государственного и муниципального управления природными ресурсами?

Основные задачи государственного и муниципального управления природными ресурсами включают сохранение, использование и воспроизводство природных ресурсов, защиту окружающей среды, регулирование экономической деятельности в сфере природопользования, а также обеспечение устойчивого развития. Принципы управления включают преемственность, комплексность, гласность, эффективность, сбалансированность интересов и др.

Какие аспекты анализируются при изучении деятельности и системы управления лесным фондом в России?

При анализе деятельности и системы управления лесным фондом в России изучаются такие аспекты, как законодательное и нормативное обеспечение, организационная структура управления, экономическая эффективность использования лесных ресурсов, механизмы контроля и надзора, международное сотрудничество, а также вопросы охраны и сохранения лесов.

Каким образом осуществляется управление лесным фондом в Северо-Западном федеральном округе России?

Управление лесным фондом в Северо-Западном федеральном округе осуществляется через систему государственных органов и муниципальных учреждений, которые регулируют использование, охрану и воспроизводство лесных ресурсов. В округе функционируют лесоуправления, лесхозы, национальные парки, заповедники, а также проводятся научные исследования и мониторинг состояния лесов.

Какие проблемы и вызовы существуют в организации управления лесным фондом в Северо-Западном федеральном округе России?

В организации управления лесным фондом в Северо-Западном федеральном округе существуют такие проблемы, как недостаток финансирования, неэффективное использование ресурсов, конфликты между различными заинтересованными сторонами, недостаточная контрольно-надзорная деятельность, а также угрозы пожаров, браконьерства и незаконной рубки лесов.

Каков анализ деятельности и системы управления лесным фондом РФ?

Анализ деятельности и системы управления лесным фондом РФ осуществляется на основе сбора и анализа информации о состоянии лесного фонда, организации деятельности по его использованию и сохранению, а также эффективности системы управления. В результате анализа определяются проблемы и недостатки в работе, выявляются потенциальные направления для улучшения системы управления.