Теоретические основы исследования звуко-слоговой структуры слова и темпо-ритмической организации речи у старших дошкольников с дизартрией.
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 50 + 50 источников
- Добавлена 30.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Понятие звуко-слоговой структуре слова и темпо-ритмической организации речи 6
1.2. Формирование звуко-слоговой структуры слова и темпо-ритмической организации речи в онтогенезе 10
1.3. Структура речевого дефекта у дошкольников с дизартрией 16
1.4. Современное состояние проблемы изучения звуко-слоговой структуры слова и темпо-ритмической организации в речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Из-за нарушения иннервации дыхательных мышц при дизартрии также страдает речевое дыхание. Во время речи обычно быстро, после произнесения отдельных слогов или слов ребенок делает небольшие судорожные вдохи, активный выдох укорачивается и обычно происходит через нос, несмотря на постоянно полуоткрытый рот. Дети с дизартрией характеризуются детским типом дыхания: распространенность брюшного дыхания, нарушение частоты и недостаточная глубина.А. И. Филатова и Л. В. Лопатина в своих работах отмечают, что речь у детей с дизартрией характеризуется невыразительностью и однообразием. Фразы сформулированы нечетко, высказываниям недостает полноты и завершенности. Расставление смысловых акцентов происходит случайным образом, некоторые звуки и слова проглатываются, паузы разбиты. В большинстве детям с трудом дается воспроизведение различных типов интонационных структур, а также их восприятие и различение на слух. Из-за того, что детям с трудом удается или не удается вовсе передать вопросительные, повествовательные или побудительные интонации, коммуникативная функция интонации в их речи не выполняется.С увеличением голосовой нагрузки разборчивость речи детей с дизартрией значительно снижается. Довольно редким симптомом дизартрии является назализация (в чистом виде), то есть не связанная с аденоидами. Моторная природа просодических нарушений обнаруживается у детей дошкольного возраста с нарушением речи в случаях низкой степени просодического образования с достаточным уровнем слухового самоконтроля.Сенсорная природа просодических расстройств отмечается у детей, у которых просодические расстройства сочетаются с не сформированным слуховым самоконтролем.Смешанная (сенсомоторная) природа просодических расстройств выражается в просодических расстройствах, возникающих на фоне возникающего слухового самоконтроля (или находящихся на стадии автоматизации).Итак, просодическая сторона речи детей с дизартрией оценивается как эмоционально невыразительная, монотонная. Внятность речи заметно снижается при увеличении речевой нагрузки. Голос детей оценивается следующими характеристиками: слабый, немелодичный, глухой, хриплый, монотонный, сдавленный, тусклый, напряженный, прерывистый, назализованный, слабомодулированный.Н.В. Белова, А.А. Блудов выделяют такие направления работы по преодолению нарушений просодической стороны речи, как: - работа по дыханию;- формирование речевого дыхания;- преодоление нарушений голоса (фонетический ритм, упражнения для развития силы голоса, упражнения по развитию высоты голоса). Эта методология содержит примеры задач для коррекции этих нарушений, поэтому логопеду будет удобно применять его в своей практике.В.А. Кисилева выделяет раздел по преодолению нарушений просодической стороны речи, который имеет свои особенности. Коррекция ведется по направлению развития громкости, высоты голоса и интонации.Можно также использовать интегрированный ортофонический метод Е.С. Алмазова, методы развития речевого дыхания, предложенные Н.Н. Гончаровым, Т.Г. Шишковым, «Методы преодоления фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стертой формой дизартрии» Л.В. Лопатина, Н. В. Серебрякова, методика И.А. Поварова, Е.Ю. Румянцева.Проводя коррекционную работу с дошкольниками с дизартрией следует учитывать основные принципы коррекционной работы:- согласованность; - поэтапность;- системный подход;- учет структуры дефектов;- раннее начало работы.Программа коррекции может включать в себя следующие направления работы:1. Развитие восприятия и воспроизведения ритма.2. Развитие восприятия и воспроизведения интонации.3. Развитие восприятия и воспроизведения логического ударения.4. Развитие голосовой модуляции по высоте и силе.Программа, направленная на коррекцию просодической стороны речи у детей с дизартрией, представлена поэтапно в виде комплекса упражнений.Занятия рекомендуется проводить индивидуально и в группах.I этап (подготовительный). Цель данного этапа заключается в формировании и развитии основных составляющих мелодико-интонационной стороны речи. На этом этапе детей знакомят с новым материалом, они воспринимают его и усваивают. Также дети знакомятся со способами выполнения заданий.Этап II (основной). Цель второго этапа заключается в формировании и коррекции просодической стороны речи, а также в развитии у детей способности выполнять поставленные задачи самостоятельно.Этап III (финальный). Цель заключительного этапа заключается в закреплении материала и закреплении его во фразовой речи.Направления работы на этапах.На первом этапе выделены следующие направления работы:1. Развитие правильной респираторной кинестезии:- дифференциация орального вдоха и выдоха;- нормализация тонуса суставных и лицевых мышц с помощью массажа и моторной гимнастики;- дифференциация носового и орального дыхания;- формирование силы, направления и продолжительности воздушного потока с помощью обычных упражнений: выдувание свечей, выдувание ваты из ладони, упражнения с использованием воздушных маркеров.2. Развитие правильной фонетики кинестезии.- формирование фонации при выдохе (произнесение фонемы «м» при мягкой атаке и нахождение более комфортного звука голоса)- увеличение времени фонации (пропевание серии гласных звуков на одном выдохе).- формирование координации дыхательной, фонационной и артикуляционной кинестезии (пение слогов и слоговых рядов на одном выдохе).3. Развитие голосовых модуляций по силе и тону.4. Коррекция ритма- формирование восприятия и воспроизведения элементарных ритмических компонентов и сложных ритмических структур.Направления работы для этапа II:1. Создание продуктивных схем дыхания (формирование и автоматизация нижнего камерного типа дыхания).2. Развитие силы голоса и высоты звука.3. Развитие ритмической стороны речи.- развитие ритмического чувства речевых движений.- тренировка восприятия-воспроизведения акцентированных и не акцентированных ритмов с целью формирования представлений об интенсивности акустического звука.4. Формирование мелодико-интонационных аспектов речи.- знакомство с различными видами интонаций, их дифференциация в выразительной речи и формирование основ для перевода в выразительную речь;Направления работы III этапа:1. Развитие просодической стороны речи.- Формирование и дифференциация различных просодических структур в речи.В этом случае работа по коррекции просодической стороны речи у детей считается завершенной, когда дети используют просодический дизайн в выразительной речи.Таким образом, нами изучены следующие диагностические методы, предложенные авторами Е.С. Алмазовой, Е.Ф. Архиповой, Л.И. Беляковой, Г.А. Волковой, Е.Д. Дмитровой, В.А. Киселевой, Л.В. Лопатиной. При формировании просодической стороны речи у с дизартрией важна работа над интонацией, высотой, силой голоса, тембром, ритмом, громкостью голоса. А лучше проводить комплексную работу над всеми компонентами просодической стороны речи.ЗАКЛЮЧЕНИЕПосле теоретическогоисследования звуко-слоговой структуры слова и темпо-ритмической организации речи у старших дошкольников с дизартрией, мы пришли к выводу, что просодическая сторона речи занимает важное место в человеческой речи и представляет собой единство взаимосвязанных компонентов: мелодики, длительности, интенсивности, темпа речи и тембра произношения. Все эти компоненты формируются в процессе онтогенеза речи постепенно и становятся устойчивыми и индивидуальными у каждого человека.Однако при дизартрии (речевая патология, выражающаяся в нарушениях фонетических и просодических компонентов функциональной системы речи из-за невыраженного микроорганического поражения головного мозга), просодическая сторона речи у детей оценивается как эмоционально невыразительная, однообразная. С увеличением речевой нагрузки разборчивость речи снижается. Детский голос оценивается как слабый, немелодичный, глухой, хриплый, однообразный, удушливый, тупой, напряженный, прерывистый, носовой.Нами изучены следующие диагностические методы, предложенные авторами Е.С. Алмазовой, Е.Ф. Архиповой, Л.И. Беляковой, Г.А. Волковой, Е.Д. Дмитровой, В.А. Киселевой, Л.В. Лопатиной. Для проведения исследования просодической стороны речи мы будем использовать методику Е.Ф. Архиповой, поскольку данная методика позволяет более точно изучить многие компоненты просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией.При формировании просодической стороны речи у с дизартрией важна работа над интонацией, высотой, силой голоса, тембром, ритмом, громкостью голоса. А лучше проводить комплексную работу над всеми компонентами просодической стороны речи.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАрхипова Е.Ф. Стертая дизартрия / Е. Ф. Архипова – Москва, 2012. Артемова Е.Э. Особенности формирования просодики у дошкольников с речевыми нарушениями. Монография/ Е.Э. Артёмова. –М.: МГГУ им. М. А. Шолохова, 2014. –123 с. Бабина Г. В. Практикум по Логопедии: Дизартрия. – М.: Прометей, 2012.Бабушкина, Р.Л., Грасюк, И.В., Кислякова, О.М. Логоритмика – занятие или игра? Пособие по логоритмике для детей 3 - 7 лет с общим недоразвитием речи. СПб., 2016. Белякова Л.И., Волоскова Н.Н. Логопедия. Дизартрия/ Л.И. Белякова, Н.Н.Волоскова. - М. :Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2014.-287 с. Белякова Л.И., Филатова Ю.О. Диагностика речевых нарушений /Л.И.Белякова, Ю.О. Филатова//Дефектология. -2015. №3 Блудов А.А, Белова Н.В – Дизартрия. NET. Лечение нарушений произношения у детей и взрослых. DVD с аудио и видеопрограммами. – СПб.: Наука и Техника, 2009. (https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19548185)Верясова, Т.В. Игротренинг, направленный на развитие навыков правильного дыхания, голосоведения и чувства ритма у дошкольников с нарушениями речи. Екатеринбург., 2011. Волкова Л.С. Логопедия: Учеб. пособие для студ. пед. институтов по спец. «Дефектология» / Л.С.Волкова.- М., 2013.Волкова Л.С. Нарушение голоса и произносительной стороны речи II часть Ринолалия. Дизартрия/ Л.С.Волкова.- М., 2014. Волкова Л.С. Логопедия / Под ред. Л.С.Волковой. – М.; Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. –М.: Детство-Пресс, 2014. -36 с.Дошкольник / Под редакцией Белкиной В.Н., Васильевой Н.Н., Елкиной Н.В. – Яр.: Академия Холдинг, 2013. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 2011.Жукова, Н.С. Процессы системного усвоения родного языка при нарушенном и нормальном развитии детской речи. – М.: Просвещение, 2010. Ивановская, О.Г., Гадасина, Л.Я. Сказочное развитие речи. СПб.: Союз, 2010. Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда. – М.: Владос, 2014.Карелина, И.Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартрических расстройств //Дефектология. – 2010. – №1. – С. 24-26. Картушина, М.Ю. Логоритмические занятия в ДОУ. М., 2007. (https://gigabaza.ru/doc/103937.html) Каше, Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 2006. (https://www.libex.ru/detail/book750953.html)Киселева В.А. – Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии. Пособие для логопедов. – М.: Школьная пресса, 2007. (http://pedlib.ru/Books/4/0273/4_0273-1.shtml)Лалаева, Р.И., Серебрякова, Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. СПб.: Питер, 2015. Логопедия / Под редакцией Л.С. Волковой, и С.Н. Шаховской. – М.: Владос, 2013.Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: Учеб. пособие / Под ред. Е.А. Логиновой. СПб.: Изд-во «Союз», 2004. 192 с. (http://pedlib.ru/Books/3/0050/3_0050-1.shtml)Лопатина, Л.В., Серебрякова, Н.Н. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. – СПб.: Образование, 2011. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартриии). – Спб. Изд. «Союз», 2000. (http://pedlib.ru/Books/5/0146/5_0146-1.shtml)Лопатина, Л.В. Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников со стертой дизартрией // Принципы и методы коррекции нарушений речи. – СПб.: Образование. – 2013, 212 с.Лыхенко, Ю.В. Особенности и этапы формирования просодической стороны речи в онтогенезе [Электронный ресурс] / Ю.В. Лыхенко // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. Лопухина, И.С. Логопедия – речь, ритм, движение. СПб., 1999. (https://www.books.ru/books/logopediya-rech-ritm-dvizhenie-155200/)Лопухина, И.С. Логопедия (550 упражнений для развития речи). – М.: Аквариум, 2008. (https://booksite.ru/bookshop/index.php?route=product/product&product_id=1802)Мастюкова, Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. – М.: Владос, 2012. Матросова, Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями. – М.: Сфера, 2011. Миронова, С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М.: Просвещение, 2006. (https://www.livelib.ru/book/1000681421-razvitie-rechi-doshkolnikov-na-logopedicheskih-zanyatiyah-kniga-dlya-logopeda-s-a-mironova)Нищева, Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). – СПб: Детство-пресс, 2007. (https://gigabaza.ru/doc/74675-pall.html)Орлова, О.С. Нарушения голоса у детей. – М.: Астрель, 2015. Правдина, О.В. Логопедия. – М.: Просвещение, 2013.Приходько О.Г. Дизартрические нарушения речи у детей раннего и дошкольного возраста. Специальное образование. – 2010.Сиротина В. В. Стертая дизартрия. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям/ В.В. Сиротина. М.: Наукоград, 2014. 256 с.Туполев П. Р. Стертая дизартрия/ П.Р. Туполев. – Волгоград. – 2015. – 326 с.Ульянова Р. М. Особенности просодических компонентов речи у дошкольников с ОНР / Р.М. Ульнова// Дефектология. 2016. – №4. – С. 25-29.Умнова С. С. Практикум по дошкольной логопедии/ С.С. Умнова. – М.: Наукоград. – 2014. – 278 с.Уронова О. Л. Особенности просодики у детей со стертой дизартрией/ О.Л. Уронова // Наукова Думка. 2015. – С. 41-56.1Фалькина С. О. Основы логопедии/ С.О. Фалькина. – М.: Академика, – 2014. – 442 с.Фаустова П. Р. Устранение общих просодических нарушений/ П.Р. Фаустова. – М.: Айрис – пресс, 2015 – 224 с.Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2009. (http://pedlib.ru/Books/6/0473/6_0473-1.shtml)Филичева Т.Б. Развитие речи дошкольника / Филичёва Т.Б., Соболева А.В. - Екатеринбург, 2016.Фомиченко, Л.Г. Психолингвистические особенности формирования речевой просодии // Вестник Волгоградского университета. - Волгоград, 2011. - №2. - С.73-79. Хомский Н. Основы теории речевой деятельности. – М: Наука, 2015. –216с.Хомский Н. Язык и мышление. – М.: Дашков и Ко, 2012. –198сЦейтлин С.Н. Язык и ребенок: лингвистика детской речи. - М.: Владос, 2015.
1. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия / Е. Ф. Архипова – Москва, 2012.
2. Артемова Е.Э. Особенности формирования просодики у дошкольников с речевыми нарушениями. Монография/ Е.Э. Артёмова. –М.: МГГУ им. М. А. Шолохова, 2014. –123 с.
3. Бабина Г. В. Практикум по Логопедии: Дизартрия. – М.: Прометей, 2012.
4. Бабушкина, Р.Л., Грасюк, И.В., Кислякова, О.М. Логоритмика – занятие или игра? Пособие по логоритмике для детей 3 - 7 лет с общим недоразвитием речи. СПб., 2016.
5. Белякова Л.И., Волоскова Н.Н. Логопедия. Дизартрия/ Л.И. Белякова, Н.Н.Волоскова. - М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2014.-287 с.
6. Белякова Л.И., Филатова Ю.О. Диагностика речевых нарушений /Л.И.Белякова, Ю.О. Филатова//Дефектология. -2015. №3
7. Блудов А.А, Белова Н.В – Дизартрия. NET. Лечение нарушений произношения у детей и взрослых. DVD с аудио и видеопрограммами. – СПб.: Наука и Техника, 2009. (https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19548185)
8. Верясова, Т.В. Игротренинг, направленный на развитие навыков правильного дыхания, голосоведения и чувства ритма у дошкольников с нарушениями речи. Екатеринбург., 2011.
9. Волкова Л.С. Логопедия: Учеб. пособие для студ. пед. институтов по спец. «Дефектология» / Л.С.Волкова.- М., 2013.
10. Волкова Л.С. Нарушение голоса и произносительной стороны речи II часть Ринолалия. Дизартрия/ Л.С.Волкова.- М., 2014.
11. Волкова Л.С. Логопедия / Под ред. Л.С.Волковой. – М.; Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014.
12. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. –М.: Детство-Пресс, 2014. -36 с.
13. Дошкольник / Под редакцией Белкиной В.Н., Васильевой Н.Н., Елкиной Н.В. – Яр.: Академия Холдинг, 2013.
14. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 2011.
15. Жукова, Н.С. Процессы системного усвоения родного языка при нарушенном и нормальном развитии детской речи. – М.: Просвещение, 2010.
16. Ивановская, О.Г., Гадасина, Л.Я. Сказочное развитие речи. СПб.: Союз, 2010.
17. Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда. – М.: Владос, 2014.
18. Карелина, И.Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартрических расстройств //Дефектология. – 2010. – №1. – С. 24-26.
19. Картушина, М.Ю. Логоритмические занятия в ДОУ. М., 2007. (https://gigabaza.ru/doc/103937.html)
20. Каше, Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 2006. (https://www.libex.ru/detail/book750953.html)
21. Киселева В.А. – Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии. Пособие для логопедов. – М.: Школьная пресса, 2007. (http://pedlib.ru/Books/4/0273/4_0273-1.shtml)
22. Лалаева, Р.И., Серебрякова, Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. СПб.: Питер, 2015.
23. Логопедия / Под редакцией Л.С. Волковой, и С.Н. Шаховской. – М.: Владос, 2013.
24. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: Учеб. пособие / Под ред. Е.А. Логиновой. СПб.: Изд-во «Союз», 2004. 192 с. (http://pedlib.ru/Books/3/0050/3_0050-1.shtml)
25. Лопатина, Л.В., Серебрякова, Н.Н. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. – СПб.: Образование, 2011.
26. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартриии). – Спб. Изд. «Союз», 2000. (http://pedlib.ru/Books/5/0146/5_0146-1.shtml)
27. Лопатина, Л.В. Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников со стертой дизартрией // Принципы и методы коррекции нарушений речи. – СПб.: Образование. – 2013, 212 с.
28. Лыхенко, Ю.В. Особенности и этапы формирования просодической стороны речи в онтогенезе [Электронный ресурс] / Ю.В. Лыхенко // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016.
29. Лопухина, И.С. Логопедия – речь, ритм, движение. СПб., 1999. (https://www.books.ru/books/logopediya-rech-ritm-dvizhenie-155200/)
30. Лопухина, И.С. Логопедия (550 упражнений для развития речи). – М.: Аквариум, 2008. (https://booksite.ru/bookshop/index.php?route=product/product&product_id=1802)
31. Мастюкова, Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. – М.: Владос, 2012.
32. Матросова, Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями. – М.: Сфера, 2011.
33. Миронова, С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М.: Просвещение, 2006. (https://www.livelib.ru/book/1000681421-razvitie-rechi-doshkolnikov-na-logopedicheskih-zanyatiyah-kniga-dlya-logopeda-s-a-mironova)
34. Нищева, Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). – СПб: Детство-пресс, 2007. (https://gigabaza.ru/doc/74675-pall.html)
35. Орлова, О.С. Нарушения голоса у детей. – М.: Астрель, 2015.
36. Правдина, О.В. Логопедия. – М.: Просвещение, 2013.
37. Приходько О.Г. Дизартрические нарушения речи у детей раннего и дошкольного возраста. Специальное образование. – 2010.
38. Сиротина В. В. Стертая дизартрия. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям/ В.В. Сиротина. М.: Наукоград, 2014. 256 с.
39. Туполев П. Р. Стертая дизартрия/ П.Р. Туполев. – Волгоград. – 2015. – 326 с.
40. Ульянова Р. М. Особенности просодических компонентов речи у дошкольников с ОНР / Р.М. Ульнова// Дефектология. 2016. – №4. – С. 25-29.
41. Умнова С. С. Практикум по дошкольной логопедии/ С.С. Умнова. – М.: Наукоград. – 2014. – 278 с.
42. Уронова О. Л. Особенности просодики у детей со стертой дизартрией/ О.Л. Уронова // Наукова Думка. 2015. – С. 41-56.1
43. Фалькина С. О. Основы логопедии/ С.О. Фалькина. – М.: Академика, – 2014. – 442 с.
44. Фаустова П. Р. Устранение общих просодических нарушений/ П.Р. Фаустова. – М.: Айрис – пресс, 2015 – 224 с.
45. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2009. (http://pedlib.ru/Books/6/0473/6_0473-1.shtml)
46. Филичева Т.Б. Развитие речи дошкольника / Филичёва Т.Б., Соболева А.В. - Екатеринбург, 2016.
47. Фомиченко, Л.Г. Психолингвистические особенности формирования речевой просодии // Вестник Волгоградского университета. - Волгоград, 2011. - №2. - С.73-79.
48. Хомский Н. Основы теории речевой деятельности. – М: Наука, 2015. –216с.
49. Хомский Н. Язык и мышление. – М.: Дашков и Ко, 2012. –198с
50. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: лингвистика детской речи. - М.: Владос, 2015.
Вопрос-ответ:
Что такое звуко-слоговая структура слова?
Звуко-слоговая структура слова - это способ, которым звуки определенной последовательности организуются в слоги в рамках конкретного слова. Она включает в себя количество слогов, последовательность звуков в слоге и ударение в слове.
Как формируется звуко-слоговая структура слова у старших дошкольников?
Формирование звуко-слоговой структуры слова у старших дошкольников происходит в процессе развития речи. На начальном этапе дети осваивают звуки и образуют простейшие слоги. Затем они начинают соединять слоги в слова, учатся определять ударение. Дети с дизартрией могут испытывать трудности в формировании некоторых звуков и слогов, поэтому им требуется специальная помощь и коррекция.
Каковы основные проблемы в структуре речевого дефекта у дошкольников с дизартрией?
Структура речевого дефекта у дошкольников с дизартрией включает в себя нарушение произношения звуков, трудности в формировании слогов и слов, а также проблемы с ритмической организацией речи. Дети могут иметь затруднения в дифференциации звуков и их последовательности, что приводит к нечеткому произношению слов и затруднениям в понимании речи окружающих. Также у детей с дизартрией может быть нарушена ритмическая структура речи, что влияет на их способность выдерживать правильное темпо и интонацию.
Какое современное состояние проблемы изучения звуко-слоговой структуры слова и ритмической организации в речи старших дошкольников с дизартрией?
На сегодняшний день проблема изучения звуко-слоговой структуры слова и ритмической организации речи у старших дошкольников с дизартрией исследуется активно. Исследователи разрабатывают различные методики и программы для помощи детям с дизартрией в формировании правильной звуко-слоговой структуры и ритмической организации речи. Однако, данная проблема все еще требует дальнейших исследований и разработок с целью повышения эффективности коррекционной работы с этими детьми.
Какие теоретические основы лежат в основе исследования звуко-слоговой структуры слова и темпо-ритмической организации речи у старших дошкольников с дизартрией?
Исследование звуко-слоговой структуры слова и темпо-ритмической организации речи у старших дошкольников с дизартрией основывается на таких теоретических основах, как фонетика и фонология, психолингвистика, нейрологические и психологические аспекты речи.
Как формируется звуко-слоговая структура слова и темпо-ритмическая организация речи в онтогенезе дошкольников?
Звуко-слоговая структура слова и темпо-ритмическая организация речи формируются у дошкольников в результате постепенного развития артикуляционных и общих психофизиологических навыков, а также под влиянием социального и языкового окружения.
Какая структура речевого дефекта наблюдается у дошкольников с дизартрией?
У дошкольников с дизартрией наблюдается нарушение артикуляционной, интонационной и ритмической сторон речи. При этом они могут испытывать затруднения с произношением звуков, образованием слогов, а также с поддержанием правильного темпа и ритма речи.
Каково современное состояние проблемы изучения звуко-слоговой структуры слова и темпо-ритмической организации речи у дошкольников с дизартрией?
Современное состояние проблемы изучения звуко-слоговой структуры слова и темпо-ритмической организации речи у дошкольников с дизартрией характеризуется активным исследованием этой проблемы с использованием различных методов и подходов. Однако, еще многое остается неясным, и требуется дальнейшие исследования для полного понимания данной проблемы.
Что такое звуко-слоговая структура слова?
Звуко-слоговая структура слова - это взаимосвязанная совокупность звуков и слогов, из которых состоит слово.