Сценическое воплощение народной песни в детском вокальном ансамбле "Калинка"
Заказать уникальный реферат- 9 9 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 02.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Цель программы. 4
Задачи программы: 4
Красота и талант 5
Список литературы 9
Хормейстер должен чувствовать специфику сочетания песни и танца. Главную роль в хоровом произведении с танцевальными движениями должна играть песня. А танец – это средство более полного раскрытия её содержания.Хороводы и хороводные песни можно разделить по их содержанию на игровые и плясовые. В первых развивалось и приобретало более острую сюжетную направленность драматическое искусство (в частности, пантомима), во вторых - получила право на самостоятельное существование и развитие народная хореография.Современное коллективное народно-певческое исполнительство развивается по двум направлениям: народный хор и фольклорный ансамбль, каждое из которых является составной частью народно-песенной культуры, обладает характерной певческой манерой, использует одни и те же средства художественной выразительности и исполнительские формы. Прежде всего, это стремление к постановкам целых сценических действ: «венков» народных песен, «свадеб», «посиделок», «вечёрок», «молодецких игрищ». При этом руководителю-хормейстеру мало быть профессионалом в области народно-певческого искусства и исполнительства. Он должен сформировать в себе режиссерское видение, способности сценариста и постановщика, приобрести навыки обучения элементам актерского мастерства участников коллектива, самому владеть ими.В основе деятельности ансамбля лежит «мягкая пропаганда» лучших образцов народных песен, своей любовью и творчеством покоряют сердца людей. На занятиях коллектива проводятся упражнения по развитию чувства ритма, музыкального слуха, голоса, дикции и артикуляции, работа над дыханием, имиджем и репертуаром и многое другое. Для сценической организации номеров народный ансамбль использует следующие формы работы: концерты-поздравления, вечера отдыха, театрализованные представления, которые перекликаются с элементами фольклора, народной прозой.Освоение практических навыков работы в детском фольклорном коллективе раскрывает практические вопросы обучения детей народному пению средствами современных авторских методик; характеризуются учебные пособия, ориентированные на обучение русскому фольклору; анализируется специфика народных игр, реализуемых в современных образовательных условиях и работа над репертуаром в детском фольклорном коллективе.СписоклитературыАгамоваН.,СлепцоваИ.,МорозовИ.Народныеигрыдлядетей.-М.,1995.БразС.Л.Методикапреподаваниявшколефольклора.–М.,1999г.КалугинаН.Сценическоевоплощениепесенногофольклора//Народнаяпеснязвучит.– М.,1982.КуприяноваЛ.Основныепринципыработысдатскимнародно-хоровымколлективом.– М.,ВНМЦ,1982.МельниковМ.Русскийдетскийфольклор –М.:Просвещение.1987.МешкоН.Вокальнаяработасисполнителямирусскихнародныхпесен//Клубныевечера.Вып.2.– М.:СК,1976.СтуловаГ.Проблемарегистровпевческогоголосамладшихшкольников.–М.,1979.НауменкоГ.Русскоенародноемузыкальноетворчество«Дождик,дождик,перестань».– М.: СК,1988.НовицкаяМ.«Отосенидоосени»,М.,-1994.КуприяноваЛ.Фольклор в школе.М.,-1995.Фольклорвшколе.В3-хчастях/ПодобщейредакциейЛ.Шаминой-М.,1993.Детскийпоэтическийфольклор.Антология.Сост.А.Н.Мартынова.СПб.:«ДмитрийБуланин»,1997МешкоН.Искусствонародногопения.Часть1.М., -1996.НауменкоГ.«Отзимыдоосени».Фольклорныйпраздниквшколе.–М.:Детскаялитература,1979.ПушкинаС.РусскиенародныепесниМосковскойобласти.Нотноенаучноеиздание.Т. II.– М.:Советскийкомпозитор,1988.
1. Агамова Н., Слепцова И., Морозов И. Народные игры для де-тей.- М., 1995.
2. Браз С.Л. Методика преподавания в школе фольклора. – М., 1999 г.
3. Калугина Н. Сценическое воплощение песенного фольклора // Народная песня звучит. – М., 1982.
4. Куприянова Л. Основные принципы работы с датским народно-хоровым коллективом. – М., ВНМЦ, 1982.
5. Мельников М. Русский детский фольклор – М.: Просвещение. 1987.
6. Мешко Н. Вокальная работа с исполнителями русских народ-ных песен // Клубные вечера. Вып. 2. – М.: СК, 1976.
7. Стулова Г. Проблема регистров певческого голоса младших школьников. – М., 1979.
8. Науменко Г. Русское народное музыкальное творчество « Дождик, дождик, перестань». – М.: СК, 1988.
9. Новицкая М. «От осени до осени», М., - 1994.
10. Куприянова Л. Фольклор в школе. М., - 1995.
11. Фольклор в школе. В 3-х частях / Под общей редакцией Л. Шаминой - М., 1993.
12. Детский поэтический фольклор. Антология. Сост. А.Н. Мар-тынова. СПб.: « Дмитрий Буланин», 1997
13. Мешко Н. Искусство народного пения. Часть 1 .М., - 1996.
14. Науменко Г. «От зимы до осени». Фольклорный праздник в школе. – М.: Детская литература, 1979.
Пушкина С. Русские народные песни Московской области. Нотное научное издание. Т. II. – М.: Советский композитор, 1988.
Вопрос-ответ:
Какова цель программы "Сценическое воплощение народной песни в детском вокальном ансамбле Калинка"?
Целью программы "Сценическое воплощение народной песни в детском вокальном ансамбле Калинка" является развитие сценического мастерства детей и их способностей в области вокального искусства.
Какие задачи ставятся перед программой "Сценическое воплощение народной песни в детском вокальном ансамбле Калинка"?
Задачами программы "Сценическое воплощение народной песни в детском вокальном ансамбле Калинка" являются формирование у детей навыков сценической речи, движения и мимики, а также развитие их музыкального слуха и певческого таланта.
Каким образом сценическое воплощение народной песни помогает раскрыть ее содержание?
Сценическое воплощение народной песни с помощью танца и движений позволяет более полно передать эмоции и настроение, заложенные в песне. Танец является средством, которое дополняет пение и помогает лучше передать содержание песни.
Как можно классифицировать хороводы и хороводные песни?
Хороводы и хороводные песни можно разделить по их содержанию на игровые и плясовые. Игровые хороводы развиваются и приобретают более составные формы, а плясовые хороводы предполагают активное движение и танцевальные элементы.
Какую роль должен играть хормейстер в сочетании песни и танца?
Хормейстер должен чувствовать специфику сочетания песни и танца и уметь их гармонично объединять. Он должен быть способен создать единое выразительное произведение, где песня и танец дополняют друг друга и раскрывают содержание музыкального произведения.
Какая роль играет песня в хоровом произведении с танцевальными движениями?
В хоровом произведении с танцевальными движениями главную роль играет песня. Песня является основой произведения и должна быть воплощена на сцене как главный художественный элемент. Танец в этом случае выступает как средство более полного раскрытия содержания песни и создания дополнительной выразительности.
Какие типы хороводов и хороводных песен можно выделить?
Хороводы и хороводные песни можно разделить по их содержанию на игровые и плясовые. Игровые хороводы направлены на развлечение и создание праздничной атмосферы, в них активно используются элементы игры и мимики. Плясовые хороводы характеризуются живыми и ритмичными движениями, соответствующими определенным плясовым ритмам и танцевальным стилям.