Применение метода проектов на уроках немецкого языка в средних классах общеобразовательной организации для достижения личностных результатов в соответствии с ФГОС ООО

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 36 36 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 03.02.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Нормативные документы, регламентирующие цели и задачи обучения на среднем этапе школьного образования 6
1.1 Основополагающие принципы современного образования. Обучение, его виды и результаты 6
1.2 ФГОС ООО 2021. Определение и основные положения 11
Выводы по 1 главе 19
2 Роль второго иностранного языка в достижении личностных результатов обучающихся средней школы 21
2.1 Достижение личностных результатов в ходе обучения немецкому языку как второму иностранному 21
2.2 Анализ УМК «Горизонты» 7 класс на готовность работать по новым ФГОС и достижению личностных результатов 28
Выводы по 2 главе 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Фрагмент для ознакомления

Кроме воспитательной тематики, развитию личностных качеств и достижению личностных результатов способствуют применяемые технологии. Так, проект методов определен примерной программой как вид деятельности в 7 классе по следующим темам:– проектная деятельность – выставка на тему Ferien;–проект и презентация результатов в группе на тему «История семьи»;– проект-викторина DeutscheStädte;– мини-проект Einkaufsstatisikи его презентация результатов в группе;– проект и презентация результатов DasKaufhausderZukunft;– проектное задание на темуSchuleheuteundmorgen;– проект «Снимаем видео о животном» и презентация его результатов[там же].Использование технологии развития критического мышления через письмо и чтение возможно на многих представленных в учебнике[50] дидактических материалах. Рассмотрим в качестве примера газетную статью о достижении поставленных целей,(рис. 3). . Рисунок 3 – Текст как основа развития критического мышления [50, с. 18]Содержание данной статьи –вызов;его осмысление проходит в форме обсуждения, составленияпошагового плана действий в какой-либо ситуации, рефлексия – это формулирование советов по его выполнению, принятие или отклонение их. Интересным считаем использование аудиотекста для работы по технологии развития критического мышления. В качестве исходного материала возможно использование записи фраз, сказанных другу/подруге[50, с. 25, упр. 11]. Из них необходимо отобрать те, которые по мнению обучающихся, являются комплиментами, и мотивировать выбор. В качестве рефлексии предлагается распределить фразы-комплименты по возможному адресату. Мы предлагаем продолжить задание и добавить творческую часть: используя справочный материал по лигвокультурологии, составитьсвои комплименты, в том числе для представителей других наций, разыграть диалоги/составить тексты с использованием их в ситуации, имитирующей реальную среду общения. Данное задание не только повышает мотивацию путем демонстрации реального использования немецкого языка как средства общения и получения информации, способствует развитию самоопределения, смыслообразования и морально-этической ориентации, но и имеет большой воспитательный потенциал для освоения социального опыта, норм и правил общественного поведения, взаимодействия с представителями другой культурной среды. Как показывает анализ примерного тематического планирования и содержания учебника, возможности УМК «Горизонты», разработанного еще до внедрения ФГОС третьего поколения, удовлетворяют требованиям к развитию личностных качеств и поэтапному достижению личностных результатов освоение программы общего образования. Перечисленные темы наглядно демонстрируют единение обучающего компонента с воспитательным и реальную возможность достичь личностных результатов по адаптации обучающихся к изменяющимся социальным условиям. Выводы по 2 главеИзучив материалы примерных программ и учебных пособий для обучения немецкому языку как второму иностранному в 7 классе, были сделаны следующие выводы:1. Немецкий в качестве второго иностранного языка занимает, как и изучаемый первым английский язык, особое место в системе школьного образования и воспитания современного подростка. В условиях глобализации и многокультурного мира изучение иностранных языков направлено на формирование не только иноязычной коммуникативной компетенции как фактора успешности будущего специалиста, но и на воспитание гражданской позиции, патриотизма, уважения своего языка и культуры, как и языков и культур других народов, толерантности и эмпатии. Знакомство с художественными произведениями на иностранном языке способствует эстетическому воспитанию. Был сделан вывод о том, что не только требования ФГОС, но и сама сущность предмета «Иностранный язык» подразумевает его активное использование для формирования личностных качеств обучающихся и достижения личностных результатов. 2. Анализ учебно-методического комплекса «Горизонты» и конкретно содержания учебника для 7 класса, его сопоставление с примерной рабочей программой по новым ФГОС показал, что он удовлетворяет требованиям к развитию личностных качеств и содержанию воспитательной программы. Каждая тема показывает единение обучения немецкому языку и воспитания обучающихся, способствует их адаптации к постоянно изменяющимся условиям социальной и природной среды. Для выполнения требований по формированию личностных качеств педагог может использовать различные технологии. Рассмотрена возможность ведения в каждом тематическом блоке проектной деятельности, а также приведены примеры использования имеющихся в учебнике дидактических материалов для реализации принципов технологии развития критического мышления через чтение и письмо и диалога культур. ЗАКЛЮЧЕНИЕВнесенные в Федеральные образовательные государственные стандарты третьего поколения существенные изменения по сравнению с предыдущими стандартами отражают процесс гуманизации образования в направлении ориентировании на личность обучающегося как равноправного участника образовательного процесса. Общество призвано понимать истинные образовательные ценности, которые заключаются не только в получении знаний, умений и навыков, но и в познавательном и личностном развитии учеников в процессе школьного обучения и воспитания.ФГОС третьего поколения учли весь положительный и негативный опыт предыдущих редакций и претерпели основные изменения по следующим ключевым вопросам:– разработан подробный перечень предметных и метапредметных навыков, которыми должен овладеть обучающийся по каждой изучаемой школьной дисциплине и указанием конкретных тем по годам обучения;– конкретно сформулирован формат работы по каждому предмету для развития предметных и метапредметных навыков, зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами для реального оценивания выполнения требований по результатам;– с учетом психо-возрастных особенностей уточнено минимальное и максимальное количество часов, отведенных в год на конкретный предмет;– определено базовое содержание программы воспитания, на основе которой происходит формирование личности обучающихся, в неразрывной связи с процессом обучения.В современных требованиях к личностным результатам зафиксированы критерии, которые подробно разработаны и описаны в отечественной педагогике, психологии и социологии, к наиболее важным относятся самоопределение, мировоззрение, мотивация, идентификация, ценностно-смысловые установки личности. Иностранные языки в силу своей поликультурности и междисциплнарности занимают особое место в формировании личностных результатов.Немецкий язык, который на сегодняшний день изучается в большинстве образовательных организаций РФ как второй иностранный на этапе основного общего образования, вносит существенный вклад в адаптацию обучающихся в социальную и природную среду. Анализ учебного пособия для обучения немецкому языку как второму иностранному «Горизонты» 7 класс и примерной рабочей программы по данному предмету показал соответствие содержания учебника воспитательным целям ФГОС 2021, а также возможность использовать его материал как основы применения новаторских технологий развивающего образования.Проведенный сопоставительный анализ ФГОС различных поколений в части формирования личностных результатов дает представление о тенденциях развития современного образования, практическая часть исследования может быть использована для прогнозирования положительного итога формирования личностных результатов и выявления возможных трудностей.В перспективе дальнейшего исследования – комплексное рассмотрение всей программы средней школы по обучению немецкому языку в качестве второго иностранного языка как основы формирования личностных результатов в единении обучения и воспитания; составление методических указаний по использованию инновативных педагогических технологий и приемов в случае необходимости адаптации имеющихся учебных пособий к требованиям ФГОС нового поколения. Таким образом, цель данной работы достигнута, задачи выполнены. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативные акты и документы:Примерная основная образовательная программа основного общего образования (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) – 569 с. [Электронной ресурс]. – URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/69794bfca0da 4ae81cb56e 282 fa696a6.pdf (дата обращения: 02.01.2023).Примерная рабочая программа основного общего образования (протокол 6/22 от 15.09.2022 г.). – М.: ИСРО РАО, 2022. – 1418 с. Примерная рабочая программа основного общего образования.Немецкий язык. Второй иностранный язык (для 5-9 классов образовательных организаций) (протокол 2/22 от 29.04.2022 г.). – М.: ИСРО РАО, 2022. – 125 с. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) [Электронный ресурс]. – URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/ (дата обращения: 02.01.2023).Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287). – 124 с. [Электронной ресурс]. –URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/ (дата обращения: 29.12.2022).Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – URL: https://legalacts.ru/doc/273_FZ-ob-obrazovanii/ (дата обращения 02.01.2023).Научная и методическая литература:Аверин, М.М. Книга для учителя: пособие для общеобраз. учреждений / М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк. – М: Просвещение. 2013. – 143 с. Басюк, В.С. Личностные результаты освоения основных образовательных программ обучающимися в условиях реализации ФГОС общего образования /В.С. Басюк // Развитие личности / под ред. В.С. Мухиной – М., 2017. – № 3 – С. 29-43. Басюк, В.С. Совершенствование механизмов оценивания личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ в условиях модернизации технологий и содержания обучения и в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образовании / В.С. Басюк, Л.В. Мухачева// Отечественная и зарубежная педагогика. – 2018. – Т. 1. – №  4(52). – С. 86–102.Белова, Н.Г. О подготовке к проектной деятельности / Н.Г. Белова // Студенчество: Диалоги о воспитании. – 2014. – № 2. – С.23-25.Бим, И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. – 2002.– № 2. – С. 25-30.Бим, И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы: учебное пособие для студентов педагогических институтов / И.Л. Бим. – М.: Просвещение, 1988. – 255 с.Братцев, М.А. Технология развития критического мышления как фактор достижения личностных результатов иноязычного образования / М.А. Братцев, А.С. Шимичев // Бюллетень науки и практики. – 2020. – № 4. – C. 453-459.Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе. – 2-е изд., доп. /А.В. Бычков. – М.: АБВ-ИЗДАТ, 2018. – 100 с.[Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36282660_16609322.pdf (дата обращения:02.01.2023). Гальскова Н.Д. Примерная рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык. Второй иностранный язык» для общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образования / Н.Д. Гальскова, М.В. Харламова. – М.: Русское слово – учебник, 2021. – 68 с.Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин.яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д.Гальскова, Н.И. Гез. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 336 с. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н.Д.Гальскова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АРКТИ, 2003. – 192 с.Дворжецкая, Л.В. Метод проектов и поликультурное воспитание на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности / Л.В. Дворжецкая // Образование личности. – 2012. – № 4. – С. 60-62.Джиоева, А.Р. Формирование личностных универсальных учебных действий в педагогическом процессе общеобразовательной школы / А.Р. Джиоева, И.М. Хадикова // О некоторых вопросах и проблемах психологии и педагогики: сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции / под ред.Ш.М.Х. Арсалиева– Красноярск: Инновационный центр развития образования и науки, 2016. – Выпуск 3. – С. 12-16.Дистервег, А. Руководство к образованию немецких учителей / Дистервег А. // Избранные педагогические сочинения. – М.: Учпедгиз, 1956. – С. 136-203.Дьюи, Д. Психология и педагогика мышления / Д. Дьюи, пер. с англ. Н.М. Никольской. – М.: Совершенство, 1997. – 208 с.Загвязинский, В.И Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И.Загвязинский, А.Ф.Закирова, Т.А. Строкова [и др.]. – М.: Академия, 2008. – 352 с.Зайцев, А.В. «Критическое мышление» в философской рефлексии Джона Дьюи / А.В. Зайцев // Проблемы социальных и гуманитарных наук. – 2019. – №2(19). – С. 140-143[Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38596705 (дата обращения: 25.12.2022).Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И.А. Зимняя. – 3-е изд., пересмотр. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2010. – 384 с.Князев, Е.А. История педагогики и образования: учебник и практикум для вузов / Е.А. Князев. – М.: Юрайт, 2023. – 505 с.Колкер, Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: учеб. пособие/ Я.М. Колкер, Е.С. Устинова, Т.М. Еналиева. – М.: Академия, 2004. – 264 с.Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения / Я.А. Коменский; пер. Н.П. Степанов, Д.Н. Корольков, А.А. Красновский. – М.: Юрайт, 2019. – 440 с.Колесникова, К. Как и чему теперь будут учить в школах по новым школьным стандартам / К. Колесникова. – 28.11.2019 [Электронный ресурс]. – URL: https://rg.ru/2019/11/28/v-rossii-poiaviatsia-novye-shkolnye-standarty.html (дата обращения 02.01.2023).Кондратьева, Т.А. Развитие лингвистических способностей учащихся в результате применения различных технологий / Т.А. Кондратьева // Вестник науки и образования. – 2020. – № 2-2. – С. 82-89.Коряковцева, Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: учеб. пособие / Н.Ф, Коряковцева. – М.: АРКТИ, 2002. – 176 с. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2000. – 176 с.Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб. пособие для студ. учреждений высш. образования / Н.В. Матяш. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 160 с.Машиньян, А.А. Направления совершенствования федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования / А.А. Машиньян, Н.В. Кочергина// Перспективы науки и образования / под ред. Р.И. Остапенко– Воронеж, 2019. – № 3(39). – С. 44-54. Мильковская, И.Ю. О планируемых результатах освоения основной образовательной программы / И. Ю. Мильковская // Вестник ВИЭПП / под ред. Г.Ф. Ушамирской– Волгоград, 2021. – №1. – С. 21-28. Миролюбов, А.А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность: коллективная монография / А.А. Миролюбов, Н.Д. Гальскова, И.Л. Бим; под ред. А.А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2010. – 463 с.Нарзулаев, С. Б. Здоровьесберегающие технологии обучения в общеобразовательной школе /С.Б. Нарзулаев, Н.Д. Миллер //Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2003. – № 3 (37). – С. 91-94.Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухарина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. – 3-е изд., стер. – М: Академия, 2010. –368 с. Помелов, В.Б. Тенденции развития российского образования первой половины XX в.: Монография / В.Б. Помелов. – Киров: ВятГУ, 2020. – 365 с.Сериков, В.В. Личностно-ориентированный подход в образовании: концепции и технологии: Монография. – Волгоград: Перемена, 1994. – 152 с.Сидоров, С.В. Виды и системы обучения [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя. – URL: http://si-sv.com/publ/14-1-0-216 (дата обращения: 02.01.2023).Телешева, Т.А. Педагогическая теория Джона Дьюи [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/publ/16-1-0-288 (дата обращения: 23.12.2022).Фельдштейн, Д.И. Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития /Д.И. Фельдштейн // Проблемы современного образования. – 2010. − № 2. – С. 12-18[Электронный ресурс]. –. URL: https://psyjournals.ru/files/34549/vestnik_psyobr_2010_n2_Feldshtein.pdf(дата обращения: 14.11.2021).Фоменко, Н.В. Подростковый возраст как наиболее сложный этап развития ребенка / Н.В. Фоменко // Вестник таганрогского государственного педагогического института. – 2014. – №2. – С. 201-205 [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21883675 (дата обращения: 14.11.2022).Фролова, Е.С. Обновленный ФГОС основного общего образования: содержание, механизмы реализации / Е.С. Фролова // Образование, воспитание и обучение в соответствии с ФГОС: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей II Международной научно-практической конференции / под ред. Г.Ю. Гуляева– Пенза: Наука и Просвещение, 2022. – Выпуск 2. – С. 13-14.Халперн, Д. Психология критического мышления / Д. Халперн. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.Чертовская, А.В. Здоровьесберегающие технологии в современном образовательном пространстве / А.В. Чертовская, В.А. Чертовский, Л.А. Чертовская, А.С. Гатальский //Образование, воспитание и обучение в соответствии с ФГОС: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей II Международной научно-практической конференции / под ред. Г.Ю. Гуляева – Пенза: Наука и Просвещение, 2022. – Выпуск 2. – С. 56-58. Шатилов, С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / С.Ф. Шатилов. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1986. – 223 с.Щеглова, Н.В. Формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранным языкам / Н.В. Щеглова// Историческая и социально-образовательная мысль. – 2012. – № 4 (9). – С. 105-107 [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnoy-kompetentsii-v-protsesse-obucheniya-inostrannym-yazykam (дата обращения: 28.12.2022).Яковлева, Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учебное пособие / Н.Ф. Яровлева. –М.: Флинта, 2019. – 144 с.Материал исследования:Аверин М.М. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман. – 7-е изд. – М.: Просвещение : Cornelsen, 2019. – 96 с.

1. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) – 569 с. [Электронной ресурс]. – URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/69794bfca0da 4ae81cb56e 282 fa696a6.pdf (дата обращения: 02.01.2023).
2. Примерная рабочая программа основного общего образования (протокол 6/22 от 15.09.2022 г.). – М.: ИСРО РАО, 2022. – 1418 с.
3. Примерная рабочая программа основного общего образования.Немецкий язык. Второй иностранный язык (для 5-9 классов образовательных организаций) (протокол 2/22 от 29.04.2022 г.). – М.: ИСРО РАО, 2022. – 125 с.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) [Электронный ресурс]. – URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/ (дата обращения: 02.01.2023).
5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287). – 124 с. [Электронной ресурс]. –URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/ (дата обращения: 29.12.2022).
6. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – URL: https://legalacts.ru/doc/273_FZ-ob-obrazovanii/ (дата обращения 02.01.2023).
Научная и методическая литература:
7. Аверин, М.М. Книга для учителя: пособие для общеобраз. учреждений / М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк. – М: Просвещение. 2013. – 143 с.
8. Басюк, В.С. Личностные результаты освоения основных образовательных программ обучающимися в условиях реализации ФГОС общего образования /В.С. Басюк // Развитие личности / под ред. В.С. Мухиной – М., 2017. – № 3 – С. 29-43.
9. Басюк, В.С. Совершенствование механизмов оценивания личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ в условиях модернизации технологий и содержания обучения и в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образовании / В.С. Басюк, Л.В. Мухачева// Отечественная и зарубежная педагогика. – 2018. – Т. 1. – № 4(52). – С. 86–102.
10. Белова, Н.Г. О подготовке к проектной деятельности / Н.Г. Белова // Студенчество: Диалоги о воспитании. – 2014. – № 2. – С.23-25.
11. Бим, И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. – 2002.– № 2. – С. 25-30.
12. Бим, И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы: учебное пособие для студентов педагогических институтов / И.Л. Бим. – М.: Просвещение, 1988. – 255 с.
13. Братцев, М.А. Технология развития критического мышления как фактор достижения личностных результатов иноязычного образования / М.А. Братцев, А.С. Шимичев // Бюллетень науки и практики. – 2020. – № 4. – C. 453-459.
14. Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе. – 2-е изд., доп. /А.В. Бычков. – М.: АБВ-ИЗДАТ, 2018. – 100 с.[Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36282660_16609322.pdf (дата обращения:02.01.2023).
15. Гальскова Н.Д. Примерная рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык. Второй иностранный язык» для общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образования / Н.Д. Гальскова, М.В. Харламова. – М.: Русское слово – учебник, 2021. – 68 с.
16. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин.яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д.Гальскова, Н.И. Гез. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 336 с.
17. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н.Д.Гальскова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АРКТИ, 2003. – 192 с.
18. Дворжецкая, Л.В. Метод проектов и поликультурное воспитание на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности / Л.В. Дворжецкая // Образование личности. – 2012. – № 4. – С. 60-62.
19. Джиоева, А.Р. Формирование личностных универсальных учебных действий в педагогическом процессе общеобразовательной школы / А.Р. Джиоева, И.М. Хадикова // О некоторых вопросах и проблемах психологии и педагогики: сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции / под ред.Ш.М.Х. Арсалиева– Красноярск: Инновационный центр развития образования и науки, 2016. – Выпуск 3. – С. 12-16.
20. Дистервег, А. Руководство к образованию немецких учителей / Дистервег А. // Избранные педагогические сочинения. – М.: Учпедгиз, 1956. – С. 136-203.
21. Дьюи, Д. Психология и педагогика мышления / Д. Дьюи, пер. с англ. Н.М. Никольской. – М.: Совершенство, 1997. – 208 с.
22. Загвязинский, В.И Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И.Загвязинский, А.Ф.Закирова, Т.А. Строкова [и др.]. – М.: Академия, 2008. – 352 с.
23. Зайцев, А.В. «Критическое мышление» в философской рефлексии Джона Дьюи / А.В. Зайцев // Проблемы социальных и гуманитарных наук. – 2019. – №2(19). – С. 140-143[Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38596705 (дата обращения: 25.12.2022).
24. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И.А. Зимняя. – 3-е изд., пересмотр. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2010. – 384 с.
25. Князев, Е.А. История педагогики и образования: учебник и практикум для вузов / Е.А. Князев. – М.: Юрайт, 2023. – 505 с.
26. Колкер, Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: учеб. пособие/ Я.М. Колкер, Е.С. Устинова, Т.М. Еналиева. – М.: Академия, 2004. – 264 с.
27. Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения / Я.А. Коменский; пер. Н.П. Степанов, Д.Н. Корольков, А.А. Красновский. – М.: Юрайт, 2019. – 440 с.
28. Колесникова, К. Как и чему теперь будут учить в школах по новым школьным стандартам / К. Колесникова. – 28.11.2019 [Электронный ресурс]. – URL: https://rg.ru/2019/11/28/v-rossii-poiaviatsia-novye-shkolnye-standarty.html (дата обращения 02.01.2023).
29. Кондратьева, Т.А. Развитие лингвистических способностей учащихся в результате применения различных технологий / Т.А. Кондратьева // Вестник науки и образования. – 2020. – № 2-2. – С. 82-89.
30. Коряковцева, Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: учеб. пособие / Н.Ф, Коряковцева. – М.: АРКТИ, 2002. – 176 с.
31. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2000. – 176 с.
32. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб. пособие для студ. учреждений высш. образования / Н.В. Матяш. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 160 с.
33. Машиньян, А.А. Направления совершенствования федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования / А.А. Машиньян, Н.В. Кочергина// Перспективы науки и образования / под ред. Р.И. Остапенко– Воронеж, 2019. – № 3(39). – С. 44-54.
34. Мильковская, И.Ю. О планируемых результатах освоения основной образовательной программы / И. Ю. Мильковская // Вестник ВИЭПП / под ред. Г.Ф. Ушамирской– Волгоград, 2021. – №1. – С. 21-28.
35. Миролюбов, А.А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность: коллективная монография / А.А. Миролюбов, Н.Д. Гальскова, И.Л. Бим; под ред. А.А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2010. – 463 с.
36. Нарзулаев, С. Б. Здоровьесберегающие технологии обучения в общеобразовательной школе /С.Б. Нарзулаев, Н.Д. Миллер //Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2003. – № 3 (37). – С. 91-94.
37. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухарина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. – 3-е изд., стер. – М: Академия, 2010. –368 с.
38. Помелов, В.Б. Тенденции развития российского образования первой половины XX в.: Монография / В.Б. Помелов. – Киров: ВятГУ, 2020. – 365 с.
39. Сериков, В.В. Личностно-ориентированный подход в образовании: концепции и технологии: Монография. – Волгоград: Перемена, 1994. – 152 с.
40. Сидоров, С.В. Виды и системы обучения [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя. – URL: http://si-sv.com/publ/14-1-0-216 (дата обращения: 02.01.2023).
41. Телешева, Т.А. Педагогическая теория Джона Дьюи [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/publ/16-1-0-288 (дата обращения: 23.12.2022).
42. Фельдштейн, Д.И. Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития /Д.И. Фельдштейн // Проблемы современного образования. – 2010. − № 2. – С. 12-18[Электронный ресурс]. –. URL: https://psyjournals.ru/files/34549/vestnik_psyobr_2010_n2_Feldshtein.pdf(дата обращения: 14.11.2021).
43. Фоменко, Н.В. Подростковый возраст как наиболее сложный этап развития ребенка / Н.В. Фоменко // Вестник таганрогского государственного педагогического института. – 2014. – №2. – С. 201-205 [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21883675 (дата обращения: 14.11.2022).
44. Фролова, Е.С. Обновленный ФГОС основного общего образования: содержание, механизмы реализации / Е.С. Фролова // Образование, воспитание и обучение в соответствии с ФГОС: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей II Международной научно-практической конференции / под ред. Г.Ю. Гуляева– Пенза: Наука и Просвещение, 2022. – Выпуск 2. – С. 13-14.
45. Халперн, Д. Психология критического мышления / Д. Халперн. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.
46. Чертовская, А.В. Здоровьесберегающие технологии в современном образовательном пространстве / А.В. Чертовская, В.А. Чертовский, Л.А. Чертовская, А.С. Гатальский //Образование, воспитание и обучение в соответствии с ФГОС: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей II Международной научно-практической конференции / под ред. Г.Ю. Гуляева – Пенза: Наука и Просвещение, 2022. – Выпуск 2. – С. 56-58.
47. Шатилов, С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / С.Ф. Шатилов. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1986. – 223 с.
48. Щеглова, Н.В. Формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранным языкам / Н.В. Щеглова// Историческая и социально-образовательная мысль. – 2012. – № 4 (9). – С. 105-107 [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnoy-kompetentsii-v-protsesse-obucheniya-inostrannym-yazykam (дата обращения: 28.12.2022).
49. Яковлева, Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учебное пособие / Н.Ф. Яровлева. –М.: Флинта, 2019. – 144 с.
Материал исследования:
50. Аверин М.М. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман. – 7-е изд. – М.: Просвещение : Cornelsen, 2019. – 96 с.

Вопрос-ответ:

Зачем применять метод проектов на уроках немецкого языка?

Применение метода проектов на уроках немецкого языка имеет свои преимущества. Он позволяет стимулировать активное участие учеников в образовательном процессе и развивать их коммуникативные навыки. Кроме этого, метод проектов помогает развивать у учащихся творческое мышление, самостоятельность, организованность и умение работать в коллективе.

Какой эффект можно ожидать от использования метода проектов на уроках немецкого языка?

Использование метода проектов на уроках немецкого языка способствует более глубокому усвоению материала. Учащиеся активно взаимодействуют друг с другом и с преподавателем, что способствует развитию их навыков коммуникации. Кроме того, метод проектов помогает ученикам освоить новые знания и применить их на практике, что способствует развитию их творческого потенциала.

Какие личностные результаты можно достигнуть с помощью метода проектов на уроках немецкого языка?

Применение метода проектов на уроках немецкого языка помогает развивать личностные качества учащихся, такие как самостоятельность, ответственность, организованность, творческое мышление и умение работать в коллективе. Ученики учатся планировать и организовывать свою работу, принимать решения, самостоятельно исследовать новый материал и представлять свои результаты перед классом.

Как метод проектов помогает развивать навыки коммуникации у учащихся на уроках немецкого языка?

Метод проектов на уроках немецкого языка предоставляет учащимся возможность активного общения на языке, что способствует развитию их навыков коммуникации. Ученики работают в группах, обмениваются идеями, выражают свои мнения и обсуждают различные аспекты проекта на немецком языке. Таким образом, они практикуют язык в реальной ситуации и учатся на практике использовать его для общения.

Какие методы применяются на уроках немецкого языка в средних классах?

На уроках немецкого языка в средних классах применяется метод проектов.

Для каких целей используется метод проектов на уроках немецкого языка в средних классах?

Метод проектов на уроках немецкого языка в средних классах используется для достижения личностных результатов в соответствии с ФГОС ООО.

Какие нормативные документы регламентируют цели и задачи обучения на среднем этапе школьного образования?

Цели и задачи обучения на среднем этапе школьного образования регламентируются различными нормативными документами, такими как ФГОС ООО.

Что такое ФГОС ООО?

ФГОС ООО - это Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, который определяет цели и содержание образования на различных этапах школьного обучения.

Какую роль играет второй иностранный язык в достижении личностных результатов?

Второй иностранный язык играет важную роль в достижении личностных результатов, так как он способствует развитию коммуникативных навыков, межкультурной компетенции и расширяет кругозор учащихся.