Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности с использованием технологии – ТРИЗ
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 09.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Особенности сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте 4
2. Понятие и методы использования технологии-ТРИЗ 5
3. Игры на формирование сенсорного опыта у детей младшего дошкольного возраста с использованием технологии – ТРИЗ 7
Заключение 9
Список использованных источников 10
Данные игровые упражнения закрепляет формирование связного самостоятельного высказывания(например, круглый мяч или разноцветная пирамидка и т.д.)[4].Игра «Гладкий – шершавый».Цель: развитие тактильных ощущений. Знакомство ребенка с понятиями «шершавый», «гладкий».Оборудование: панель с дощечками гладкой и шершавой фактуры.Ход игры: взрослый кончиками пальцев правой руки плавно проводит сверху вниз по гладкой поверхности. Предлагает ребенку повторить движение и говорит: «это гладкая». Затем проводит рукой по шершавой поверхности и предлагает ребенку повторить, вводя понятие «шершавая». Далее, взрослый просит показать ребенка (проведя рукой), где гладкая, а где шершавая поверхность и спрашивает: «это какая?»[5].Можно сделать вывод что, рассмотренные игры с применением элементов ТРИЗ являются эффективным средством сенсорного развития у младших дошкольников, оказывают значимое влияние на развитие многих психических процессов и личности в целом.ЗаключениеСенсорное развитие ребенка – это развитие его чувств и восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т. д. Это основа его умственного развития. Сенсорные знания играют чрезвычайно важную роль в дошкольном детстве, которое является наиболее благоприятным периодом для формирования и совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.Использование технологий ТРИЗ позволяет развивать сенсорное восприятие детей.ТРИЗ можно эффективно использовать практически во всех сферах деятельности: для решения творческих задач; анализировать развитие существующих и будущих систем; повышает гарантию качества творческого мышления.Главной особенностью технологии ТРИЗ, в отличие от традиционных средств, является способность детей самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать и не повторять сказанное взрослыми. Технология ТРИЗ позволяет развивать: с одной стороны, такие качества мышления, как гибкость, сенсорное восприятие, системность. С другой стороны, познавательный интерес, познавательную потребность, познавательную активность, стремление к новизне, творческое воображение.Таким образом, использование технологии ТРИЗ для сенсорного развития детей делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, формирует у детей умение анализировать и устанавливать системные связи, находить возможные решения проблем, развивает самостоятельность детей.Список использованных источниковАльтшуллер, Г. Найти идею. Введение в ТРИЗ – теорию решения изобретательских задач / Г. Альтшуллер. - М.: Альпина Диджитал, 2018. - 513 c.Барчан, Т. А. Воздушные шарики. Дидактические игры от 2 до 5 лет / Т.А. Барчан. - М.: Карапуз, 2018. - 710 c.Бухвалов, В. А. Общая методика развивающего образования (с применением ТРИЗ) / В.А. Бухвалов. - М.: Эксперимент, 2017. - 96 c.Гин, С.Н. Занятия по ТРИЗ в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / С.Н.Гин. - Москва: Гостехиздат, 2019. - 1911 c.Горев, П. М. Научное творчество. Практическое руководство по развитию креативного мышления. Методы и приемы ТРИЗ / П.М. Горев, В.В. Утёмов. - Москва: Мир, 2018. - 112 c.Кудрявцева, Е.А. Сенсорное развитие детей. Цвет. Форма. Размер. Дидактические игры и упражнения для организации совместной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста. ФГОС ДО (+ CD-ROM) / Е.А. Кудрявцева. - М.: Учитель, 2018. - 856 c.Сумнительный, К. Е. Домашняя школа Монтессори. Сенсорное развитие. 2–4 года / К.Е. Сумнительный. - М.: Карапуз, 2019. - 441 c.Тимофеева, Ю. Ф. Основы творческой деятельности. Эвристика. Триз. Учебное пособие. Часть 1 / Ю.Ф. Тимофеева. - М.: Московский педагогический государственный университет, 2018. - 368 c.
2. Барчан, Т. А. Воздушные шарики. Дидактические игры от 2 до 5 лет / Т.А. Барчан. - М.: Карапуз, 2018. - 710 c.
3. Бухвалов, В. А. Общая методика развивающего образования (с применением ТРИЗ) / В.А. Бухвалов. - М.: Эксперимент, 2017. - 96 c.
4. Гин, С.Н. Занятия по ТРИЗ в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / С.Н.Гин. - Москва: Гостехиздат, 2019. - 1911 c.
5. Горев, П. М. Научное творчество. Практическое руководство по развитию креативного мышления. Методы и приемы ТРИЗ / П.М. Горев, В.В. Утёмов. - Москва: Мир, 2018. - 112 c.
6. Кудрявцева, Е.А. Сенсорное развитие детей. Цвет. Форма. Размер. Дидактические игры и упражнения для организации совместной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста. ФГОС ДО (+ CD-ROM) / Е.А. Кудрявцева. - М.: Учитель, 2018. - 856 c.
7. Сумнительный, К. Е. Домашняя школа Монтессори. Сенсорное развитие. 2–4 года / К.Е. Сумнительный. - М.: Карапуз, 2019. - 441 c.
8. Тимофеева, Ю. Ф. Основы творческой деятельности. Эвристика. Триз. Учебное пособие. Часть 1 / Ю.Ф. Тимофеева. - М.: Московский педагогический государственный университет, 2018. - 368 c.
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет сенсорное развитие у детей младшего дошкольного возраста?
Сенсорное развитие важно для детей младшего дошкольного возраста, так как через органы чувств они получают информацию о мире вокруг себя и учатся взаимодействовать с ним. Оно является основой для развития других когнитивных процессов, таких как мышление, речь и моторика.
Что такое ТРИЗ и как она может быть использована в игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста?
ТРИЗ - это теория решения изобретательских задач. Она основана на принципе поиска решений через использование имеющихся ресурсов. В игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста ТРИЗ может быть использована для развития их мышления, творческих навыков и способности находить нестандартные решения задач.
Какие игры могут помочь в формировании сенсорного опыта у детей младшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ?
Одной из таких игр может быть игра "Находи необычные решения". В ней дети должны искать нестандартные способы решения задач и предлагать свои варианты. Еще одной игрой может быть "Угадай шум". Детям предлагается угадать звуки различных предметов и действий, развивая таким образом их слуховые и тактильные навыки.
Какие методы использования технологии ТРИЗ могут быть эффективны при формировании сенсорного опыта у детей младшего дошкольного возраста?
Один из методов использования технологии ТРИЗ может быть предложение детям решать задачи с использованием различных ощущений, таких как зрение, слух, осязание и вкус. Другим методом может быть применение различных материалов и предметов с разными текстурами, формами и размерами, чтобы дети могли исследовать их с помощью своих органов чувств.
Какие результаты можно ожидать от игровой деятельности с использованием технологии ТРИЗ для формирования сенсорного опыта у детей младшего дошкольного возраста?
Игровая деятельность с использованием технологии ТРИЗ может способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста логического и творческого мышления, способности анализировать и находить нестандартные решения, а также развитию их сенсорного опыта и органов чувств.
Насколько важно сенсорное развитие у детей младшего дошкольного возраста?
Сенсорное развитие является важным этапом в развитии детей младшего дошкольного возраста. В этом возрасте дети активно исследуют мир через ощущения, такие как зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Развитие сенсорной системы помогает детям лучше понимать и адаптироваться к окружающему миру, а также развивает их психические и физические способности.
Что такое технология ТРИЗ и как она помогает в формировании сенсорного опыта у детей младшего дошкольного возраста?
Технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) - это метод, разработанный для развития творческого мышления у детей. В контексте формирования сенсорного опыта, игры с использованием технологии ТРИЗ способствуют активному использованию чувств детьми. Например, дети могут решать задачи, требующие использования зрения, слуха, осязания и других ощущений.
Какие игры можно использовать для формирования сенсорного опыта у детей младшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ?
Существует множество игр, которые можно использовать для формирования сенсорного опыта у детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии ТРИЗ. Например, можно проводить игры на развитие зрительного восприятия, такие как поиск отличий на картинках или игры на развитие слухового восприятия, такие как музыкальная игра "Угадай мелодию". Важно, чтобы игры были интересными для детей и стимулировали использование различных ощущений.