Законодательные новации в сфере туристского бизнеса
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 17.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ НОВАЦИЙ В СФЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА 5
1.1. Государственное регулирование туристической деятельности на территории Российской Федерации. 5
1.2. Проблемные аспекты правового регулирования и тенденции развития законодательства в сфере туристского бизнеса. 8
1.3. Основные новации в законодательной сфере туризма. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
в законе о туристской деятельности туристский продукт Согласно пункту 4 статьи 10 132-ФЗ невозможность туриста осуществить свою поездку по независящим от него обстоятельствам является одним из условий, при которых возможно изменение или расторжение договора. Такая причина является лишь правом требования гражданина и не считается бесспорным обстоятельством для изменения или расторжения договора. Положения указанной нормы закона в действующем виде не в полной мере защищают права потребителя туристского продукта и нуждаются в доработке путем внесения в него определенных изменений и установления невозможности гражданину совершить туристическую поездку в установленном порядке. не зависящим от него обстоятельствам как безусловное основание для изменения или расторжения договора купли-продажи туристского продукта.Помимо обозначенных выше задач по развитию российского законодательства о туристской деятельности, следует обсудить необходимость доработки законодательства о защите прав потребителей в сфере туризма. Нередки случаи, когда турагент изменяет условия проживания, питания, категорию гостиницы и другие основные условия договора купли-продажи туристского продукта без предварительного уведомления туриста. В этих случаях права потребителя нарушаются. В связи с этим правоотношения, связанные с защитой прав потребителей туристских услуг, должны быть более четко урегулированы на законодательном уровне. Нормы действующего российского законодательства о расторжении договора купли-продажи туристского продукта не определяют иных правовых последствий, возникающих для сторон в случае изменения договора или расторжения договора, за исключением возврат денежных сумм в размере фактических расходов, понесенных сторонами на момент расторжения договора. Анализ судебной практики показывает, что изменение условий, существовавших на момент заключения договора, происходит на различных этапах оказания туристских услуг (во время путешествия или после его завершения и т. д.). Пандемия COVID 19 спровоцировала волну судебных разбирательств, предметом которых стало расторжение договоров купли-продажи туристского продукта и возврат потребителям денежных средств, уплаченных турагенту. Туристический бизнес значительно пострадал в 2020–2021 годах, так как не был готов к таким непредвиденным обстоятельствам, которые буквально вынудили продавцов туристского продукта возвратить туристам огромные денежные суммы по отмененным турам.ЗАКЛЮЧЕНИЕПоэтому туризм, который сегодня представляет собой глобальное социально-экономическое явление, действующее в условиях порой очень острой конкуренции, характеризуется высоким уровнем контакта с инновационными процессами, которые зачастую являются основным фактором конкурентоспособности туристских организаций.Несмотря на то, что туризм является деятельностью, движимой в основном частной инициативой, государство традиционно играло важную роль в его развитии. Государство необходимо обществу как институт для поддержания порядка и разрешения внутренних споров и конфликтов, разработки законов и их соблюдения, решения социальных проблем и т.д.Туристская политика является одним из направлений социально-экономической политики государства, она направлена на укрепление экономики туризма и повышение экономических показателей этой отрасли народнохозяйственного комплекса. Государство также обеспечивает доступ к финансовым средствам, земле и квалифицированному персоналу и гарантирует при этом, что туризм развивается в интересах всего общества.Туризм рассматривается в качестве значительной составляющей инновационного развития Российской Федерации в долгосрочной перспективе, экономически выгодной и экологически безопасной отрасли национальной экономики.В настоящее время эпидемиологические, санкционные ограничения, хотя и оказывают существенное воздействие на изменение турпотока в России, не приводят к стагнации отрасли, а являются толчком для её трансформации в сторону ответственного и устойчивого туризма.На сегодняшний день основная масса проблем развития туристской деятельности имеет комплексный характер, их разрешение напрямую связано со всеми участниками туристического рынка (государственными органами, общественными организациями). Наша туристская деятельность степенью развития обслуживания очень уступает заграничному туризму. Формированию конкуренции способствует четкое руководство государственных органов в туристской отрасли, которая зафиксирована в законодательстве (нормативно–правовых актах).Закон определяет главную цель: обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий. На уровне нормативно-правового регулирования государство производит изменения в данной сфере путем издания новых, а также внесения необходимых изменений и дополнений в существующие нормативно-правовые акты в данной отрасли, совершенствования смежного законодательства, а также путем регулирования отдельных институтов спортивной сферы. С учетом специфики сферы туризма важное значение имеет правовое регулирование деятельности предпринимателей в данной сфере - туристской индустрии. Так, отдельными видами деятельности предприниматели вправе заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).Таким образом, новое законодательство может стать тем исходным пунктом, с помощью которого турфирмы смогут уйти от существующих проблем. Пункты, прописанные в Федеральном законе от 02.03.2016 № 49-ФЗ, способны повысить защиту потребителей и позволить им без сомнений обращаться в туристические компании. Федеральным законом сохраняется условие о необходимости наличия у туроператора финансового обеспеченияСПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫГаагская декларация межпарламентской конференции по туризму 1989 г. (Вместе с «Конкретными выводами и рекомендациями») (Принята в г. Гааге 10.04.1989 – 14.04.1989) // Информационный бюллетень. Межпарламентская ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. – 2000. – №25. – С. 213–239.Федеральный закон от 28 мая 2022 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"".Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция). https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462.О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: Федеральный закон от 15.08.1996 №114-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – №34. – Ст. 4029.УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 20 ОКТЯБРЯ 2022 Г. N 759 "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".*Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – №1. – Ч. 1. – Ст. 1.Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 29.07.2020) // СЗ РФ. 1997. №12. Ст. 1383.Демьяненко, Е. А. Проблемы и особенности регулирования предпринимательской деятельности в сфере туризма в России / Е. А. Демьяненко. — Текст: непосредственный, электронный // Право: современные тенденции: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, октябрь 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 35–37.Кряжева И. Г. Нормативно-правовое регулирование сферы туризма в Российской Федерации. Интерактивная наука | 10 (32), 2018.Павлова О.Ю. Электронная путёвка: как это будет работать [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://profi.travel/news/26292/details (дата обращения 07.01.2023).Писаревский Е.Л. «О государственной политики в области обеспечения безопасности туризма» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gara№t.ru/i№terview/31006 (дата обращения 07.01.2023).Страхова, М. О. Проблемы правового регулирования в сфере туризма / М. О. Страхова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 15 (305). — С. 253-255. — URL: https://moluch.ru/archive/305/68784/ (дата обращения: 07.01.2023).Токтосунова, А. Э. Государственное регулирование туристического бизнеса в России. / А. Э. Токтосунова // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XXXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(38). [Электронный ресурс]. – URL.: https://sibac.info/studconf/science/xxxviii/98092 (Дата обращения: 07.01.2023).
1. Гаагская декларация межпарламентской конференции по туризму 1989 г. (Вместе с «Конкретными выводами и рекомендациями») (Принята в г. Гааге 10.04.1989 – 14.04.1989) // Информационный бюллетень. Межпарламентская ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. – 2000. – №25. – С. 213–239.
2. Федеральный закон от 28 мая 2022 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"".
3. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция). https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462.
4. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: Федеральный закон от 15.08.1996 №114-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – №34. – Ст. 4029.
5. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 20 ОКТЯБРЯ 2022 Г. N 759 "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".*
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – №1. – Ч. 1. – Ст. 1.
7. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 29.07.2020) // СЗ РФ. 1997. №12. Ст. 1383.
8. Демьяненко, Е. А. Проблемы и особенности регулирования предпринимательской деятельности в сфере туризма в России / Е. А. Демьяненко. — Текст: непосредственный, электронный // Право: современные тенденции: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, октябрь 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 35–37.
9. Кряжева И. Г. Нормативно-правовое регулирование сферы туризма в Российской Федерации. Интерактивная наука | 10 (32), 2018.
10. Павлова О.Ю. Электронная путёвка: как это будет работать [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://profi.travel/news/26292/details (дата обращения 07.01.2023).
11. Писаревский Е.Л. «О государственной политики в области обеспечения безопасности туризма» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gara№t.ru/i№terview/31006 (дата обращения 07.01.2023).
12. Страхова, М. О. Проблемы правового регулирования в сфере туризма / М. О. Страхова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 15 (305). — С. 253-255. — URL: https://moluch.ru/archive/305/68784/ (дата обращения: 07.01.2023).
13. Токтосунова, А. Э. Государственное регулирование туристического бизнеса в России. / А. Э. Токтосунова // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XXXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(38). [Электронный ресурс]. – URL.: https://sibac.info/studconf/science/xxxviii/98092 (Дата обращения: 07.01.2023).
Вопрос-ответ:
Какие теоретические основы лежат в основе законодательных новаций в сфере туристского бизнеса?
Теоретические основы законодательных новаций в сфере туристского бизнеса основываются на необходимости государственного регулирования туристической деятельности на территории Российской Федерации. Это связано со сложностью организации и проведения туристических услуг, а также с важностью защиты прав и интересов туристов.
Какие проблемные аспекты правового регулирования в сфере туристского бизнеса существуют?
Среди проблемных аспектов правового регулирования в сфере туристского бизнеса можно выделить отсутствие единой системы норм и требований, неоднозначность понятий и определений в законодательных актах, неполная ответственность туроператоров и турагентов за неправомерные действия, а также недостаточная защита прав и интересов туристов.
Что нового было внесено в законодательство о туристской деятельности?
В законодательство о туристской деятельности были внесены различные новации, включая установление требований к лицам, осуществляющим туристскую деятельность, внедрение системы государственного регистрации туроператоров и турагентов, усиление ответственности за нарушение правил туристской деятельности, а также улучшение механизмов защиты прав и интересов туристов.
Каким образом государство регулирует туристическую деятельность на территории России?
Государство регулирует туристическую деятельность на территории России путем принятия законодательных актов, которые устанавливают требования к осуществлению такой деятельности, систему государственной регистрации туроператоров и турагентов, а также меры ответственности за нарушение правил и законов в сфере туризма.
Каковы тенденции развития законодательства в сфере туристского бизнеса?
Тенденции развития законодательства в сфере туристского бизнеса включают углубление и расширение правового регулирования, усиление защиты прав и интересов туристов, внедрение новых требований и стандартов в сфере туризма, а также развитие механизмов контроля и надзора за туристической деятельностью.
Какое законодательное регулирование существует в сфере туристической деятельности в России?
В России существует законодательное регулирование туристической деятельности. Оно осуществляется на основе закона о туристской деятельности, который устанавливает правила и требования к организации и проведению туристической деятельности на территории Российской Федерации.
Какие основные проблемы существуют в правовом регулировании туристического бизнеса и какие тенденции развития законодательства можно наблюдать в этой сфере?
В сфере туристического бизнеса существуют различные проблемы правового регулирования, такие как недостаток четкости и однозначности законодательства, несоответствие нормативных актов текущим рыночным условиям и технологическим изменениям, а также недостаток защиты прав потребителей туристических услуг. Тенденции развития законодательства в этой сфере направлены на усовершенствование правового регулирования, улучшение качества и безопасности туристических услуг, а также защиту прав потребителей.
Какие новации можно выделить в законодательной сфере туризма?
Новации в законодательной сфере туризма включают в себя различные изменения и дополнения к закону о туристской деятельности. Они могут касаться улучшения качества и безопасности туристических услуг, регулирования отношений между участниками рынка туризма, введения новых требований к организации и проведению туристической деятельности, а также усиления защиты прав потребителей.
Какое государственное регулирование существует в сфере туристической деятельности на территории России?
На территории России существует государственное регулирование туристической деятельности. Оно осуществляется на основе закона о туристской деятельности, который устанавливает правила и требования к организации и проведению туристической деятельности, а также устанавливает обязанности и ответственность участников рынка туризма.