Уровни и содержание непрерывного обучения

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 20 20 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 12.02.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Непрерывное образование, его содержание и проблемы 5
2. Уровни непрерывного образования 10
3. Цели и принципы непрерывного образования 14
Заключение 20
Список использованных источников 22
Фрагмент для ознакомления

Данная закономерность ложится в основу профессионального самосовершенствования, как специфического вида подготовки и переподготовки специалистов. Будучи одним из условий непрерывного образования, профессиональное самосовершенствование представляется в форме целенаправленного процесса развития человеком своих профессионально значимых качеств согласо личной программе развития и внешним социальным требованиям. В основе профессионального самосовершенствования лежит психологический механизм преодоления внутренних противоречий, в данном случае, функционирующий между наличным и воображаемым уровнем профессионализма. Профессиональное самосовершенствование берет свои истоки от социального окружения человека. Как социальный процесс, оно базируется на социальных и профессиональных требованиях к личности специалиста, которые, что характерно, выше наличных способностей специалиста, как человека.Именно это является условием формирования предпосылок к профессиональному самосовершенствованию в виде упомянутых внутренних противоречий, результатом чего становится запуск процесса развития личности и ее профессиональных способностей, а непрерывное образование, в данном случае, является способом данного развития и средством преодоления внутреннего противоречия. Непрерывное образование является сложным и многоаспектным понятием, затрагивающим различные сферы социальной действительности, ввиду чего не может быть истолковано полностью однозначно, и значение данного термина зависит от точки зрения, с которой он рассматривается. Осуществление непрерывного образования происходит как на уровне индивидуальности, так и на уровнях социума, образовательной и педагогической системы.Говоря о непрерывном образовании с точки зрения уровня индивидуальности, можно отметить, что оно производится в рамках самосознания человека, его социализации и адаптации, т.е. в данном аспекте процесс непрерывного образования можно охарактеризовать следующим образом: -усвоение определенной системы знаний, норм и ценностей под влиянием как целенаправленных, так и спонтанных процессов, оказывающих влияние на формирование личности; -формирование наиболее целесообразного для данного индивида алгоритма познавательной деятельности, приспособление его внутреннего потенциала к внешним потребностям; -формирование совокупности мыслительных способностей и сознательного их использования индивидом для создания новых навыков.Говоря о непрерывном образовании, как о сознательном и целевом процессе, важно отметить, что данный процесс, все же, направлен не на совершенствование, а на стремление индивидуума к актуальности в имеющейся социальной действительности, т.е. на интеграцию индивидуального во всеобщее. Данный процесс целеполагаем, однако, цель его не конкретизирована и не является конечной, а, значит, данный процесс обладает принципами воспроизводимости и постоянного качественного изменения - за окончанием очередного цикла следует постановка новой цели.Обязательным принципом, характеризующем непрерывность образования, является наличие определенного рода взаимосвязи между всеми уровнями его осуществления, а также всеми получаемыми промежуточными результатами.Подобная принципиальная сущность непрерывного образования является наиболее целесообразной в условиях сознательной жизни как отдельного индивида, так и любой социальной системы. Характер непрерывного образования нестабилен, и напрямую зависит от восприятия индивидом действительности, понимания им необходимости преобразований, поиска путей для их реализации, техники реализации и оценки итогового результата.Важно заметить, однако, что зачастую потребность, постоянно реализуемая через непрерывное образование, не является личностной, а вызвана необходимостью адаптации в социуме. ЗаключениеНа сегодняшний день не существует однозначного понятия непрерывного образования, ввиду того, что данная система является многоаспектной, и может толковаться с совершенно различных точек зрения.В сущности, непрерывное образование представляется формой организации образовательной системы, существующей на базовом принципе “Образование через всю жизнь”.Смыслом и центральной идеей данной системы является непрерывный, плавный переход между ее уровнями, а также интеграция знания в культуру. На сегодняшний день, фактически, система непрерывного образования не отвечает своей центральной идее ввиду неверного проектирования момента сменяемости уровней.Кроме того, важным проблемным моментом здесь является тот факт, что эффективное непрерывное обучение должно быть организовано не только во внешнем окружении индивида, но и подкрепляться постоянным внутренним образованием под воздействием освоенных знаний. По итогу всего вышесказанного, касательно содержания непрерывного обучения, можно сформулировать несколько кратких выводов: 1.Необходимость непрерывного образования, равно, как и связанные с ним проблемы, обусловлены переходом общества к информационному этапу своего развития. 2.Говоря о сущности и содержании непрерывного обучения, можно описать его, как процесс пожизненной длительности, направленный на всестороннее развитие личности - ее социального, биологического и духовного потенциала. В общепринятом значении, под непрерывным образованием принято понимать постоянное профессиональное самообразование или повышение квалификации с задействованием специальных образовательных учреждений, в целях постоянной актуализации устаревающих знаний, ранее полученных в ходе образования. 3.Непрерывное образование, как явление, сформировалось в ответ на динамичный научно-технический прогресс, снижающий функциональность человеческого труда в условиях быстрого устаревания его знаний и навыков. На сегодняшний день, непрерывное образование может и должно стать наиболее эффективным способом образовательной деятельности, формирующим у человека прогностические качества и обеспечивающим его опережающее развитие. Список использованных источниковФедеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)Бейсенова, Г. А. Феномен образовательного знания / Г. А. Бейсенова // Социально-гуманитарные знания. – 2016. - № 1. - С. 301-311.Гавров С.Н.,Никандров Н.Д. Образование в процессе социализации личности // Вестник УРАО. — 2018. — № 5. — С. 21—29.Горбина, М. А. Непрерывное образование как объективная необходимость профессионального совершенствования личности / М. А. Горбина, В. И. Белай. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 11 (70). — С. 378-379.Зайцева, О. В. Непрерывное образование: основные понятия и определения / О. В. Зайцева // Вестник ТГПУ.-2019.- № 7.Кулешов, И.В. Современная концепция непрерывного образования / И.В. Кулешов. -М. : [б.и.], 2017. - 235 с.Леонова, Е. В. Психологическое обеспечение непрерывного образования : монография / Е. В. Леонова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 275 с.Серебринская, М. А. Дошкольное образование в России / М. А. Серебринская. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2018 г.). — Т. 0. — Пермь : Меркурий, 2018. — С. 49-51.Топор, А. В. Дополнительное профессиональное образование в системе непрерывного образования / А. В. Топор. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2017 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург : Реноме, 2017. — С. 26-27.Чорная, А. Д. Непрерывное образование как основоположное условие развития современного общества / А. Д. Чорная. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Пермь, январь 2013 г.). — Т. 0. — Пермь : Меркурий, 2013. — С. 36-38.Чуркина, Л. Ю. Непрерывное образование как условие профессиональной мобильности / Л. Ю. Чуркина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 11.1 (91.1). — С. 19-22.

Список использованных источников

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)
2. Бейсенова, Г. А. Феномен образовательного знания / Г. А. Бейсенова // Социально-гуманитарные знания. – 2016. - № 1. - С. 301-311.
3. Гавров С.Н., Никандров Н.Д. Образование в процессе социализации личности // Вестник УРАО. — 2018. — № 5. — С. 21—29.
4. Горбина, М. А. Непрерывное образование как объективная необходимость профессионального совершенствования личности / М. А. Горбина, В. И. Белай. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 11 (70). — С. 378-379.
5. Зайцева, О. В. Непрерывное образование: основные понятия и определения / О. В. Зайцева // Вестник ТГПУ.-2019.- № 7.
6. Кулешов, И.В. Современная концепция непрерывного образования / И.В. Кулешов. -М. : [б.и.], 2017. - 235 с.
7. Леонова, Е. В. Психологическое обеспечение непрерывного образования : монография / Е. В. Леонова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 275 с.
8. Серебринская, М. А. Дошкольное образование в России / М. А. Серебринская. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2018 г.). — Т. 0. — Пермь : Меркурий, 2018. — С. 49-51.
9. Топор, А. В. Дополнительное профессиональное образование в системе непрерывного образования / А. В. Топор. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2017 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург : Реноме, 2017. — С. 26-27.
10. Чорная, А. Д. Непрерывное образование как основоположное условие развития современного общества / А. Д. Чорная. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Пермь, январь 2013 г.). — Т. 0. — Пермь : Меркурий, 2013. — С. 36-38.
11. Чуркина, Л. Ю. Непрерывное образование как условие профессиональной мобильности / Л. Ю. Чуркина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 11.1 (91.1). — С. 19-22.

Вопрос-ответ:

Что такое непрерывное обучение?

Непрерывное обучение - это процесс обучения и самосовершенствования, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Оно включает в себя как формальное образование (школы, университеты), так и неформальное образование (курсы, тренинги) и информальное обучение (самообучение, опыт работы).

Каковы уровни непрерывного образования?

Уровни непрерывного образования включают профессиональное обучение и переподготовку, повышение квалификации и профессиональное самосовершенствование. Каждый уровень имеет свои цели и задачи, направленные на развитие и совершенствование профессиональных навыков и знаний.

Какие цели и принципы непрерывного образования?

Целями непрерывного образования являются обновление и расширение знаний, развитие профессиональных навыков, адаптация к изменяющимся условиям и требованиям рынка труда. Принципы непрерывного образования включают гибкость, доступность, актуальность и завершенность образовательных программ.

Что представляет собой профессиональное самосовершенствование?

Профессиональное самосовершенствование - это специфический вид подготовки и переподготовки специалистов, который осуществляется в рамках непрерывного образования. Оно представляет собой целенаправленное и систематическое обновление и развитие знаний, умений и компетенций в определенной профессиональной области.

Каковы проблемы непрерывного образования?

Среди проблем непрерывного образования можно выделить недостаточную доступность образовательных программ, недостаточное финансирование, отсутствие мотивации к обучению, несоответствие образования требованиям рынка труда, быстрое устаревание знаний и навыков. Решение этих проблем требует совместных усилий государства, образовательных учреждений, работодателей и самого обучающегося.

Что такое непрерывное образование?

Непрерывное образование - это система обучения, которая предусматривает получение знаний и навыков на протяжении всей жизни человека, в том числе после окончания основного образования. Оно включает различные уровни и формы обучения, в том числе профессиональную переподготовку и самосовершенствование.

Каковы уровни непрерывного образования?

Уровни непрерывного образования включают начальное образование, среднее образование, высшее образование, профессиональное образование и профессиональную переподготовку. На каждом уровне предусмотрены различные программы и курсы, которые позволяют получить новые знания и навыки.

Какие цели преследует непрерывное образование?

Основной целью непрерывного образования является повышение уровня компетенции и квалификации специалистов. Оно позволяет получить новые знания и навыки, а также узнать о последних тенденциях и достижениях в своей области. Это способствует профессиональному росту и улучшению качества работы.

Какие принципы лежат в основе непрерывного образования?

Непрерывное образование основывается на принципах доступности, гибкости, актуальности и системности. Доступность означает, что обучение должно быть доступным для всех желающих. Гибкость предполагает возможность выбора программы и графика обучения. Актуальность подразумевает обучение по новейшим стандартам и тенденциям. Системность обозначает наличие логической последовательности и структуры в образовательном процессе.

Какие проблемы возникают при непрерывном образовании?

Одной из проблем непрерывного образования является финансовая нагрузка на обучающихся, так как часто программы непрерывного образования платные. Еще одной проблемой является отсутствие времени на обучение, особенно для занятых специалистов. Также встречается проблема качества образования, так как не везде доступны высококвалифицированные преподаватели и актуальные образовательные программы.

Что такое непрерывное образование?

Непрерывное образование - это система образовательного процесса, охватывающая все этапы жизни человека и предоставляющая ему возможность получать знания и навыки на протяжении всей жизни.

Какие уровни непрерывного образования существуют?

Существуют три уровня непрерывного образования: начальный (основное общее образование), средний (среднее общее и профессиональное образование) и высший (высшее профессиональное образование).