Профессиональные качества педагога-дефектолога

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Дефектология
  • 10 10 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 14.02.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
Список литературы 10


Фрагмент для ознакомления

Таким образом, профессиональная деятельность педагога-дефектолога представляет собой сложный процесс и предполагает наличие большого спектра профессионально важных качеств для успешного ее проведения. ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом нами были рассмотрены профессиональные качества, которыми должен обладать педагог-дефектолог. Работа педагогом-дефектологом предполагает хорошее здоровье, а именно обладание отличным зрением, слухом нервной, сердечно-сосудистой и иммунной систем.Также мы выяснили, что в сферы профессиональной и деловой компетенции педагога-дефектолога входят: педагогическая диагностика и консультирование, специальное педагогическое просвещение, профилактическая работа, участие в оказании психологической и психотерапевтической помощи, организация и руководство образованием, образовательная и социально-педагогическая деятельность, преподавание в каком-либо образовательном учреждении, а также научно-исследовательская деятельность в области специальной педагогики.В.Л. Шадриков выделил определение профессионально важным качествам, они представляют собой индивидуальные качества человека, которые влияют на выполнение его профессиональной деятельности, а также на успешность овладения ей.Рассмотрев теоретические и практические исследования ученых относительно профессиональных качеств, которыми должен обладать педагог-дефектолог мы выделили основные:1. хорошо поставленная речь, отличная память, умение грамотно структурировать и выстраивать знания;2. интуитивные способности;3. наблюдательность и внимательность;4. коммуникабельность;5. терпеливость;6. отзывчивость;7. тактичность и толерантность.Таким образом, профессиональная деятельность педагога-дефектолога должна включать ряд основополагающих профессионально важных качеств, без которых осуществление этой деятельности является невозможным. Педагог-дефектолог в своей работе выходит за рамки классического педагогического подхода, так как его деятельность связана с детьми, которые имеют психические и физические отклонения, поэтому профессионализм особенно важен в этой работе.Список литературы1. Замский Х.С. Проблемы совершенствования подготовки учителей- дефектологов / Х.С. Замский // Дефектология. – 1973. – № 2. – С. 3-7.2. Кащенко В.П. Воспитание - обучение трудных детей / В.П.Кащенко, С.Н. Крюков. – М.: Логос, 2005. – 154 с.3. Кожевникова Р.Н. Профессиональные и личностные качества учителя-дефектолога, 2016. [Электронныйресурс] – Режимдоступа:https://multiurok.ru/blog/profiessional-nyie-i-lichnostnyie-kachiestva-uchitielia-diefiektologha.html4. Назарова Н.М., Пенин Г.Н. Специальная педагогика // Специальная педагогика: в 3 т. / под ред. Н.М Назаровой. – М. –2007. – Т. 1. – 352 с.5. Нурлыгаянов И.Н., Хайртдинова Л.Ф. Факторная модель профессионально важных качеств педагога-дефектолога / Психология самоопределения личности и групп: история, современное состояние и тенденции развития. Материалы Всероссийской научной конференции. –2013. –c. 143-146.6. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике / И.П. Подласый. – М.: Владос, 2003. – 352 с.7. Ручица Т.С. Профессионально-важные качества педагога-дефектолога глазами студентов первокурсников, 2018. [Электронныйресурс] – Режимдоступа:https://cyberleninka.ru/article/n/professionalno-vazhnye-kachestva-pedagoga-defektologa-glazami-studentov-pervokursnikov8. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. М.: Логос, 1996.– 320 с.9. Яковлева И.М. Формирование профессиональной компетентности учителя-олигофренопедагога: моногр. –М.: Спутник+, 2009. –220 с.


1. Замский Х.С. Проблемы совершенствования подготовки учителей- дефектологов / Х.С. Замский // Дефектология. – 1973. – № 2. – С. 3-7.
2. Кащенко В.П. Воспитание - обучение трудных детей / В.П.Кащенко, С.Н. Крюков. – М.: Логос, 2005. – 154 с.
3. Кожевникова Р.Н. Профессиональные и личностные качества учителя-дефектолога, 2016. [Электронныйресурс] – Режимдоступа:https://multiurok.ru/blog/profiessional-nyie-i-lichnostnyie-kachiestva-uchitielia-diefiektologha.html
4. Назарова Н.М., Пенин Г.Н. Специальная педагогика // Специальная педагогика: в 3 т. / под ред. Н.М Назаровой. – М. –2007. – Т. 1. – 352 с.
5. Нурлыгаянов И.Н., Хайртдинова Л.Ф. Факторная модель профессионально важных качеств педагога-дефектолога / Психология самоопределения личности и групп: история, современное состояние и тенденции развития. Материалы Всероссийской научной конференции. –2013. –c. 143-146.
6. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике / И.П. Подласый. – М.: Владос, 2003. – 352 с.
7. Ручица Т.С. Профессионально-важные качества педагога-дефектолога глазами студентов первокурсников, 2018. [Электронныйресурс] – Режимдоступа:https://cyberleninka.ru/article/n/professionalno-vazhnye-kachestva-pedagoga-defektologa-glazami-studentov-pervokursnikov
8. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. М.: Логос, 1996.– 320 с.
9. Яковлева И.М. Формирование профессиональной компетентности учителя-олигофренопедагога: моногр. –М.: Спутник+, 2009. –220 с.

Вопрос-ответ:

Какие профессиональные качества должен иметь педагог дефектолог?

Педагог дефектолог должен обладать большим спектром профессионально важных качеств для успешного осуществления своей деятельности, таких как терпение, творческий подход к проблемам, эмпатия, умение работать в коллективе и др.

Что предполагает профессиональная деятельность педагога дефектолога?

Профессиональная деятельность педагога дефектолога представляет собой сложный процесс, который включает в себя работу с детьми с различными особенностями развития и наличие таких качеств, как гибкость мышления, умение адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам, умение находить индивидуальный подход к каждому ребенку и др.

Какие физические качества должен иметь педагог дефектолог?

Педагог дефектолог должен обладать хорошим здоровьем и, в частности, отличным зрением, так как работа с детьми с особыми потребностями часто требует пристального наблюдения и внимания к деталям.

Чему должен обладать педагог дефектолог для успешного выполнения своей работы?

Педагог дефектолог должен обладать такими качествами, как высокая восприимчивость, эмоциональная устойчивость, готовность к постоянному самосовершенствованию, умение адаптироваться к различным условиям работы и др.

Какие профессиональные качества были рассмотрены в статье?

В статье были рассмотрены такие профессиональные качества педагога дефектолога, как терпение, творческий подход к проблемам, эмпатия, умение работать в коллективе, высокая восприимчивость, эмоциональная устойчивость и др.

Какие профессиональные качества должен обладать педагог дефектолог?

Педагог дефектолог должен обладать большим спектром профессионально важных качеств, таких как терпение, творческое мышление, эмпатия, коммуникабельность и педагогическая грамотность.

Какое влияние на профессиональную деятельность педагога дефектолога может оказать его зрение?

Хорошее зрение является важным качеством для педагога дефектолога, так как он работает с детьми с особыми образовательными потребностями. Отличное зрение поможет ему заметить малейшие детали поведения и реакции ребенка, что позволит ему эффективнее работать по индивидуализированной программе обучения.

Какова роль терпения в профессиональной деятельности педагога дефектолога?

Терпение является одним из ключевых качеств педагога дефектолога. Оно помогает ему справиться с трудностями и вызовами, которые могут возникнуть при работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Терпение позволяет педагогу дефектологу находить индивидуальный подход к каждому ребенку и помогать ему достичь успеха в учебе и развитии.

Почему коммуникабельность является важным качеством педагога дефектолога?

Коммуникабельность педагога дефектолога позволяет ему эффективно взаимодействовать с детьми, их родителями и другими специалистами. Она помогает установить доверительные отношения, развить эмоциональную связь и создать благоприятную обстановку для обучения и развития ребенка. Коммуникабельность также способствует умению слушать и выслушивать, адаптироваться к разным ситуациям и находить компромиссы.

Какое значение имеет эмпатия для педагога дефектолога?

Эмпатия - это способность поставить себя на место другого человека, понять его чувства и переживания. Для педагога дефектолога эмпатия является важным качеством, так как он работает с детьми, у которых могут быть различные проблемы и трудности. Способность понять и поддержать ребенка в его эмоциональном и психологическом развитии помогает педагогу дефектологу эффективно работать с ним и помогать ему преодолевать трудности.