Современные требования к организации и проведению психолого-педагогического исследования в начальной школе

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 23 23 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 17.02.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Основная часть 4
Характеристика научного исследования в начальной школе 4
Средства и методы научного исследования 7
Организация процесса проведения исследования. Обработка и интерпретация научных данных. 9
Специфика организации коллективного научного исследования в условиях современной начальной школы 13
Культура исследователя. Правовые и этические ограничения в исследовательской деятельности учителя начальной школы 17
Заключение 22
Литература 23
Фрагмент для ознакомления

Этические и социокультурные соображения также являются важными руководящими принципами и ограничениями в научных исследованиях.В научном исследовании в начальной школе существуют пределы, которые обоснованы правовыми и этическим нормами.При проведении исследований, в которых участвуют социальные сети и онлайн-сообщества, важно помнить, что цифровая информация создается отдельными лицами. Исследователи не должны предполагать, что имя или идентификация, представленные участниками на онлайн-форумах или в средствах массовой информации, являются их настоящим именем, поскольку это может быть аватар, который может представлять человека или бота. Однако за любым из них будет стоять один или несколько создателей-людей, которых следует рассматривать как участников, и исследователь должен рассмотреть, как и можно ли отследить этих потенциальных участников. Когда организация делится своими данными с исследователями, исследователь несет ответственность за то, чтобы понять, как и с какого согласия были собраны данные, и рассмотреть вопрос об авторстве данных, что может потребовать получения независимого согласия от соответствующих лиц. Исследователи также должны быть в курсе изменений в правилах и рекомендациях по использованию данных.Исследователи обязаны подумать о наилучших и наиболее подходящих способах поделиться результатами исследования с участниками. Они могут рассмотреть возможность взаимодействия с участниками после завершения исследования, например, путем обобщения результатов таким образом, чтобы их было легко понять, или путем получения обратной связи по результатам. Если возникают различные мнения, исследователи, как правило, должны включать точки зрения участников при сообщении об исследовании. Исследователи также могут предоставлять участникам копии любых публикаций, полученных в результате исследования, или создавать специальные отчеты, в которых учитывается потенциальное использование информации в будущем, в том числе организациями участников. Если масштаб исследования делает это непрактичным, можно использовать другие средства, такие как веб-сайт, для информирования участников о результатах и возможностях взаимодействия с ними.Когда некоторые члены группы (например, учащиеся в классе или их родители/опекуны) не дали согласия на участие в исследовании, исследователи должны определить, является ли это сознательным решением отказаться от согласия, и в этом случае исследователи должны уважать это решение и найти практическое решение. Для тех, с кем невозможно связаться, исследователи должны рассмотреть соответствующий план действий в консультации с привратниками или другими заинтересованными сторонами.В исследованиях обычно ожидается, что данные участников будут храниться в тайне и анонимно. Исследователи должны уважать права на неприкосновенность частной жизни как учреждений, так и отдельных участников и сохранять конфиденциальность и анонимность. Это может включать использование методов "беллетризации" при составлении отчетов, и если это так, исследователи должны полностью объяснить причины, стоящие за этим. Однако в некоторых случаях отдельные участники или их опекуны могут пожелать отказаться от своего права на конфиденциальность и анонимность. В таких случаях исследователи должны признавать и уважать права участников на то, чтобы их имена были указаны в любой публикации их работы или вклада, если они того пожелают.Следует также признать, что в некоторых контекстах и случаях анонимность может оказаться невозможной. Например, при проведении исследования в рамках небольшого сообщества может быть трудно помешать некоторым членам узнать об исследовании посредством наблюдения или от участников, обсуждающих его с ними. Аналогичным образом, при исследовании хорошо известного учреждения некоторые читатели могут быть в состоянии определить личность учреждения даже из анонимного отчета об исследовании. Подход к сохранению конфиденциальности и анонимности может отличаться в зависимости от типа проводимого исследования, например, в исторических или архивных исследованиях и автоэтнографических исследованиях сохранение конфиденциальности и анонимности не считается нормой, и это может быть недостижимо, когда используется имя исследователя.Таким образом, существует несколько юридических и этических ограничений, которые учителя начальных классов должны учитывать при проведении исследовательской деятельности. К ним относятся:Информированное согласие: Учителя должны получить информированное согласие от родителей или опекунов, прежде чем проводить исследование с участием учащихся. Это включает в себя предоставление информации об исследовании, его цели и любых потенциальных рисках или выгодах.Неприкосновенность частной жизни и конфиденциальность: Учителя должны защищать неприкосновенность частной жизни и конфиденциальность учащихся и их семей. Это включает в себя отказ от обмена идентифицирующей информацией без разрешения и принятие мер по анонимизации данных там, где это необходимо.Безопасность данных: Учителя должны предпринять шаги для обеспечения того, чтобы данные учащихся хранились надежно и были защищены от несанкционированного доступа или взломов.Этические соображения: Преподаватели должны учитывать любые этические вопросы, связанные с их исследовательской деятельностью, такие как потенциальный вред участникам или эксплуатация уязвимых групп населения.Соблюдение законов и подзаконных актов: Учителя должны соблюдать все соответствующие законы и подзаконные акты, связанные с исследованиями.Справедливость и беспристрастность: Преподаватели должны гарантировать, что их исследовательская деятельность является справедливой и беспристрастной, и что они не допускают дискриминации в отношении каких-либо учащихся или групп учащихся.Точность и целостность данных: Преподаватели должны убедиться, что данные, которые они собирают и сообщают, являются точными, и что они не занимаются никакими практиками, которые могут поставить под угрозу целостность их исследований, такими как фабрикация или фальсификация данных.ЗаключениеВ России исследования в области психологии и педагогики в начальных школах должны проводиться в соответствии с конкретными руководящими принципами и правилами, установленными правительством и образовательными учреждениями. Эти руководящие принципы могут включать получение информированного согласия от участников и их родителей, сохранение конфиденциальности участников и проведение исследования этично и непредвзято. Методология исследования должна быть предварительно одобрена, а результаты должны быть официально одобрены до обмена или публикации.Исследования в начальных школах проводятся в соответствии с установленными протоколами для обеспечения достоверности и надежности собранных данных. Исследование призвано уменьшить влияние личной предвзятости при сборе и анализе данных. Кроме того, исследование структурировано таким образом, что позволяет другим исследователям повторить исследование и получить сопоставимые результаты.Исследователи должны продумать наилучшие методы доведения результатов исследования до участников. Это может включать взаимодействие с участниками после завершения исследования, например, путем предоставления легко понятного резюме результатов или запроса обратной связи по результатам. В случае противоречивых интерпретаций исследователи обычно должны отражать мнения участников в своем отчете.ЛитератураБрызгалова С. И. Проблемное обучение в начальной школе //Калининградский государственный университет, Калининград. – 1998.Воропаев В. И. Управление проектами в России //М.: Аланс. – 1995. – Т. 4.Герасимов И. Г. Структура научного исследования:(философский анализ познавательной деятельности в науке). – Mysl', 1985.Жигулина М. Н., Глазкова Е. С. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ //Научные исследования и разработки в эпоху глобализации. – 2017. – С. 181-184.Загвязинский В. И. и др. Методология и методы психолого-педагогического исследования //М.: Академия. – 2001. – Т. 208.Зибер Дж. Э., Толич М. Б. Планирование этически ответственных исследований. – SagePublications, 2012. - с. 31.Льюис А., Линдси Г. Исследование детских перспектив. – McGraw-HillEducation (Великобритания), 1999.Ляхова Л. В. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся //Начальная школа. – 2009. – №. 7. – С. 68-71.Малетина О. А., Цыбанёва В. А. Специфика обучения учебно-исследовательской деятельности в школе //Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – №. 7-2 (61). – С. 205-208.Медведева Л. Л. Проектно исследовательская деятельность как элемент здоровьесберегающих технологий //Начальная школа: плюс до и после. – 2013. – №. 8. – С. 29-32.Мингазова Г. Р., Шангараева Г. А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАБЛЮДЕНИЯ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ //ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ. – 2017. – С. 102.Петрова И. В. Формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся в образовательном пространстве начальной школы. – 2011.Родригес-Диана М. Дж., Мартинес-Монс А., Вильягра-Сабрина С. Аналитика обучения в маломасштабных инновациях под руководством учителей: вопросы этики и конфиденциальности данных // Журнал аналитики обучения. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 43-65.Сизганова Е. Ю. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ //ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ: сборник. – 2014. – С. 97.Худякова Н. Л. Метод научного познания как основное средство научной деятельности //Вестник Челябинского государственного университета. – 2017. – №. 4 (400). – С. 69-75.Эллис С., Мосс Г. Этика, образовательная политика и исследования: пересмотр вопроса акустики // Британский журнал образовательных исследований. – 2014. – С. 40. – №. 2. – С. 241-260.Эсбенсен Ф. А. и др. Активное согласие родителей в школьных исследованиях: рассмотрение этических и методологических вопросов // Обзор оценки. - 1996. – Т. 20. – №. 6. – С. 737-753.

Литература
1. Брызгалова С. И. Проблемное обучение в начальной школе //Калининградский государственный университет, Калининград. – 1998.
2. Воропаев В. И. Управление проектами в России //М.: Аланс. – 1995. – Т. 4.
3. Герасимов И. Г. Структура научного исследования:(философский анализ познавательной деятельности в науке). – Mysl', 1985.
4. Жигулина М. Н., Глазкова Е. С. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ //Научные исследования и разработки в эпоху глобализации. – 2017. – С. 181-184.
5. Загвязинский В. И. и др. Методология и методы психолого-педагогического исследования //М.: Академия. – 2001. – Т. 208.
6. Зибер Дж. Э., Толич М. Б. Планирование этически ответственных исследований. – Sage Publications, 2012. - с. 31.
7. Льюис А., Линдси Г. Исследование детских перспектив. – McGraw-Hill Education (Великобритания), 1999.
8. Ляхова Л. В. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся //Начальная школа. – 2009. – №. 7. – С. 68-71.
9. Малетина О. А., Цыбанёва В. А. Специфика обучения учебно-исследовательской деятельности в школе //Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – №. 7-2 (61). – С. 205-208.
10. Медведева Л. Л. Проектно исследовательская деятельность как элемент здоровьесберегающих технологий //Начальная школа: плюс до и после. – 2013. – №. 8. – С. 29-32.
11. Мингазова Г. Р., Шангараева Г. А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАБЛЮДЕНИЯ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ //ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ. – 2017. – С. 102.
12. Петрова И. В. Формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся в образовательном пространстве начальной школы. – 2011.
13. Родригес-Диана М. Дж., Мартинес-Монс А., Вильягра-Сабрина С. Аналитика обучения в маломасштабных инновациях под руководством учителей: вопросы этики и конфиденциальности данных // Журнал аналитики обучения. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 43-65.
14. Сизганова Е. Ю. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ //ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ: сборник. – 2014. – С. 97.
15. Худякова Н. Л. Метод научного познания как основное средство научной деятельности //Вестник Челябинского государственного университета. – 2017. – №. 4 (400). – С. 69-75.
16. Эллис С., Мосс Г. Этика, образовательная политика и исследования: пересмотр вопроса акустики // Британский журнал образовательных исследований. – 2014. – С. 40. – №. 2. – С. 241-260.
17. Эсбенсен Ф. А. и др. Активное согласие родителей в школьных исследованиях: рассмотрение этических и методологических вопросов // Обзор оценки. - 1996. – Т. 20. – №. 6. – С. 737-753.

Вопрос-ответ:

Какую роль играют средства и методы научного исследования в психолого-педагогическом исследовании?

Средства и методы научного исследования являются основой для сбора и анализа данных в психолого-педагогическом исследовании. Средства и методы определяют способы и приемы получения информации об объекте исследования, позволяют систематизировать и интерпретировать полученные данные. Они включают в себя различные опросники, тесты, наблюдения, анкетирование и другие инструменты для сбора данных. Правильный выбор средств и методов научного исследования является важным аспектом успешной реализации психолого-педагогического исследования.

Какие требования существуют к организации и проведению психолого-педагогического исследования в начальной школе?

К организации и проведению психолого-педагогического исследования в начальной школе существуют следующие требования: определение цели исследования, выбор методов исследования, сбор первичных данных, их обработка и анализ, интерпретация результатов, а также оформление и документирование исследования.

Какие характеристики имеет научное исследование в начальной школе?

Научное исследование в начальной школе характеризуется обоснованным выбором темы исследования, использованием современных методов исследования, систематическим сбором и анализом данных, анализом результатов исследования, а также выработкой выводов и рекомендаций на основе полученных результатов.

Какие средства и методы используются в научном исследовании в начальной школе?

В научном исследовании в начальной школе используются различные средства и методы, такие как анкетирование, наблюдение, интервьюирование, эксперимент, анализ документов и т.д. В выборе средств и методов необходимо учитывать цель исследования, объект исследования, возможности и ограничения исследователя.

Как организовывается процесс проведения исследования в начальной школе?

Процесс проведения исследования в начальной школе организуется следующим образом: определение цели исследования, разработка плана исследования, выбор методов сбора данных, сбор данных, их обработка и анализ, интерпретация результатов, формулировка выводов и рекомендаций, оформление исследования в виде научного отчета.

Существуют ли специфические требования к организации коллективного научного исследования в начальной школе?

Да, существуют специфические требования к организации коллективного научного исследования в начальной школе. Это требование взаимодействия и сотрудничества между участниками исследования, распределение ролей и обязанностей, соблюдение сроков выполнения задач, систематическое обсуждение и анализ результатов исследования.