Оценка эффективности администрирования таможенных платежей таможенными органами (на примере Татарстанской таможни)
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 25 + 25 источников
- Добавлена 19.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика таможенных платежей и оценки эффективности их администрирования 6
1.1. Понятие таможенных платежей и их виды 6
1.2. Особенности оценки эффективности администрирования таможенных платежей таможенными органами 8
Глава 2. Анализ администрирования таможенных платежей таможенными органами (на примере Татарстанской таможни) 14
2.1. Анализ динамики и структуры деятельности Татарстанской таможни в области администрирования таможенных платежей за 2019-2021 гг. 14
2.2. Оценка эффективности деятельности Татарстанской таможни в области администрирования таможенных платежей за 2019-2021 гг. 16
3. Проблемы администрирования таможенных платежей таможенными органами и возможные пути их решения 20
3.1. Проблемы администрирования таможенных платежей таможенными органами 20
3.2. Возможные пути решения проблем администрирования таможенных платежей таможенными органами 23
Заключение 28
Список использованных источников 31
И в завершении проблематики стоит отметить, что более взвешенного подхода требует установление ставок таможенных платежей, поскольку необходимо учитывать все тенденции развития внешнеторговой деятельности. Также активно обсуждается вопрос о введении института операторов электронно-торговой деятельности, что позволит должным образом регулировать электронную внешнюю торговлю. Не менее значимым представляется вопрос о совершенствовании механизма распределения нормативов между государствами-членами ЕАЭС, в том числе и с последующей разработкой рекомендаций на случай вступления новых государств в данный Союз. На сегодняшний день Федеральная таможенная служба России является одной из наиболее функционально развитых государственных ведомств, что не случайно, поскольку если провести анализ каждого из этапов ее деятельности, то можно прийти к выводу, что реформирование и совершенствование ФТС – это процесс, который происходит постоянно и находится в динамике. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 г., утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 23.05.2020 г. № 1388-р содержит стратегические цели, которые по содержанию и назначению условно можно разделить на следующие главные направления: технологические, правоохранительные, фискальные, организационные, кадровые. К фискальному направлению, например, можно отнести такие цели, как усиление централизации, противодействие преднамеренной минимизации таможенных платежей, а также увеличение эффективности используемых при этом средств. Технологическим направлением считается деятельность по усовершенствованию имеющихся технических продуктов и электронных сервисов и внедрению инновационных технологий для улучшения обратной связи между представителями бизнеса и гражданам, с одной стороны, и государством в лице таможенных органов и должностных лиц, с другой стороны. Не менее важной задачей является развитие таможенной инфраструктуры и таможенной логистики, обеспечение создания комплексной автоматизации процессов разной степени тяжести на таможнях и таможенных постах, что позволит обеспечить высокий уровень производительности и надежности информационных систем. Справедливое и беспристрастное применение законодательства в сфере таможенного дела является основной целью в реформировании правоохранительного направления, а также: повышение уровня эффективного применения процедур при осуществлении таможенного контроля; осуществление реформирования системы привлечения к ответственности за нарушение таможенных правил; повышение эффективности методов противодействия незаконному пересечению границы ЕАЭС товаров и транспортных средств; усиление функции оценки и управления рисками как основным средством контроля за администрированием таможенных платежей. Организационными целями повышения эффективности деятельности таможенных органов являются: повышение уровня культуры уплаты таможенныхплатежей, позиционирование ФТС как открытого и готового к диалогу с обществом органа, формирование информационной базы, разработка и имплементация эффективного механизма предоставления услуг гражданам и представителям бизнеса, активное сотрудничество с таможенными службами других стран и международных организаций, оптимизация организационной структуры ФТС, проведение регулярных оценок эффективности работы структурных подразделений.Как мы видим, эффективность деятельности по администрированию таможенных платежей является ориентиром и присутствует в каждом из направлений развития таможенных органов. ЗаключениеТаможенные органы, осуществляя фискальную деятельность, преследуют экономическую цель, которая заключается не только в пополнении федерального бюджета посредством зачисления таможенных платежей, но еще и в непосредственном влиянии на внешнеэкономическую деятельность.В настоящее время становится важной необходимость пересмотра современной системы контроля за уплатой и поступлением в бюджет России таможенных платежей, в том числе и от внешнеторговой деятельности, а также создание мер по предотвращению уклонений от их уплаты.Администрирование таможенных платежей представляет собой совокупность методов (планирования, регулирования, управления рисками, таможенного контроля) и инструментов, используемых таможенными органами для обеспечения соблюдения таможенного законодательства, полного и своевременного поступления таможенных платежей в федеральный бюджет.Показатели эффективности деятельности таможенных органов, как и других органов государственного управления, должны отвечать ряду признаков, при этом ключевыми направлениями оценки эффективности администрирования таможенных платежей являются: - проблемы работы таможенных органов относительно состояния таможенного законодательства, программно–технического обеспечения, определения таможенной стоимости товаров, уровня прозрачности и открытости работы таможенных органов, уровня коррупции и взяточничества на таможне, организационного устройства, уровня квалификации таможенных инспекторов; - влияние деятельности таможенных органов по взиманию таможенных платежей на социально–экономические показатели развития регионов;- временные и денежные расходы на прохождение процедур таможенного оформления товаров; - состояние использования механизма «единого окна» для прохождения процедур таможенного оформления товаров. В контексте целевого оценивания важно рассматривать эффективность администрирования таможенных платежей как уровень своевременности выполнения таможенных процедур; уровень сравнительной оперативности сбора таможенных платежей; уровень предсказуемости временных затрат на таможенные процедуры; уровень сравнительной затратности времени выполнения таможенных процедур; уровень сравнительной расходности выполнения таможенных процедур; уровень инновационной деятельности таможенных органов. При этом постоянная оценка эффективности данных направлений деятельности таможенных органов позволит существенно повысить их результативность.Оценка эффективности деятельности Татарстанской таможни в области администрирования таможенных платежейпоказывает положительную динамику в рамках осуществления отчислений в федеральный бюджет.Эффективное ведение деятельности по администрированию таможенных платежей подразумевает под собой решение проблем и задач, стоящих перед таможенными органами. По причине того, что состояние бюджетной среды нашего государства зависит от показателей внешнеэкономической деятельности, главным направлением государственной политики в области финансов должно быть не только решение вопросов бюджетно-налогового регулирования, но и еще стимулирование к созданию более эффективной и результативной таможенной структуры в описанных ранее сферах.Для решения технической проблемы, мешающей участникам ВЭД выполнять свои обязанности по уплате таможенных платежей, необходимо организовать переход технической поддержки на онлайн формат.Для решения проблемы с обеспечением уплаты таможенных платежей, планируется разработать и внедрить систему финансовой гарантии с понижающими коэффициентами ее размера.Одним из перспективных направлений деятельности таможенных органов является цифровизация таможенной службы, в частности повышение уровня автоматизации системы управления рисками, снижение количества неавтоматических профилей рисков, применение комплексного сравнительного анализа различных информационных ресурсов со сведениями о перемещении товаров и о результатах совершения таможенных операций, начиная от предварительной информации, заканчивая результатами таможенного контроля после выпуска товаров.Таким образом, для снижения риска недекларирования и недостоверного декларирования товаров, и соответственно, неуплаты причитающихся таможенных платежей государству, необходимо, в первую очередь, совершенствовать механизм таможенного администрирования, для того чтобы увеличить доходную часть федерального бюджета за счет таможенных платежей.Список использованных источниковДоговор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. – URL: http://www.eurasiancommission.org/ (дата обращения: 15.11.2022).Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // КонсультантПлюс : офиц. сайт. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ (дата обращения: 15.11.2022).Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 № 137 (ред. от 11.08.2020) «О расчете таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин» (вместе с «Порядком заполнения расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и внесения в такой расчет изменений (дополнений)») // Официальный сайт Евразийского экономического союза. – URL: http://www.eaeunion.org/ (дата обращения: 15.11.2022).Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 28.06.2022) «О таможенном тарифе» // КонсультантПлюс: офиц. сайт. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1995/ (дата обращения: 15.12.2022).Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // КонсультантПлюс : офиц. сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/ (дата обращения: 15.11.2022).Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» // Собрание законодательства РФ.- 2020. - № 22. - Ст. 3572.Администрирование федеральных таможенных доходов в РФ: учебное пособие / А.И. Коломиец. – М.: Директ-Медиа, 2022. – 44 с.Завьялова Е.О., Сорокина Т.В., Орлова Е.Н. Особенности оценки эффективности администрирования таможенных платежей // Baikal Research Journal. - 2022. - №2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-otsenki-effektivnosti-administrirovaniya-tamozhennyh-platezhey (дата обращения: 18.01.2023).Звягинцева Н.А. Современные грани антикризисного регулирования денежно-кредитной сферы и финансового рынка // Известия Байкальского государственного университета. - 2021. - Т. 31. - № 1. - С. 16-24.Гомон И.В. Влияние таможенно-тарифного регулирования на динамику импорта РФ / И.В. Гомон, А.М. Выродова, М.В. Козачек // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 5-1(75). – С. 144-150.Горлов А.А. Анализ деятельности таможенных органов в администрировании таможенных платежей: проблемы и направления совершенствования // Молодой ученый. - 2021. - № 24 (366). - С. 229-232.Гусейнова Г.М. Правовые основы взимания таможенных платежей в России / Г.М. Гусейнова // Налоги и финансы. – 2019. – № 4. – С. 34-40.Довженко П.В. Цифровизация в реализации Стратегии развития таможенной службы до 2030 года / П.В. Довженко, В.А. Останин // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. - 2022. - № 1 (98). - С. 23-29.Игнатьева Г.В. Перспективы и риски цифровых технологий в таможенном деле / Г.В. Игнатьева, О.В. Алехина // Экономическая безопасность и качество. – 2018. – № 1(30). – С. 41-48. Кондрацкая Т.А. Эффективность управления: необходимость и возможность оценки процесса и результата / Т.А. Кондрацкая, Е.А. Дмитриенко // Известия Байкальского государственного университета. - 2021. - Т. 31. - № 3. - С. 330-334.Кривопусков В.В. Таможенное администрирование в современной России: динамика изменений и барьеры на пути повышения эффективности (результаты социологического опроса) / В.В. Кривопусков, А.А. Курочка // Гуманитарий Юга России. - 2020. - № 6. - С. 119-130.Лазарев Д.М. Экономическая сущность таможенных платежей // Евразийский Союз Ученых. – 2018. – № 1 (46). – С. 48-52.Манушина А.П. Таможенно-тарифное регулирование как инструмент развития импортозамещения в Российской Федерации / А.П. Манушина, С.Р. Реснянская // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – № 5-3. – С. 130-134.Небеснюк С.А. Исчисление таможенных платежей в системе элементов таможенного обложения: финансово-правовые основы // Налоги. – 2019. – № 5. – С. 7-11.Рачков И.В. Всемирная торговая организация: право и институты: учебное пособие / И.В. Рачков – М.: Институт права и публичной политики, 2019. – 294 с.Содномова С.К. Оценка развития таможенного администрирования в России /С.К. Содномова, С.Н. Короткова // BaikalResearchJournal. - 2022. - Т. 13. - № 1. - URL: http://brj–bguep.ru/classes/pdfDL.ashx?id=25020 (дата обращения: 18.01.2023).Спесивцева Е.С. Тарифное регулирование в России: аргументы в пользу подвижности ставок таможенных пошлин // Государственная власть и местное самоуправление. – 2018. – № 9. – С. 55-60.Таможенное право: учебное пособие / сост. О. А. Нартуева, А. Г. Тышкенова. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2021 – 136 с.Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. – URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/ (дата обращения: 15.01.2023).Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации. – URL: https://customs.gov.ru (дата обращения: 15.01.2023).
1. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. – URL: http://www.eurasiancommission.org/ (дата обращения: 15.11.2022).
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // КонсультантПлюс : офиц. сайт. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ (дата обращения: 15.11.2022).
3. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 № 137 (ред. от 11.08.2020) «О расчете таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин» (вместе с «Порядком заполнения расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и внесения в такой расчет изменений (дополнений)») // Официальный сайт Евразийского экономического союза. – URL: http://www.eaeunion.org/ (дата обращения: 15.11.2022).
4. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 28.06.2022) «О таможенном тарифе» // КонсультантПлюс: офиц. сайт. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1995/ (дата обращения: 15.12.2022).
5. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // КонсультантПлюс : офиц. сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/ (дата обращения: 15.11.2022).
6. Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» // Собрание законодательства РФ.- 2020. - № 22. - Ст. 3572.
7. Администрирование федеральных таможенных доходов в РФ: учебное пособие / А.И. Коломиец. – М.: Директ-Медиа, 2022. – 44 с.
8. Завьялова Е.О., Сорокина Т.В., Орлова Е.Н. Особенности оценки эффективности администрирования таможенных платежей // Baikal Research Journal. - 2022. - №2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-otsenki-effektivnosti-administrirovaniya-tamozhennyh-platezhey (дата обращения: 18.01.2023).
9. Звягинцева Н.А. Современные грани антикризисного регулирования денежно-кредитной сферы и финансового рынка // Известия Байкальского государственного университета. - 2021. - Т. 31. - № 1. - С. 16-24.
10. Гомон И.В. Влияние таможенно-тарифного регулирования на динамику импорта РФ / И.В. Гомон, А.М. Выродова, М.В. Козачек // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 5-1(75). – С. 144-150.
11. Горлов А.А. Анализ деятельности таможенных органов в администрировании таможенных платежей: проблемы и направления совершенствования // Молодой ученый. - 2021. - № 24 (366). - С. 229-232.
12. Гусейнова Г.М. Правовые основы взимания таможенных платежей в России / Г.М. Гусейнова // Налоги и финансы. – 2019. – № 4. – С. 34-40.
13. Довженко П.В. Цифровизация в реализации Стратегии развития таможенной службы до 2030 года / П.В. Довженко, В.А. Останин // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. - 2022. - № 1 (98). - С. 23-29.
14. Игнатьева Г.В. Перспективы и риски цифровых технологий в таможенном деле / Г.В. Игнатьева, О.В. Алехина // Экономическая безопасность и качество. – 2018. – № 1(30). – С. 41-48.
15. Кондрацкая Т.А. Эффективность управления: необходимость и возможность оценки процесса и результата / Т.А. Кондрацкая, Е.А. Дмитриенко // Известия Байкальского государственного университета. - 2021. - Т. 31. - № 3. - С. 330-334.
16. Кривопусков В.В. Таможенное администрирование в современной России: динамика изменений и барьеры на пути повышения эффективности (результаты социологического опроса) / В.В. Кривопусков, А.А. Курочка // Гуманитарий Юга России. - 2020. - № 6. - С. 119-130.
17. Лазарев Д.М. Экономическая сущность таможенных платежей // Евразийский Союз Ученых. – 2018. – № 1 (46). – С. 48-52.
18. Манушина А.П. Таможенно-тарифное регулирование как инструмент развития импортозамещения в Российской Федерации / А.П. Манушина, С.Р. Реснянская // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – № 5-3. – С. 130-134.
19. Небеснюк С.А. Исчисление таможенных платежей в системе элементов таможенного обложения: финансово-правовые основы // Налоги. – 2019. – № 5. – С. 7-11.
20. Рачков И.В. Всемирная торговая организация: право и институты: учебное пособие / И.В. Рачков – М.: Институт права и публичной политики, 2019. – 294 с.
21. Содномова С.К. Оценка развития таможенного администрирования в России / С.К. Содномова, С.Н. Короткова // BaikalResearchJournal. - 2022. - Т. 13. - № 1. - URL: http://brj–bguep.ru/classes/pdfDL.ashx?id=25020 (дата обращения: 18.01.2023).
22. Спесивцева Е.С. Тарифное регулирование в России: аргументы в пользу подвижности ставок таможенных пошлин // Государственная власть и местное самоуправление. – 2018. – № 9. – С. 55-60.
23. Таможенное право: учебное пособие / сост. О. А. Нартуева, А. Г. Тышкенова. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2021 – 136 с.
24. Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. – URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/ (дата обращения: 15.01.2023).
25. Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации. – URL: https://customs.gov.ru (дата обращения: 15.01.2023).
Вопрос-ответ:
Какие виды таможенных платежей существуют?
Таможенные платежи делятся на несколько видов: импортные пошлины, экспортные пошлины, акцизы, НДС на товары (работы, услуги) и др.
Что такое оценка эффективности администрирования таможенных платежей?
Оценка эффективности администрирования таможенных платежей - это процесс анализа и определения эффективности работы таможенных органов по сбору и учету таможенных платежей.
Какие особенности есть в оценке эффективности администрирования таможенных платежей?
Основные особенности в оценке эффективности администрирования таможенных платежей связаны с анализом динамики и структуры платежей, а также с оценкой эффективности работы таможенных органов.
Какой анализ проводится в отношении администрирования таможенных платежей в Татарстанской таможне?
В отношении администрирования таможенных платежей в Татарстанской таможне проводится анализ динамики и структуры платежей, а также оценка эффективности работы таможенных органов.
Какие виды таможенных платежей анализируются в Татарстанской таможне?
В Татарстанской таможне анализируются различные виды таможенных платежей, такие как импортные пошлины, экспортные пошлины, акцизы, НДС на товары и др.
Какие бывают виды таможенных платежей?
Таможенные платежи могут быть разнообразными. Основные виды таможенных платежей включают таможенные пошлины, акцизы, НДС и другие. Таможенные пошлины взимаются за ввоз товаров на таможенную территорию, акцизы - за реализацию товаров, подлежащих акцизному налогу, НДС - за оборот товаров на таможенной территории и т.д.
Как администрируются таможенные платежи таможенными органами?
Таможенные органы осуществляют администрирование таможенных платежей путем их сбора, контроля и учета. Они принимают платежи от участников внешнеэкономической деятельности, проверяют правильность расчетов и подтверждают сумму платежей. Также таможенные органы могут проводить аудит и проверки, чтобы контролировать соблюдение законодательства в области таможенных платежей.
Как оценивается эффективность администрирования таможенных платежей таможенными органами?
Оценка эффективности администрирования таможенных платежей включает анализ таких показателей, как объемы собранных платежей, время на проведение расчетов, количество ошибок при расчетах, эффективность контроля и т.д. Также оценивается соответствие административных процедур и организации работы таможенных органов требованиям законодательства.