разработка коммуникационной стратегии для ресторанного предприятия
Заказать уникальную дипломную работу- 73 73 страницы
- 55 + 55 источников
- Добавлена 25.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 7
1.1. Сущность и виды коммуникационных стратегий 7
1.2. Инструменты коммуникационной стратегии предприятий общественного питания 12
1.3. Этапы разработки коммуникационной стратегии 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ГАЛЕРЕЯ – АЛЕКС» (СЕТЬ КОФЕЕН «ШОКОЛАДНИЦА») 31
2.1 Общая характеристика ООО "Галерея-Алекс" (Сеть кофеен "Шоколадница") 31
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия ООО "Галерея-Алекс" (Сеть кофеен "Шоколадница") 35
Потенциальные конкуренты (не сильно влияющая сила – 5%) 38
Покупатели 38
2.3. Анализ существующей коммуникационной стратегии ООО "Галерея-Алекс" (Сеть кофеен "Шоколадница") 42
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОММУНИКАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ГАЛЕРЕЯ – АЛЕКС» (СЕТЬ КОФЕЕН «ШОКОЛАДНИЦА») 46
3.1 Разработка предложений по совершенствованию существующей коммуникационной стратегии предприятия 46
3.2 Оценка ожидаемой экономической эффективности от внедрения предложений 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1-7 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 72
В то же время из-за того, что «Шоколадница " недостаточно применяет современные тенденции в интернет-рекламе, компания может столкнуться с падением конкурентоспособности в торговле и потерей своих любимых просмотров. Наличие такового в случае, когда компания ориентирует средства государственного бюджета только на уникальные устройства интернет-рекламы (например, веб-сайт), необходимо работать с креативом и совершенствовать коммуникацию с учетом особенностей данной рекламы. Компании должны сосредоточиться не только на покупателях, которые входят в базу, но и на будущих покупателях (происхождение Z). При этом необходимо, чтобы для целей «Шоколадницы» был разработан новый продуманный проект, в соответствии с которым следует рекомендовать инициативы и средства продвижения. Вероятно, при формировании мультимедийного контента с целью интернет-рекламы применять современные тенденции, связанные с геймификацией, экологией, хэштегом, микрообразованием. Это позволит улучшить развитие сервиса онлайн-доставки, повысить заинтересованность покупателей и заинтересовать новых.Реклама сети скорее вспомогательного характера, и ее особенно недостаточно организации для расширения своей деятельности. Организация должна разработать коммуникационную стратегию по продвижению продукции на рынках. "Шоколадница" обязана сформировать наилучшую концепцию продвижения продукта, но для этого необходимо убрать недостатки, перечисленные ранее. (рис. 15)Рисунок 15 - Предложения для развития продвижения сети В таблице 6 выделим методы продвижения, которые можно использовать предприятию для продвижения продукции на рынках.Таблица 6 - Описание предлагаемых мероприятий*МероприятияХарактеристикаРезультатРадиореклама.Реклама и розыгрыш продукции на популярных радиостанциях.Привлекает внимания населенияИспользование «Паблик релейшенз».публикация информации о благотворительной деятельности и других участиях компании.Повысит имидж предприятия и продукции в целом.Размещение статей о продукции в журналах и газетах.Статьи о новинках, и другой полезной информацииПривлекает население к товарам.Рекламный баннерУказывать новинки, акции.Привлекает население к товарам.*Источник: составлено авторомПросматривая таблицу предлагаемых промо-проектов, можно сделать следующий вывод: все представленные мероприятия привлекают интерес резидентов, формируют репутацию и известность компании. Компания "шоколадница" нуждается в коммуникационной стратегии и рекламе. Для достижения эффективных результатов продвижения необходимо создать новую должность "маркетолог", который будет воплощать этот план в регионах.Прямые обязанности, которые маркетолог возьмет на себя, показаны на рисунке 16Рисунок 16 - Обязанности маркетолога**Источник: составлено авторомМаркетолог будет увлечен поиском рекламы, искать все без исключения возможные рынки, а также привлечением новых покупателей.Маркетолог задаст дополнительные вопросы:1. Изучит потребность в продуктах и контролирует потребность;2. организовывает продвижение и рекламу продуктаДля выполнения всех этих вопросов без исключения необходимы следующие функции:1. анализ экономической стабильности потребителей;2. Изучение продукта конкурентов, их недостатки и преимущества в сравнении с их собственными продуктами;3. привлечение новых покупателей с региональных рынков;4. развитие рекламы.Мероприятия, которые должен проводить маркетолог в ближайшем будущем: выбор последних реализованных каналов; распространение рекламы; изучение потребностей ведения переговоров.Исходя из всего вышесказанного, для эффективного продвижения продукта необходимо нанять профессионала во внедряемом отделе, который сосредоточит свое внимание на продукте, продаваемом непосредственно в зонах ссылок, аналогичным образом, наем такого профессионала позволит привлечь больше клиентов.Мероприятия в соответствии с улучшенной коммуникационной стратегией «Шоколадницы» представлены на рисунке 17Рисунок 17 - Мероприятия в соответствии с улучшенной коммуникационной стратегией**Источник: составлено автором3.2 Оценка ожидаемой экономической эффективности от внедрения предложенийПредложенные ранее мероприятия могут привести к финансовым, производственным и другим улучшениям. Для того чтобы узнать эффективность внедрения маркетинговых мероприятий в организации необходимо определить прибыль, которая получилась бы при введения нового сотрудника.Таблица 7 - Затраты на внедрение маркетолога№ п/пЦель затратПриблизительная суммаПримечание1Найм сотрудника.45000 руб.Оплачивается в размере 1 месячной з/п сотрудника.2Приобретение самого необходимого для работы (офисной мебели, компьютерной техники, канцелярских товаров).67000 руб.3Обучение сотрудника.20000 руб.Начальник вынужден тратить часть времени на обучения сотрудника.4Всего единовременных затрат132000 руб.5Курсы повышения квалификации15000 руб.Для эффективной работы курсы квалификации6Заработная плата60000 руб.Делая вывод по данной таблице затраты, связанные с введением нового сотрудника приблизительно составили 207 000 руб., причем 132 000 руб., из них единовременные затраты на создание нового рабочего места и найм сотрудника.Годовое содержание сотрудника составит 720 000р. Рассчитаем экономический эффект от внедрения мероприятий. Очевидно, что экономический эффект от найма нового сотрудника просчитать довольно сложно, можно лишь предполагать, что прибыль от маркетинговых мероприятий вырастет на 2 %. Исходя из этого, рассчитаем планируемые показатели выручки после реализации мероприятий. Пв = 79246069+(79246069×(2/100) =80830990,38 тыс.руб. Расчет эффекта от предложенных мероприятий по содержанию сотрудника. Э = (80830990,38-720-207) –79246069 = 1583994,38тыс.руб. Из расчета, можно сделать вывод, что экономический эффект от предлагаемых мероприятий несет собой позитивный характер для предприятия, так как затраты на содержания сотрудника в год принесли прибыль 1583994,38тыс. руб. Ниже в таблице 5 определим рентабельность предлагаемых мероприятий, по продвижению продукции, описанных ранее и выделим некоторые мероприятия по продвижению продукции, которые будет проводить новый сотрудник, так же рассчитаем общие затраты на реализацию данных инструментов и содержания сотрудника, посчитаем общую рентабельность от предлагаемых мероприятий.Таблица 8 - Затраты на рекламу компанииВид рекламыЦена за единицуКоличество единиц в месяцОбщая сумма затрат, за месяц. тыс. руб.Реклама на радио15 руб./сек36000 сек.540Рекламные буклеты10р/шт.10000 шт.100Реклама в газете3000р. Одно объявление200600Итого:1240Общие затраты в год на рекламу составят 1 240 тыс. руб. Суммируем общие затраты на рекламу и содержания сотрудника Ожидаемая прибыль от затрат на рекламу составит примерно 5 %. Пв = 79246069+ (79246069×(3/100) = 81623451,07 тыс.руб. Расчет эффективности затрат на мероприятие:Э = (81623451,07 -1 240) –79246069 = 2376142,07 тыс.руб.Рассчитаем общий экономический эффект от реализации двух мероприятий Эобщ. = 2376142,07 + 1583994,38 = 3960136,45 тыс.руб. Выводы по третьей главе:Компания "Шоколадница" нуждается в коммуникационной стратегии и рекламе. Для достижения эффективных результатов продвижения необходимо создать новую должность "маркетолог", который будет воплощать этот план в регионах. Все предложенные мероприятия привлекают интерес клиентов, формируют репутацию и известность компании.Предложенные ранее мероприятия могут привести к финансовым, производственным и др. улучшениям. Из расчета, можно сделать вывод, что экономический эффект от предлагаемых мероприятий несет собой позитивный характер для предприятия, так как затраты на систему продвижения в год 2167 тыс. руб. принесли прибыль 3960136,45 тыс. руб.ЗАКЛЮЧЕНИЕКризисные ситуации серьезно влияют на содержание маркетинговых коммуникаций. Меняющиеся возможности и модели потребления товаров и услуг вынуждают производителей менять стратегию отношений с потребителями. Пандемия COVID-19 привела к потрясениям на фондовом рынке, массовому банкротству и снижению выручки от производства и продаж большого числа компаний. Многим брендам удалось удержаться на плаву благодаря быстро пересмотренным бизнес-стратегиям, которые естественным образом повлияли на методы продвижения в маркетинге и коммуникации.Под давлением обстоятельств потребители в значительной степени изменили свои потребительские привычки, критерии выбора магазинов и каналы продаж. Период самоизоляции в значительной степени определил новые тенденции и модели потребления: многие покупки совершались в интернете; начали преобладать рациональные траты; частые и мелкие покупки стали преобладать над крупными и редкими; потребление цифрового контента стало преобладать в период самоизоляции. значительно увеличенный; произошел массовый рост цифровой и технической грамотности.В ходе работы был проведен анализ коммуникационной стратегии сети кафе "Шоколадница".Из-за того, что "Шоколадница" слабо использует современные тенденции интернет-рекламы, компания может столкнуться с падением конкурентоспособности на рынке в будущем и потерять свои лидирующие позиции. В то же время, если компания выделяет бюджет только на отдельные инструменты интернет-рекламы (например, веб-сайт), необходимо работать над креативностью и развивать коммуникацию с учетом особенностей данной рекламы. Компания должна уделять внимание не только потребителям, которые являются частью ядра, но и потребителям будущего (поколение Z). Из этого следует, что необходимо сформировать мероприятия, направленные на совершенствование коммуникационной стратегии компании. Для достижения эффективных результатов продвижения необходимо создать новую должность "маркетолог", который будет воплощать этот план в регионах. Помимо этого предложено проведение следующих мероприятий: - радиореклама (Реклама и розыгрыш продукции на популярных радиостанциях);- Использование «Паблик релейшенз» (публикация информации о благотворительной деятельности и других участиях компании);- Размещение статей о продукции в журналах и газетах (Статьи о новинках, и другой полезной информации);- Рекламный баннер (Указывать новинки, акции)Из расчета, можно сделать вывод, что экономический эффект от предлагаемых мероприятий несет собой позитивный характер для предприятия, так как затраты на систему продвижения в год 2167 тыс. руб. принесли прибыль 3960136,45 тыс. руб.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАксенов, К. В. Использование уникального информационного предложения как средства современной коммуникационной стратегии / К. В. Аксенов, Д. А. Багдасарян // Верхневолжский филологический вестник. – 2021. – № 2(25). – С. 31-40. – DOI 10.20323/2499-9679-2021-2-25-31-40. – EDN NZONIQАкулич, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - М.: ИТК Дашков и К, 2016.Алексенко, Е. В. Стратегические коммуникации как основа коммуникационной политики организации / Е. В. Алексенко, Н. С. Бондаренко // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. – Т. 9. – № 9-1. – С. 9-13. – DOI 10.34670/AR.2019.91.9.001. – EDN SQKRWNАлентьева, Е.Ю. Веб-сайт компании как коммуникативный маркетинговый инструмент / Е.Ю. Алентьева // Социально-экономические явления и процессы. — 2017. — № 11. — С. 22-27.Базрова, Д. В. Методы оценки эффективности рекламных кампаний предприятий / Д. В. Базрова, Д. А. Абаева // Актуальные вопросы современной экономики. – 2020. – № 4. – С. 123-129. – DOI 10.34755/IROK.2020.62.95.019. – EDN ZBXRACБакланова Е.М. Эволюция инструментов и методов маркетинговой коммуникации в сети Интернет // Вопросы современной науки и практики. Университет им.В.И. Вернадского, 2018. – №2. – С. 155- 159.Баурина, С. Б. Позиционирование как инструмент продвижения бренда / С. Б. Баурина, Е. В. Назарова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2021. – № 2(87). – С. 233-240. – DOI 10.21295/2223-5639-2021-2-233-240. – EDN SEWVTWБердигулова, Н. А. Тактика и стратегия основных задач медиапланирования / Н. А. Бердигулова // Эл агартуу. – 2021. – № 11-12. – С. 37-41. – EDN VSHDEHБогданов Е. Н. Психологические основы «Паблик рилейшнз» / В. Г. Зазыкин. - СПб.: Питер, 2017. – С. 167Боровлев, А. Е. Фундаментальные отличия коммуникационных и маркетинговых стратегий в медийном дискурсе / А. Е. Боровлев // Молодой исследователь Дона. – 2019. – № 6(21). – С. 124-127. – EDN IMETHOБуряк, М.А. Коммуникационные агентства в современной российской медиасфере: принципы функционирования и тенденции развития / М.А. Буряк // Вестник Томского государственного университета. — 2017. — № 5 (31). — С. 10-22.Быков, И.А. Интернет-технологии в связях с общественностью: Учебное пособие / И.А. Быков, Д.А. Мажоров, П.А. Слуцкий, О.Г. Филатова. — СПб.: Роза мира, 2020. — 275 с.Васильева, О. А. Коммуникационные стратегии международных брендов на зарубежных рынках в условиях Covid-19 / О. А. Васильева, Э. А. Кокотова // Наука и бизнес: пути развития. – 2022. – № 2(128). – С. 101-105. – EDN IEUUSIВоронина, Л.А. Разработка маркетинговых инструментов в социальном медиа на основе изучения особенностей потребительского поведения / Л.А. Воронина, В.О. Покуль // Маркетинг в России и за рубежом. — 2017. — № 6 (104). — С. 38-42Гавра, Д. П. Понятие и характеристики коммуникационной стратегии / Д. П. Гавра // Российская школа связей с общественностью. – 2019. – № 15. – С. 65-78. – EDN TTGRYVГуштан, Т. В. Подходы к формированию коммуникационных стратегий предприятия в сети Интернет / Т. В. Гуштан // Формирование рыночных отношений в Украине. – 2019. – № 5(216). – С. 76-80. – DOI 10.5281/zenodo.3336043. – EDN MLRCMNДжамбинова, Т.С. Разработка коммуникационной стратегии продвижения товара в сети Интернет / Т.С. Джамбинова // Бизнес. Общество. Власть. — 2017. — № 18. — С. 115-130.Дзялошинский, И. Коммуникативное воздействие: стратегия и тактика / И. Дзялошинский, М. Пильгун // Проблемы теории и практики управления. — 2018. — № 9/10. — С. 135-144.Добрыдень, А.Г. Теоретические аспекты формирования системы управления реализацией стратегии в промышленных организациях / А.Г. Добрыдень // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: экономика. — 2020. — № 1. — С. 70-74.Докукина, И. А. Особенности маркетинговой стратегии позиционирования портфеля брендов / И. А. Докукина, Н. В. Пьянова // Вестник ОрелГИЭТ. – 2019. – № 2(48). – С. 40-45. – EDN SQRQJQЕсимжанова, С. Р. Формирование маркетинговой коммуникационной стратегии компании / С. Р. Есимжанова, Д. Е. Сейфуллина // Наука и образование сегодня. – 2021. – № 5(64). – С. 21-25. – EDN CJXTKLЗверинцев, А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR / А.Б. Зверинцев. — СПб.: Изд-во Буковского, 2016. — 268 сКарпова С.В., Климов Д.В., Козлова Н.П., Корякина Т.В., Леднев М.В., Мхитарян С.В., Панюкова В.В., Розанова Т.П., Синяева И.М., Синяев В.В., Солдатова Н.Ф., Тультаев Т.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для вузов / под общей редакцией С.В. Карповой, С.В. Мхитаряна. М.: Издательство Юрайт, 2022. 396 сКириллов, А.В. Позиционирование брэнда в социальном пространстве потребительского поведения в российском обществе / А.В. Кириллов. — Ростов-на-Дону: Антей, 2017. — 140 с.Киуру К. В., Кривоносов А. Д. Трансформации медиасреды как объект исследования теории массовых коммуникаций // Вопросы теории и практики журналистики. 2018. Т. 7. № 4. С. 711–723Коммуникационные технологии XXI века. К десятилетию кафедры коммуникационных технологий и связей с общественностью СПбГЭУ : коллективная монография / под ред. проф. А. Д. Кривоносова. СанктПетербург : Изд-во СПбГЭУ, 2019. 147 сКороткова Т.Л. Маркетинг инноваций: учебник и практикум для вузов. – 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2022. 256 сКравец, М.А. Коммуникативная стратегия: систематизация определений, подходы к разработке / М.А. Кравец // Вестник ВГУ. Серия: экономика и управление. — 2018. — № 1. — С. 149-153.Кривоносов А. Д. Коммуникационная стратегия: к вопросу о дефиниции и практиках // Рекламное и PR-образование в условиях информационнотехнологических перемен: актуальные вопросы и тренды: сб. материалов II Международной конференции. 2020. С. 211–216.Крылова С.В. Как разработать эффективную рекламную кампанию с помощью анализа мнений в социальных медиа. Интернет-маркетинг, 2018 - № 4 (82). - С. 234 — 236Лужнова, Н.В. Актуальные способы продвижения сайта в сети Интернет / Н.В. Лужнова // Актуальные вопросы экономических наук. — 2018. — № 28. — С. 159-163.Магомедов, К. М. Знание и информация в различных познавательных и коммуникационных стратегиях / К. М. Магомедов // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3: Общественные науки. – 2019. – Т. 34. – № 1. – С. 39-47. – DOI 10.21779/2500-1930-2019-34-1-39-47. – EDN VKSVLKМакарова, Т. Н. Маркетинговый анализ рынка: направления, этапы и методы / Т. Н. Макарова, Е. И. Мосина, Н. А. Скворцова // Вестник ОрелГИЭТ. – 2021. – № 3(57). – С. 46-53. – DOI 10.36683/2076-5347-2021-3-57-46-53. – EDN BKNLCOМедиаиндустрия в 2020–2024 гг. // Pw C. — Режим доступа: https://www.pwc.ru/ru/publications/ mediaindustriya-v2020–2024/muzykalnaya-industriya.html (дата обращения: 26.12.2022)Мельникова, Н.А. Медиапланирование. Стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний / Н.А. Мельникова. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашкова и Ко», 2020. — 180 с.Михальченко В.Л. Коммуникационная стратегия PR: бренд, имидж, репутация // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2020. № 4Моисеева, А.П. Коммуникационный менеджмент: Учебное пособие / А.П. — Институт культуры и глобализации Ольборгского университета, 2019. — 252 с.Несмеева А. Все о внутренних коммуникациях. - М.: ИД «МедиаЛайн», АльпинаПаблишер. - 2018. – С. 36Об ожиданиях от медиа и брендов: что волнует потребителей, как изменились их привычки в потреблении медиа и как действовать брендам в сложившейся ситуации?—Режим доступа: https://kantartns.ru/covid19- barometer/ (дата обращения: 20.12.2022)Оськин, И. Принципы создания успешной коммуникации / И. Оськин. — М.: Феникс, 2020. — 272 с.Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин. — М.: Информационно-внедренческий центр Маркетинг, 2018. — 244 с.Романюк, Ю. В. Методы формирования и реализации маркетинговых коммуникационных стратегий / Ю. В. Романюк // Научные труды Московского гуманитарного университета. – 2020. – № 1. – С. 8. – DOI 10.17805/trudy.2020.1.8. – EDN QPBYLNРудакова, О. Ю. Разработка и реализация коммуникационной стратегии организации в условиях цифровизации / О. Ю. Рудакова // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы. – 2022. – № 15. – С. 27-35. – EDN DCMLMWРудская, Е. Н. Коммуникационные стратегии в сетевом ритейле / Е. Н. Рудская, Е. В. Фролов // Вектор экономики. – 2019. – № 5(35). – С. 38. – EDN GBORWIРудыка, Н. А. Эффективная коммуникационная стратегия PR - менеджера: проблемы и вызовы современных медиарилейшнз / Н. А. Рудыка, Н. Д. Шамарин // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. – 2019. – № 4(75). – С. 52-57. – EDN RYDTIQСапожникова, А. А. Коммуникационная стратегия PR, как метод управления корпоративной репутацией / А. А. Сапожникова // Аллея науки. – 2022. – Т. 1. – № 4(67). – С. 1093-1098. – EDN LOZOCFСтасюк, Н. В. Концепция имиджа в стратегическом анализе деятельности современного предприятия / Н. В. Стасюк, А. И. Рыжов // Сборник научных работ серии "Государственное управление". – 2020. – № 20. – С. 211-219. – EDN KAMREEСуетин С.Н., Бубнов Г.Г., Беллонов А.Р. Современные тенденции в управлении маркетинговой деятельностью // Экономика и предпринимательство. 2016. № 11-3 (76). С. 695-697Суркова Н.В., Акканина Н.В., Бирюкова Т.В., Володина Н.Г., Гузий С.В., Кауфман М.А., Чернов С.Е., Шулдяков А.В. / под редакцией Н.В. Сурковой Маркетинг в агропромышленном комплексе: учебник и практикум для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2022. 314 сСуровцева Е. С. Организационно-экономический механизм эффективного управления коммуникациями предприятия: дис. … канд. экон. наук / Е. С. Суровцева. — Краснодар, 2018. — 172 сФитцпатрик Р. Спроси маму: как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут / Р. Фитцпатрик. — М.: Альпина Паблишер, 2021. — 160 с.Франциско, О. Ю. Коммуникационные стратегии как способ повышения эффективной деятельности гостиничного бизнеса / О. Ю. Франциско, Ю. Н. Мулянова, П. Ю. Франциско // Colloquium-Journal. – 2019. – № 15-9(39). – С. 128-130. – EDN RXHPFOЧибисова Е. А. GovernmentRelation (GR) как коммуникационная технология и коммуникативнотехнологический процесс // Коммуникационные технологии XXI века. К десятилетию кафедры Коммуникационных технологий и связей с общественностью СПБГЭУ: коллективная монография / под ред. проф. А. Д. Кривоносова. Санкт-Петербург : Изд-во СПбГЭУ, 2019. С. 46-50.Шеремет, М. Р. Формирование внешней и внутренней коммуникационной стратегии предприятия / М. Р. Шеремет // Мировая наука. – 2020. – № 10(43). – С. 94-97. – EDN OQESLAЩекина, И. А. Коммуникационные стратегии в период пандемии / И. А. Щекина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2021. – № 1. – С. 145-147. – EDN CCVGLUПРИЛОЖЕНИЕ 1-7Таблица 1 – Анализ эффективности использования основных средств ООО «ГАЛЕРЕЯ-АЛЕКС» (СЕТЬ КОФЕЕН «ШОКОЛАДНИЦА») за 2019-2021 гг.*Показатели2019 г.2020 г.2021 г.Изменение, (+,-)Темп роста, %2020 г. к 2019 г.2021 г. к 2020 г.2020 г. к 2019 г.2021 г. к 2020 г.Выручка, тыс. руб.318348642743751203541910908897761044134,3281,6Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.312982033487733758471218953409698107,0112,2Фондоотдача ОС, руб/руб.1,0171,2763,2020,2591,926125,5250,9Фондоемкость продукции, руб/руб.0,9830,7830,312-0,200-0,47179,739,8*Источник:Аналитическая справка ГК «Шоколадница»Таблица 2 – Анализ оборачиваемости оборотных средств ООО «ГАЛЕРЕЯ-АЛЕКС» (СЕТЬ КОФЕЕН «ШОКОЛАДНИЦА») в 2019-2021 гг.*Показатели2019 г.2020 г.2021 г.Изменение, (+,-)2020 г. к 2019г.2021 г. к 2020 г.Коэффициент оборачиваемости оборотных активов5,705,446,47-0,261,03Коэффициент оборачиваемости запасов7,387,9511,910,573,96Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности29,4621,0319,44-8,43-1,59Коэффициент оборачиваемости денежных средств678,9289,369,1-389,6-220,2Продолжительность одного оборота оборотных активов, дн.646756-3-11Продолжительность одного оборота запасов, дн.494631-3-15Продолжительность одного оборота дебиторской задолженности, дн.121719-52Продолжительность одного оборота денежных средств, дн.0,51,35,30,84,0*Источник: Аналитическая справка ГК «Шоколадница»Таблица 3 – Динамика выручки ООО «ГАЛЕРЕЯ-АЛЕКС» (СЕТЬ КОФЕЕН «ШОКОЛАДНИЦА» за 2019-2021 гг*.Показатели2019 г.2020 г.2021 г.Изменение, (+,-)Темп роста, %2020 г. к 2019 г.2021 г. к 2020 г.2020 г. к 2019 г.2021 г. к 2020 г.Выручка, тыс. руб.318348642743751203541910908897761044134,3281,6-по спец тематике304514641945751195403511494297759460137,7285,0-по гражданской тематике988405068651735-48154104951,3102,1-услуги, работы395002911429649-1038653573,7101,8*Источник: Аналитическая справка ГК «Шоколадница»Таблица 4 – Структура персонала ООО «ГАЛЕРЕЯ-АЛЕКС» (СЕТЬ КОФЕЕН «ШОКОЛАДНИЦА») за 2019-2021 гг.*Показатели2019 г.2020 г.2021 г.Изменение (+,-)2020 г. к 2019г.2021 г. к 2020г.Среднесписочная численность работников, чел.506755655721498156Среднесписочная численность персонала по структуре, %10010010000-в т.ч. рабочие85,586,086,60,50,6из них основные59,864,562,44,7-2,1Вспомогательные25,721,524,2-4,22,7-служащие, из них14,514,013,4-0,5-0,6Руководители4,54,85,10,30,3Специалисты10,19,28,3-0,9-0,9*Источник: Аналитическая справка ГК «Шоколадница»Таблица 5 – Коэффициенты движения трудовых ресурсов ООО «ГАЛЕРЕЯ-АЛЕКС» СЕТЬ КОФЕЕН «ШОКОЛАДНИЦА» за 2019-2021 гг.*Показатели2019 г.2020 г.2021 г.Изменение, (+,-)2020 г. к 2019 г.2021 г. к 2020 г.Коэффициент оборота по приему0,0970,0820,029-0,015-0,053Коэффициент оборота по выбытию0,0590, 0670,0440,008-0,023Коэффициент постоянства состава0,7440,8670,8560,123-0,011Коэффициент текучести кадров0,0590, 0670,0440,008-0,023*Источник: Аналитическая справка ГК «Шоколадница»Таблица 6 – Динамика производительности труда персонала ООО «ГАЛЕРЕЯ-АЛЕКС» (СЕТЬ КОФЕЕН «ШОКОЛАДНИЦА») за 2019-2021 гг.*Показатели2019 г.2020 г.2021 г.Изменение, (+,-)Темп роста, %2020 г. к 2019 г.2021 г. к 2020 г.2020 г. к 2019 г.2021 г. к 2020 г.Выручка, тыс. руб.318348642743751203541910908897761044134,3281,6Среднесписочная численность работников, чел.506755655721498156109,8102,8Среднегодовая выработка на одного работающего, тыс. руб.628,3768,12103,7139,81335,6122,3273,9*Источник: Аналитическая справка ГК «Шоколадница»Таблица 7 – Динамика фонда оплаты труда работников ООО «ГАЛЕРЕЯ-АЛЕКС» (СЕТЬ КОФЕЕН «ШОКОЛАДНИЦА») за 2019-2021 гг.*Показатели2019 г.2020 г.2021 г.Изменение, (+,-)Темп роста, %2020 г. к 2019 г.2021 г. к 2020 г.2020 г. к 2019 г.2021 г. к 2020 г.Среднесписочная численность работников, чел.506755655721498156109,8102,8Среднегодовая выработка на одного работающего, тыс. руб.628,3768,12103,7139,81335,6122,3273,9Фонд оплаты труда, тыс. руб.111647514221462267831305671845685127,4159,5Среднегодовая заработная плата, руб. (п.4/п.2*12мес)183622129633034293411738116,0155,1*Источник: Аналитическая справка ГК «Шоколадница»ПРИЛОЖЕНИЕ8ПРИЛОЖЕНИЕ9ПРИЛОЖЕНИЕ10
1. Аксенов, К. В. Использование уникального информационного предложения как средства современной коммуникационной стратегии / К. В. Аксенов, Д. А. Багдасарян // Верхневолжский филологический вестник. – 2021. – № 2(25). – С. 31-40. – DOI 10.20323/2499-9679-2021-2-25-31-40. – EDN NZONIQ
2. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - М.: ИТК Дашков и К, 2016.
3. Алексенко, Е. В. Стратегические коммуникации как основа коммуникационной политики организации / Е. В. Алексенко, Н. С. Бондаренко // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. – Т. 9. – № 9-1. – С. 9-13. – DOI 10.34670/AR.2019.91.9.001. – EDN SQKRWN
4. Алентьева, Е.Ю. Веб-сайт компании как коммуникативный маркетинговый инструмент / Е.Ю. Алентьева // Социально-экономические явления и процессы. — 2017. — № 11. — С. 22-27.
5. Базрова, Д. В. Методы оценки эффективности рекламных кампаний предприятий / Д. В. Базрова, Д. А. Абаева // Актуальные вопросы современной экономики. – 2020. – № 4. – С. 123-129. – DOI 10.34755/IROK.2020.62.95.019. – EDN ZBXRAC
6. Бакланова Е.М. Эволюция инструментов и методов маркетинговой коммуникации в сети Интернет // Вопросы современной науки и практики. Университет им.В.И. Вернадского, 2018. – №2. – С. 155- 159.
7. Баурина, С. Б. Позиционирование как инструмент продвижения бренда / С. Б. Баурина, Е. В. Назарова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2021. – № 2(87). – С. 233-240. – DOI 10.21295/2223-5639-2021-2-233-240. – EDN SEWVTW
8. Бердигулова, Н. А. Тактика и стратегия основных задач медиапланирования / Н. А. Бердигулова // Эл агартуу. – 2021. – № 11-12. – С. 37-41. – EDN VSHDEH
9. Богданов Е. Н. Психологические основы «Паблик рилейшнз» / В. Г. Зазыкин. - СПб.: Питер, 2017. – С. 167
10. Боровлев, А. Е. Фундаментальные отличия коммуникационных и маркетинговых стратегий в медийном дискурсе / А. Е. Боровлев // Молодой исследователь Дона. – 2019. – № 6(21). – С. 124-127. – EDN IMETHO
11. Буряк, М.А. Коммуникационные агентства в современной российской медиасфере: принципы функционирования и тенденции развития / М.А. Буряк // Вестник Томского государственного университета. — 2017. — № 5 (31). — С. 10-22.
12. Быков, И.А. Интернет-технологии в связях с общественностью: Учебное пособие / И.А. Быков, Д.А. Мажоров, П.А. Слуцкий, О.Г. Филатова. — СПб.: Роза мира, 2020. — 275 с.
13. Васильева, О. А. Коммуникационные стратегии международных брендов на зарубежных рынках в условиях Covid-19 / О. А. Васильева, Э. А. Кокотова // Наука и бизнес: пути развития. – 2022. – № 2(128). – С. 101-105. – EDN IEUUSI
14. Воронина, Л.А. Разработка маркетинговых инструментов в социальном медиа на основе изучения особенностей потребительского поведения / Л.А. Воронина, В.О. Покуль // Маркетинг в России и за рубежом. — 2017. — № 6 (104). — С. 38-42
15. Гавра, Д. П. Понятие и характеристики коммуникационной стратегии / Д. П. Гавра // Российская школа связей с общественностью. – 2019. – № 15. – С. 65-78. – EDN TTGRYV
16. Гуштан, Т. В. Подходы к формированию коммуникационных стратегий предприятия в сети Интернет / Т. В. Гуштан // Формирование рыночных отношений в Украине. – 2019. – № 5(216). – С. 76-80. – DOI 10.5281/zenodo.3336043. – EDN MLRCMN
17. Джамбинова, Т.С. Разработка коммуникационной стратегии продвижения товара в сети Интернет / Т.С. Джамбинова // Бизнес. Общество. Власть. — 2017. — № 18. — С. 115-130.
18. Дзялошинский, И. Коммуникативное воздействие: стратегия и тактика / И. Дзялошинский, М. Пильгун // Проблемы теории и практики управления. — 2018. — № 9/10. — С. 135-144.
19. Добрыдень, А.Г. Теоретические аспекты формирования системы управления реализацией стратегии в промышленных организациях / А.Г. Добрыдень // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: экономика. — 2020. — № 1. — С. 70-74.
20. Докукина, И. А. Особенности маркетинговой стратегии позиционирования портфеля брендов / И. А. Докукина, Н. В. Пьянова // Вестник ОрелГИЭТ. – 2019. – № 2(48). – С. 40-45. – EDN SQRQJQ
21. Есимжанова, С. Р. Формирование маркетинговой коммуникационной стратегии компании / С. Р. Есимжанова, Д. Е. Сейфуллина // Наука и образование сегодня. – 2021. – № 5(64). – С. 21-25. – EDN CJXTKL
22. Зверинцев, А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR / А.Б. Зверинцев. — СПб.: Изд-во Буковского, 2016. — 268 с
23. Карпова С.В., Климов Д.В., Козлова Н.П., Корякина Т.В., Леднев М.В., Мхитарян С.В., Панюкова В.В., Розанова Т.П., Синяева И.М., Синяев В.В., Солдатова Н.Ф., Тультаев Т.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для вузов / под общей редакцией С.В. Карповой, С.В. Мхитаряна. М.: Издательство Юрайт, 2022. 396 с
24. Кириллов, А.В. Позиционирование брэнда в социальном пространстве потребительского поведения в российском обществе / А.В. Кириллов. — Ростов-на-Дону: Антей, 2017. — 140 с.
25. Киуру К. В., Кривоносов А. Д. Трансформации медиасреды как объект исследования теории массовых коммуникаций // Вопросы теории и практики журналистики. 2018. Т. 7. № 4. С. 711–723
26. Коммуникационные технологии XXI века. К десятилетию кафедры коммуникационных технологий и связей с общественностью СПбГЭУ : коллективная монография / под ред. проф. А. Д. Кривоносова. СанктПетербург : Изд-во СПбГЭУ, 2019. 147 с
27. Короткова Т.Л. Маркетинг инноваций: учебник и практикум для вузов. – 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2022. 256 с
28. Кравец, М.А. Коммуникативная стратегия: систематизация определений, подходы к разработке / М.А. Кравец // Вестник ВГУ. Серия: экономика и управление. — 2018. — № 1. — С. 149-153.
29. Кривоносов А. Д. Коммуникационная стратегия: к вопросу о дефиниции и практиках // Рекламное и PR-образование в условиях информационнотехнологических перемен: актуальные вопросы и тренды: сб. материалов II Международной конференции. 2020. С. 211–216.
30. Крылова С.В. Как разработать эффективную рекламную кампанию с помощью анализа мнений в социальных медиа. Интернет-маркетинг, 2018 - № 4 (82). - С. 234 — 236
31. Лужнова, Н.В. Актуальные способы продвижения сайта в сети Интернет / Н.В. Лужнова // Актуальные вопросы экономических наук. — 2018. — № 28. — С. 159-163.
32. Магомедов, К. М. Знание и информация в различных познавательных и коммуникационных стратегиях / К. М. Магомедов // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3: Общественные науки. – 2019. – Т. 34. – № 1. – С. 39-47. – DOI 10.21779/2500-1930-2019-34-1-39-47. – EDN VKSVLK
33. Макарова, Т. Н. Маркетинговый анализ рынка: направления, этапы и методы / Т. Н. Макарова, Е. И. Мосина, Н. А. Скворцова // Вестник ОрелГИЭТ. – 2021. – № 3(57). – С. 46-53. – DOI 10.36683/2076-5347-2021-3-57-46-53. – EDN BKNLCO
34. Медиаиндустрия в 2020–2024 гг. // Pw C. — Режим доступа: https://www.pwc.ru/ru/publications/ mediaindustriya-v 2020–2024/muzykalnaya-industriya.html (дата обращения: 26.12.2022)
35. Мельникова, Н.А. Медиапланирование. Стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний / Н.А. Мельникова. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашкова и Ко», 2020. — 180 с.
36. Михальченко В.Л. Коммуникационная стратегия PR: бренд, имидж, репутация // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2020. № 4
37. Моисеева, А.П. Коммуникационный менеджмент: Учебное пособие / А.П. — Институт культуры и глобализации Ольборгского университета, 2019. — 252 с.
38. Несмеева А. Все о внутренних коммуникациях. - М.: ИД «МедиаЛайн», Альпина Паблишер. - 2018. – С. 36
39. Об ожиданиях от медиа и брендов: что волнует потребителей, как изменились их привычки в потреблении медиа и как действовать брендам в сложившейся ситуации?—Режим доступа: https://kantartns.ru/covid 19- barometer/ (дата обращения: 20.12.2022)
40. Оськин, И. Принципы создания успешной коммуникации / И. Оськин. — М.: Феникс, 2020. — 272 с.
41. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин. — М.: Информационно-внедренческий центр Маркетинг, 2018. — 244 с.
42. Романюк, Ю. В. Методы формирования и реализации маркетинговых коммуникационных стратегий / Ю. В. Романюк // Научные труды Московского гуманитарного университета. – 2020. – № 1. – С. 8. – DOI 10.17805/trudy.2020.1.8. – EDN QPBYLN
43. Рудакова, О. Ю. Разработка и реализация коммуникационной стратегии организации в условиях цифровизации / О. Ю. Рудакова // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы. – 2022. – № 15. – С. 27-35. – EDN DCMLMW
44. Рудская, Е. Н. Коммуникационные стратегии в сетевом ритейле / Е. Н. Рудская, Е. В. Фролов // Вектор экономики. – 2019. – № 5(35). – С. 38. – EDN GBORWI
45. Рудыка, Н. А. Эффективная коммуникационная стратегия PR - менеджера: проблемы и вызовы современных медиарилейшнз / Н. А. Рудыка, Н. Д. Шамарин // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. – 2019. – № 4(75). – С. 52-57. – EDN RYDTIQ
46. Сапожникова, А. А. Коммуникационная стратегия PR, как метод управления корпоративной репутацией / А. А. Сапожникова // Аллея науки. – 2022. – Т. 1. – № 4(67). – С. 1093-1098. – EDN LOZOCF
47. Стасюк, Н. В. Концепция имиджа в стратегическом анализе деятельности современного предприятия / Н. В. Стасюк, А. И. Рыжов // Сборник научных работ серии "Государственное управление". – 2020. – № 20. – С. 211-219. – EDN KAMREE
48. Суетин С.Н., Бубнов Г.Г., Беллонов А.Р. Современные тенденции в управлении маркетинговой деятельностью // Экономика и предпринимательство. 2016. № 11-3 (76). С. 695-697
49. Суркова Н.В., Акканина Н.В., Бирюкова Т.В., Володина Н.Г., Гузий С.В., Кауфман М.А., Чернов С.Е., Шулдяков А.В. / под редакцией Н.В. Сурковой Маркетинг в агропромышленном комплексе: учебник и практикум для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2022. 314 с
50. Суровцева Е. С. Организационно-экономический механизм эффективного управления коммуникациями предприятия: дис. … канд. экон. наук / Е. С. Суровцева. — Краснодар, 2018. — 172 с
51. Фитцпатрик Р. Спроси маму: как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут / Р. Фитцпатрик. — М.: Альпина Паблишер, 2021. — 160 с.
52. Франциско, О. Ю. Коммуникационные стратегии как способ повышения эффективной деятельности гостиничного бизнеса / О. Ю. Франциско, Ю. Н. Мулянова, П. Ю. Франциско // Colloquium-Journal. – 2019. – № 15-9(39). – С. 128-130. – EDN RXHPFO
53. Чибисова Е. А. Government Relation (GR) как коммуникационная технология и коммуникативно технологический процесс // Коммуникационные технологии XXI века. К десятилетию кафедры Коммуникационных технологий и связей с общественностью СПБГЭУ: коллективная монография / под ред. проф. А. Д. Кривоносова. Санкт-Петербург : Изд-во СПбГЭУ, 2019. С. 46-50.
54. Шеремет, М. Р. Формирование внешней и внутренней коммуникационной стратегии предприятия / М. Р. Шеремет // Мировая наука. – 2020. – № 10(43). – С. 94-97. – EDN OQESLA
55. Щекина, И. А. Коммуникационные стратегии в период пандемии / И. А. Щекина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2021. – № 1. – С. 145-147. – EDN CCVGLU