Педагогическая культура как предмет научных исследований

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 15 15 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 28.02.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава I История развития педагогической культуры 4
1.1 Феномен педагогической культуры в контексте зарождения ее понятия 4
1.2 Основные противоречия формирования и развития педагогической культуры 6
Глава II Современное состояние педагогической культуры 8
2.1 Научный подход к современному исследованию понятия «педагогическая культура» 8
2.2 Функции педагогической культуры, как основа современного направления пути развития 11
Заключение 14
Список литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Вторая функция педагогической культуры – регулятивная. Данная функция заключается в оценке следующих способностей:– качественные характеристики существования в социальном пространстве в соответствии с правилами и нормами поведения;– при осуществлениивоспитательного процесса регулирование индивидуальных качеств и способностей, которые влияют на приоритеты образовательной формы [1].Следующей функций, как одной из важных выступает семиотическая (знаковая) функция. Данная функция транслирует то, на сколько, человек приобщается к культуре в соответствии с имеющимся у него опытом. В данном случае имеется ввиду, что человек, при норме развития, придерживается важных критериев, соответствующих требованиям тех условий, которые ему предоставлены для его благополучного сосуществования.Для рассматриваемой функции важным правилом является то, что не соблюдения норм, предоставляемых для выполнения в социальном пространстве, не позволит дальнейшего развития в контексте совершенствования педагогического подхода в образовательной деятельности [7]. Следующей функцией педагогической культуры является аксиологическая (ценностная). Базовой составляющей данной функции служит несколько факторов:– основа ценностей закладывается через развитие нравственных правил и норм, а также принятия социальных норм;– ценность культуры оценивается через способность доказать молодому поколению необходимости принятия культурно-исторического наследия, как опыт своего народа.Гносеологическая функция характеризуется освоенными умениями в системе педагогической действительности. Специфика данной функции заключается в направлении исследовательского процесса, апробации научных трудов, применение знаний на практике [2]. Гуманистическая функция педагогической культуры утверждает в образовательном процессе общечеловеческие ценности, создает условия для развития способностей и дарований личности, служит укреплению сотрудничества, равенства, справедливости, гуманности в совместной деятельности. Коммуникативная функция занимает особое место в числе других функциональных компонентов педагогической культуры в силу того, что педагогический процесс немыслим вне общения, вне установления многообразных коммуникативных связей между обучающимися и обучаемыми. Таким образом, уровень изученности теоретического материала в контексте исследования функций педагогической культуры ставит перед нами несколько вопросов, на которые следует, в процессе, дальнейшего развития, ответить:– на сколько сильна зависимость между обучающимися и педагогической культурой?– кто определяет дальнейший путь развития педагогической культуры, обучающиеся или педагог?Отдельно отметим, подытожив исследование функций педагогической культуры,в образовательном процессе состояние культуры достигается только за счет реализации всех отмеченных функций [1]. ЗаключениеВ ходе теоретического анализа литературы по исследуемой теме, удалось сформировать следующие выводы:– исторический аспект позволили выделить ряд идей, посредствам которых был сформирован путь становления педагогической культуры, как феномена, в основе которого лежит образовательный процесс;– противоречия, которые стояли на пути формирования педагогической культуры,– современное состояние и исследования в области знаний о педагогической культуре позволяют сказать о том, что в данном направлении проделан большой путь, который не обрывается, а следует далее, стремительно развиваясь за счет современных технологий, образовательных реформ и плавно изменяющегося в лучшую сторону социального пространства;– функции педагогической культуры, которые были проанализированы на основе литературных источников, как основные механизмы, позволяющие характеризовать данное направление высоконравственное направление, оказывающее влияние на осваивание навыков ценностей и ориентиров.Список литературы1. Бенин, В. Л. Педагогическая культура: философско-социологический анализ / В. Л. Бенин. Уфа :Башк. гос. пед. ин-т, 1997. – 144 с. 2. Бенин, В. Л. Педагогическое общение в структуре педагогической культуры / В. Л. Бенин, Р. М. Фатыхова; Вост. ин-т гуманит. наук, управления и права. Уфа: Восточный университет, 1998. – 139 с. 3. Бондаревская, Е. В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1999. № 3. С. 141–144. 4. Заторова Л.Н. Личностные особенности, жанры поведения и типы, мастерски самоидентификации студентов педагогического вуза // Вопросы психологии. 2008. №2. С. 2–6.5. Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя : учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Ф. Исаев. – М. : Академия, 2002. – 208 с.6. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учебник для студ. сред.ивысш. пед. учеб. заведений. М.: ИЦ «Академия», 1999. – 232 с.7. Кувшинова Г.А. Понятия «Педагогическая культура» и профессионально-педагогическая культура «как феномены педагогики». В сборнике: Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее. Сборник статей XII Международной научно-практической конференции. В 2-ух частях. 2017. С. 103.8. Основы военной психологии и педагогики: учебное пособие / А.В. Барабанщиков, В.П. Давыдов, Н.Ф. Феденко; Под ред. А.В. Барабанщикова. М.: Просвещение, 1988. – 173 c.9. Паначин, Ф.Г. Педагогическое образование в России: историко-педагогические очерки / Ф.Г. Паначин. – М., 1979.

Список литературы

1. Бенин, В. Л. Педагогическая культура: философско-социологический анализ / В. Л. Бенин. Уфа : Башк. гос. пед. ин-т, 1997. – 144 с.
2. Бенин, В. Л. Педагогическое общение в структуре педагогической культуры / В. Л. Бенин, Р. М. Фатыхова; Вост. ин-т гуманит. наук, управления и права. Уфа: Восточный университет, 1998. – 139 с.
3. Бондаревская, Е. В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1999. № 3. С. 141–144.
4. Заторова Л.Н. Личностные особенности, жанры поведения и типы, мастерски самоидентификации студентов педагогического вуза // Вопросы психологии. 2008. №2. С. 2–6.
5. Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Ф. Исаев. – М. : Академия, 2002. – 208 с.
6. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. М.: ИЦ «Академия», 1999. – 232 с.
7. Кувшинова Г.А. Понятия «Педагогическая культура» и профессионально-педагогическая культура «как феномены педагогики». В сборнике: Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее. Сборник статей XII Международной научно-практической конференции. В 2-ух частях. 2017. С. 103.
8. Основы военной психологии и педагогики: учебное пособие / А.В. Барабанщиков, В.П. Давыдов, Н.Ф. Феденко; Под ред. А.В. Барабанщикова. М.: Просвещение, 1988. – 173 c.
9. Паначин, Ф.Г. Педагогическое образование в России: историко-педагогические очерки / Ф.Г. Паначин. – М., 1979.

Вопрос-ответ:

Какие аспекты исследуются в научных исследованиях педагогической культуры?

Научные исследования педагогической культуры исследуют различные аспекты, такие как история развития педагогической культуры, ее понятие, основные противоречия формирования и развития, а также современное состояние педагогической культуры.

Какой феномен рассматривается в контексте зарождения понятия педагогической культуры?

Феномен педагогической культуры рассматривается в контексте зарождения понятия, которое позволяет исследовать основные аспекты и принципы развития педагогической системы.

Какие основные противоречия существуют в формировании и развитии педагогической культуры?

В формировании и развитии педагогической культуры существуют основные противоречия, такие как противоречие между традиционными и инновационными подходами, противоречие между универсальностью и индивидуальностью образования, а также противоречие между теорией и практикой.

Какой научный подход используется в современных исследованиях педагогической культуры?

Современные исследования педагогической культуры используют научный подход, основанный на системном и комплексном изучении различных аспектов культуры образования, включая историческую, теоретическую, эмпирическую, практическую и методологическую составляющие.

Какие функции педагогической культуры являются основой современного направления развития?

Функции педагогической культуры, которые являются основой современного направления развития, включают в себя формирование профессиональной компетентности педагогов, развитие творческого мышления, воспитание культуры саморазвития и самосовершенствования, стимулирование инновационной деятельности.

Каков предмет научных исследований в педагогической культуре?

Предметом научных исследований в педагогической культуре является изучение процесса формирования и развития культуры преподавания и воспитания, а также принципов и методов обучения и воспитания.

Какие были основные противоречия в формировании и развитии педагогической культуры?

Основные противоречия в формировании и развитии педагогической культуры связаны с противоположными подходами к обучению и воспитанию: традиционным авторитарным подходом и современным демократическим подходом. Еще одним противоречием является противостояние общественных и индивидуальных интересов в процессе образования.

Какие функции выполняет педагогическая культура в современном образовании?

Педагогическая культура выполняет различные функции в современном образовании. Она является основой для формирования профессиональных компетенций педагога, способствует развитию творческого мышления и критического мышления, обеспечивает эффективную коммуникацию в образовательной среде, а также способствует развитию этических норм и ценностей участников образовательного процесса.

Какой научный подход используется для изучения понятия "педагогическая культура"?

Для изучения понятия "педагогическая культура" используется научный подход, который включает в себя анализ и синтез, сравнительное изучение различных педагогических систем и методов, а также исследование и практическое применение педагогических знаний и навыков.