Основные культурологические идеи Джамбатисты Вико

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 4 4 страницы
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 25.02.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
.
Фрагмент для ознакомления

Одна из форм взаимодействия с прошлым, с Другим – это миф. Важнейший вклад Вико заключается в особом внимании к мифу как одному из ранних феноменов мышления и речи, и это несмотря на то, что в эпоху Просвещения значимость феномена мифа в значительной мере принижалась. Миф является игрой воображения. Согласно позиции просветителей, миф есть путь к заблуждениям, тогда как Просвещение желало ясной мысли, очищения разума человека от разного рода суеверий. Но Вико впервые пишет о необходимости погружения в древний миф и поиска там уникальных, непереводимых на другие языки форм речи, ми можно и должно воспринимать как форму постижения себя. Поэзия и мифы древних эпох являются воплощением полноценного и богатого мировидения, которое нам доступно. Миф как форма культуры имеет всечеловеческое значение. У нас есть уникальная возможность перемещения в иные эпохи, если мы позволим себе жить внутри мифа.Итак, культурологическая концепция Вико, по сути, возвращает нас к мудрости древних как форме изумления перед миром. Заключение Таким образом, согласно позиции Вико, культура – это многогранное и исторически обусловленное явление, кроме того, Дж. Вико считал, что актуальная задача человека состоит в том, чтобы толковать мудрость прошлого, понимать всю ту полноту жизни, которой жили люди в разные эпохи. Через воображение, интуицию, фантазию перед нами раскрывается Другой, все то культурное многообразие, которое было есть и будет в историческом процессе. Список литературыАстафьева О.Н. Теория культуры. – М., 2012. Вико Дж. Основания новой науки об общей природе наций. М. : Рефл-бук : ИСА, 1994. – Режим доступа: https://bookree.org/reader?file=407342 Межуев В.М. Идея культуры. Очерки по философии культуры. – М., 2008.

Список литературы

1. Астафьева О.Н. Теория культуры. – М., 2012.
2. Вико Дж. Основания новой науки об общей природе наций. М. : Рефл-бук : ИСА, 1994. – Режим доступа: https://bookree.org/reader?file=407342
3. Межуев В.М. Идея культуры. Очерки по философии культуры. – М., 2008.

Вопрос-ответ:

Какой вклад в культурологию внес Джамбатиста Вико?

Джамбатиста Вико сделал важнейший вклад в культурологию, особое внимание уделяя изучению мифа как одного из ранних феноменов мышления и речи. Вико противопоставлялся просветительской позиции, которая принижала значение мифа, и показывал, что миф является игрой воображения.

Почему феномен мифа был принижен в эпоху Просвещения?

В эпоху Просвещения феномен мифа был принижен, так как просветители считали, что миф является путем к заблуждениям и препятствует ясной мысли и очищению разума человека от суеверий и предрассудков.

Чем исследования Джамбатисты Вико в культурологии отличаются от просветительской позиции?

Исследования Джамбатисты Вико в культурологии отличаются от просветительской позиции тем, что он уделяет особое внимание мифу и показывает, что он является одним из ранних феноменов мышления и речи. Вико противопоставляется просветительской идее о пренебрежении мифом как путем к заблуждениям.

Каким образом Джамбатиста Вико рассматривает миф?

Джамбатиста Вико рассматривает миф как игру воображения. Он показывает, что миф не является просто набором заблуждений, но играет важную роль в формировании культуры и содержит древнюю мудрость и опыт народов.

Каким образом Джамбатиста Вико противопоставляется просветительской позиции по отношению к мифу?

Джамбатиста Вико противопоставляется просветительской позиции, которая принижает значение мифа. Вико показывает, что миф играет важную роль в формировании культуры и содержит древнюю мудрость и опыт народов, в то время как просветительство стремится к очищению разума человека от суеверий и предрассудков.

Какие идеи Джамбатисты Вико применял в культурологии?

Джамбатиста Вико придавал особое значение мифу как раннему феномену мышления и речи, которое было пренебрежено эпохой Просвещения. Он считал, что миф – это игра воображения, а не путь к заблуждениям, как утверждали просветители.

В чем заключается вклад Джамбатисты Вико в изучение мифа?

Важнейший вклад Вико заключается в особом внимании к мифу как раннему феномену мышления и речи. В отличие от эпохи Просвещения, где значимость мифа принижалась, Вико считал, что миф является игрой воображения и имеет большое значение для понимания культуры и общества.

Почему в эпоху Просвещения феномен мифа был пренебрежен?

Согласно позиции просветителей, миф был рассматривался как путь к заблуждениям. В то время Просвещение стремилось к ясной мысли и очищению разума человека от разного рода суеверий и предрассудков.

Что считал Джамбатиста Вико важным при изучении мифа?

Джамабтиста Вико считал, что миф играет важную роль в понимании культуры и общества. Он придавал особое внимание мифу как раннему феномену мышления и речи, хотя в эпоху Просвещения миф был пренебрежен и считался путем к заблуждениям.