Особенности лексики у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 26.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Основная часть 5
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития речи при ЗПР 5
Глава 2. Исследования особенности лексики у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 9
Глава 3. Практика. Основные методы коррекции 12
Заключение 15
Литература 16
Глава 3. Практика. Основные методы коррекцииМетод обучения — это подход, используемый учителем и учащимися для приобретения знаний, навыков и умений. Для решения проблемы недостаточного речевого развития у детей с задержкой психического развития используются различные методы, в том числе:Визуальные методы: Дети испытывают трудности с формированием связной речи и использованием сложных предложений. Наглядные пособия, такие как фотографии и игрушки, используются для того, чтобы помочь им сочинять истории и совершенствовать свою речь.Вербальные методы: Дети с и часто испытывающие трудности с памятью и запоминанием. Стихи и тексты используются для того, чтобы помочь им улучшить свою память и просодические компоненты речи.Практические методы: Игровые занятия используются для того, чтобы помочь детям применить то, чему они научились, и улучшить свои речевые навыки.Инструментальный метод: Логопедический массаж используется для физического улучшения способности организма говорить. Массаж улучшил кровоток, питание и обмен веществ, что помогло в развитии речи[5, c. 47].В области специального образования "умственная отсталость" относится к задержке в развитии когнитивных способностей ребенка. Этот признак обычно вызван недоразвитой или поврежденной функцией мозга, которая может присутствовать при рождении или возникать во время беременности или в раннем детстве.Рассмотрим еще одно исследование, которое предлагает методы улучшения ситуации в области лексики у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Процесс коррекции речевого развития у детей с задержкой психического развития включает в себя два этапа. Первый этап заключается в расширении и расходовании их словарного запаса путем обучения различным типам прилагательных. Второй этап заключается в дальнейшей активизации использования прилагательных в речи. Чтобы помочь достичь этого, детей учат сравнивать объекты и сосредотачиваться на их уникальных и схожих чертах, что приводит к повышению речевой активности. Различные виды деятельности и упражнения используются для того, чтобы рассказать детям о различных видах, таких как осень, овощи, фрукты и животные. В этих занятиях используются визуальные материалы, такие как иллюстрации, модели и картинки, для улучшения процесса обучения. Примеры занятий включают описание осени с использованием прилагательных, сравнение различных овощей и фруктов и определение различных частей тела животных [6, c. 35].Программа направлена на создание среды, способствующей позитивной социализации, личностному развитию и развитию инициативы и творческих способностей у детей посредством сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту мероприятий. Программа также направлена на создание развивающей образовательной среды, способствующей социализации и индивидуализации детей на основе комплексного подхода. Программа разделена на четыре этапа: 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет. Дети с нарушениями речи, известными как ЗПР, характеризуются дефектами воспроизведения звуков, фонетического восприятия и имеют системные нарушения речи, которые являются частью структуры дефекта [6, c.37]. Эти дети испытывают трудности с пониманием сложных инструкций, логических и грамматических конструкций и имеют ограниченный словарный запас. Основной целью программы является обеспечение своевременного и эффективного развития речи как средства общения, самовыражения и формирования различных видов детской деятельности. Задачи речевого развития включают формирование структурных компонентов языковой системы, формирование языковых навыков в его коммуникативной функции, развитие связной речи и формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи.ЗаключениеИзучая психолого-педагогическую литературу, мы обнаружили, что развитие речи включает в себя умение использовать речь как инструмент общения и понимания культуры, расширение словарного запаса, развитие беглой и грамматически правильной речи как для диалога, так и для монолога, развитие творческого подхода к речи, содействие правильному звучанию и интонации в речи, а также развитие фонематического слуха. Кроме того, это включает в себя знакомство с литературой и понимание различных текстов в детской литературе. Дети с умственной отсталостью часто испытывают трудности в организации собственной речи и общении с другими, что негативно сказывается на их общих коммуникативных навыках. Их словарный запас часто ограничен, и они испытывают трудности с последовательностью своей речи. Это затрудняет им успешное общение с другими, и они часто становятся агрессивными, когда их отвергают. По-прежнему существует необходимость в дальнейших исследованиях и понимании речевого развития и диагностики у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью. Для того чтобы улучшить развитие речи у детей с задержкой психического развития, необходим особый подход, который включает в себя использование различных коррекционных техник и методов и который поощряет ребенка развивать свою речь в полной мере на каждом этапе его развития.ЛитератураАкименко В.М. Речевые нарушения у детей / В.М. Акименко. — Ростов н / Д: Феникс,Скоромец А. П. и др. Задержки психического развития у детей и принципы их коррекции //Лечащий врач. – 2011. – Т. 5. – №. 11. Жерздева А. А. Особенности лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР //Специальное образование. – 2017. – Т. 2. – С. 42-44.Сарьянова В. В., Отева Н. И., Березенцева А. И. Изучение развития лексики у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития //Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. – №. 2 (46). – С. 181-184.Блехер Ф. Н. Дидактические игры и занимательные упражнения //М., Просвещение. – 2003. – С. 45-83.Туманова Т. В. К проблеме развития процессов словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи //Дефектология. – 2004. – №. 5. – С. 34-41.
2. Скоромец А. П. и др. Задержки психического развития у детей и принципы их коррекции //Лечащий врач. – 2011. – Т. 5. – №. 11.
3. Жерздева А. А. Особенности лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР //Специальное образование. – 2017. – Т. 2. – С. 42-44.
4. Сарьянова В. В., Отева Н. И., Березенцева А. И. Изучение развития лексики у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития //Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. – №. 2 (46). – С. 181-184.
5. Блехер Ф. Н. Дидактические игры и занимательные упражнения //М., Просвещение. – 2003. – С. 45-83.
6. Туманова Т. В. К проблеме развития процессов словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи //Дефектология. – 2004. – №. 5. – С. 34-41.
Вопрос-ответ:
Какие особенности лексики у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР?
У детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития наблюдаются особенности в развитии лексики. Они могут иметь ограниченный словарный запас, трудности в использовании сложных слов и понятий, а также в понимании абстрактных понятий.
Какие исследования были проведены по особенностям лексики у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР?
Были проведены исследования, в которых изучалась лексика у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Они позволили выявить особенности развития лексики у этих детей и разработать методики коррекционной работы с ними.
Какие основные методы коррекции используются для развития лексики у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР?
Для развития лексики у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития используются различные методы коррекции, такие как игровые и коммуникативные методики, методики работы с наглядными пособиями и картинками, методики развития речи через чтение книг и др.
Какие методы обучения используются для приобретения знаний, навыков и умений?
Для приобретения знаний, навыков и умений используются различные методы обучения, такие как лекции, дискуссии, практические занятия, проектная деятельность, использование современных информационных технологий и др.
Какие проблемы могут возникать при недостаточном речевом развитии у детей?
При недостаточном речевом развитии у детей могут возникать проблемы в общении, понимании речи, выражении своих мыслей, усвоении знаний и др. Эти проблемы могут затруднять успешное обучение и социализацию ребенка.
Какие особенности лексики наблюдаются у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР?
Дети старшего дошкольного возраста с ЗПР могут иметь особенности в развитии лексики. Например, они могут испытывать затруднения с запоминанием и усвоением новых слов, сложностями в использовании слов в контексте и формировании связных речевых высказываний.
Какие исследования проводились на особенности лексики у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР?
Были проведены исследования, которые позволили выявить особенности лексики у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Например, было изучено усвоение новых слов, развитие связной речи и формирование словарного запаса у таких детей.
Какие основные методы коррекции используются для развития лексики у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР?
Для развития лексики у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР используются различные методы коррекции. Например, это могут быть игровые занятия, использование разнообразных наглядных материалов, упражнения на расширение словарного запаса и тренировка связной речи.
Какой метод обучения используется для решения проблемы недостаточного речевого развития у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР?
Для решения проблемы недостаточного речевого развития у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР применяется индивидуальный подход к каждому ребенку. Учителя используют различные методы обучения, включающие игровую деятельность, работу с наглядными материалами, тренировку связной речи и расширение словарного запаса.