Особенности распространения и продвижения изданий в Республике Коми
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 13 + 13 источников
- Добавлена 02.03.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Каналы распространения изданий 5
1.1 Особенности каналов распространения книжной продукции 5
1.2 Специфика продвижения книжного печатного издания в региональном книгоиздании 9
Глава 2. Специфика продвижения изданий на примере издательств Республики Коми 14
2.1 Оффлайн-каналы продвижения книжного печатного издания в Республике Коми 14
2.2 Анализ распространения ведущих издательств Республики Коми при помощи онлайн-сервисов 18
Заключение 22
Список литературы 24
Тем не менее, в последние годы существенна возросла роль сети Интернет и информационно-коммуникационных технологий, что, в свою очередь, способствовало росту онлайн-продаж, что будет рассмотрено в следующем параграфе.2.2 Анализ распространения ведущих издательствРеспублики Коми при помощи онлайн-сервисовВажнейшим онлайн-каналом по распространению книжной продукции у крупнейших издательств Республики Коми, вне сомнений, являются их собственные веб-сайты. У каждой из пяти рассмотренных организаций – «Коми Республиканская типография»,«Издательство ЭСКОМ»,«Издательский дом Коми»,«Национальная галерея РК» и «Национальный музей РК» имеется свой сайт, где читатели могут приобрести практически любую книгу, выпущенную издательством. В последние годы существенно возросло возможностей и способов оплаты и доставки. Так, к примеру, «Издательство ЭСКОМ» активно сотрудничает с компанией«Yandex», благодаря чему их книги можно оплатить при помощи сервиса «Яндекс.Деньги» (или «Юмани») с большой скидкой. Отличительной особенностью веб-сайта «Коми Республиканская типография» является продажа книг с дополненной реальностью – в первую очередь, это касается детской и краеведческой литературы. Читатель может оплатить, после чего ему высылается QR-код, после активации которого, при наведении камеры мобильного телефона на ровную поверхность или изображение книги на экране компьютера (в зависимости от издания и возможностей смартфона) появляются различные изображения и видеоролики, благодаря которым раскрывается сюжет произведения. Некоторые из книг работают в специальном мобильном приложении – например, при прочтении с помощью дополненной реальности «Сказок северных ветров – Корт Айка» картинки «оживаются» в случае открытия QR-кода в приложении «KomiTip.ru».На веб-сайте «Издательского дома Коми» имеется возможность оформить онлайн-подписку, по которой можно читать практически все без исключения книги при помощи онлайн-сервисов, таких как «iBooks» или «Bookreader». В случае оформления подписки на длительный срок – год или полгода, издательство также дарит различные подарки – присылает интересные издания на дом или дарит промокоды. Нельзя не отметить, что существует также и возможность при помощи веб-сайта оформить такой типа подписки, чтобы «Издательский дом Коми» присылал книги домой при помощи почтового сервиса. При этом, существует сразу несколько вариантов – можно подписаться на рассылку детской, художественной, бизнес-, краеведческой литературы, а также оформить комплексную подписку. При этом, издательство также активно сотрудничает с рядом местных магазинов (как книжных, так и другой направленности), где также имеется возможность подать заявку на подписку, либо забрать заказанные книги. Нельзя не отметить также и социальные сети. Рассматриваемые в работе издательства имеют аккаунты в подавляющем большинстве современных соцсетей – VK, Facebook, Instagram, Twitter, а также в мессенджерах WhatsApp, Viberи Telegram. Страницы в них ведутся достаточно активно, постоянно выкладываются новости о ежемесячных поступлениях тех или иных книг на продажу, также регулярно проводятся розыгрыши и публикуются данные о продажах. Кроме того, стоит отметить, что, например,издательство «Коми Республиканская типография» на собственной странице в VKпредставило мини-приложение «Аукцион», где читатели могут обмениваться друг с другом уже прочитанными книгами на новые. Это заставляет проявлять активность участников группы, что позволяет делать большое количество просмотров на новостях на главной странице и закрепленной публикации.«Издательский дом Коми» организован в социальной сети VKсобственный интернет-магазин, где имеется возможность купить понравившуюся книгу, либо оформить подписку на новые издания.Помимо этого, имеются также онлайн-продажи, в частности, специализированные книжные магазины, которые функционируют исключительно при помощи сети Интернет. Покупатели заказывают у них необходимые издания и получают в пунктах выдачи. Наиболее крупным в России является «Лабиринт.Ру», который также имеет представительство и в Сыктывкаре. Однако рассматриваемые издательства также сотрудничают и с маркетплейсами, то есть, магазинами, которые не специализируются на какой-то конкретной продукции, но торгуют множеством товаров, в том числе, и книгами. В Республике Коми представлены наиболее распространенные маркетплейсы, такие как «Озон», «Wildberries», «Яндекс.Маркет». Продажа книг через них, а также через специализированный книжный онлайн-магазин «Лабиринт.Ру», позволяет доставлять печатную продукцию, в том числе, в такие части региона, где отсутствуют пункты выдачи или книжные магазины вовсе.Таким образом, можно сделать вывод о том, что анализируемые в рамках исследования книжные издательства Республики Коми: «Коми Республиканская типография»,«Издательство ЭСКОМ»,«Издательский дом Коми»,«Национальная галерея РК» и «Национальный музей РК» имеют большое количество каналов для распространения собственной продукции. Учитывая тот факт, что за последние 10-20 лет выросла роль сети Интернет и информационно-коммуникационных технологий в жизни общества, подавляющее большинство книг сегодня покупается онлайн. Однако, как было отмечено выше, по-прежнему пользуются спросом обычные книжные магазины, а также и другие оффлайн-каналы, к примеру, презентации и ярмарки. ЗаключениеВ ходе проведенной работы были выявлены особенности разработки продуктов в издательской сфере. Редакционному проекту была придана особенность в рамках стратегии редакции. Рассмотрена роль книжного продукта для развития книжной культуры в России. На кейсах современного книгоиздания сформирован алгоритм разработки издательского проекта в современной издательской организации В рамках научного исследования дана особенность формирования редакционного продукта в издательстве региональных книг.Реализация книжной продукции является завершающим этапом редакционного процесса и означает ее доставку конечному потребителю. Существует несколько вариантов и уровней реализации в зависимости от количества посредников - промежуточных звеньев, участвующих в процессе. Различают прямые (без посредников) и непрямые каналы сбыта: одноуровневые, двухуровневые и т. д.В случае однорангового канала между издателем и потребителем есть посредник: продавец. В двухуровневой реализации участвуют два посредника, представляющие оптовые и розничные связи. Задача оптового посредника — доставить книги розничным продавцам как можно быстрее и с наименьшими затратами. Оптовая торговля выполняет важные логистические функции транспортировки, хранения и информационного обеспечения поставок книжной продукции. Косвенные каналы используются издателями для расширения своих целевых рынков и продаж, и они распространяют большую часть книжной продукции.При анализе наиболее крупных книжных издательств Республики Коми, таких как «Коми Республиканская типография»,«Издательство ЭСКОМ»,«Издательский дом Коми»,«Национальная галерея РК» и «Национальный музей РК», было выявлено, что они имеют большое количество каналов для распространения собственной продукции. В последние годы на первый план вышли онлайн-продажи, несмотря на тот факт, что все еще актуальными являются и такие каналы, как книжные магазины, презентации книг и авторов и т.д.Список литературыАлтунина Л. Н. Региональное книгоиздание начала XXIвека: проблемы и перспективы / О. Р. Белоусова //Культурные тренды современной России: проблемы и перспективы. Сборник докладов VI Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. В 4-х томах. . – Белгород :Белгородский государственный институт искусств и культуры, 2018. – С. 17-19.Белоусова О. Р. Механизм формирования персонального имиджа и его влияние на издательскую деятельность / О. Р. Белоусова // Традиции и инновации в массовой коммуникации. Материалы II региональной научно-практической конференции. – Краснодар :Кубанский гос. ун-т, 2018. – С. 356-361.Ганова, М.Е. Моделирование издательских проектов как инновационная технология современного книгоиздания / М.Е. Ганова // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – М: 2012. – № 5. – С. 118-126.Герасёв А. А. Развитие брендинга личности / А. А. Герсаёв // Традиции и инновации в массовой коммуникации. Материалы II региональной научно-практической конференции. – Краснодар :Кубанский гос. ун-т, 2018. – С. 366-370.Далада, Е.В. Управление современным издательским процессом: конспект лекций /Е.В. Далада. – М. : МГУП, 2008. – 156 с.Крутая Ю. Б. К вопросу об особенностях продвижения книжной продукции / Ю. Б. Крутая // Молодой учёный. – Казань : ООО «Издательство Молодой учёный», 2017. – С. 481-483. Крылова, М.Д. Управление проектами в книжном деле : учеб. пособие / М.Д. Крылова. – М. : МГУП, 2008. – 275 с.Кузнецов, Б.А. Экономика и организация издательской деятельности: учебник для вузов / Б.А. Кузнецов. – М : АСТ, 2006. – 215 с.Роуз, Р., Пулицци, Дж. Управление контент-маркетингом // Р. Роуз, Дж. Пулиции. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017. — 278 с.Торкинская Е. А. Контент маркетинг как элемент стратегии продвижения книжной продукции / Е. А. Торкинская // Традиции и инновации в массовой коммуникации. Материалы I региональной научно-практической конференции. – Краснодар :Кубанский гос. ун-т, 2017. – С. 197-199.Цаканян А А. Стратегии маркетинга по отношению к характеру потребительского спроса на издательском рынке / А. А. Цаканян // Традиции и инновации в массовой коммуникации. Материалы I региональной научно-практической конференции. – Краснодар :Кубанский гос. ун-т, 2017. – С. 40-45.Эриашвили, Н.Д. Книгоиздание. Менеджмент. Маркетинг: учеб. пособие для студентоввузов, обучающихся по специальностям «Издательское дело и редактирование», «Книгораспространение», «Менеджмент» / Н.Д. Эриашвили.– 5-е изд., перераб. и доп. – М : ЮНИТИДАНА, 2009. – 246 с.Юрченко О. Н. Особенностисоздания и реализации издательских книжных проектов/ О. Н. Юрченко //Культурные тренды современной России: проблемы и перспективы. Сборник докладов VI Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. В 4-х томах. – Белгород: Белгородский государственный институт искусств и культуры, 2018. – С. 56-58.
1. Алтунина Л. Н. Региональное книгоиздание начала XXI века: проблемы и перспективы / О. Р. Белоусова // Культурные тренды современной России: проблемы и перспективы. Сборник докладов VI Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. В 4-х томах. . – Белгород : Белгородский государственный институт искусств и культуры, 2018. – С. 17-19.
2. Белоусова О. Р. Механизм формирования персонального имиджа и его влияние на издательскую деятельность / О. Р. Белоусова // Традиции и инновации в массовой коммуникации. Материалы II региональной научно-практической конференции. – Краснодар : Кубанский гос. ун-т, 2018. – С. 356-361.
3. Ганова, М.Е. Моделирование издательских проектов как инновационная технология современного книгоиздания / М.Е. Ганова // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – М: 2012. – № 5. – С. 118-126.
4. Герасёв А. А. Развитие брендинга личности / А. А. Герсаёв // Традиции и инновации в массовой коммуникации. Материалы II региональной научно-практической конференции. – Краснодар : Кубанский гос. ун-т, 2018. – С. 366-370.
5. Далада, Е.В. Управление современным издательским процессом: конспект лекций / Е.В. Далада. – М. : МГУП, 2008. – 156 с.
6. Крутая Ю. Б. К вопросу об особенностях продвижения книжной продукции / Ю. Б. Крутая // Молодой учёный. – Казань : ООО «Издательство Молодой учёный», 2017. – С. 481-483.
7. Крылова, М.Д. Управление проектами в книжном деле : учеб. пособие / М.Д. Крылова. – М. : МГУП, 2008. – 275 с.
8. Кузнецов, Б.А. Экономика и организация издательской деятельности: учебник для вузов / Б.А. Кузнецов. – М : АСТ, 2006. – 215 с.
9. Роуз, Р., Пулицци, Дж. Управление контент-маркетингом // Р. Роуз, Дж. Пулиции. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017. — 278 с.
10. Торкинская Е. А. Контент маркетинг как элемент стратегии продвижения книжной продукции / Е. А. Торкинская // Традиции и инновации в массовой коммуникации. Материалы I региональной научно-практической конференции. – Краснодар : Кубанский гос. ун-т, 2017. – С. 197-199.
11. Цаканян А А. Стратегии маркетинга по отношению к характеру потребительского спроса на издательском рынке / А. А. Цаканян // Традиции и инновации в массовой коммуникации. Материалы I региональной научно-практической конференции. – Краснодар : Кубанский гос. ун-т, 2017. – С. 40-45.
12. Эриашвили, Н.Д. Книгоиздание. Менеджмент. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Издательское дело и редактирование», «Книгораспространение», «Менеджмент» / Н.Д. Эриашвили. – 5-е изд., перераб. и доп. – М : ЮНИТИДАНА, 2009. – 246 с.
13. Юрченко О. Н. Особенности создания и реализации издательских книжных проектов/ О. Н. Юрченко // Культурные тренды современной России: проблемы и перспективы. Сборник докладов VI Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. В 4-х томах. – Белгород: Белгородский государственный институт искусств и культуры, 2018. – С. 56-58.
Вопрос-ответ:
Какие каналы распространения используются для продвижения изданий в Республике Коми?
В Республике Коми для продвижения изданий используются различные каналы распространения, включая традиционные оффлайн-каналы, такие как книжные магазины, библиотеки и супермаркеты, а также онлайн-платформы и социальные сети.
Какие особенности каналов распространения книжной продукции в Республике Коми?
Особенности каналов распространения книжной продукции в Республике Коми включают ограниченное количество книжных магазинов и библиотек, особенно в удаленных районах, а также низкую доступность книжных изданий на некоторых территориях.
Какая специфика продвижения книжного печатного издания в региональном книгоиздании?
Специфика продвижения книжного печатного издания в региональном книгоиздании включает более узкую целевую аудиторию и более ограниченные возможности для масштабного распространения. Однако также существуют возможности для создания более тесных связей с читателями и привлечения внимания к региональным авторам и издательствам.
Какие оффлайн каналы продвижения используются для книжного печатного издания в Республике Коми?
Для продвижения книжного печатного издания в Республике Коми используются оффлайн каналы, такие как книжные магазины, библиотеки, книжные ярмарки и выставки. Эти каналы позволяют привлечь внимание читателей и предоставить им возможность приобрести желаемое издание.
Как происходит распространение изданий ведущих издательств Республики Коми?
Распространение изданий ведущих издательств Республики Коми осуществляется при помощи различных каналов, включая книжные магазины, онлайн-платформы, социальные сети и сотрудничество с другими региональными и федеральными издательствами. Такие каналы позволяют достигнуть широкой аудитории и увеличить популярность изданий.
Какие каналы распространения используются для продвижения изданий в Республике Коми?
В Республике Коми используются различные каналы распространения для продвижения изданий, включая оффлайн и онлайн каналы. Оффлайн каналы включают в себя книжные магазины, книжные ярмарки, библиотеки и другие точки продажи книжной продукции. Онлайн каналы включают в себя интернет-магазины, электронные книги и социальные сети.
Какие особенности присутствуют у каналов распространения книжной продукции в Республике Коми?
Особенности каналов распространения книжной продукции в Республике Коми включают ограниченную доступность книжных магазинов в некоторых районах, малое количество книжных ярмарок и недостаточное внимание к продвижению книг в библиотеках. Также, некоторые издания могут быть доступны только через интернет-магазины или в электронном формате.
Какие специфические проблемы возникают при продвижении книжного печатного издания в региональном книгоиздании Республики Коми?
При продвижении книжного печатного издания в региональном книгоиздании Республики Коми возникают различные проблемы, такие как ограниченный тираж издания из-за небольшой целевой аудитории, высокие затраты на распространение издания в удаленные районы республики и недостаток рекламных возможностей для привлечения внимания читателей.
Какие оффлайн каналы используются для продвижения книжного печатного издания в республике Коми?
Для продвижения книжного печатного издания в Республике Коми используются оффлайн каналы, такие как книжные магазины, книжные ярмарки, библиотеки и другие точки продажи книжной продукции. Книжные магазины предлагают широкий ассортимент книг различных жанров и авторов, книжные ярмарки проводятся периодически и предлагают скидки на книжную продукцию, а библиотеки предоставляют доступ к книгам бесплатно или по абонементу.
Какие каналы распространения книжной продукции используются в Республике Коми?
В Республике Коми используются различные каналы распространения книжной продукции, включая книжные магазины, книжные ярмарки, интернет-магазины, книжные клубы и т.д.