Развитие педагогической культуры в истории России
Заказать уникальный реферат- 5 5 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 01.03.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Учитель перестал быть преподавателем, главное место в его работе отныне занимало воспитание подрастающего поколения.Правящие силы того времени очень внимательно относились к педагогическому образованию. Было принято считать, что эффективная и качественная подготовка педагогических кадров могла обеспечить всю империю достойным образованием.Получить педагогическое образование могли: обучающиеся учительских семинарий и институтов, ученики педагогических классов, открытых в обязательном порядке по приказу Устава низших и средних народных училищ, воспитанницы специальных женских учебных заведений, которые согласно программе по педагогике, разработанной К. Д. Ушинским, должны были постичь воспитательную деятельность, которая открыла бы «каждому из своих воспитанников дорогу в жизнь, сообразную с его способностями и наклонностями».Сейчас педагогическая культура является одной из важнейших частей общей культуры преподавателя. Овладение педагогической культурой на достаточном уровне говорит о степени овладения, глубине качестве имеющихся у педагога знаний и навыков преподавания, основ педагогической теории, умений быть не только теоретиком, но человеком, активно и качественно применяющим имеющиеся знания на практике. Кроме того, важная роль отводится способности педагога применять имеющиеся у него знания на практике, учитывая индивидуальные особенности учеников (другими словами говоря, способности применения и внедренияличностно-ориентированных технологий в практику учителя)На рубеже двадцатого и двадцать первого веков «поворотные» процессы охватили и сферу образования. Буквально на наших глазах коренным образом изменяется взаимодействие культуры и процесса обучения и воспитания. В частности, занимающее ранее лидирующее значение географическая привязка к месту обучения теряет свои позиции. На первое место уверенно выступает дистанционное обучение, возможное при использовании информационных образовательных ресурсов. Взаимодействие людей различных убеждений, ценностных ориентаций и верований, невозможное в положительном ключе еще буквально недавно, теперь спокойно проходит в одной географической местности, регионе, городе, районе.Начинают работать новые формы взаимного существования: межкультурные, социальное партнерство, международные проекты и организации, сетевое взаимодействие.Так же, наряду с этими новыми формами в обществе так же функционируют и развиваются в соответствии с запросами современности традиционные, вековые формы и технологии обучения и воспитания. Многообразие становится одной из ведущих характеристик культуры педагогической реальности.
Вопрос-ответ:
Какое место занимало воспитание подрастающего поколения в работе учителя в истории России?
В истории России учитель перестал быть просто преподавателем, и главное место в его работе занимало воспитание подрастающего поколения. Более необходимо было формировать не только знания, но и нравственные ценности у учеников.
Какие силы в истории России проявляли особое внимание к педагогическому образованию?
Правящие силы в истории России очень внимательно относились к педагогическому образованию. Они понимали, что эффективная и качественная подготовка педагогических кадров может обеспечить всю империю достойным образованием. Поэтому были созданы специальные учительские семинарии и институты, в которых ученики и педагоги могли получить педагогическое образование.
Какое образование могли получить обучающиеся учительских семинарий и институтов?
Обучающиеся учительских семинарий и институтов могли получить педагогическое образование. В этих учебных заведениях ставилась задача не только передать студентам необходимые знания, но и подготовить их к педагогической деятельности, развить в них воспитательные и педагогические навыки.
Какие преобразования происходили с педагогической культурой в истории России?
В истории России происходили преобразования с педагогической культурой. Учитель перестал быть просто преподавателем, и его работа с учениками стала включать в себя воспитание и формирование нравственных ценностей. Более акцент стал делаться на воспитательной роли учителя в формировании подрастающего поколения.
Какие задачи ставились перед педагогическим образованием в истории России?
В истории России перед педагогическим образованием ставились задачи обеспечить эффективную и качественную подготовку педагогических кадров. Правящие силы понимали, что только через хорошо подготовленных педагогов можно обеспечить всю империю достойным образованием. Поэтому были созданы учительские семинарии и институты, где обучающиеся и педагоги могли получить педагогическое образование.
Как развивалась педагогическая культура в истории России?
В истории России педагогическая культура развивалась через постепенное изменение роли учителя. Если ранее он просто преподавал знания, то с течением времени главное место в его работе стало занимать воспитание подрастающего поколения. Правящие силы того времени очень внимательно относились к педагогическому образованию, считая, что эффективная и качественная подготовка педагогических кадров может обеспечить всю империю достойным образованием. В это время обучающиеся учительских семинарий и институтов, а также ученики и педагоги имели возможность получить педагогическое образование.
Какая роль учителя в истории России?
Учитель в истории России играл особую роль. Если ранее его главной задачей было преподавание знаний, то с течением времени его работа стала больше направлена на воспитание подрастающего поколения. Правящие силы того времени придавали большое значение педагогическому образованию, так как считали, что качественная подготовка педагогических кадров может обеспечить всю империю достойным образованием. Учитель перестал быть просто преподавателем и стал важным фигурантом в формировании будущих граждан страны.
Какие возможности были для получения педагогического образования в России?
В России были предоставлены различные возможности для получения педагогического образования. Обучающиеся учительских семинарий и институтов, а также ученики и педагоги имели возможность обрести педагогическое образование. Система учительских семинарий и институтов позволяла организовать качественную подготовку педагогических кадров, которая бы обеспечивала всю империю достойным образованием.