МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОМУ АНГЛИЙСКОМУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 38 + 38 источников
- Добавлена 28.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретические основы обучения профессионально-ориентированному иноязычному общению. 4
1.1. История становления профессионализации обучения иностранному языку и современное состояние данной проблемы. 4
1.2. Психолого-педагогические условия осуществления профессионально-ориентированного обучения иностранному языку в техническом вузе. 8
Глава 2. Методические основы использования технологии дополненной реальности в обучении техническому английскому. 12
2.1. Дидактический потенциал технологии дополненной реальности в обучении иностранному языку. 12
2.2. Специфика применения технологий дополненной реальности в процессе изучения английского языка. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
Список использованной литературы 21
Тем не менее, в современном обществе и образовательной системе необходимо внедрять новейшие технологии, чтобы сделать образовательный процесс наиболее эффективным и повысить мотивацию современного поколения к получению знаний, которые затрагивают не только их профессиональный интерес.ЗАКЛЮЧЕНИЕРассмотрев теоретические основы обучения английскому языку студентов технических вузов можно сказать, что изучение иностранного языка в рамках профессиональной направленности является важным компонентом образования, без которого довольно сложно стать профессионалом в своем деле, так как в любой профессиональной сфере важно учитывать международный опыт. Профильно-ориентированное обучение используется не так давно, на данный момент в нашей стране хотят модернизировать всю систему образования, поскольку Болонскую систему хотят устранить, однако сделать это не так просто из-за того, что она использовалась двадцать лет.Также нами были рассмотрены психолого-педагогические условия осуществления профессионально-ориентированного обучения иностранному языку в техническом вузе, которые мы определили, как: мотивация к изучению иностранного языка на основе профессионального направления, владение языковыми компетенциями, компетентность преподавателя иностранного языка, учет специфики профиля обучения при составлении учебных материалов и заданий.Во второй главе мы рассмотрели методические основы применения технологий дополненной реальности в обучении иностранному языку студентов технических вузов.Мы выяснили, что специфика применения данных технологий довольно сложна, чтобы внедрить ее быстро в обучение, однако, как показывают исследования применение данной технологии оказывает положительный эффект на обучение, так студенты, которые применяли ее в обучении, показывали более высокие показатели по экзаменам и тестам.Однако стоит отметить, что для преподавателей применение технологии дополненной реальности требует наличие огромного количества профессиональных компетенций, которые бы позволили использовать ее на достаточном уровне, самостоятельно, чтобы образовательный процесс принес улучшения в личностных компетенциях студентов.Кроме этого, для студентов технических вузов иностранный язык является непрофильным предметом, поэтому мотивация в его изучении может быть снижена, но применение современных технологий могут значительно повысить заинтересованность в обучении иностранному языку.Список использованной литературы1. Алмазова Н.И., Баранова Т.А., Халяпина Л.П. Педагогические подходы и модели интегрированного обучения иностранным языкам и профессиональным дисциплинам в зарубежной и российской лингводидактике // Язык и культура. – 2017. – № 39. – С. 116-134.2. Берман И.М. Методика обучения английскому языку в неязыковых вузах. – М.: Просвещение, 1970. – 229 с.3. Воробьёв Н.Е., Грачёва В.Г. Современное состояние и тенденции развития педагогического образования в Западной Европе. – Волгоград, 2006. – 144 с.4. Гладкова О.Д., Коннова З.И. К вопросу об информатизации языкового образования как дидактической основы профессиональной иноязычной подготовки специалистов // Известия Тульского государственного университета. Педагогика. – Тула: ТулГУ. – 2015. – №1. – С. 92-98.5. Завьялов В.В. Модели обучения иностранному языку для профессиональных целей студентов нелингвистических направлений подготовки // Державинский форум. – 2018. – № 6. – С. 175-184.6. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / Высшее образование сегодня. – 2003. – №5. – С. 34-42.7. Зимняя И.А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода. Иностранные языки в школе. – 2012. – № б. – С. 2-10.8. Каргина Е.М. Использование принципа преемственности в профильном профессионально-ориентированном обучении иностранному языку// Гуманитарные научные исследования. – 2014. – №2. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://human.snauka.ru/2014/02/5921 9. Качалов Н.А. Совершенствование языковой подготовки субъектов образования в современной высшей школе. – 2-е изд., испр. и доп. – Томск: ТПУ, 2014. – 196 c.10. Коннова З.И., Семенова Г.В. Формирование социокультурной компетенции студентов на занятиях по иностранному языку // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2018. – 4. – С. 71-80.11. Котенко В.В. Проблемы и возможности применения технологий дополненной и виртуальной реальности в преподавании иностранного языка // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 3 (181). – С. 252-258.12. Милованова Л.А. Профильно-ориентированное обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. – 2007. – №8. – С.8–13.13. Описаниеисследования “Global AR in Education Market 2017-2021”. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.researchandmarkets.com/reports/4328333/global-ar-in-education-market-2017-2021 14. Попова Н.В., Степанова М.М. Междисциплинарный подход к преподаванию иностранного языка в непрофильной магистратуре // Актуальные проблемы науки и образования: материалы 2 Междунар. науч. конф. Ставрополь. – 2010. – С. 76-81.15. Пять вызовов для вузов. Пять мнений международных экспертов. Институт образования. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ioe.hse.ru/news/359153775.html16. Семенова Г.В. Востребованность на рынке труда иноязычных коммуникативных навыков у выпускников неязыковых вузов // Содействие трудоустройству и адаптации к рынку труда студентов и выпускников организаций профессионального образования Тульской области сборник материалов V Региональной научно-практической конференции с международным участием. – Тула: ТулГУ. – 2018. – С. 161-163.17. Семенова Г.В. Использование преимуществ технологии дополненной реальности в процессе обучения иностранному языку студентов неязыкового вуза // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2020. – 5 (1). – С. 128-133.18. Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО. Версия 3. 2019. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. С. 23–47. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://iite.unesco.org/wp-content/uploads/2019/05/ICT-CFT-Version-3-Russian-1.pdf.19. Сысоев П.В., Завьялов В.В. Особенности отбора содержания обучения письменной речи студентов направления подготовки «Юриспруденция» // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2019. – № 1. – С. 62-72.20. Титова С.В. Информационно-коммуникационная компетенция педагогов и новые образовательные стандарты высшей школы // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2011. – № 4. – С. 118–131.21. Хомутова Т.Н. Язык для специальных целей (LSP): лингвистический аспект // Известия РГПУ им. Герцена. – 2008. – No71. – С.96–106.22. Хуторской А.В. Ключевые компетентности как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 58-64.23. Alzahrani, N.M. Augmented Reality: A Systematic Review of Its Benefits and Challenges in24. Armada E.D.T., Saifulloh, A.I., Mustopa, D. The Development of Augmented Reality Android Application: M-Learning to Build Students’ Speaking Skill // MAJELIS: Majapahit Journal of English Language Studies. – 1. – 1. P. 15–25. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ejurnal.unim.ac.id/index. php/majelis/article/view/507.25. Bacca-Acosta, J., Baldiris, S., Fabregat, R., Graf, S., Kinshuk, Dr. Augmented Reality Trends in Education: A Systematic Review of Research and Applications // Educational Technology and Society. – 2014. – Vol. 17. – P. 133–149.26. Bates A.W. Teaching in a Digital Age. Second Edition. Vancouver, B.C.: Tony Bates Associates Ltd. – 2019. – 767 p.27. Draxler F., Wallwitz, E., Schmidt, A., Chuang, L.L. An Environment-Triggered Augmented-Reality Application for Learning Case Grammar // 18th Annual Conference of GI Educational Technologies Special Interest Group (DELFI). – 2020. – P. 389–390. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://dl.gi.de/bitstream/handle/20.500.12116/34202/389%20DELFI2020_paper_6.pdf?sequence=1&isAllowed=y 28. E-learning Contexts // Applied Sciences. – 2020. – Vol.10. – P. 1–21. [Электронныйресурс] – Режимдоступа: https://doi.org/10.3390/app1016566029. English for Specific Purposes / ed. by R. Mackay, A. Mountford. – London: Longman,1978. – P.24–44.30. Gündoğmuş N., Orhan, G., Şahın, İ. Foreign Language Teaching with Augmented Reality Application // The Eurasia Proceedings of Educational and Social Sciences. – 2016. – 4. – P. 309–312. 31. Huisinga L.A. Augmented Reality Reading Support in Higher Education: Exploring Effects on Perceived Motivation and Confidence in Comprehension for Struggling Readers in Higher Education. Graduate Theses and Dissertations. – 2017. [Электронныйресурс] – Режимдоступа: https://lib.dr.iastate.edu/etd/15534. 32. Kaenchan P. Examining Thai Students’ Experiences of Augmented Reality Technology in a University Language Education Classroom. – Boston: ProQuest LLC. – 2018. – 323 p.33. Katschalow N., Kobenko J., Stoljarowa A. FremdsprachenunterrichtalsKomponente der kontinuierlichenBildung // ZeitschriftfürHochschulentwicklung / (Hrsg.) Gottfried S. Csanyi. – 2011. – Nr. 1(6). – S. 34-43. [Электронныйресурс] – Режимдоступа: http://zfhe.at/index. php/zfhe/article/view/217/287 34. Kazakova O.P., Klyoster A.M., Kobenko Y.V., Savina A.A. PraktischeMotivationstechnikenim DAF-Fachunterricht // Профессионально-ориентированноеобучениеиностраннымязыкам: сборникматериалов VII Всероссийскойнаучно-практическойконференциисмеждународнымучастием. – Екатеринбург, 2013. – C. 46-63.35. Liu P-H. E., Tsai, M.-K. Using Augmented-reality-based Mobile Learning Material in EFL English Composition: An Exploratory Case Study // British Journal of Educational Technology. – 2013. – 44. – 1. 36. Nugraha I., Suminar, A.R., Octaviana, D.W., Hidayat, M.T., Ismail, A. The Application of Augmented Reality in Learning English Phonetics // Journal of Physics: Conference Series, vol. 1402. IOP Publishing. – 2019. – 7. – P. 1–6.37. Park S., Khoshnevisan, B. Literacy Meets Augmented Reality (AR): The Use of AR in Literacy // James W.B., Cobanoglu C. (Eds.) Proceedings of the Global Conference on Education and Research (GLOCER) Conference. – 2019. – 3. – P. 93–99. [Электронныйресурс] – Режимдоступа: https://scholarcommons.usf.edu/ cgi/viewcontent.cgi?article=1021&context=anaheipublishing38. Shuxia Y., Bing, M. Understanding Learners’ Use of Augmented Reality in Language Learning: Insights from a Case Study // Journal of Education for Teaching. – 2018. – 44. – 4. – P. 511–513. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://doi.org/10.1080/02607476.2018.1450937.
1. Алмазова Н.И., Баранова Т.А., Халяпина Л.П. Педагогические подходы и модели интегрированного обучения иностранным языкам и профессиональным дисциплинам в зарубежной и российской лингводидактике // Язык и культура. – 2017. – № 39. – С. 116-134.
2. Берман И.М. Методика обучения английскому языку в неязыковых вузах. – М.: Просвещение, 1970. – 229 с.
3. Воробьёв Н.Е., Грачёва В.Г. Современное состояние и тенденции развития педагогического образования в Западной Европе. – Волгоград, 2006. – 144 с.
4. Гладкова О.Д., Коннова З.И. К вопросу об информатизации языкового образования как дидактической основы профессиональной иноязычной подготовки специалистов // Известия Тульского государственного университета. Педагогика. – Тула: ТулГУ. – 2015. – №1. – С. 92-98.
5. Завьялов В.В. Модели обучения иностранному языку для профессиональных целей студентов нелингвистических направлений подготовки // Державинский форум. – 2018. – № 6. – С. 175-184.
6. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / Высшее образование сегодня. – 2003. – №5. – С. 34-42.
7. Зимняя И.А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода. Иностранные языки в школе. – 2012. – № б. – С. 2-10.
8. Каргина Е.М. Использование принципа преемственности в профильном профессионально-ориентированном обучении иностранному языку// Гуманитарные научные исследования. – 2014. – №2. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://human.snauka.ru/2014/02/5921
9. Качалов Н.А. Совершенствование языковой подготовки субъектов образования в современной высшей школе. – 2-е изд., испр. и доп. – Томск: ТПУ, 2014. – 196 c.
10. Коннова З.И., Семенова Г.В. Формирование социокультурной компетенции студентов на занятиях по иностранному языку // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2018. – 4. – С. 71-80.
11. Котенко В.В. Проблемы и возможности применения технологий дополненной и виртуальной реальности в преподавании иностранного языка // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 3 (181). – С. 252-258.
12. Милованова Л.А. Профильно-ориентированное обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. – 2007. – №8. – С.8–13.
13. Описание исследования “Global AR in Education Market 2017-2021”. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.researchandmarkets.com/reports/4328333/global-ar-in-education-market-2017-2021
14. Попова Н.В., Степанова М.М. Междисциплинарный подход к преподаванию иностранного языка в непрофильной магистратуре // Актуальные проблемы науки и образования: материалы 2 Междунар. науч. конф. Ставрополь. – 2010. – С. 76-81.
15. Пять вызовов для вузов. Пять мнений международных экспертов. Институт образования. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ioe.hse.ru/news/359153775.html
16. Семенова Г.В. Востребованность на рынке труда иноязычных коммуникативных навыков у выпускников неязыковых вузов // Содействие трудоустройству и адаптации к рынку труда студентов и выпускников организаций профессионального образования Тульской области сборник материалов V Региональной научно-практической конференции с международным участием. – Тула: ТулГУ. – 2018. – С. 161-163.
17. Семенова Г.В. Использование преимуществ технологии дополненной реальности в процессе обучения иностранному языку студентов неязыкового вуза // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2020. – 5 (1). – С. 128-133.
18. Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО. Версия 3. 2019. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. С. 23–47. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://iite.unesco.org/wp-content/uploads/2019/05/ICT-CFT-Version-3-Russian-1.pdf.
19. Сысоев П.В., Завьялов В.В. Особенности отбора содержания обучения письменной речи студентов направления подготовки «Юриспруденция» // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2019. – № 1. – С. 62-72.
20. Титова С.В. Информационно-коммуникационная компетенция педагогов и новые образовательные стандарты высшей школы // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2011. – № 4. – С. 118–131.
21. Хомутова Т.Н. Язык для специальных целей (LSP): лингвистический аспект // Известия РГПУ им. Герцена. – 2008. – No71. – С.96–106.
22. Хуторской А.В. Ключевые компетентности как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 58-64.
23. Alzahrani, N.M. Augmented Reality: A Systematic Review of Its Benefits and Challenges in
24. Armada E.D.T., Saifulloh, A.I., Mustopa, D. The Development of Augmented Reality Android Application: M-Learning to Build Students’ Speaking Skill // MAJELIS: Majapahit Journal of English Language Studies. – 1. – 1. P. 15–25. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ejurnal.unim.ac.id/index. php/majelis/article/view/507.
25. Bacca-Acosta, J., Baldiris, S., Fabregat, R., Graf, S., Kinshuk, Dr. Augmented Reality Trends in Education: A Systematic Review of Research and Applications // Educational Technology and Society. – 2014. – Vol. 17. – P. 133–149.
26. Bates A.W. Teaching in a Digital Age. Second Edition. Vancouver, B.C.: Tony Bates Associates Ltd. – 2019. – 767 p.
27. Draxler F., Wallwitz, E., Schmidt, A., Chuang, L.L. An Environment-Triggered Augmented-Reality Application for Learning Case Grammar // 18th Annual Conference of GI Educational Technologies Special Interest Group (DELFI). – 2020. – P. 389–390. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://dl.gi.de/bitstream/handle/20.500.12116/34202/389%20DELFI2020_paper_6.pdf?sequence=1&isAllowed=y
28. E-learning Contexts // Applied Sciences. – 2020. – Vol.10. – P. 1–21. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://doi.org/10.3390/app10165660
29. English for Specific Purposes / ed. by R. Mackay, A. Mountford. – London: Longman,1978. – P.24–44.
30. Gündoğmuş N., Orhan, G., Şahın, İ. Foreign Language Teaching with Augmented Reality Application // The Eurasia Proceedings of Educational and Social Sciences. – 2016. – 4. – P. 309–312.
31. Huisinga L.A. Augmented Reality Reading Support in Higher Education: Exploring Effects on Perceived Motivation and Confidence in Comprehension for Struggling Readers in Higher Education. Graduate Theses and Dissertations. – 2017. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://lib.dr.iastate.edu/etd/15534.
32. Kaenchan P. Examining Thai Students’ Experiences of Augmented Reality Technology in a University Language Education Classroom. – Boston: ProQuest LLC. – 2018. – 323 p.
33. Katschalow N., Kobenko J., Stoljarowa A. Fremdsprachenunterricht als Komponente der kontinuierlichen Bildung // Zeitschrift für Hochschulentwicklung / (Hrsg.) Gottfried S. Csanyi. – 2011. – Nr. 1(6). – S. 34-43. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://zfhe.at/index. php/zfhe/article/view/217/287
34. Kazakova O.P., Klyoster A.M., Kobenko Y.V., Savina A.A. Praktische Motivationstechniken im DAF-Fachunterricht // Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам: сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Екатеринбург, 2013. – C. 46-63.
35. Liu P-H. E., Tsai, M.-K. Using Augmented-reality-based Mobile Learning Material in EFL English Composition: An Exploratory Case Study // British Journal of Educational Technology. – 2013. – 44. – 1.
36. Nugraha I., Suminar, A.R., Octaviana, D.W., Hidayat, M.T., Ismail, A. The Application of Augmented Reality in Learning English Phonetics // Journal of Physics: Conference Series, vol. 1402. IOP Publishing. – 2019. – 7. – P. 1–6.
37. Park S., Khoshnevisan, B. Literacy Meets Augmented Reality (AR): The Use of AR in Literacy // James W.B., Cobanoglu C. (Eds.) Proceedings of the Global Conference on Education and Research (GLOCER) Conference. – 2019. – 3. – P. 93–99. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://scholarcommons.usf.edu/ cgi/viewcontent.cgi?article=1021&context=anaheipublishing
38. Shuxia Y., Bing, M. Understanding Learners’ Use of Augmented Reality in Language Learning: Insights from a Case Study // Journal of Education for Teaching. – 2018. – 44. – 4. – P. 511–513. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://doi.org/10.1080/02607476.2018.1450937.
Вопрос-ответ:
Каким образом используется технология дополненной реальности в обучении техническому английскому?
Технология дополненной реальности используется в обучении техническому английскому для создания ситуаций, близких к реальным профессиональным ситуациям. С ее помощью студенты могут взаимодействовать с виртуальными объектами и средой, обогащать и проверять свои навыки языка.
Какие преимущества имеет использование технологии дополненной реальности в обучении техническому английскому?
Использование технологии дополненной реальности позволяет создать иммерсивную обучающую среду, что способствует более глубокому погружению студента в языковую ситуацию. Это также помогает развивать коммуникативные навыки, улучшает понимание технической терминологии и способствует запоминанию изучаемого материала.
Какая роль у технического вуза в обучении техническому английскому?
Технический вуз играет важную роль в обучении техническому английскому, так как он специализируется на подготовке студентов к работе в технической сфере. Вуз должен предоставлять студентам комплексное образование, включающее развитие их языковых навыков и способностей к профессиональному общению на иностранном языке.
Какие психолого-педагогические условия должны быть выполнены для успешного обучения техническому английскому?
Для успешного обучения техническому английскому необходимо создать благоприятную обучающую среду, где студенты чувствуют себя комфортно и мотивированы к изучению языка. Занятия должны быть интересными и включать использование различных методик и технологий, таких как технология дополненной реальности, чтобы стимулировать активное участие студентов и развивать их языковые навыки.
Какие основные преимущества использования технологии дополненной реальности в обучении техническому английскому?
Использование технологии дополненной реальности позволяет создавать интерактивные сценарии обучения, которые максимально приближены к реальным условиям использования английского языка в технической сфере. Это способствует более эффективному усвоению материала, развитию коммуникативных навыков и повышению мотивации студентов.
Какие психолого-педагогические условия необходимы для успешной реализации методики обучения техническому английскому с использованием технологии дополненной реальности?
Для успешной реализации методики необходимо создать положительную обстановку в группе, которая способствует активному участию студентов и комфортному общению на английском языке. Также важно учитывать индивидуальные особенности и потребности студентов, применять дифференцированный подход и обеспечивать доступность технологии дополненной реальности.
Какие теоретические основы лежат в основе обучения профессионально ориентированному иноязычному общению?
В основе обучения профессионально ориентированному иноязычному общению лежат такие теоретические подходы, как коммуникативный, функционально-смысловой и контекстуальный подходы. Они позволяют сделать упор на развитие коммуникативных навыков, умений использовать иностранный язык в конкретных ситуациях и аутентичности обучения.
Какие методические основы используются при применении технологии дополненной реальности в обучении техническому английскому?
При применении технологии дополненной реальности в обучении техническому английскому используются такие методические подходы, как проблемно-ориентированный подход, игровой подход и проектно-ориентированный подход. Они позволяют сочетать технологические возможности дополненной реальности с активным участием студентов, создавая условия для их самостоятельной работы и практики.